Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основы проектирования работы в организации. Миссия.

  • 👀 237 просмотров
  • 📌 209 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основы проектирования работы в организации. Миссия.» docx
Лекция 2. Основы проектирования работы в организации. Миссия 1. Понятие миссии организации Миссия организации – сформулированное основное, значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде; характеризует место, роль, статус организации в обществе, выражает в общем виде смысл существования всей организации, определяет её взаимоотношения с окружающей средой. Миссия – основная цель, которую стремится достигнуть организация. Миссия предприятия – основная целевая функция организации, выражающая философию и смысл её существования. Философия организации включает в себя следующие элементы: 1) основной замысел; 2) описание организации – её история, параметры, возможности, мотивы деятельности, девиз; 3) философия заказчиков; 4) внутриорганизационная политика – основы управления организацией; 5) связи с партнёрами; 6) отношения с другими организациями. Миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов её работы. Она направлена в будущее, формулирует приоритеты и определяет точки приложения усилий. Миссия может заключать в себе множество целей. И в отношении вашего конкретного вопроса, никакой особой картины может не быть. Это, главным образом, направление. Миссия компании - документ, обозначающий цели деятельности и дальнейшего развития. Миссия – это своеобразная "мечта", от которой начинается "танец" целей и стратегий предприятия, стиль его работы. Миссия – видение компанией своего предназначения в рамках общества. Миссия – основной смысл существования предприятия. Объем документа под названием "миссия компании" может занимать от нескольких предложений (иногда нескольких десятков), отражающих уже перечисленное, до короткого изречения (лозунга), в котором выражены наиболее важные аспекты деятельности. Эмоциональная окраска текстов может носить спокойный характер в случае перечисления видов деятельности на определенном сегменте рынка или же призывающе-обещающе-восторженный характер при использовании ярких запоминающихся образов (например, трафаретный "маяк" в бурном море соответствующего вида бизнеса). Некоторые исследователи считают, что миссия должна носить несколько абстрактный, даже поэтический характер и "звать к вершинам", которые в принципе никогда не будут достигнуты. Миссия компании обычно носит глобальный характер и отражает процессы, полная реализация которых предполагается в необозримом будущем. Миссия компании - это концентрированное выражение бизнеса компании в виде процесса, ведущего к качественным, иногда кардинальным переменам в жизни социума. 2. Роль миссии Миссия – причина существования организации. Чёткое определение миссии является первым шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, является основой стратегии предприятия, в соответствии с которой строится вся его деятельность. Выбор миссии стабилизирует деятельность организации, т.к. определяет основные принципы её работы. Принятие миссии позволяет чётко определить назначение деятельности организации, не даёт руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Определение миссии, целей и задач без сознания фундаментальных основ бизнеса может привести к некачественной проработке стратегии предприятия. Чёткое понимание миссии позволяет формировать ассортиментный портфель, стратегически дающий наиболее сильные и полезные длительные синергетические эффекты. Миссия выдел. цели именно этой организации, её отличие от пр., поэтому в миссии не принято указывать в качестве основной цели получение прибыли. Наличие миссии помог. Сориентироваться в ситуации и определяет, что соответствует её интересам, а что идёт в разрез с ними. Необходимо помнить, что формулировка миссии – это открытый документ, который рассчитан на работников и на клиентов. Образно говоря, миссия "миссии компании" – это стабилизация и развитие бизнеса компании за счет подключения компании к ресурсам внешнего мира (эгрегора цивилизации), мобилизация внутренних ресурсов путем их качественной реорганизации, что, в конечном итоге, содействует успешной деятельности компании. 3. Формирование миссии Определение миссии проводится тем же органом или лицом, которое вправе формировать все цели предприятия, а также формы и методы их достижения. Структуру миссии составляют: 1) правовой статус предприятия; 2) статус предприятия среди конкурентов; 3) принципы его работы; 4) важнейшие характеристики организации. Разработано множество подходов к определению миссии и её структуры. Основная составляющая миссии – определение главной цели организации. Скорее всего это будет перспективное удовлетворение потребностей, интересов и ожиданий потребителей. Желательна формулировка в одной фразе, но может включать до десятка элементов, конкретизирующих положение организации относительно внешней среды. Важность точной формулировки при описании какого-либо процесса подчеркивается не только в современных научных исследованиях и технических разработках, но и в эзотерической литературе. Глубинные причины затруднений при выборе формулировки косвенно описаны в одной из эзотерических книг - ментальность восточного типа устремлена к постижению глубинных основ процессов бытия, но, как правило, отличается некоторым пренебрежением к реалиям повседневного существования. Ментальность западного типа отличается умением практически приспособить накопленные знания к повседневной жизни, что, собственно, и является основой стремления сделать миссию составной частью бизнеса. Но присущий этому стилю мышления прагматизм зачастую вынуждает воспринимать поверхностно, недооценивать, игнорировать и терять важные нюансы проявлений законов мирового прогресса. Миссия компании включает как рациональные, так и иррациональные аспекты развития общества. Поэтому правильная формулировка миссии компании должна стать результатом синтеза восточного и западного типов восприятия мира. Эффективность как можно более точного определения удачно подчеркивается в одном из приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – от того, как сформулирована проблема, часто зависит и выбор пути ее решения. В процессе формирования миссии для конкретной компании наиболее важными обычно считаются следующие вопросы: для чего, для кого, о чем, кто создает, как формулировать. Рассмотрим в самом общем виде, что предлагается нам в области создания миссий в настоящее время. Существующие тексты содержат минимум четыре различных аспекта миссии компании: рыночный, социальный, приватный и качественный. К рыночному аспекту относятся все декларации, связанные с терминами из области экономики, маркетинга и т. п. (продукция, стратегия, конкуренция, цели, рынки, формы работы). В большинстве случаев именно они составляют основную часть текста миссии. Социальный аспект обычно включает заявления, относящиеся к заботе об участниках бизнеса и различных категориях общества, к описанию корпоративной культуры, философии. Приватный аспект формируется владельцами компании и отражает различные формы личного успеха (успеха компании) с точки зрения владельцев. Обычно этот аспект находит свое выражение в видении компании ("мы стремимся быть лучшими"), в упоминании заботе об акционерах или же не декларируется совсем, оставаясь невидимым для большинства субъектов рынка, так как нацелен на получение конкретной выгоды. Так О. Черемных считает, что главной целью является "максимизация стоимости компании, а все остальное - удовлетворение потребностей клиентов, следование определенной философии, "миссия" компании, построение корпоративной культуры и т. д. (включая и достижение определенного размера чистой прибыли) является лишь средством достижения этой основополагающей цели". Но фактически он говорит о содержании приватного аспекта миссии. Иногда приватный аспект миссии заключается в изменении статуса владельца компании, что не связано напрямую с материальными выгодами, по крайней мере, на первом этапе. Качественный аспект миссии компании заключается в изменении условий, качества жизни общества, свойств социальной среды, причем речь о деньгах здесь не идет. И, по большому счету, для социума не столь важно, какое место занимает компания среди себе подобных. Главное, что она обеспечивает выполнение взятых на себя обязательств, удовлетворяя запросы потребителей с приемлемым качеством. Элементы, конкретизирующие миссию организации: 1) указание на клиентов; 2) указание на продукты; 3) указание на рынок; 4) указание на политику организации в области новых технологий; 5) указание на систему ценностей организации; 6) указание на преимущества организации; 7) указания на обязательства перед обществом; 8) указания на обязательства перед работниками. В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Соответственно, в итоговых текстах миссий компаний встречаются самые разнообразные сочетания этих терминов в различной степени детализации применительно к конкретике бизнеса компании. В результате механического смешивания заявлений, представляющих различные уровни иерархии бизнес-процессов, общий текст иногда напоминает попытку из радио и лампы создать радиолампу. Конечно, описание, например, заботы о клиентах является важным элементом маркетинговой политики предприятия, и говорить об этом надо обязательно. Но при этом всегда необходимо тщательно подходить к выбору места и формы изложения такой информации. Интересная деталь - в уже разработанных миссиях многих компаний говорится о благе общества и отдельных потребителей, причем иногда довольно подробно расписываются конкретные детали. Но при этом никто не торопится заявлять о своевременной уплате налогов в полном объеме, хотя общество в целом, пожалуй, радовалось бы такому благу не меньше, чем изумительному обслуживанию отдельной своей части в виде группы клиентов компании. Считается, что частые изменения миссии компании нежелательны. Трудности, связанные с ее формулировкой, определяются следующим малозаметным нюансом – миссия любой организации, в том числе и миссия компании, на самом деле не придумывается, а осознается.
«Основы проектирования работы в организации. Миссия.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot