Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы

  • 👀 475 просмотров
  • 📌 400 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» docx
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.07.2055 №422, определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания студенческой молодежи Необходимость в патриотическом воспитании молодежи особенно актуальна в период включения России в мировое открытое образовательное пространство, требующее развития культуры межэтнических отношений. Задачи патриотического воспитания будущего специалиста социально-культурной деятельности заключаются в формировании и развитии личности, обладающей качествами гражданина – патриота, способной: - успешно выполнять гражданские обязанности, -создавать и развивать единую систему патриотического воспитания молодежи, -на основе сформированных патриотических чувств обеспечивать поддержку упрочению единства и дружбы народов РФ. Патриотическое воспитание тесно связано с гражданским воспитанием, в задачи которого входит формирование гражданина свободного демократического государства, обладающего общественно значимыми личными качествами: развитым гражданским долгом и ответственностью, уважением прав и обязанностей демократического государства, уважением к его законам. Гражданское воспитание предполагает философско-мировоззренческую подготовку будущего специалиста, формирование у него полной и объективной научной картины окружающего мира, формирования умения логического объяснения политических процессов, происходящих в современном обществе, создание активной жизненной позиции и мотивации к участию в общественно-политической деятельности, к активному участию в экономической жизни общества, развитие современного экономического мышления. Гражданское воспитание - это социально-педагогический процесс, формирующий личность, хорошо разбирающуюся в системе моральных, экономических, правовых и политических отношений. Не случайно российской педагогической наукой гражданское образование трактуется как формирование гражданственности, как интегративного качества личности, позволяющего человеку чувствовать себя юридически, нравственно и политически дееспособным. Важной составляющей гражданственности, ее нравственной основой является патриотизм. Основными направлениями гражданского воспитания студентов являются формирование чувства защищенности со стороны государства; формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности; воспитание уважения и принятия прав и обязанностей гражданина демократического государства. Выработка у студентов стремления к активному участию в социально-экономической жизни общества, развитие современного экономического мышления, осознания ими тесной взаимосвязи между личным благосостоянием и благосостоянием общества. Реализация вышеуказанных задач может осуществляться в разнообразных формах деятельности университета. Патриотизм и гражданственность – понятия соподчиненные. То и другое основано на любви к Родине и требует знания ее истории, преданности своей стране, своему народу. Это способствует развитию у молодежи исторического самосознания, а без него, как известно, не может быть государства, нации. Патриотизм можно рассматривать как результат процесса воспитания молодежи. А что такое воспитательный процесс? Это целостная система воздействия на личность с определенной целью. В качестве цели может стать воздействие ( различными методами, средствами, формами) на сознание, поведение, чувства и деятельность человека для того, чтобы помочь ему правильно понимать, чувствовать, поступать и делать конкретное дело. По сути дела это изменение сознания. Патриотическое воспитание ставит цель – повлиять на рациональную и эмоциональную сферу человека, выполняющего или готовящего выполнять конкретные социальные роли в обществе. Патриотизм как и гражданственность характеризируется осознанной законопослушностью и преданностью Родине, приверженностью к сохранению и упрочению культурного наследия, национальных ценностей, межнациональных и межличностных отношений. Роль и место воспитания в профессиональной подготовке специалистов для сферы культуры как системообразующего фактора можно представить как ряд концептуальных положений, касающихся становления гражданского общества: - взаимодействие государственных структур с неправительственными объединениями, работающими в направлении образования и воспитания молодежи, - организация социокультурной и социально-педагогической деятельности в области социальной защиты семьи, реабилитации детей-инвалидов и лиц третьего возраста, малообеспеченных семей общества; - выявление условий и факторов поиска путей оздоровления и стабилизации правовых основ и гражданской ответственности, базируется на гражданственном правосознании, за результаты своей деятельности в профессиональной сфере; - ориентация патриотического и гражданского воспитания на включение в общенациональные и общечеловеческие движения за мир на Земле, преодоления криминогенных ситуаций; - создание оптимальных технологий социально-педагогических, духовно-личностных условий, кадрового обеспечения воспитания патриотизма и гражданских слоев населения (разработка специальных программ, научных проектов, создания средств, новых технологий, направленных на их реализацию в работе с молодежью, с семьями). Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнелюб, отечественник». Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины. Патриот- это человек, который ставит интересы своей страны (не власти, не народа, не семьи, не себя) выше всего остального. Советский энциклопедический словарь ничего нового к вышеприведенному понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». Патриотизм (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. Дадим понятиям «патриотизм» и «патриот» более четкие определения: 1. Главный из них - наличие среди основных здоровых эмоций каждого человека, почитания места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и забота о данном территориальном формировании, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. 2. Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель данного параметра - благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства, т.е. осознание того общественного организма, называемого во всем мире "нацией по гражданству". 3. Делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, опрятности и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом). Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. У себя на Родине он совместно с другими согражданами-патриотами борется с теми, кто наносит ей ущерб. Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации, т.е. направленных на объединение сограждан в целях достижения патриотических целей и совместного выполнения патриотических задач той или иной степени сложности и важности по обустройству и развитию своей Родины, по оздоровлению, умножению числа своих просвещенных соотечественников. Патриотическое воспитание обучающихся в школе - одно из главных составляющих воспитательного процесса образовательного учреждения. Патриотическое воспитание - это формирование у граждан, наших ребят, высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на развитие патриотических чувств, на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. В российскую политику возвращается понятие «патриотизм». Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитание патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. В основу политики формирования патриотического сознания граждан положена организация государственной системы гражданско-патриотического воспитания. К системе гражданско - патриотического воспитания отнесены: формирование и развитие в образовательных учреждениях всех типов таких социально значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм; массовая патриотическая работа, осуществляемая государственными структурами и общественными организациями; деятельность СМИ, научных организаций, творческих союзов, направленная на освещение проблем гражданско – патриотического воспитания. Гражданско – патриотического воспитание в современной России актуально. Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект: - в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлен под вопрос и ее либеральная альтернатива; - основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости; - поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов; - упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения. Однако в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования; - единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка; - однако и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей; - нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество. Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско – патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране.. Уже одно это делает принципы гражданско – патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей. Правительством Российской Федерации утверждена программа "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", разработанная в соответствии с предложениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, творческих союзов, религиозных концессий. Этот важный документ был создан огромным коллективом единомышленников, данная программа призвана способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны. События последнего времени подтвердили, что экономические проблемы, социальная дифференциация общества, утрата моральных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, некая агрессивность, неуважительное отношение к родному государству, окружающим. Социально-экономические процессы последнего десятилетия и последовавшая за ними девальвация духовных ценностей оказали, к сожалению, негативное влияние на общественное сознание и выявили зависимость успешного решения многих жизненных проблем от уровня сформированности гражданской и патриотической позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. В связи с этим, составной частью образовательного процесса становится национально-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. В том числе подготовить наших подростков к защите Отечества, к службе в вооружённых силах. Эти задачи решаются совместными усилиями общеобразовательных учреждений, учреждениями дополнительного образования, конечно, же, семьи и других общественных организаций. Сегодня воспитательная работа организуется и проводится на единой основе с учётом профиля образовательного учреждения, назначения и воспитательных возможностей каждого учебного заведения, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков, и, безусловно, тесной взаимосвязи военно-патриотических и других мероприятий с учебно-воспитательным процессом и оборонно-массовой работой. Патриотическое, а в отношении мальчиков и военно-патриотическое, воспитание начинается с семьи, поскольку в семье закладываются все виды социального воспитания ребёнка. Опыт, традиции, уклад жизни семьи формируют и развивают нравственные и волевые качества, знания, умения и навыки детей, начиная с первых лет жизни. С началом обучения детей в школе, семья, тесно сотрудничая с образовательным учреждением, обогащает все эти элементы воспитания. Родители, педагоги, специалисты военного дела, активисты оборонно-массовой работы - своими советами и непосредственным участием в педагогическом процессе способствуют воспитанию молодого человека патриотом и защитником Отечества. Приоритетным направлением и составной частью образовательного процесса сегодня становится национально-патриотическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое призвано формировать в детях чувство любви к своей малой Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждать чувство гордости за свой народ. А гордиться можно лишь тем, что хорошо знаешь, к чему сопричастен. Духовно – нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны. Изменения в российском обществе отразились на социальном заказе к образовательным учреждениям. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы гражданско-патриотического воспитания, так как оно направлено на формирование личности, обладающей качествами гражданина - патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Таким образом, гражданско - патриотическое воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и в частности нашего образовательного учреждения. Патриотическое и гражданское воспитание, решают общую задачу - приобщение молодежи к ценностям отечественной и мировой культуры. При этом важны социально-психологическая и духовно-личностные компоненты, предполагающие высокое доверие поколений (младшее поколение – старшему), единство прошлого и будущего. Патриотическое и гражданское воспитание в период перехода к открытому обществу (этот период стали называть «условиями глобализации», кстати сказать термин «глобализация» иногда синонимизируют с термином «империализм»), в период социального и духовного совершенствования России напрямую зависят от того, насколько изменяется парадигма воспитания как целостного социально-педагогического и культурного процесса. От этого воспитания, создающего социальную и духовную основу развития страны, зависит и уровень развития личности гражданина, патриота. Роль вузов культуры в этом отношении достаточно велика, она состоит в формировании у выпускников готовности к работе в гражданском обществе, в воспитании патриотизма у населения. Еще Г.В.Ф. Гегель утверждал, что гражданское общество воплощает своеобразную стадию диалектического процесса, восходящего от семьи к государству в процессе длительного исторического перехода от эпохи средних веков к последующим стадиям цивилизации нового времени. Задача состоит в том, чтобы и в нашем обществе сложилась система отношений, интегрирования в цивилизационный процесс, с учетом российских традиций и менталитета российского народа. В этом отношении система профессиональных вузов, занимающихся подготовкой специалистов к воспитательно-образовательной работе с подрастающим поколением, должна быть ориентирована на формирование духовно-нравственных- основ гражданственности и патриотизма личности. В связи с этим, основные подразделения вуза разрабатывают стратегию, концепции и варианты технологии решений; осуществляют исследования, подтверждающие эффективность тех или иных организационных форм патриотического воспитания студентов., ведут углубленный социокультурный и научно-исследовательский анализ современных условий и патриотического воспитания молодежи в нем. Патриотическое воспитание будущих специалистов начинается с мотивации, так как в скором времени им самим придется осуществить эту работу в специфичных условиях социально-культурной сферы (клуба, библиотеки, творческих центров и т.д.). Можно утверждать, что патриотическое воспитание – это комплексная педагогическая проблема, включающая в себя блоки: знаний и умений, базирующиеся на принципах адекватности сознания и поведения; равновесия эмоционального и рационального. Теперь мы можем сформулировать некоторые задачи патриотического воспитания студентов вуза культуры: - сохранение и развитие народных традиций; -внимательное отношение к прошлому своей страны; - сохранение преемственности между прошлым и настоящим; -организация образовательно-воспитательного процесса в вузе, имеющего патриотическую направленность в масштабах страны, а не только отдельных социальных институтов; - понимания, что денационализированное население не может внести вклад ив общечеловеческую культуру («если не принадлежишь своему Отечеству, не принадлежишь человечеству»); -оптимальное взаимоотношение национального и зарубежного в образовании, воспитании, развитии; -единство патриотического воспитания с экономическими и политическими проблемами и связанным с ними религиозными верованиями и мировоззренческими установками. Отечественные ученые приходят к выводу, что Россия стоит перед выбором нового пути: ее внутреннее положение в последние десятилетия усугубляется обостренными глобальными проблемами. Поэтому в качестве задач выдвигаются иногда такие, к которыми трудно относиться однозначно - это формирование «новой ментальности», «нового типа личности» и «общечеловеческого (иногда общеевропейского) самосознания». Личностно-ориентированная педагогика, имеющая место быть в работе преподавателей вуза, как правило, предполагает, что центром внимания в воспитании и образовании должен быть человек, его самобытная развивающая личность. Против этого есть контраргументы: в центре внимания должен быть коллектив, коллективное сознание, поведение, деятельность. Личность не должна быть замкнута в себе, а должна входить в систему мира, подчиняться его законам. (В. Зеньковский). Таким образом патриотизм и интернационализм лежат в основе национальной идеи как мотива организации национально-ориентированного образования и воспитания молодежи. Эта идея глубоко укоренена в русской национальной традиции, и это закономерно, так как. каждый народ имеет право на самобытность, но сохранение национальной самобытности не может привести к безразличию к общечеловеческому. Решение проблемы воспитания патриотизма, гражданственности у молодежи в современных условиях в сфере духовно-личностного, ведет к возрождению патриотизма как духовной и социальной ценности, основы укрепления новой российской государственности. Так, например, К.Д. Ушинский, говоря о патриотизме отмечал, что «…только варварам свойственно не иметь истории». Русский религиозный философ И.А. Ильин, касаясь проблем патриотического воспитания, высказывал мысль, что нужно стремится к тому, чтобы ребенок с раннего возраста знал своих национальных героев, подражал им. Патриотическое воспитание молодежи, ориентированное на дружбу народов, толерантность, веротерпимость сегодня требует новых подходов, т. к. часть вопросов здесь законодательно не урегулирована, существующая нормативная база не имеет четкой системы, а само патриотическое воспитание в эпоху глобальных перемен требует пересмотра форм и методов работы с населением, особенно молодежью; возврату к оправдавшим себя формам работы и популяризации новых. Следовательно, патриотизм – это не только глубокое нравственное чувство любви к Родине, но и преданность лучшим ее традициям и обычаям. Это нравственное чувство позволяет молодежи прикоснуться к памятным страницам истории своего Отечества, края, города, своей семьи. Семья - первый наставник в патриотическом и гражданско-правовом воспитании молодежи: как относятся родители к своей Родине, так и дети к ней относятся. Уважительное отношение родителей к культурным ценностям, накапливаемым векам, к своей народу, к истории страны, к своим корням, непременно повторяется в детях. В число задач входят: изучение истории, теории и практики патриотического воспитания, сохранение и развитие культурного наследия, культуры межэтнического и межконфессинального общения в новых условиях. И это вполне закономерно, так как в вузах России учатся студенты и аспиранты из Ближнего и Дальнего зарубежья, которые находят общий язык в процессе обучения и творчества, обогащают друг друга знаниями иных культур. Этому способствуют Музеи истории вузов. В них находятся экспозиции, посвященные роли студентов и преподавателей в Великой Отечественной войне, способствующие повышению гражданственности и патриотизма, утверждению правовых норм в современном развивающемся обществе. В творческих вузах, к которым относится МГУКИ, на практике ведется программа «Сохранения и развития культурного наследия, реализуются педагогически адаптированные в творческом процессе студентов и аспирантов и имеющие патриотическую направленность фольклорные песенные ансамбли, ансамбли народных инструментов и т. д.. С населением ведется практическая работа студентов и выпускников, вносящих личный вклад в возрождение глубокого чувства патриотизма, гражданственности и толерантности и тем самым оказывающих влияние на развитие гражданского общества. Для успешной работы им требуются глубокие и разносторонние знания и умение их применять на практике. В личностном отношении: быть не только профессионалом в своей области, но и проводником патриотического воспитания, воздействовать на других на основе творческого подхода. Развитие личности, гражданина и патриота, любящего свой народ, свою страну, игнорирующего культуру других народов – процесс сложный, многоаспектный, требующий знания и умения владеть различными методами и формами работы с людьми. Для этого создаются специальные программы для детей и юношества, включающие в себя: музыкально-песенные фестивали, творческие конкурсы одаренной молодежи; вокальных, инструментальных, хоровых коллективов, молодежного театра песни; спортивно-зрелищных, коллективов традиционно-песенного творчества. Кроме того, кафедрами организуются встречи на литературно-художественных средах в вузе с известными композиторами-участниками войны, писателями-фронтовиками; посещение музеев ВОВ, музеев истории Отечества. В период обучения в вузе студенты на творческих экспериментальных площадках участвуют в работе и руководстве кружками, секциями, объединениями по интересам, руководят хором патриотической песни. Это помогает выпускникам, работающим в социокультурной сфере, стать творческими личностями, которые и к патриотическому воспитанию населения относятся как творческому процессу, основанному на таких общечеловеческих качествах как любовь, свобода, духовность, творчество. Итак, патриотизм можно рассматривать в единстве с гражданственностью. Государство заинтересованно в том, чтобы его граждане принимали основные идеи, традиции и нормы, активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, в его разностороннем развитии (социально-экономическом, социально-культурном, оборонном и т.д.), отставили бы его национальные интересы. И это закономерно особенно в настоящее время, однако, приходится признать, что сложности в этом процессе неизбежны, так как в России длительно разрушались основы гражданского и патриотического воспитания молодежи. А сейчас мы пришли к тому, что нужно создавать базу духовно-нравственного единства страны, укреплять ее гражданственность, активизировать методы, приемы и средства формирования гражданско-патриотической направленности воспитания образовательной деятельности школ всех видов студий и внешкольных учреждений.
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Молчанова Н.П.
Автор(ы) Молчанова Н.П.
Автор(ы) Понуждаев Э. А.
Смотреть все 88 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot