Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Обучение в целостном педагогическом процессе

  • 👀 530 просмотров
  • 📌 450 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Обучение в целостном педагогическом процессе» ppt
Обучение в целостном педагогическом процессе План 1. Место и роль обучения в целостном педагогическом процессе. Дидактика как наука. Объ ект, предмет, цели и задачи дидактики. 2. Междисциплинарны й подход к обучению . 3. Краткая история развития и становления дидактики. 4. Система понятий дидактики. 5. Функции процесса обучения. Литература 1. Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра: учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон.дан. — БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2014. — 325 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56689 — Загл. с экрана. 2. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с. 3. Сытина, Н.С. Теория и технологии обучения: решение профессиональных задач [Электронный ресурс] : учебнометодическое пособие. — Электрон.дан. — БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2017. — 223 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books /element.php?pl1_id=49544 — Загл. с экрана. 4.Теория и технологии обучения: Хрестоматия [текст] / сост. Н.С. Сытина.- 2-е изд., перераб.и доп.-Уфа: Изд-во БГПУ им.М.Акмуллы, 2010. – С.5-38. 5. Хуторской А.В. Дидактика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.:Питер, 2018. – 720с.: ил. 1.Место и роль обучения в целостном педагогическом процессе. Дидактика как наука. Объ ект, предмет, цели и задачи дидактики. Педагогический процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели. Процесс (с лат.processus – продвижение) – 1)последовательная смена состояний; ход развития чего-либо; 2)совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. ПП= ПО + ПВ+ПР Воспитание объективно способствует развитию и обучению ; в процессе обучения решаю тся задачи воспитания и развития ; развитие создает благоприятны е предпосы лки для обучения и воспитания. Л.С.Выготский ПО + ПВ+ПР Дидактика (от греч. Didasko- учу) - наука об образовании и обучении. Она рассматривает цели и задачи образования, содержание образования, процесс усвоения и применение знаний учащихся на практике и др. Предмет и объект дидактики Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация объективных знаний действительности Цель – описание, объяснение и прогнозирование и явлений действительности, составляющих предмет Ее изучения, на основе открываемых ею законов Объ ект – категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из объективного мира и выступающую в качестве области человеческой деятельности и познания Объ ект дидактики – процесс обучения Предмет – наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной науки система отношений, возникающие в деятельности обучения Предмет дидактики – Дидактика предполагает поиск ответов на следующие вопросы: Для чего обучать? Цели образования, связанные с мотивационно - ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности Чему обучать? Определение содержания образования, разработка образовательных стандартов. Учебных программ и методического сопровождения к учебному процессу Как обучать? Отбор дидактических принципов, методов и форм обучения, способствующих эффективности педагогической деятельности Дидактика решает следующие задачи: Отвечает на вопросы зачем, чему и как необходимо обучать Разрабатывае т новые обучающие системы, образователь ные технологии, формы, методы и приемы обучения Важнейшей задачей дидактики является выявление закономерностей успешного обучения (для каждого ученика). Конструирует системы диагностики контроля и оценки образовательн ых результатов Предсказывает и прогнозирует результаты обучения на основе разных концепций образования Описывает и объясняет процесс и условия обучения Исследует сущность, закономерности, принципы обучения в связи с воспитанием и развитием учащихся, их творческой самореализацией и развитием способностей Определяет теоретические основы содержания образования Разрабатывает способы предсказания, прогнозирование последствий введения в практику школы новых методов, новых учебных материалов и повышение уровня усвоения знаний 2.МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ 3.Краткая история развития и становления дидактики. 4. Система понятий дидактики Система понятий дидактики Философск ие понятия Общенаучн ые понятия Понятия педагогики и психологии Собственнодидактичес кие понятия Человек, познание, культура, сущность, явление, знание, смысл и др. Система, структура, элемент, связь, способ, деятельность Воспитание, образование, развитие, усвоение, мотивация, умение Образование, обучение, учение, преподавание Образование Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и на этой основе формирование их личности Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование Обучение Преподавание Деятельность учителя по руководству усвоением содержания образования и формированием качеств личности Мотив учения Учение Организация и проведение самим учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования Характеристика обучения как: Общественное явление - сложность и противоречивость вхождения - включение поколений в жизнь - обеспечение общественного прогресса - преемственность поколений Образовательный процесс (совокупность действий) - целеполагание - планирование - целереализация - анализ, оценка, контроль результата Образовательная (признаки) система - целесообразность - социальная детерминированность - целостность - интегративность - управляемость - деятельность - наличие обратной связи Образовательная (компоненты) деятельность - мотивированно-целевой - когнитивный - операционно-деятельный - оценочно-рефлексивный 5. ФУНКЦИИ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ Теория обучения Предмет Обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования Функции теоретическая Изучение обучения реальных Установление закономерных различными обучения процессов фактов и связей между сторонами Раскрытие их сущности Выявление тенденций перспектив развития и др. нормативно-прикладная Разработка проблем отбора содержания образования Установление обучения принципов Установление нормативов применения методов и средств в обучении и др.
«Обучение в целостном педагогическом процессе» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot