Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
Какие ожидания у вас от этого курса/предмета? (4-5 ответов)
Что предполагает работа на этом курсе?
Из практического опыта есть одно наблюдение – большинство выпускников ВУЗов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» за период обучения так и не успевают сформировать представление, а где же они будут работать по окончании ВУЗа и что конкретно придется им делать.
Изучая этот курс – мы рассмотрим возможное место вашей работы и поговорим о некоторых аспектах работы предполагаемых в будущем Попробуем сформировать представление, чем же вы там будете заниматься каждый день, приходя на работу.
У нас очень короткий курс и успеть нам нужно много.
План занятия:
1. Организационная структура отдела рекламы и связей с общественностью,
2. Процесс организации работы отдела,
3. Основные задачи отдела,
4. Основные направления работы отдела,
5. Комплексные задачи работы вовне и внутри структуры организации,
6. Основные функции отдела,
7. Содержание работы отдела.
Допуск к итоговой аттестации будем в в письменной форме на основе вопросов пункта 7 плана занятий.
Необходимо дать полное описание раскрывающее 30 понятий, о которым мы сегодня будем говорить.
Итоговая аттестация будет письменная на 1-1,5 часа (несколько вопросов по сегодняшней лекции и кейс).
Рекомендуемая литература:
1. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практическое пособие / М.: Дашков и Ко, 2009. – 240 с.
2. Колеснёва Е.П. Рекламная деятельность: учеб. пособие / Минск: Тетра-Системс, 2009. – 256 с.
3. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело : учеб. пособие / М.: Дашков и Ко, 2009. – 368 с.
4. Чумиков А.Н., Бочаров Н.П. связи с общественностью: теория и практика/ М.:Дело, 2006. – 552 с.
Организационная структура отдела рекламы и связей с общественностью
Какими бы профессионалами ни были специалисты со стороны, но они в любом случае не могут быть достаточно компетентны в особенностях чужого бизнеса и его продукта, поэтому серьезные компании/организации создают внутри организации отдел рекламы (во многих коммерческих структурах часто соединяют с PR-отделом).
Процесс организации работы подразделения состоит из двух основных направлений:
1. разработка и реализация стратегии публичного аспекта деятельности компании
2. информирование о продуктах кампании и повышение лояльности к бренду
Эффективной эта детальность будет, если руководство понимает важность создания долгосрочных отношений компании с обществом на основе той информации, которую общественность будет получать о ее продуктах и деятельности. И в первую очередь это касается первых лиц, потому что общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства компании.
Между руководством компании начальником отдела должны сложиться доверительные отношения:
• важное условие близость и доступность руководства, что повышает уровень информированности и оперативный доступ к информации необходимой для принятия решений;
• организационные изменения должны обсуждаться до их внедрения, а не после;
• отдел обязан принимать участие не только в плановом процессе, но и в решении нештатных ситуаций (т.е. управление общественным мнением по факту результатов и последствий).
К числу несомненных достоинств отдела рекламы и связей с общественностью является тот факт, что его сотрудники являются одними из самых осведомленных людей в компании.
Они владеют информацией из первых рук:
• хорошо знают повседневную деятельность компании,
• производственную и технологическую специфику,
• сильные и слабые стороны выпускаемой продукции или предоставляемых услуг,
• прекрасно ориентируются в сложной внутрикорпоративной системе принятия решений (и реальной мотивации их принятия)
• и имеют прямой выход на руководство компании, часто входя в узкий круг топ-менеджеров (совет директоров, правление), принимающих все стратегические решения.
Основной задачей подразделения является
• участие в формировании и поддержка общекорпоративной стратегии и тактики, информационной политики,
• создание привлекательного имиджа и устойчивой позитивной репутации организации,
• формирование круга «друзей» среди известных , авторитетных и влиятельных политиков, учёных, деятелей искусств, культуры, образования,
• регулирование уровня информированности о продуктах организации и ее деятельности,
• обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе,
• создание определенного психологического климата в самой организации, гармонизация внутрифирменных отношений,
• планирование предотвращения и разрешения кризисных ситуаций (требует знания потенциальной опасности и наличие планов её ликвидации)
При этом важно поддерживать постоянный двухсторонний контакт с «внешней» и «внутренней» общественностью».
Классики теории рекламы и PR выделяют два основных направления работы отделов:
1. Работа с внешней общественностью.
Выстраивание отношений с целевыми аудиториями клиентов, партнерами, инвесторами, журналистами, правительств. кругами и т. п.
2. Работа с внутренней общественностью.
Включает в себя всех работающих в компании и направлена на формирование определенной корпоративной культуры.
Комплексными задачами подразделения в коммерческой структуре являются:
Внутри структуры:
• Исследование общественного мнения в коллективе и установление атмосферы содружества;
• Организация корпоративных коммуникаций в целях создания культуры, единого стиля и социальной ответственности;
• Профилактика конфликтов, снижение текучести кадров;
• Подготовка выступлений руководства;
• Вручение премий, наград;
• Разработка рекомендаций по формированию имиджа.
Вне структуры:
• Исследования общественного мнения по направлениям деятельности компании, её лидерах, реакции общественности на проводимые акции и предпринимаемые действия;
• Постоянная поддержка доверия к компании и "раскрутка" бренда;
• Организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями;
• Разработка модели антикризисного управления;
• Установление доверительных контактов с институтами СМИ – прессой, радио, ТВ;
• Организация креативной деятельности.
Численность полноценного отдела минимум от 6 человек: руководитель, менеджер по web направлению, менеджер по СМИ, менеджер по корпоративной сувенирной продукции, менеджер по event, копиррайтер.
Или по характеру решаемых задач могут выделяться следующие PR-подразделения: сбора и анализа информации; мониторинг публикаций; web, подготовки специальных мероприятий и PR; подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций, event; взаимодействия со СМИ и т. д.
В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, то всю деятельность работников отдела можно свести к выполнению двух основных функций:
а) функции сбора и анализа информации (работа на входе):
1. исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе самостоятельно проведенных опросов, наблюдений, анкетирований и т. д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информации;
2. анализ юридических, экономических и других документов;
3. сбор публикаций в прессе по важным для организации вопросам;
4. контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, обществ. движениями и т. д.;
5. изучение конкретных целевых групп, составление «коллективного портрета» каждой аудитории;
6. подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации;
б) функции распространения информации (работа на выходе):
1. подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов и пр.;
2. информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корресп. т. п.;
3. совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и др.);
4. информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.
Содержание деятельности отдела рекламы и связей с общественностью:
1. копирайтинг (написание текстов), сбор информации и разработка контента,
2. спичрайтинг,
3. написание текста презентаций, дизайн и вёрстка,
4. написание текстов писем для прямой почтовой рассылки и поздравительных открыток,
5. связь с государственными органами,
6. связь с партнерами и клиентами,
7. разработка и проведение рекламных и PR кампаний,
8. оценка эффективности рекламных кампаний,
9. связь с населением,
10. спонсорская и благотворительная деятельность,
11. организация пресс-мероприятий,
12. налаживание отношений со СМИ и журналистами,
13. формирование и ведение баз медийных партнёров, поставщиков, outsourcing
14. SMM,
15. поддержка web ресурсов,
16. прием гостей,
17. подготовка и проведение экскурсий,
18. организация, проведение или участие в конференциях,
19. участие в выставках,
20. Event продуктовый,
21. Организация специальных событий ( день рождения организации, день открытых дверей, корпоративные праздники и юбилеи, процедуры награждения и др.)
22. Team building
23. внутрикорпоративные коммуникации,
24. творческое направление: разработка идей и концепций, дизайн,
25. исследования,
26. создание концепций интервью,
27. выпуск/закупка полиграфических материалов (разработка контента, дизайн, вёрстка, составление брифа и ТЗ),
28. закупка сувенирной продукции (подбор носителей, поставщиков, составление брифа и ТЗ),
29. управление и администрирование,
30. консультирование и обучение
Пример кейса: