Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Общественное мнение как объект социологического исследования.

  • 👀 278 просмотров
  • 📌 206 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Общественное мнение как объект социологического исследования.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Общественное мнение как объект социологического исследования.» docx
Лекция 1. Общественное мнение как объект социологического исследования. 1. Понятие «общественное мнение». Связь общественного мнения и общественного сознания. 2. Объекты и субъекты общественного мнения. Условия появления общественного мнения. Элитарная и интегративная концепции ОМ. 3. Рациональный, эмоциональный и волевой компоненты в структуре общественного мнения. 4. Функции общественного мнения. 5. Факторы формирования общественного мнения. 6. Жизненный цикл общественного мнения. 7. Механизмы формирования общественного мнения. Лекция 2. История исследований общественного мнения в США. 1. Догэллаповский этап (н. XVI – 1936) 2. Гэллаповский этап. Отцы-основатели (1936 – н.в.) 3. Перспективы перехода к постгэлаповскому этапу Семинар 2. Каналы и механизмы формирования общественного мнения. 1. Роль различных видов информации в процессе формирования общественного мнения по проблеме (на примере конкретных проблем и социальных групп). 2. Основные характеристики и особенности воздействия формальных и неформальных каналов передачи информации при формировании общественного мнения (на примере конкретных проблем). 3. Основные механизмы актуализации социальных проблем посредством СМИ (на примере прессы и Интернет). (есть статьи и книги в которых называются конкретные приемы, посмотрите, ищите через поиск “механизмы актуализации социальных проблем ”) 4. Коммуникативные средства гегемонии в теории А. Грамши. (нужно рассказать о теории гегемонии Грамши, о необходимости ее обеспечения через убеждение населения, об особенностях распространения информации и работы с общественным мнением + привести актуальные примеры) 5. Стереотипизация сознания и наиболее распространенные манипулятивные технологии СМИ в формировании общественного мнения. (нужно обязательно отразить результаты исследования общественного мнения У. Липпманом + описать приемы манипулятивной работы с информацией с примерами) Лекция 3. История исследований общественного мнения в России. 1. Этап дореволюционных исследований (1880-е – 1917) 2. Этап первых исследований СССР (1917 – середина 1930-х гг.) 3. Исследования общественного мнения втор. пол. 1930-х – рубежа 1950-х – 1960-х гг. 4. Четвертый: начало 1960-х – конец 1980-х гг. 5. Пятый: конец 1980-х гг. – настоящее время. Семинар 3. Исследования общественного мнения: организации, инструментарий, практическое применение. 1. Отечественный опыт использования результатов исследования общественного мнения в регулировании различных социальных процессов. (найти кейсы, случаи, когда проводились исследования ОМ при принятии решений) 2. Учёт общественного мнения управленческими структурами в странах Западной Европы. (найти кейсы, случаи, когда проводились исследования ОМ при принятии политических решений) 3. История и опыт проведения онлайн-опросов ведущими зарубежными центрами изучения общественного мнения. (нужно показать, когда и где появились онлайн-опросы, какова была первоначальная методология, каково современное состояние онлайн-исследований - на примере нескольких ведущих международных компаний - что представляет собой их панель, как формируется и проч.) 4. Место исследований общественного мнения в ходе реализации предвыборных кампаний. (обязательно нужно обозначить задачи исследований, на каких этапа реализации кампании они проводятся, какие есть виды исследований + Лекция 4. Технологии и перспективы изучения общественного мнения. 1. Технологии разработки опросов общественного мнения. 2. Виды опросов общественного мнения. 3. Тенденции развития технологий измерения общественного мнения. Семинар 4. Актуализация социальных проблем в зеркале общественного мнения. 1. Отношение к реформам в сфере высшего образования в России. 2. Проблема мигрантов в зеркале общественного мнения. 3. Здоровье нации в общественном мнении и СМИ. 4. Отношение россиян к деятельность религиозных объединений. 5. Отношение россиян к внешней политике и зарубежным странам.
«Общественное мнение как объект социологического исследования.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Д. Г. Хаяров
Автор(ы) Скобелева Е.И., Заплаткин М.В.
Смотреть все 193 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot