Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ
ЕГОРЫЧЕВ Алексей Олегович
ПЛАН:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Методические принципы физического воспитания
Основы методики обучения движениям в процессе
физического воспитания
Развитие физических качеств в процессе
физического воспитания студентов
Формирование психических качеств в процессе
физического воспитания
Контроль двигательных способностей студентов
Коррекция физического развития, телосложения,
двигательной и функциональной подготовленности
студентов
Ключевые слова
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Физическая подготовка;
Физическое
воспитание;
Методические
принципы физического
воспитания;
Обучение движениям;
Двигательное умение;
Двигательный навык;
Общая физическая
подготовка;
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Физические качества;
Психические качества;
Физическое развитие;
Телосложение;
Интенсивность
физических
упражнений;
Специальная
физическая подготовка;
Физическая нагрузка.
1. Методические принципы
физического воспитания
Общеметодические
принципы:
Сознательности и
активности;
Наглядности
(зрительной, звуковой,
двигательной);
Доступности и
индивидуальности;
Специфические принципы
физического воспитания:
Непрерывности процесса
физического воспитания;
Системного чередования
нагрузок и отдыха;
Постепенного
наращивания
развивающе-тренирующих
воздействий;
Адаптивного
сбалансирования
динамики нагрузки;
Циклического построения;
Возрастной адекватности
направлений ФВ
Физическое воспитание – педагогический процесс
направленный на формирование двигательных
умений и навыков, развитие физических качеств и
свойств личности
Базовое физкультурное
образование:
Спортивные умения и
навыки;
Жизненно важные
двигательные умения и
навыки;
Специальные знания
Воспитание физических
качеств:
Быстроты;
Сила;
Выносливость;
Гибкость;
Координационные
способности
2. Основы обучения движениям
Спортивные умения и
навыки
Жизненно-важные
двигательные умения и
навыки
рациональной ходьбы;
бега;
передвижение по
ограниченной опоре;
лазание;
спуски и подъемы по лестнице;
сохранение равновесия,
страховки и самостраховки;
рационального дыхания;
задержки дыхания;
переноски небольших грузов;
передвижение грузов;
произвольного расслабления
мышц;
езды на велосипеде.
Под двигательным умением понимается такая степень
владения двигательным действием, которая характеризуется
сознательным управлением движением, неустойчивостью к
действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов
Теория обучения ДД:
Формирование у
занимающихся
положительной учебной
мотивации;
Формирование знаний о
сущности ДД;
Создание представления
об изучаемом движении
по ООТ;
Освоение изучаемого
двигательного действия в
целом.
Двигательный навык- это оптимальная степень владения
техникой действия, характеризующаяся автоматизированным
управлением движениями, высокой прочностью и
надежностью исполнения
Этапы обучения ДД:
Начального
разучивания;
Углубленного
разучивания;
Закрепления и
дальнейшего
совершенствования
3. Основы методики развития и
физических качеств студентов
Быстрота;
Сила;
Выносливость;
Гибкость;
Ловкость.
В основе неодинакового развития способностей
лежит иерархия врожденных (наследственных)
анатомо-физиологических задатков:
Анатомоморфологические
особенности мозга и
н.с.
Физиологические
Биологические
Телесные
Хромосомные
Способности – это индивидуальные особенности,
определяющие уровень двигательных возможностей
человека.
О
способностях судят по
достижениям в процессе
обучения или выполнения
к.л.
двигательной
деятельности.
Способности не сводятся
к двигательным умения и
навыкам, но о наличии
способностей судят по
тому, как быстро и легко
приобретает человек эти
умения и навыки.
Воспитание быстроты
Под быстротой
понимают комплекс
функциональных
свойств человека,
непосредственно и по
преимуществу
определяющих
скоростные
характеристики
движения, а также
двигательной реакции
Методика воспитания быстроты
Быстроту как физическое
качество развивают в
первой половине занятия.
Например бег на 20 или 30
метров с максимальной
скоростью от 2 до 4 серий
по 4 – 6 повторений.
Упражнение выполняют
до снижения скорости до
80 – 85% (Экстенсивный
метод)
Методика контроля
Контролируют
быстроту в беге от 30
– 40 метров до 100
метров. Один из
простейших способов
развития и контроля
быстроты ловля
падающего
теннисного мяча,
линейки и т.д.
Воспитание силы
Силой (или силовыми
способностями) в
физическом воспитании
называют способность
человека преодолевать
внешнее сопротивление или
противодействовать ему
путем мышечных усилий.
Сила хорошо развивается в
течение всей жизни
Методика воспитания силы
В динамических
упражнениях классическим
считается подход при
котором, занимающийся
выполняет 10 повторений в
трех сериях. Отдых между
повторениями от 30 до 60
секунд.
В статических
упражнениях,
занимающийся выполняет
усилие от 4 до 6 секунд и
количеством повторений от
4 до 6. Силовые
способности развиваются в
любом возрасте.
Комплекс упражнений для развития
динамической силы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Мышцы шеи;
Дельтовидные мышцы;
Грудные;
Двуглавые;
Трехглавые;
Предплечья;
Широчайшие;
Прямые мышцы живота;
Косые мышцы живота;
Четырехглавые;
Икроножные.
Воспитание выносливости
Выносливость способность
человека выполнять
работу заданной
мощности в течение
длительного
времени
Методика воспитания выносливости
Непрерывное
выполнение упражнения
(бег, длительная ходьба,
аэробные упражнения,
плавание, езда на
велосипеде) не менее 20
минут. В оздоровительной
тренировке
руководствуются
следующими правилами:
Длительность упражнения
от 20 до 40 минут;
Пульс от 130 до 150 ударов
в мин;
Тренируются 3 – 5 раз в
неделю
Методика воспитания выносливости
Упражнения с
перерывами:
интервальная тренировка;
повторная тренировка и
т.д. Используются в
спорте. В группах
здоровья только при
высокой степени
тренированности в
возрасте до 30 лет.
Методика контроля
Двенадцатиминутный
тест Купера
(пробежать или
пройти максимальное
расстояние);
Кросс (500 – 2000
метров)
Воспитание гибкости
Гибкость – способность
выполнять движения
с
большой
амплитудой.
Развивается
на
протяжении
всей
жизни при условии
регулярных занятий
Методика воспитания гибкости
Динамическая гибкость
развивается при выполнение
упражнения от 15 - 20 до 100
раз. Занятия ежедневно.
Наиболее эффективно
развивается при двухразовых
занятиях в течение дня
Статическая гибкость
развивается при удержании
позы или угла в суставе от 3 – 5
до 30 сек.
Развитие динамической гибкости
(15 – 20 повторений)
Развитие статической гибкости
(стретчинг)
Грудные и спины
Грудные и мышцы
руки
Мышцы лопатки
Плечевые
Задняя поверхность
бедра (двуглавые)
Передняя
поверхность
(четырехглавые)
Методика контроля гибкости
Наклон вперед с
прямыми ногами.
Не достает до опоры 5 –
10 см – плохо; достает
пальцами опоры –
удовлетворительно;
ладонями – хорошо
Координационные способности
Ловкость
Это способности
быстро, точно,
целесообразно,
экономно и находчиво,
т.е. наиболее
совершенно, решать
двигательные задачи
(особенно сложные и
возникающие
неожиданно)
Методика развития ловкости
Игровые
упражнения;
Гимнастические
упражнения;
Танцевальные
упражнения.
Обязательно должен
присутствовать
элемент новизны.
Ловкость лучше
развивается в 1-й
половине занятия.
Методика контроля ловкости
Челночный бег 4 * 10
метров;
Повторение за
преподавателем
упражнения с одного
предъявления.
Воспроизведение
времени,
пространства; броски
теннисного мяча
мишень и т.д.
4. Формирование психических качеств в
процессе физического воспитания
Черты личности:
наблюдательность ;
эмоциональная
устойчивость;
целеустремленность;
дисциплинированность;
исполнительность;
самостоятельность;
смелость и решительность ;
выдержка и самообладание ;
стойкость ;
коммуникабельность;
способность работать в
экстремальных ситуациях.
Психические
процессы:
мышление;
память;
ощущения и
восприятия;
внимание.
Структура волевых способностей по
А.Ц. Пуни
Смелость;
Решительность;
Дисциплинированность;
Инициативность;
Настойчивость
5. Контроль двигательных
способностей студентов
Бег на 100 метров;
Подтягивание (или
сгибание туловища из
положения лежа, руки
за головой);
Бег на 2000 (3000)
метров
6. Коррекция физического развития, телосложения,
двигательной и функциональной подготовленности
студентов
Основы самостоятельных занятий
физическими упражнениями
Программа
атлетической
гимнастики;
Программа занятий
оздоровительным
бегом;
Программа занятий
оздоровительным
плаванием;
Благодарю за внимание!