Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития. Понятие дизонтогенеза

  • 👀 727 просмотров
  • 📌 672 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития. Понятие дизонтогенеза
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития. Понятие дизонтогенеза» docx
Лекция 1. Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития. Понятие дизонтогенеза Термин «аномалия» (от греч. Anomalos - «неправильный») обозначает нарушение нормы развития. Является всеобъемлющим по отношению к любым ошибками развитию - анатомическим, биохимическим, функциональным. Ребенок с аномальным развитием развивается по общим основным законам развития, но развитие осуществляется на дефектной основе, что и приводит к своеобразию развития. Существует два комплекса причин отклонения в развитии: 1. Врожденные 2. Приобретенные Внутриутробные поражения: Являются следствием различных негативных влияний на зародыш и развивающийся плод во время внутриутробного периода. 2. Наследственные факторы: нарушение в структуре и гене хромосом вызванные аномалиями хромосомного набора родителей являются причиной некоторых заболеваний, к числу которых относится болезнь Дауна. Приобретенные аномалии: 1. Родовые поражения: механическое повреждение плода, асфиксии и т.д. 2. Послеродовые поражения: инфекции, травмы, интоксикации. Понятие дизонтогенеза Процесс развития личности характеризуется взаимодействием системы биологических и социальных факторов. Оба эти фактора ведут к единой цели – формирование человека. Каждый ребенок имеет свои неповторимые врожденные способности. Эти способности определяют овладение знаниями, возможности познания. То есть биологические факторы создают предпосылки психического развития. Нарушение развития рассматривается с одной стороны, как биологический фактор, с другой – в воспитании и обучении детей с нарушениями развития мы имеем дело с их социальными последствиями. Филогенез (от греч. phylon - род, genesis - происхождение) - исторический процесс развития живых организмов с момента возникновения жизни на Земле. Онтогенез (от греч. онтос - сущее, genesis - происхождение, развитие) - индивидуальное развитие животного или растительного организма от момента его зарождения до конца жизни. Онтогенез представляет собой развитие наследственной основы организма в конкретных условиях внешней среды. Онтогенез - процесс индивидуального развития организма, пред­ставляющий собой совокупность взаимосвязанных морфологических (анатомических), физиологических, метаболических (обмен веществ) преобразований в организме. Термин «дизонтогенез» применяется в науке для обозначения различных отклонений от стадии определенного возрастного этапа развития ребенка, вызванных болезненным процессом либо его последствиями. Патологическое воздействие на структуры незрелого мозга приводит к отклонению психического развития. Эти негативные проявления бывают разными в зависимости от этиологии, степени выраженности, распространенности, времени возникновения, социально-бытовых условий и др. Дизонтогении вызываются как биологическими, так и социальными факторами. Классификация психического дизонтогенеза по В. В. Лебединскому: 1. Недоразвитие. Здесь имеет место раннее время поражения, затронувшее незрелые мозговые системы (умственная отсталость). 2. Задержанное развитие. Характеризуется замедленным темпом формирования познавательной и эмоциональной сфер (задержка психического развития). 3. Поврежденное развитие. Патологическое воздействие на мозг произошло в более поздние периоды, когда морфологическое и функциональное созревание мозговых структур было почти сформировано (деменция). 4. Дефицитарное развитие. Характеризуется тяжелым недоразвитием или повреждением отдельных анализаторных систем: слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. 5. Искаженное развитие. Наблюдается патологически ускоренное асинхронное развитие отдельных психических функций и отставание других психических функций (ранний детский аутизм). 6. Дисгармоничное развитие. Данный вид дизонтогенеза вызван не текущим болезненным процессом, а врожденной либо приобретенной аномальной структурой эмоционально-волевой сферы (различные психопатии). Выделяют 10 категорий детей с недостатками развития: 1.Глухие. 2.Тугоухие 3. Незрячие. 4. Слабовидящие. 5. С речевыми нарушениями. 6. С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 7. Дети с задержкой психического развития. 8. С умственной отсталостью. 9. С нарушениями психики (РДА). 10. Дети с комбинированными (сложными) нарушениями.
«Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития. Понятие дизонтогенеза» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot