Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организация строительной площадки. монтажные пути. временные дороги, временные здания и сооружения, склады

  • 👀 437 просмотров
  • 📌 413 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организация строительной площадки. монтажные пути. временные дороги, временные здания и сооружения, склады» pdf
ТЕМА 4 «ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. МОНТАЖНЫЕ ПУТИ. ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ, ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, СКЛАДЫ» Общие положения Для успешной реализации принятых организационно-технологических решений и обеспечения высокой культуры производства, требуется подготовить соответствующим образом строительную площадку. Строительной площадкой называется территория, на которой непосредственно возводятся объекты, а также создаются и используются временные здания и сооружения, необходимые для производства работ и обслуживания работников. Под временными зданиями и сооружениями на строительной площадке понимаются: – производственные установки (оборудование и устройства, с помощью которых осуществляется производственный процесс). В том числе, растворобетонные узлы, мастерские, временные котельные, компрессорные и т.д.; – складские площадки и помещения; – временные дороги и разгрузочные площадки; – административно-хозяйственные и санитарно-бытовые здания; – временные инженерные сети и коммуникации (водо-, электро-, теплоснабжения, сети связи и т.д.); – устройства обеспечения охраны труда и пожарной безопасности (ограждения, козырьки, пожарные щиты, водоемы и т.д.). Организация строительной площадки меняется в процессе производства работ. Поэтому большинство временных сооружений размещается таким образом, чтобы максимально исключить их перенос в период их использования на строительной площадке. Кроме вышеуказанного правила используются следующие основные принципы организации строительной площадки: – сокращение путей перемещения работников и средств производства; – обеспечение безопасных условий производства посредством соблюдения правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны природы; – экономия затрат на временные здания и сооружения, путем использования для нужд строительства, инвентарных мобильных сооружений, а также имеющихся (построенных) на объекте дорог и инженерных сетей; – создание условий для производства работ в зимнее время. Приведенные принципы реализуются в процессе разработки ПОС, в части стройгенплана. Размещение монтажных путей строительных машин Выбор мест размещения подъемных механизмов и путей их движения (монтажных путей) является первым этапом организации стройплощадки. На основании произведенного выбора производится размещение всех остальных элементов строительной площадки. Состав подъемных механизмов определяется в соответствии с планируемыми сроками строительства или реконструкции и увязывается с календарным планом. При строительстве здания, имеющего в плане форму прямоугольника (рис. 1.1, б), монтажные пути кранов обычно располагаются с одной из наиболее протяженных сторон и, по возможности, при отсутствии главных входов в здание. Монтажные пути кранов могут располагаться и с двух сторон здания (рис. 1.1, а), при условии, что ширина здания превышает вылет крюка крана, либо для сокращения сроков проведения отдельных видов работ в частности, или строительства объекта в целом. В целом, при достаточном вылете крюка одностороннее размещение крана является более целесообразным, экономичным и безопасным. При сложной конфигурации здания в плане размещение строительных машин усложняется и может быть многовариантно (рис. 1.1, в, г, е). А при строительстве многопролетных зданий, монтажные пути могут размещаться и непосредственно внутри строящихся зданий (рис. 1.1, д). Привязка монтажных путей кранов осуществляется исходя из необходимости создания безопасного расстояния между выступающими частями здания и крана на высоте до 2 метров не менее 0,7 метров и на высоте более 2 метров не менее 0,4 метров (рис. 1.2). В случае размещения подкрановых путей вблизи котлованов и траншей исходят из глубины и характеристики грунта и рассчитывают призму обрушения, для предупреждения сползания грунта. Расстояние 𝑙б от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы подкранового пути принимается: для песчаных и супесчаных грунтов 𝑙б ≥ 1,5ℎ + 0,4; для глинистых и суглинистых грунтов 𝑙б ≥ ℎ + 0,4; где h – глубина выемки, м. Рис. 1.1. Схемы размещения башенного крана, в зависимости от конфигурации здания: а – два башенных крана, прямоугольное здание; б – один башенный кран, прямоугольное здание; в – два башенных крана, здание сложной конфигурации; г – один башенный кран, здание тавра; д – один башенный кран внутри строящегося здания; е – один башенный кран, П-образное здание Расстояние от края балластной призмы до оси рельса может быть определено по формуле 𝑙𝑝 = 𝑙0 + 0,5𝑙шп ; где 𝑙0 – расстояние от низа откоса балластной призмы до края шпалы (около 0,4м); 𝑙шп – длина шпалы, м. Поперечную привязку самоходных кранов и других машин вблизи котлованов и траншей производят исходя из тех же соображений. Наименьшее расстояние наружного обода колеса или гусеницы, должно располагаться за пределами призмы обрушения грунта. Продольная привязка монтажных путей осуществляется с учетом определения необходимых и достаточных для производства работ стоянок крана. Которые зависят в том числе, от вылета стрелы и грузоподъемности механизма. Рис. 1.2. Привязка монтажных путей башенного крана к откосам, выемкам и строящимся зданиям Длина монтажного пути будет определяться совокупностью всех стоянок. Длина подкрановых путей для рельсовых кранов устанавливают по длине свободного хода крана между крайними стоянками, плюс расстояния от крайних стоянок до конца рельсов (рис. 1.3). 𝑙пп = 𝑙св.х + 𝑙базы + 2 ∙ 𝑙торм + 2 ∙ 𝑙туп ; где 𝑙пп – длина подкранового пути, м; 𝑙св.х – длина свободного хода между крайними стоянками; 𝑙базы – база крана; 𝑙туп – расстояние от конца рельса до тупиковых упоров. Рис. 1.3. Схема для расчета длины подкрановых путей С учетом данных по ширине подкрановых путей, использующихся в различных справочниках, приведенная формула будет выглядеть следующим образом: 𝑙пп = 𝑙св.х + 𝑏пп /2 + 4; где 𝑏пп – ширина подкранового пути, принимаемая по справочникам. Для автомобильных и гусеничных кранов, число стоянок определяется с таким расчетом, чтобы зоны работы кранов со всех стоянок перекрывали площадь, на которой монтируются конструкции. При этом число стоянок принимают минимально необходимым. Длина монтажного пути в этом случае определяется совокупностью всех стоянок. Длина свободного хода крана определяется, как правило, графическим способом. При разработке строительного генерального плана (стройгенплана) используется подоснова – генеральный план объекта, начерченный в программе Автокад в масштабе (обычно 1:500). На имеющемся чертеже уже указаны контуры объекта (либо наносятся вновь) с соблюдением принятого масштаба. На формируемом стройгенплане указывается продольная ось движения крана, согласно принятой поперечной привязки. В соответствии с максимальным рабочим вылетом крюка крана, для наиболее удаленных точек установки конструктивных элементов, определяются места крайних стоянок крана. После определения места крайних стоянок, проверяется возможность установки с этих точек конструкций, расположенных на наиболее близких точках, в соответствии с минимальным рабочим вылетом крюка крана. В случае невозможности такого монтажа, крайние точки стоянки крана уточняются, а расстояние между ними будет определять длину свободного хода. Расчетная длина подкранового пути уточняется с учетом кратности длины стандартного полузвена, равной 6,25м. При известных стоянках крана возможно определить зону действия крана и опасную зону его работы. Зона действия крана определяется максимальным вылетом крюка. Опасная зона определяется максимальным вылетом крюка плюс отклонение при возможном падении груза. Границы опасной зоны принимаются согласно нормативным документам. Исходя из границ опасной зоны определяются места безопасного размещения на строительной площадке временных зданий и производственных установок. Определяются размеры ограждаемой территории. В случае стесненных условий строительства, могут предприниматься действия по ограничению опасной зоны работ. Рис. 1.4. Определение крайних стоянок крана Рис. 1.5. Определение крайних стоянок и свободного хода крана Рис. 1.6. Границы зон влияния крана а-а′ – опасная зона работы крана; б-б′ – зона действия крана Временные дороги на строительной площадке Для внутрипостроечных перевозок на строительной площадке могут использоваться автомобильные и железные дороги. Железные дороги обычно используются в виде ответвлений (тупиков) от железнодорожной сети ОАО РЖД для доставки грузов на центральные материальные склады, либо при наличии железнодорожной сети на строящихся (реконструируемых) объектах. Основная масса грузов перевозится автомобильным транспортом. Для экономии затрат рекомендуется максимально использовать сеть запроектированных постоянных дорог, которые сооружаются после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажа, водостоков и основных коммуникаций. Если постоянные подъезды к объектам не обеспечивают рациональную работу строительных машин и перевозку грузов, то трассы временных дорог могут не совпадать с постоянными. Схема расположения временных дорог должна быть такой, чтобы обеспечивать подвоз материалов и конструкций в зоны действия строительных машин, поэтому трассы дорог проектируются после поперечной и продольной привязки монтажных путей кранов (рис. 1.7). Рис. 1.7. Рекомендуемое размещение временной дороги в зоне действия крана Обычно временную дорогу намечают ближе к центру зоны действия кранов с тем, чтобы наиболее производительно осуществлять выгрузку. При наличии возможности, построечные дороги устраивают кольцевыми, а на тупиковых подъездах предусматривают площадки для разворота транспортных средств размером 12*12 м. По мере строительства объекта, трасса временной дороги может меняться. Ширина проезжей части дороги зависит от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части должна составлять 3,5 м, при двухстороннем движении и в местах расширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью свыше 25 т ширина проезжей части может доходить до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств. При однополосной дороге в местах ее поворота делают расширения до 5 м. При определении схемы расположения дороги учитывают допустимые расстояния от края дороги до других элементов строительной площадки. Конструкция временной дороги зависит:  от продолжительности строительства;  от грузоподъемности транспортных средств;  от интенсивности перевозок;  от гидрогеологических условий района работ;  от времени года производства работ. В зависимости от приведенных факторов временные дороги могут быть грунтовыми с усилением песчано-гравийной смесью и с твердым покрытием, в том числе из сборных железобетонных элементов. Грунтовые дороги устраивают при благоприятных гидрогеологических условиях (при грунтах IV категории и выше) или при строительстве в зимних условиях при достаточном промерзании грунта. Таблица 1.1 Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке № Сооружения на строительной площадке 4 5 Наружные стены зданий при отсутствии въезда в здание и длине здания до 20м То же при длине здания более 20м То же при необходимости въезда в здание двухосных автомобилей Ограждение строительной площадки Штабели материалов и конструкций 6 Железнодорожные (подкрановые) пути 7 Наружные грани конструкций опор и эстакад 1 2 3 Расстояние от кромки обочины дороги, м 1,5 3 8 1,5 1,5 3 м до ближайшего рельса 0,5 Поперечный рельеф дороги профилируют с уклоном 5-6 градусов от центра к обочинам при помощи автогрейдера. Укрепление грунтовых дорог осуществляется песчано-гравийной смесью, шлаком, или добавлением различных вяжущих (цемента, битума и т.д.). На слабых грунтах могут устраиваться лежневые настилы, либо выстилки из связок прутьев. Дороги с твердым покрытием устраивают при продолжительности строительства более одного года или неблагоприятных гидрогеологических условиях. Наиболее распространено использование сборных железобетонных плит, уложенных по подстилающему слою песка толщиной 25-25 см. Как правило, дорожные плиты выдерживают 5-6 кратную оборачиваемость, чему в значительной мере способствует укладка плит на выровненный подстилающий слой и крепление их между собой путем сварки или скрутки проволокой. При последнем обороте дорожные плиты могут быть оставлены в качестве основания постоянной дороги. С этой целью профиль временной дороги должен быть привязан к проектной вертикальной привязке. Организация складов Наиболее рациональной является такая организация поставки материальных ресурсов, когда объем хранимых материалов и площади складов сводятся к минимуму, необходимому для непрерывности производственного процесса. Однако это требует не только четкой работы организаций – поставщиков, но и высокой квалификации и слаженной работы, как линейных работников, так и работников отделов подрядной строительной организации в целом. На практике, такая схема используется редко, из-за риска простоев из-за недопоставки материалов. Поэтому для материального обеспечения объектов строительства, создаются склады и площадки, где временно хранятся и комплектуются материалы, конструкции и изделия. Склады строительной организации различаются по назначению, по конструктивным особенностям и по мобильности. По назначению выделяют:  центральные;  перевалочные;  участковые;  приобъектные. По конструкции:  закрытые отапливаемые;  закрытые неотапливаемые;  полузакрытые;  открытые. По мобильности:  стационарные;  контейнерные;  сборно-разборные;  передвижные. Центральные (базовые) склады создаются, как правило, для обслуживания нескольких строек. Могут являться как самостоятельным юридическим лицом, так и являться структурным подразделением крупной строительной фирмы. Перевалочные склады создаются обычно при железнодорожных ветках или пристанях для обеспечения последующей перегрузки на автомобильный транспорт. Участковые склады следует отнести к промежуточным, предназначенным для обслуживания нескольких объектов одной строительной организации. Приобъектные склады являются расходными. Они создаются преимущественно в виде открытых площадок в зонах действия подъемных механизмов, а также в виде небольших кладовых и навесов на строящихся объектах. При организации складов на строительной площадке последовательно решаются задачи: – определяются необходимые запасы материалов, изделий и конструкций; – назначаются способы их хранения; – устанавливаются площади складов и выбирается их конструкция; – определяются места размещения складов на строительной площадке (стройгенплане). Запасы материалов, изделий и конструкций определяются с учетом интенсивности расходования материальных ресурсов, которая устанавливается по графикам потребности в ресурсах согласно календарного плана. Ирасх𝑖 = 𝑄𝑖 /𝑡𝑖 ∙ Кн где Ирасх𝑖 – интенсивность расхода материала i-го вида; 𝑄𝑖 – потребность в материалах i-го вида; 𝑡𝑖 – продолжительность работ с использованием материалов i-го вида; Кн – коэффициент неравномерности расходования материалов, Кн = 1,1 − 1,2. При известной величине Ирасх𝑖 объем общего запаса 𝑄зап𝑖 материалов iго вида на складе определяется по формуле: 𝑄зап𝑖 = Ирасх𝑖 ∙ 𝑡з где 𝑡з – время, на которое создается запас материальных ресурсов. 𝑡з = 𝑡тек + 𝑡гар где 𝑡тек – время, на которое создается текущий запас материалов, определяемое периодом между двумя поставками; 𝑡гар – время, на которое создается гарантийный запас для компенсации срыва поставок материалов. В общем случае, время гарантийного запаса материалов учитывается коэффициентом неравномерности поставок. tз = tтек Кн где Кн – коэффициент неравномерности поступления материалов, составляющий при перевозках железнодорожным и водным транспортом 1,11,2, а при перевозках автомобильным транспортом 1,3-1,5. Существуют укрупненные подходы к учету перерывов между двумя поставками материалов (табл. 1.2). Способы хранения материалов определяются с учетом влияния окружающей среды. На открытых площадках обычно хранят: ЖБИ, металлоконструкции, щебень, трубы и т.д. Под навесами располагают: технологическое оборудование, столярные изделия, гидроизоляционные материалы и т.д. Таблица 1.2. Продолжительность перерывов между двумя поставками (дни) Группа материалов 1 2 3 Наименование материалов Сталь, трубы, лес круглый и пиломатериалы, нефтебитум, сантех- и электро- материалы Цемент, известь, стекло, рулонные материалы, блоки оконные и дверные, ворота, металлоконструкции Кирпич, камень, щебень, песок, сборные ЖБИ, утеплитель, перегородки Железная дорога 25-30 Автотранспорт, Автотранспорт, более менее 50 км 50 км 15-20 12 20-25 12-15 8-12 15-20 7-12 5-10 В закрытых неотапливаемых складах располагают: цемент, известь, фанеру, облицовочную плитку и т.д. В отапливаемых: материалы требующие особые условия хранения, в том числе паркет, спецодежду, лакокрасочные и т.д. Горючие и взрывчатые вещества размещаются в специально оборудованных хранилищах. Площади складов в общем случае, определяют с учетом запасов материальных ресурсов, измеренных в натуральных показателях: 𝐹скл𝑗 = ∑ 𝑄𝑖𝑗 /𝐻𝑖 𝐾н где 𝐹скл𝑗 – площадь склада j-го вида; 𝑄𝑖𝑗 – запас материалов i-го вида на j-м складе; 𝐻𝑖 – норма укладки материалов i-го вида на 1 м2 площади склада; 𝐾н – коэффициент использования площади склада, учитывающий проходы и другие вспомогательные площади, 𝐾н = 0,4 – 0,6 Существуют методы определения площади складов по укрупненным показателям на 1 тыс. рублей сметной стоимости. В этом случае, расчет осуществляется по формуле: 𝐹скл𝑖 = 𝐶см ∙ 𝑞𝑗 ∙ 𝐾 где 𝐶см – сметная стоимость строительства, тыс. руб; 𝑞𝑗 – норма площади склада j-го вида м2/тыс. руб; 𝐾 – коэффициент приведения сметной стоимости к одному территориальному району. Расчет площадей складов обычно выполняется в табличной форме (табл.1.3). Таблица 1.3. Интенсивность расхода ед/сут Время запаса, дни Запас материалов Норма укладки на 1м2 Площадь склада м2 Конструкции склада Колонны Плиты перекрытий Цемент Кирпич Ед. измерения Материал Расчет площадей складов м3 м3 т тыс. шт 4,2 24 6 10 5 5 12 8 21 120 72 80 0,7 1,2 2 0,75 30 100 36 107 Открытый Открытый Закрытый Закрытый Закрытые и полузакрытые склады обычно возводят из сборноразборных конструкций. Склады небольших размеров при продолжительности строительства до 1,5 лет, могут устраиваться во временных зданиях контейнерного типа. Для закрытых складов могут использоваться помещения в нижних этажах строящегося объекта. Открытые складские площадки должны быть ровными, с уклоном 2-5 градусов для водоотвода. На недренирующем основании обычно делают подсыпку из щебня или песка толщиной 5-10 см. Способы укладки материалов зависят от их вида. При открытых складах материалы укладывают в штабели. Нижний ряд укладывают на деревянные подкладки из брусьев, толщиной 10-15 см. Последующие ряды на подкладки из брусков сечением 6х6 или 8х8 см. Сборные ЖБИ укладывают по видам и типовым размерам изделий, в соответствии с принятой последовательностью монтажа. Стеновые панели сборных ЖБИ хранят в вертикальном положении в стальных кассетных установках. Число рядов в штабеле для фундаментных блоков 4, для колонн 45, ригелей 5, плит перекрытий и покрытий 10. Высота штабелей не должна превышать 2,5 м. Прокладки и подкладки в штабелях располагаются одна над другой строго по вертикали, чтобы исключить перенапряжение и повреждение складируемых элементов. Бутовый камень укладывают в прямоугольные штабели объемом до 200 м3 и высотой до 1 м при ручной загрузке и до 3м при механизированной. Нерудные материалы (песок, щебень) размещают на открытых площадках отдельно по фракциям. Кирпич складируют на поддонах емкостью до 400 шт. в один или два яруса. Под навесами и в закрытых складах материалы складируются вручную или с использованием погрузчика. Стекло размещают в закрытых неотапливаемых помещениях в ящиках, устанавливаемых на ребро. Столярные изделия хранятся в вертикальном положении, исключающем деформацию элементов. Кровельные и гидроизоляционные материалы для мягких кровель, укладывают рулонами в вертикальном положении, не более чем в два ряда по высоте. Во всех складах ширина проходов между штабелями принимается не менее 0,7 м. Временные здания и сооружения Временные здания и сооружения (ВЗиС) – специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Они могут быть производственными, складскими, вспомогательными, жилыми и общественными. Порядок определения затрат на временные здания и сооружения при включения их в сметную документацию регламентируется следующими документами: 1. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001; 2. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр 81-052001; 3. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской федерации МДС 81-35.2004 (п. 4.84). Принято подразделять временные здания и сооружения на "титульные" и "нетитульные". Титульные – предназначены для нужд строительства в целом. Титульные здания и сооружения являются расходами застройщика. Построенные ВЗиС он может передать на время строительства подрядчику (например, по договору аренды). Нетитульные сооружения предназначены для обеспечения нужд отдельного объекта. К нетитульным сооружениям относятся леса, стремянки, временные разводки от сетей электроэнергии, воды, пара, газа, воздуха и т.д. Данные сооружения предназначены для использования только на каких-то отдельных участках строительства. Нетитульные ВЗиС являются расходами подрядчика. Средства на их устройство предусмотрены в составе норм накладных расходов и дополнительно и дополнительно в сметной документации не учитываются. Перечень затрат, относимых на нетитульные временные здания и сооружения приведен в приложении № 3 к ГСН 81-05-012001. Перечень титульных временных объектов предусмотрен в титуле строения. К нетитульным относятся объекты, не предусмотренные в титуле строения. Титулом в строительстве называют краткую характеристику строения (объекта), содержащую его основные показатели: наименование, местонахождение, технические показатели и т. п. (титул здания, титул сооружения). Титульные списки – перечни строящихся (реконструируемых) объектов. Титулодержатель – лицо, которое осуществляет строительство в роли застройщика. Наименование титулодержателя указывается в титуле строения. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-35.2004 указывает, что ко временным зданиям и сооружениям, относятся специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства (п. 4.82). Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении N 7 к МДС 8135.2004: 1. Временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования. 2. Аренда и приспособление существующих помещений с последующей ликвидацией обустройств. 3. Временное приспособление вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений для производственных нужд строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования. 4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, создание и благоустройство временных поселков (в том числе вахтовых), разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад. 5. Амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа. 6. Временные материально-технические склады на строительной площадке закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для данной стройки. 7. Временные обустройства (площадки с типом покрытия, установленным ПОС, платформы и др.) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ. 8. Временные производственные мастерские многофункционального назначения (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотничные и др.). 9. Электростанции (для нужд электроснабжения титульных временных зданий и сооружений и освещения территории строительной площадки), трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные (приобретение, монтаж и затраты на эксплуатацию) и т.п. здания (сооружения) временного пользования, включая пусконаладочные работы. 10. Временные станции для отделочных работ. 11. Временные установки для очистки и обеззараживания поверхностных источников водоснабжения. 12. Временные камнедробильно-сортировочные установки, бетонорастворные узлы и установки для приготовления бетона и раствора с обустройствами на территории строительства или передвижные на линейном строительстве. 13. Временные установки для приготовления грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими, временные цементнобетонные и асфальтобетонные заводы для приготовления бетонных и асфальтобетонных смесей с битумохранилищами и т.п. 14. Полигоны для изготовления железобетонных и бетонных изделий и доборных элементов с пропарочными камерами. 15. Площадки, стенды для укрупнительной и предварительной сборки оборудования. 16. Звеносборочные базы для сборки звеньев железнодорожного пути. 17. Здания и обустройства во временных карьерах, кроме дорог. 18. Временные конторы строительных участков, поездов, строительномонтажных управлений и подобных организаций. 19. Временные лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на строительных площадках. 20. Временные гаражи. 21. Временные сооружения, связанные с противопожарными мероприятиями. 22. Устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных кранов). 23. Специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения из сборных железобетонных или металлических конструкций. 24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных и землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в том числе соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов. 25. Устройство временных подвесных дорог и кабель-кранов для перемещения материалов и деталей, а также разборка их. 26. Устройство и разборка временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом, сетей связи и других коммуникаций, проходящих по стройплощадке. Письмо Минстроя РФ от 03.11.1992 N БФ-925/12 «О Методических рекомендациях по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно- монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчиказастройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции» в Приложении 1а, указывает затраты на "Нетитульные временные здания и сооружения". Сооружение, износ, ремонт, содержание и разборка временных приспособлений и устройств: 1. Приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров. 2. Складские помещения и навесы при объекте строительства. 3. Душевые, кубовые, неканализированные уборные и помещения для обогрева рабочих. 4. Настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания. 5. Сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности. 6. Леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения,* необходимые для производства рбот, предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ. 7. Временные разводки от магистральных разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 метров от периметров зданий или осей линейных сооружений). 8. Расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий вместо строительства указанных выше временных (не титульных) зданий и сооружений. При разработке ПОС учитываются нормы обеспеченности работников временными помещениями на строительной площадке. Таблица 1.5.1. Нормы обеспеченности работников временными помещениями на строительной площадке Наименование помещений Гардеробная Душевая Умывальная Уборная Сушилка для спецодежды и обуви Помещение для приема пищи Помещение для обогрева рабочих Контора ИТР Диспетчерская Медпункт Норма площади, м2 0,7 0,4 0,2 0,1 0,3 Примечание На общее число работающих Одна душевая сетка на 5-7 чел. Один умывальник на 10 чел. Из расчета один унитаз на 10-15 чел. На одного работника 1 0,2 На одного рабочего, но не менее 12 м2 На одного рабочего, но не менее 8 м2 4 7 0,05 На одного работника На одного работника На одного работника, но не менее 20 м2 Потребность в площадях вспомогательных, жилых и общественных зданий рассчитывается по формуле: 𝐹𝑖 = Чр𝑖 ∙ Нпл𝑖 где 𝐹𝑖 – площадь временного здания i-го назначения; Чр𝑖 – численность работников, для которых предназначено i-е здание; Нпл𝑖 – норма площади здания i-го назначения, м2/чел.
«Организация строительной площадки. монтажные пути. временные дороги, временные здания и сооружения, склады» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 269 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot