Организация перевозки инвалидов и маломобильных пассажиров на транспорте
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция № 5 Организация перевозки инвалидов и
маломобильных пассажиров на транспорте (по видам
транспорта)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Доцент Шманёв Тимофей Михайлович
20 мая 2021 г.
Здания и сооружения для МГН
Доступные для МГН здания и сооружения
– здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурнопланировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и
организационных
мероприятий,
отвечающих
нормативным
требованиям
обеспечения доступности и безопасности МГН этих зданий и сооружений
КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ
Досягаемость
кратчайшим
путём
мест
целевого
посещения
и
беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их
территории;
Безопасность путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а
также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;
Эвакуация людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения
вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
Своевременное получение МГН полноценной и качественной информации,
позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в
том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и
обучающем процессе и т.д.
2
Ссылка
на документ
Нормативная база
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 года N 329
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа
инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и
предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования»
Ссылка
на документ
Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.04.2018 N 721/р "Об утверждении Корпоративного
порядка обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и
пассажиров
из
числа
инвалидов
объектов
пассажирской
инфраструктуры,
пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом
Ссылка на
документ
Корпоративный стандарт транспортного обслуживания СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги
на железнодорожном транспорте»
Ссылка на
документ
Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров» (от 23 декабря 2014 г.
№3102р). Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров
на железнодорожном транспорте (Распоряжение ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г.
№1835р.)
3
Ссылка
на документ
Ссылка
на документ
«Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»
По телефонным каналам
связи
(8-800-510-11-11)
в круглосуточном режиме,
без выходных дней
Ссылка на документ
На сайте ОАО «РЖД» установлена версия для слабовидящих. По заявке
пассажира вагон с местами для инвалидов, поданной через Центр
содействия мобильности ОАО «РЖД», может быть включен в состав поезда.
Срок рассмотрения таких заявок - не более 5 рабочих дней в случае подачи
до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи
билетов.
4
Ситуационная помощь на железнодорожных вокзалах
Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах
принимаются Центром содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону за
3 суток, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг.
Содержание ситуационной помощи
организация
встречи
маломобильного
1. пассажира на территории вокзального
комплекса
предоставление места на вокзале для
2. временного пребывания пассажира на
период ожидания транспортного средства
оказание
3. багажа
5
содействия
при
перемещении
сопровождение
пассажира
от/до
транспортного
средства по территории вокзального комплекса, его
основным зонам (кассовые залы, залы ожидания,
4. камеры хранения, медпункты и иные санитарнобытовые помещения и помещения обслуживания;
пассажирские платформы)
оказание помощи при получении предоставляемых на
5. вокзале услуг (оформление проездных документов,
пользование камерой хранения и т. д.)
оказание помощи при посадке (высадке) в поезда
6. дальнего следования
Оформление билетов для проезда на местах для инвалидов в
поездах дальнего следования
«Технология резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для
инвалидов в поездах дальнего следования», утв.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2014 г. № 622р.
Оформление
билетов
на
места
для
инвалидов производится при предъявлении
документа, удостоверяющего личность, а
также:
1. Удостоверение инвалида
2. Справки ВТЭК
3. Справки медико-социальной экспертизы (МСЭ)
4. Индивидуальной программы реабилитации и абилитации
5. Документа лечебного учреждения
6
Парк специализированных вагонов
В конструкции пассажирских
вагонов реализованы следующие
технические решения:
увеличена ширина наружной двери;
вагоны оснащены подъёмниками для
инвалидов, передвигающихся на
креслах-колясках;
увеличена площадь тамбурной зоны;
ширина дверей из тамбура в коридор,
в специализированное купе, в
туалет;
имеется купе, специализированное для
пассажиров, передвигающихся на
креслах-колясках.
7
Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров
8
Организация пассажирских перевозок и технологии обслуживания
инвалидов и маломобильных пассажиров на воздушном транспорте
Услуги, предоставляемые обслуживающей компанией аэропорта без взимания
дополнительной оплаты:
-Сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа.
-Сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного и прочих видов контроля, а
также при прохождении предполетного досмотра.
-Сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с
использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно.
-Посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке.
-Высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов,
осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении
предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна.
-Персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия.
-Сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.
-Оказание помощи при получении багажа.
Ссылка на документ
9
Бронирование и покупка авиабилета
При бронировании и оформлении перевозки пассажир обязан сообщить:
об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности;
о наличии/отсутствии сопровождающего лица, собаки-проводника;
о количестве, размере, весе и иных характеристиках индивидуальных средств
передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумулятора креслаколяски или концентратора кислорода), перевозимых на борту воздушного судна.
При бронировании указывается необходимость услуги сопровождения в
аэропорту
10
Требования к наличию сопровождающего лица
Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за
пассажиром в полёте, обязательно при перевозке:
тяжелобольного пассажира, которому во время полёта требуется
медицинская помощь
пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно
пассажира на кресле-коляске, чья способность передвигаться при
пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чьё
состояние требует особого внимания при обслуживании
больного на
носилках;
ребёнка-инвалида в возрасте до 12-ти
лет.
Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, с
нарушением умственного развития/расстройством интеллекта,
имеющего сложности в ориентации в пространстве, контроле
своего поведения, понимании инструкций и рекомендаций членов
экипажа и нуждающегося в постоянном надзоре и уходе,
осуществляется в сопровождении совершеннолетнего пассажира,
способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и
безопасность окружающих.
11
Регистрация на рейс и посадка в самолет
Пассажиры, нуждающиеся в медицинской помощи, а также
пассажиры, которых сопровождает медицинский персонал,
больные на носилках могут пройти регистрацию через
врачебный здравпункт аэропорта.
•При регистрации на рейс пассажиру предоставляется место в соответствии с
его пожеланиями, свободное на момент обращения и с учётом требований
безопасности (не предоставляются места у аварийных выходов).
•Сопровождающий, обеспечивающий уход за пассажиром в полёте,
регистрируется совместно с пассажиром, которого он сопровождает.
•Сопровождающему предоставляется соседнее с пассажиром-инвалидом
место.
•Посадка на борт пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
осуществляется до начала общей посадки пассажиров.
Обслуживание на борту воздушного судна
•Бортпроводники оказывают помощь в размещении в салоне
инвалида.
• Костыли, трость, складные ходунки размещаются в салоне в
непосредственной близости от места пассажира.
•Собака-поводырь размещается в зоне пассажирского места
пассажира, которого сопровождает.
•Для пассажиров с нарушениями зрения или слуха
бортпроводники проводят индивидуальный инструктаж,
пассажирам с инвалидностью по зрению информация по
безопасности полета и информация об услугах на борту
предоставляется шрифтом Брайля.
•Бортовое кресло-коляска для перемещения по салону
пассажира, не способного передвигаться самостоятельно,
предоставляется сопровождающему лицу.
•Высадка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности производится сразу после
выхода других пассажиров.
• Кресло-коляска выдается в зоне выдачи багажа.
•Помощь в пересадке пассажира на собственное креслоколяску, получении багажа и приведении кресла- коляски в
рабочее положение осуществляет работник обслуживающей
компании аэропорта
13
|Лекция №5| ноябрь 2020 г.
Спасибо за внимание!
Пожалуйста, не распечатывайте эту презентацию и прилагаемые файлы
без необходимости. Давайте бережно расходовать бумагу!
«Человек, думающий о будущем»