Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организационная культура учреждений социокультурной деятельности

  • 👀 230 просмотров
  • 📌 180 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организационная культура учреждений социокультурной деятельности» docx
Лекция 2 Функции, виды и методы применения рекреативных технологий в учреждениях социально-культурной сферы. Рекреативные функции: • информация и организация познавательной активности людей, распространение комплексов социально-гуманитарных знаний, привитие навыков активного отдыха; • максимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смены впечатлений, положительно эмоциональный настрой, снятие напряжений и усталости. Социально-культурная сфера зачастую имеет некоммерческие корни. Основными источниками её финансирования являются бюджетные средства. Это имеет определенные последствия такие как, несовпадения потребителей и тех, кто платит за организацию услуг. Все эти особенности, несомненно, накладывают свой отпечаток на организационную культуру учреждений социокультурной деятельности. Чтобы рассмотреть этот вопрос более детально, дадим определение организационной культуре. Под организационной культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, обрядов, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем. Культура придает единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию. Можно выделить несколько основных признаков организационной культуры: - отражение в миссии организации ее основных целей; - направленность на решение личных проблем или производст­венных задач фирмы; - преданность или безразличие людей к организации; - источник и роль власти; - стили управления, способы оценки работников; - ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность; - предпочтение групповых или индивидуальных форм труда и принятия решений; - преобладание сотрудничества или соперничества, конформизма и индивидуализма; - степень принятия риска, подчиненности планам и регламентам; - ориентация на стабильность или изменения. Проблемы здорового образа жизни в наше время обусловлены возрастанием и изменением нагрузок на организм в связи с усложнением общественной жизни, экологического, психологического и т. д. Согласно исследованиям С.М. Алькеевой, «эмоциональное благополучие» можно определить, как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие человека, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных . По мнению А.В. Бережной, «один из основных показателей эмоционального благополучия – физическое здоровье». Эмоциональное развитие и ощущение - это тот базис, при котором проявляется активность человека, усиливает и направляет активность или же, наоборот, ослабляя и даже блокируя ее. Психологически здоровый человек - это творческий, веселый, жизнерадостный, открытый человек, который познает себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Основу психологического здоровья составляет психическое развитие человека на всех этапах жизни. Психическое здоровье следует рассматривать с точки зрения духовного богатства личности, ориентации на абсолютные ценности (доброту, красоту, истину) . Здоровый образ жизни нужен для развития сторон жизнедеятельности человека и достижения им активного долголетия. В наше время здоровый образ жизни – комплекс разных действия в основных формах жизни человека: общественной, семейно-бытовой, досуговой, а также трудовой. К понятию здоровый образ жизни мы можем так же отнести и психическое здоровье человека. Основную роль психологического здоровья играет психическое развитие на всех этапах онтогенеза. В настоящее время есть много программ о здоровом образе жизни человека. Цель таких программ – создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями, эмоциями, радостью жизни человека; предупредить негативные последствия . Создается типология здорового образа жизни для каждого человека, для него подбираются общие принципы и программы здорового образа жизни. На данные принципы влияют субъективные и объективные факторы. На практике к субъективным факторам можно отнести соблюдение здорового образа жизни, семьей или группой людей, а также отдельным человеком. Для объективных факторов здорового образа жизни можно выделить следующее : • «качество окружающей среды, продуктов питания, жилища, одежды; • доступность культурных учреждений, комплексов и сооружений. В наше время основная задача, которая стоит перед государством, это сохранение здоровья людей в процессе воспитания и обучения. Для этого в учреждениях культуры применяют современные рекреативные технологии: проводятся еженедельные игровые познавательные, интегрированные занятия, а также совместная деятельность. Основной задачей применения рекреативных технологий является потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Важно понимать, что правильно сконструированный процесс по направлениям развития человека состоит, в умении отобрать современные программы, которые могут приобщить человека прежде всего к ценностям здорового образа жизни. Самой главной задачей является развитие рекреативно-оздоровительных технологий. Поэтому в культурном учреждении необходимо организовать разнообразную деятельность, направленную на рекреацию человека и сохранение его психического и эмоционального здоровья, воспитательно-образовательных задач, оздоровительных и познавательных мероприятий по разным возрастным категориям. Процесс применения рекреативных технологий в учреждении проходит по следующим направлениям : 1. однодневные походы, выходы на пленэр. 2. экскурсии. 3. семейные мероприятия. 4. квесты и др. На сегодня для формирования представлений о здоровом образе жизни в культурных учреждениях применяют разнообразные рекреативные технологии, включающие следующие направления: здоровье-сберегающие, физкультурно-оздоровительные, социально-психологические, здоровье-сбережение и здоровье-обогащение. Среди методов можно выделить: 1. Наблюдение – представляет из себя целенаправленное, планомерное восприятие явлений в окружающем мире разными органами чувств. Цель наблюдения состоит в установлении свойства и качества, структур и внешних строений предметов, причины изменений и развития конкретных объектов и сезонных явлений. Наблюдение позволяет пробудить и поддерживать у людей интерес к природным явлениям, образует экологическое отношение к ней. Должна присутствовать возможность к самостоятельному поиску, открытию, радости и удовлетворении от найденного. 2. Игры с физическим уклоном, обладают большим значением для удовлетворения познавательной потребности людей при освоении и принятии основ здорового образа жизни. В рекреативных технологиях часто используют такие виды игр как : - подвижные, которые закрепляют навык двигательной активности, сопровождают процесс социализации через коллективные виды деятельности; - упражнения и подвижные виды игр с соревновательными элементами воспитывают творческое отношение детей к двигательным видам деятельности; при этом сформировываются такие личностные качества: целенаправленности, устремленности, ответственности, критичности мышления, настойчивости при преодолении сложностей, наблюдательности, активности; развития фантазии, инициативы и увлеченности, умения в осуществлении творческого замысла; - интеллектуальные, которые закрепляют основные понятия, и представления в по тематике здорового образа жизни; - сюжетно-ролевые с разыгрыванием разных ситуаций: позволяют развить мышление, внимание детей, формируют разные эмоции. 3. Экскурсия на различные природные объекты: дает возможность в естественных ситуациях познакомить посетителей с разными природными объектами, сезонными переменами. 4. Обучение основам безопасной жизнедеятельности: базируется на формировании и закреплении ассоциативных взаимосвязей между потенциальными опасностями и основами безопасного поведения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рекреативные технологии направленны на сохранение психологического, эмоционального и физического фона, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Основной задачей применения рекреативных технологий в учреждениях культуры является воспитание здорового образа жизни, которое направлено на сохранение здоровья населения, реализацию образовательных и оздоровительных мероприятий. Мы рассмотрели теоретические аспекты применения рекреативных технологий в учреждениях культуры; определи понятие и назначение рекреативных технологий; выдели методы применения рекреативных технологий в культурных учреждениях.
«Организационная культура учреждений социокультурной деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot