Обязанности владельца склада временного хранения
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Обязанности владельца склада временного хранения
Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение
Отношения владельца СВХ с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Отказ владельца СВХ от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем СВХ либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Владелец СВХ не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
СВХ считается учрежденным со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев СВХ.
Функционирование СВХ прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца СВХ из реестра владельцев СВХ.
Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве СВХ, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов (ст.357 ФЗ-289).
Основные и дополнительные условия включения в реестр владельцев складов временного хранения
Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца СВХ, в реестр владельцев СВХ являются:
• нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ и отвечающих соответственным требованиям. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев СВХ договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года;
• наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца СВХ, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов (ст.355 ФЗ-289);
Размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве СВХ используется помещение, и определяется из расчета три тысячи пятьсот рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета одна тысяча рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее двух миллионов рублей.
Данные требования к владельцам СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.
Полезным объемом и (или) полезной площадью СВХ являются общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством РФ.
В полезный объем и (или) полезную площадь СВХ не включаются:
1) места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;
2) места, предназначенные для хранения задержанных товаров;
3) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.
Полезный объем и (или) полезная площадь СВХ определяются заявителем самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой ТО при включении в реестр владельцев СВХ.
• отсутствие на день обращения в ТО не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
• соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов (ст.355 ФЗ-289).
Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев СВХ являются:
1) предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца СВХ;
Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца СВХ, не может быть менее:
• двух миллионов пятисот тысяч рублей и дополнительно трехсот рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве СВХ используется помещение, и (или) одной тысячи рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, - для владельцев СВХ открытого типа;
• двух миллионов пятисот тысяч рублей - для владельцев СВХ закрытого типа.
2) отсутствие у юридического лица фактов привлечения два и более раза в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.5, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с осуществлением деятельности в качестве владельца СВХ и допущенные в регионе деятельности этого же таможенного органа;
Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
Статья 16. 9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
Статья 16.15. Непредоставление в таможенный орган отчетности
Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде территории, если на СВХ будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Если данная территория находится в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев СВХ договор аренды в отношении этой территории должен быть заключен на срок не менее 1 года и должен предусматривать ее нахождение во временном владении и пользовании юридического лица;
4) регистрация в личном кабинете;
5) представление документов, подтверждающих соблюдение условия, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор аренды);
6) наличие согласования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства Государственной границы РФ, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ и мест пересечения Государственной границы РФ, а также функции государственного заказчика в этой сфере, в случае размещения СВХ в пределах пункта пропуска через Государственную границу РФ.
Казенные предприятия, а также организации и государственные унитарные предприятия, включению в реестр владельцев СВХ не подлежат.
Заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения
Заявление о включении в реестр владельцев СВХ должно содержать:
1) обращение заявителя в ТО с просьбой о включении в реестр владельцев СВХ;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя, которые будут использоваться заявителем при осуществлении им деятельности в качестве владельца СВХ;
3) сведения о типе СВХ (для СВХ закрытого типа);
4) сведения о предназначенных для использования в качестве СВХ помещениях и (или) об открытых площадках, о территории, находящихся во владении заявителя, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя;
6) сведения о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца СВХ, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр владельцев СВХ;
7) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки, предназначенных для использования в качестве СВХ.
К заявлению о включении в реестр владельцев СВХ прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) документы, подтверждающие право владения предназначенными для использования в качестве СВХ помещениями и (или) открытыми площадками, а также прилегающей территорией;
3) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ;
4) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя, которые будут использоваться заявителем при осуществлении им деятельности в качестве владельца СВХ;
5) договор страхования риска гражданской ответственности заявителя;
6) документы о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца СВХ, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр владельцев СВХ;
7) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;
8) разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов).
Вместе с документами, заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Требования к местонахождению, обустройству, оборудованию и материально-техническому оснащению складов временного хранения
Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве СВХ, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории РФ, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Данная территория является зоной таможенного контроля.
Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.
Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве СВХ, на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.
К обустройству, оборудованию и месту нахождения СВХ предъявляются следующие требования:
1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
2) расположение помещений, предназначенных для СВХ открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;
3) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;
4) ограждение прилегающей территории для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Если технологические особенности функционирования СВХ делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;
5) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве СВХ (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы РФ до СВХ);
6) территория СВХ не должна включать объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы;
7) наличие на СВХ обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);
8) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ;
9) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых ТО устанавливает при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации.
Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
Приказ ФТС России от 07.12.2018 № 2000
«Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве на территории склада временного хранения»
10) наличие досмотровой рентгеновской техники.
Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
11) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на СВХ;
12) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования ТО;
13) наличие телефонной связи, оргтехники и множительной техники;
14) обеспечение информационного взаимодействия между владельцем СВХ и ТО через личный кабинет, в том числе обеспечение передачи ТО в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на СВХ, и получения в электронном виде от ТО сведений о выпуске товаров, находящихся на СВХ;
15) наличие погрузочно-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузочно-разгрузочная техника);
16) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;
17) СВХ не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.
По решению ТО требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов закрытого типа, исходя из специфики хранимых товаров могут не применяться, если соблюдаются критерии.
Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения СВХ, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также СВХ и прилегающей территории к нему в случае расположения СВХ в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе РФ, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории СВХ будет размещаться таможенный орган, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Приказ ФТС России от 27.03.2019 № 515 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган»
Документооборот между ТО и владельцами СВХ осуществляется при помощи комплекса программных средств (далее – КПС) «Учёт и контроль товаров на ВХ», которое взаимодействует с программами, используемыми владельцами мест ВХ. Данная информационная система предназначена для:
• регистрации и учёта ТО данных о товарах в рамках товарных партий, находящихся на СВХ;
• контроля за сроками хранения товаров;
• контроля за сроками предоставления документов при размещении товаров на СВХ;
• применения форм таможенного контроля в отношении товаров, находящихся на СВХ (в том числе с помощью Автоматизированной информационной системы (далее – АИС) «АИСТ-М»);
• формирования отчётных форм, определенных правовыми актами ФТС России.
Порядок включения в реестр владельцев СВХ
Приказ ФТС России от 28.01.2019 № 103 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения»
Административный регламент ФТС России по предоставлению ТО государственной услуги ведения реестра владельцев СВХ определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия ТО и их структурных подразделений при предоставлении государственной услуги.
За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Наименование государственной услуги: Государственная услуга «Ведение реестра владельцев складов временного хранения».
Государственную услугу предоставляет ФТС России.
От имени ФТС России предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется таможнями.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
•включение лица, в Реестр и выдача ему свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ;
•внесение изменений в реестр владельцев СВХ с выдачей (либо без выдачи) нового Свидетельства;
•исключение из реестра владельцев СВХ.
Предоставление государственной услуги в части, касающейся рассмотрения заявления о включении в реестр владельцев СВХ (далее – Заявление) и выдачи Свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня получения Заявления, в случае подачи Заявления на бумажном носителе - в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его получения.
Срок рассмотрения Заявления может быть увеличен не более чем на 10 рабочих дней в случае, возврата Заявителю документов на бумажном носителе, и не более чем на 5 рабочих дней в случае, представления отдельного заявления в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для использования в качестве СВХ.
Предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр владельцев СВХ с выдачей (либо без выдачи) Свидетельства осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения таможней заявления о внесении изменений в реестр владельцев СВХ.
В случае если таможней запрошены у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем, срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр владельцев СВХ увеличивается на время, необходимое таможне для направления запроса и представления указанными лицами и государственными органами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр владельцев СВХ не может превышать 20 рабочих дней со дня получения такого заявления.
Предоставление государственной услуги в части исключения из реестра владельцев СВХ осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исключении Заявителя из реестра владельца СВХ.
Форма заявления о включении в реестр владельцев СВХ приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются таможней, и не позднее этого же рабочего дня таможня направляет Заявителю уведомление об их регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможни, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного кабинета, о дате и времени приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
Если заявление и прилагаемые документы представлены на бумажном носителе, они регистрируются таможней не позднее того же рабочего дня, в который они поступили. При регистрации таможней фиксируется количество листов прилагаемых к заявлению документов.
Форма Свидетельства приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Решение таможни о включении Заявителя в реестр владельцев СВХ фиксируется таможней в Реестре в день его принятия путем размещения в автоматизированной информационной системе центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (АИС ЦРСВЭД) электронных копий документов, а также сведений, подлежащих указанию в реестре владельцев СВХ.
Результатом административной процедуры является принятие таможней решения о включении в реестр владельцев СВХ и выдача Свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ либо отказ во включении в реестр владельцев СВХ.
Форма реестра владельца СВХ приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Отчётность владельца СВХ
Приказ ФТС России от 18.03.2019 № 444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности».
Приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 утвержден:
•Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров;
•Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов;
•Порядок выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 определены:
•Условия и порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах;
•Способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
Владелец СВХ представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ.
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ.
Отчет по форме ДО-3 формируется по разовому требованию таможенного органа и представляется владельцем СВХ таможенному органу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного требования таможенным органом.
Основания для исключения из реестра владельцев СВХ
Основаниями для исключения владельца СВХ из реестра владельцев СВХ являются:
1) неисполнение владельцем СВХ своих обязанностей;
2) заявление владельца СВХ об исключении его из реестра владельцев СВХ;
3) ликвидация юридического лица, включенного в реестр владельцев СВХ;
4) реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев СВХ, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.
Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные основания для исключения владельца СВХ из реестра владельцев СВХ (ст. 356 ФЗ-289).
Владелец СВХ исключается из реестра владельцев СВХ по основаниям, предусмотренным ст. 413 ТК ЕАЭС, а также по следующим основаниям:
1) невыполнение требования таможенного органа в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на СВХ;
2) неисполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
3) привлечение владельца СВХ к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) несоблюдение дополнительных условий включения юридического лица в реестр владельцев СВХ.
Подтверждением наличия оснований для исключения владельца СВХ из реестра владельцев СВХ при неисполнении им обязанностей, является наличие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 16.5, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек.
Места временного хранения
Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, - до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Местами временного хранения товаров являются СВХ и иные места, в которых может осуществляться временное хранение товаров (далее - места временного хранения).
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.
Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Срок временного хранения
Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца.
В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также в отношении не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом, срок временного хранения составляет 6 месяцев.
Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами на СВХ в течение 30 календарных дней, а товары, подвергающиеся быстрой порче – в течение 24 часов.
Товары, запрещенные к ввозу и задержанные таможенным органом хранятся на СВХ в течение 3 календарных дней.
По истечении срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
Указанные товары не задерживаются таможенным органом в случае, если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом до истечения срока временного хранения, но таможенным органом по истечении срока временного хранения товаров не произведен выпуск товаров либо не отказано в выпуске товаров. В случае отказа в выпуске товаров товары, срок временного хранения которых истек, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.