Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Общее представление о геоинформационных системах

  • 👀 314 просмотров
  • 📌 228 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Общее представление о геоинформационных системах» doc
Лекция 1. Общее представление о геоинформационных системах (ГИС). 1. Понятие ГИС. 4 2. История развития ГИС. 6 3. Классификация ГИС 11 4. Области применения ГИС. 12 4.1. Дежурство городских топопланов крупного масштаба. 14 4.2. Транспортная задача. 14 4.3. Имитационное моделирование процессов на территории. 16 4.4. Отображение многоуровневых структурных схем. 17 4.5. Абстрактная карта: отображение многомерных данных. 17 4.6. Моделирование рынка недвижимости. 18 4.7. Статистический анализ. 18 Данные, накапливаемые человечеством о реальных объектах и событиях нашего мира, в той или иной мере содержат так называемую "пространственную" составляющую. Даже, если мы говорим о гражданах нашего государства, то существующая прописка гарантирует "привязку" каждого гражданина к определённому почтовому адресу, который, как известно, связан с жилым домом, имеющим точное положение на территории города. Пространственный аспект в информации имеют здания и сооружения, земельные участки, водные, лесные и другие природные ресурсы, транспортные магистрали и инженерные коммуникации. Аварии на коммуникациях, следовательно, также связаны с определённой точкой в пространстве. Движущийся или покоящийся на дороге автомобиль, движущийся поезд, летящий самолёт и плывущий пароход, перемещаемая деталь на территории заводского цеха имеют координаты на земной поверхности. Следовательно, и вся информация по этим и другим ранее названным объектам имеет постоянные или переменные пространственные координаты. Нельзя найти реальный материальный объект или событие, связанное с объектом, которые бы не имели координат на поверхности Земли и которые нельзя было бы отобразить на карте. И всем известно, что карта - это очень наглядный способ описания некоторой территории. В наше уже довольно основательно компьютеризированное время - когда компьютеризируется даже чайник, было бы удивительно, если бы компьютеры не использовались и для отображения карт. Цифровая (электронная) карта по сравнению с бумажной приобретает много дополнительных и полезных свойств. Её можно легко масштабировать на экране компьютера, двигать в разные стороны, рисовать и уничтожать объекты, печатать в привлекательном виде любые фрагменты территории и т.п. Цифровая карта, обладает и другими свойствами. Например, можно запрещать (или разрешать) по желанию к выводу на экран определённого класса объекты. Выбрав объект мышью, можно запросить компьютер выдать атрибутивную информацию об этом объекте (например, высоту и площадь дома, год постройки, цвет волос прораба, руководившего постройкой и др.). Существуют и операции другого рода; дать программе команду погасить на экране все объекты, кроме тех, которые удовлетворяют определённым условиям. К примеру, оставить на экране только здания, сложенные из кирпича, построенные до 1956 года и которые строила какая-нибудь организация "Машстроймонтаж". Однако и это не всё. Поскольку по каждому объекту, отображённому на цифровой карте, в памяти компьютера хранится атрибутивная (описательная) информация, то её можно обработать, например, статистическими методами и отразить результаты такого анализа, непосредственно "наложив" их на карту. Карта может раскраситься в различные цвета в зависимости от значения параметра, относящегося к определённому участку отображаемой территории. Так получаются карты, которые мы знаем в бумажном виде как тематические. С компьютерной обработкой "лёгким движением руки" можно получить любого вида тематические карты без труда. Результаты статистической обработки информации, будучи наложенными, например, на карту города, позволяют выявить некоторые весьма полезные закономерности. Так, представляет большой интерес для соответствующих служб распределение болезней по районам города, кварталам и даже жилым домам. Совмещение результатов анализа с экологической картой, картой энергетических потоков биогенного характера и др. позволяет находить взаимосвязи между причинами (факторами) и следствиями (болезнями), более "адресно" выяснять причины локализации заболеваний на конкретном участке территории. Другой пример: распределение цен на объекты недвижимости сильно зависит физических характеристик объекта (план, материал стен, площадь), а также от того, в какой части города находится эта недвижимость, как далеко она расположена от центров влияния (крупных транспортных узлов, торговых центров), каковы экологические условия в данном районе, геологическая обстановка и т.д. Риэлторские фирмы ведут по каждому объекту недвижимости базы данных с характеристиками. Построив карту распределения цен на жильё, местной власти можно осуществлять продуманные меры по регулированию рынка недвижимости. Выигрывают от использования цифровой карты и инженерные службы. Они могут записывать по каждому элементу инженерных коммуникаций разнообразную описательную информацию (вплоть до схем), и затем со знанием дела манипулировать ею. Нанесение на карту города информации о местах проявления аварий инженерных коммуникаций, их характере, частоте и т.д. позволяет выявить, какого рода факторы, связанные с территорией, приводят к повышенной аварийности коммуникаций. В среде ГИС удобно отображать генпланы заводов, поэтажные планы цехов, помещений, технологические схемы движения изделий между технологическими подсистемами, моделирование технологических процессов, развёрнутых в пространстве и т.п. 1. Понятие ГИС. В наиболее общем смысле, геоинформационные системы это инструменты для обработки пространственной информации, обычно явно привязанной к некоторой части земной поверхности, которые используются для ее управления. Это рабочее определение не является ни полным, ни точным. Как и в случае с географией, термин трудноопределим и представляет собой объединение многих предметных областей. В результате, нет общепринятого определения ГИС. Сам термин изменяется в зависимости от интеллектуальных, культурных, экономических и даже политических целей. Эта терминология стала в действительности очень изменчивой, приводя к все новым определениям, постоянно проникающим как в научную, так и в популярную литературу. Для опытного пользователя ГИС не требуется определения. Но для тех, кто только слышал об этой технологии, определение может оказаться полезным. Для предварительного рассмотрения можно взять определение, данное Дэвидом Райндом, назвавшим ГИС "компьютерной системой для сбора, проверки, интеграции и анализа информации, относящейся к земной поверхности" Это определение содержит ряд весьма полезных элементов, которые следует рассмотреть подробнее: • Во-первых, оно говорит, что ГИС имеют дело с земной поверхностью. Хотя это не является абсолютно необходимым условием, подавляющее большинство областей применения ГИС имеют дело с участками этой поверхности. • Во-вторых, утверждение о том, что ГИС используются для сбора, проверки, интеграции и анализа информации, напоминает о большом числе групп операций, необходимых для любой геоинформационной системы. Предлагались и другие определения ГИС. Некоторые проявляли сильную связь между ручными и компьютерными методами анализа карт, (Dickinson и Calkins 1988, Aronoff 1989) другие явно указывали среди главных целей ГИС использование их как инструмента анализа информации о земле (Aronoff 1989, Parker 1988, Tikunov и Trifimov 1989). Отсутствие общепринятого определения привело к значительному недопониманию того, что такое ГИС, каковы их возможности и для чего такие системы могут применяться. Это привело к тому, что некоторые полагают, к примеру, что нет разницы между компьютерной картографией, компьютерным черчением и собственно ГИС. Поскольку графические экраны всех трех систем могут выглядеть одинаково как для случайного, так и для опытного наблюдателя, легко предположить, что эти системы, при небольших различиях, в принципе, - одно и тоже. Но любой, кто попытается анализировать карты, скоро поймет, что системы компьютерной картографии, придуманные для создания карт из графических примитивов в сочетании с описательными атрибутами, прекрасно подходят для отображения карт, но обычно не содержат аналитических возможностей ГИС. Аналогично, для чисто картографических целей, вместо того, чтобы разбираться в многочисленных аналитических функциях профессиональной ГИС, достаточно использовать систему компьютерной картографии, разработанную специально для ввода, организации и вывода картографических данных, Системы компьютерного черчения, специально разработанные для создания графических изображений, не привязанных к внешним описательным данным, — прекрасный инструмент для инженера, ускоряют создание чертежей и упрощают их редактирование. В отличие от систем компьютерной картографии, они неудобны для создания карт, а также не имеют средств анализа карт, обычно главной задачи ГИС. Определение можно расширить также и до включения организаций и людей, работающих с пространственными данными. Для любой быстро развивающейся технологии определения могут меняться. Сформулируем определение, которое представляет ГИС как набор подсистем, ее образующих. Это определение, предложенное в качестве стандарта Марблом и Пюке, в целом резюмирует то, что мы делаем с помощью ГИС, и как мы это делаем. В нем говорится о том, что ГИС можно определить как систему сбора, обработки, графического представления (визуализации) и анализа пространственно-распределенных данных. 2. История развития ГИС. Основным местом их рождения принято считать Канаду, правительственный департамент окружающей среды, у которого в конце 50-х – начале 60-x годов проявилась настоятельная необходимость инвентаризации огромного количества картографических и текстовых материалов самого различного назначения (географического, геологического, биологического, ресурсного и пр.). С американской аккуратностью материалы были подшиты в бесконечное количество папок и размещены в зависимости от отраслевой принадлежности в разные хранилища по разным классификационным признакам, так что выяснение, например, вопроса о качестве воды и плотности популяции зайцев в районе проектируемого карьера прогнозируемого месторождения платины оказывалось весьма сложным делом. Сотрудники департамента тонули в бесконечных кипах разносортной бумаги, управление перспективными исследовательскими проектами оказалось затрудненным. По аналогии с другими, более продвинутыми ведомствами, которые испытывали такие же проблемы, было решено перевести десятки тысяч единиц хранения картографической информации на компьютерные носители, разумно организовать базы данных и создать управляющее всем этим хозяйством программное обеспечение. Взятое вместе, все это и должно было образовать ГеоИнформационную Систему, в которой удобным образом можно было бы производить поиск, анализ и сопоставление данных о картируемых объектах (т.е. объектах, имеющих определенные географические координаты и отличительные свойства), независимо от их природы. Сейчас, когда компьютер стоит на столе у каждого, кто не испытывает особенно сильного отвращения от вида монитора, такая задача кажется рутинной. В те времена, однако, в самой постановке вопроса было много романтики, поскольку ни разработанной научной идеологии, ни программных средств, ни технических возможностей для построения колоссальных графических баз данных еще не существовало. К счастью, как раз в это время в разных странах были разработаны первые системы автоматического проектирования (САПР), методы геоиндикационного анализа (проходившие по статье "применение электронно-вычислительной техники для прогноза полезных ископаемых") и мощные средства создания и управления базами данных. Как это часто бывает в науке, все сошлось во времени, и Гео-Информационные Системы начали свое развитие. Первоначально ГИС рассматривались как системы поиска и выдачи на экран монитора карт определенной территории, а также их легенд, объяснительных текстов, табличных данных, графиков, диаграмм и пр. Поисковыми признаками служили либо географические координаты объектов, либо некоторые ключевые слова, либо то и другое вместе. Такого рода "справочные" системы существуют и в настоящее время. Это могут быть и старые поисковые программы на ЭВМ типа ЕС, и базы графических данных для персональных компьютеров, и сверхсовременные хранилища цифровых изображений земной поверхности объемом в десятки терабайт, созданные в ходе нескольких глобальных проектов. В этих системах готовые данные, организованные тем или иным образом в большие массивы, являются конечными единицами информации. Их сопоставление, анализ, редакция, преобразование в качественно иные формы, т.е. все то, что принято обозначать термином "эвристика", является делом пользователя, и к самой информационной системе отношения не имеет.  Однако наряду с таким подходом существовал и другой, предполагающий, что ГИС должна быть скорее исследовательской или проектной средой, нежели просто справочным инструментом. Этот подход нисколько не противоречит первому, просто он представляет совершенно другую линию развития геоинформационных систем - линию создателей карт, а не их хранителей. В отличие от пользователя, который рассматривает карту как плоское отражение реальной среды, как своего рода "снимок природы, нарисованный руками", для создателя - карта это скорее изменяемая модель его представлений, некий детский конструктор "сделай сам", в котором каждый элемент соответствует не абстрактной действительности, а вполне определенному набору данных, которые могут в процессе картирования и меняться. Карта в этом случае уже не лист бумаги с изображением и не "единица хранения", а исследовательский, или даже мониторинговый проект, выполнение которого иногда затягивается на многие годы. Упрощенная структурная схема этого проекта выглядит следующим образом: 1. В основе карты находится сцена - то, что подлежит картированию. Это любые пространственные структуры, состоящие из различающихся частей, которые могут быть описаны некоторыми признаками. Замечательно то, что эти структуры совершенно необязательно должны быть материальными; картировать можно все, что можно оценить (измерить), сопоставить с какими-либо координатами и представить в виде изображений. 2. Сцена описывается значениями признаков - свойств пространственных структур. Их измерение, количественная, качественная или какая-либо другая оценка, и является способом картирования.  3. Классифицированные и определенным образом организованные значения признаков образуют легенду карты - некий жесткий каркас, в который загоняются как правило непрерывно распределенные значения свойств. 4. Картирование заключается в разбиении сцены на отдельные объекты соответственно принятой легенде и в изображении границ объектов на плоской поверхности в нужном масштабе.  Отсюда следует, что карта в некотором процедурном смысле является не изображением реальности, а визуализацией наборов данных. Технологическая поддержка проектов геокартирования была реализована в стиле Систем Автоматического Проектирования (САПР). Это был неожиданный и, в тоже время, очень естественный подход, поскольку САПРы также ориентированы на визуализацию данных и их структурных соотношений. Именно этот подход лежит в основе современных геоинформационных систем. В истории развития ГИС можно выделить следующие основные периоды: 1. Пионерский период (поздние 1950е — ранние 1970е гг.). Происходит исследование принципиальных возможностей, пограничных областей знаний и технологий, наработка эмпирического опыта. Появляются первые крупные проекты и теоретические работы. Происходит создание аппаратной, алгоритмической и программной основы, обеспечивших дальнейший успех ГИС: • появляются персональные компьютеры, плоттеры, графические дисплеи и другие периферийные устройства; • создаются программные алгоритмы и процедуры графического отображения информации на дисплеях и с помощью плоттеров; • создаются формальные методы пространственного анализа; • создаются программные средства управления базами данных. 2. Период государственных инициатив (нач. 1970е — нач. 1980е гг.). Государственная поддержка стимулировала развитие экспериментальных работ в области ГИС, основанных на использовании баз данных по уличным сетям: автоматизированные системы навигации, системы вывоза городских отходов и мусора, движение транспортных средств в чрезвычайных ситуациях и т.д. 3. Период коммерческого развития (ранние 1980е — настоящее время). Широкий рынок разнообразных программных средств, развитие настольных ГИС, расширение области их применения за счет интеграции с базами непространственных данных, появление сетевых приложений, появление значительного числа непрофессиональных пользователей, системы, поддерживающие индивидуальные наборы данных на отдельных компьютерах, открывают путь системам, поддерживающим корпоративные и распределенные базы геоданных. 4. Пользовательский период (поздние 1980е — настоящее время). Повышенная конкуренция среди коммерческих производителей геоинформационных технологий услуг дает преимущества пользователям ГИС, доступность и «открытость» программных средств позволяет использовать и даже модифицировать программы, появление пользовательских «клубов», телеконференций, территориально разобщенных, но связанных единой тематикой пользовательских групп, возросшая потребность в геоданных, начало формирования мировой геоинформационной инфраструктуры. 3. Классификация ГИС Что касается классификации ГИС, то здесь также наметилось несколько направлений. Например, в некоторых литературных источниках ГИС классифицируются с точки зрения их проблемной ориентации: • инженерные (для работы с картами, на которых изображены элементы инженерных коммуникаций); • кадастровые (ГИС для учета земельных участков и других объектов недвижимости), предназначенные для обработки кадастровых данных; • для тематического и статистического картографирования, имеющие целью управление природными ресурсами, составление карт по результатам переписей; • «экологические», предназначенные для поддержки экологического мониторинга территорий; • библиографические, содержащие каталогизированную информацию о множествах географических документов; • географические – с данными о функциональных и административных границах; • системы обработки данных дистанционного зондирования. Конечно, представители каждой отрасли знаний, имеющих отношение к геоинформатике, вводят свои классификации под только им понятным основаниям классификации: по тематике: • социально-экономические; • земельные (кадастровые); • лесные; • инвентаризационные; • туристические; по территориальному охвату: • общенациональные; • региональные; по целям: • многоцелевые; • информационно-справочные; • для нужд планирования; • для нужд управления; и др. 4. Области применения ГИС. ГИС служит для решения следующих задач: • Принятие решений управленческого уровня • Научно-объективное перспективное и оперативное планирование развития города и его отдельных территорий. • Оптимальное проектирование объектов промышленного и гражданского назначения на территории города. • Разработка генерального плана города м контроль за его реализацией. • Изучение состояния экологических, социально-экономических, природно – ресурсных условий территорий и их экономическая оценка • Совершенствование учета и рационального использования городских земель и недвижимости (зданий и сооружений). • Получение достоверной информации о местоположении и эксплуатации инженерных сетей городского коммунального хозяйства. • Сбор горно-геологических данных, сведений о технологических процессах и природных запасах недр. • Проведение налогового обложения, взимание платежей за использование природных ресурсов, недвижимости, за загрязнение окружающей средой • Охрана прав пользователя, собственников. Широко применяется ГИС в узко ведомственных, потребительских сферах – транспорт, ценообразование, туризм, купля – продажа, справочные услуги. Таким образом, ГИС по назначениям и своим функциям является многоцелевой и ориентирована на обеспечение данными о городской среде широкого круга организаций и граждан. К потенциальным потребителям геоинформации относятся: • Городские структуры распорядительной и исполнительной власти. • Планирующие органы • Налоговые инспекции • Юридические и правоохранительные органы • Архитектурно- планировочные и земельные службы города • Организации, эксплуатирующие коммуникации, транспорт, здания и сооружения. • Научно-исследовательские и проектные институты • Строительные организации • Торговые организации, биржи • Инспекции и контрольные органы социально-экономического и технического надзоров • Частные предприниматели и лица Широко используется ГИС в области кадастра. Кадастр – это упорядоченная совокупность сведений о правовом, природном, хозяйственном и экономическом положениях физических объектов и явлений среды во времени в структурном, функциональном и информационном аспектах. 4.1. Дежурство городских топопланов крупного масштаба. Различные городские учреждения занимаются так называемым "дежурством" топопланов крупного масштаба (как правило, от М1:10000 до М1:500). Именно на такие топопланы каждодневно вносятся (дежурятся) различные обозначения объектов, имеющихся на территории города. Любое изменение в проведении инженерных коммуникаций, расположении и форме земельных участков, создании и реконструкции других объектов недвижимости, проводится на городских топопланах. В основном этим занимаются управления архитектуры и градостроительства, а в аспекте земельных участков - земельные комитеты. Цифровые топопланы крупных масштабов М1:2000 и особенно М1:500 столь сложны и перегружены деталями, что частые "подтирания" бумажных топопланов и подрисовки приводят, в конце концов, к тому, что работать с ними топопграфам и геодезистам становится невозможным. Использование ГИС позволяет решить эту проблему, т.к. дежурство в компьютере позволяет в любой момент распечатать любой топоплан не только в чистовом виде - без помарок, но и сделать это в цвете. 4.2. Транспортная задача. Те, кто является счастливым обладателем автомобиля, наверняка имеет в салоне атлас дорог. Конечно, такой атлас - мелкомасштабный, но всё равно его можно было бы заменить компьютером, на дисплее которого этот атлас можно было бы наблюдать даже в процессе движения. Современные ГИС могут решать много транспортных задач. Например, можно поставить перед ГИС задачу найти оптимальный в соответствии с некоторым критерием маршрут между пунктами А и Б. К примеру, показать маршрут с минимальной длиной пути. Если по атласу дорог области такая задача, вообще говоря, решается и просто "на глаз", то в крупном городе ситуация может быть иной. В крупных городах проехать из одной точки города в другую может оказаться столь сложной проблемой, что с учётом дорожных знаков выискивать кратчайший путь придётся долго. Дополнительный элемент сложности вносят дорожные пробки. Если бы в городе существовала развитая информационная система на основе ГИС, и в эту систему ГИБДД оперативно вносила бы информацию о поставленных знаках, а постовые на напряжённых участках дороги информировали бы систему (через диспетчерскую, например) о состоянии потока машин, то поиск кратчайшего пути с помощью ГИС стал бы вполне реализуемым. Ещё один пример из области "ГИС и автомобиль". Сегодня уже имеются такие спутниковые системы (GPS - США, ГЛОНАСС - Россия), благодаря сигналам от которых небольшие специальные наземные приёмники легко могут показывать координаты своего местонахождения. Если приёмник GPS связать с автомобильной ГИС, на которой отображена карта, то водителю на экране автомобильного компьютера можно наблюдать своё местоположение и направление движения. Если в ГИС ещё и задан планируемый маршрут, то весь такой комплекс может даже предупреждать водителя, когда ему нужно свернуть и куда… Сегодня уже только наличие некоторой суммы денег определяет, сможет ли милиция поставить на каждый свой автомобиль GPS--приёмник с радиостанцией и наблюдать на экране компьютера с ГИС и картой региона (города) местонахождение и направление движения всех своих боевых расчётов. Ту же задачу могут решать инкассаторские службы или просто богатые люди, с интересом рассматривающие у себя дома на экране компьютера место, где находится в настоящий момент их угнанный Мерседес. Легко представить, как комфортно чувствуют себя сегодня штурманы кораблей (в т.ч. речных), самолётов, где есть GPS-приёмник и ГИС с картой морей и рек. Нет никакой нужды определять своё местоположение по звёздам. С помощью GPS объект может определить свои координаты на местности с погрешностью от сотен метров до миллиметров (стоимость таких приёмников, конечно, разная - от десятков долларов до десятков тысяч). То, что GPS-приёмники стали так же распространены, как и радиоприёмники, говорит тот факт, что уже многие туристы берут их с собой в походы. А в Ростовской области несмотря на скрытность, был изловлен американский "шпион", определявший своё местонахождение с помощью подобного приборчика. Заблудился, но не подумал, что у нас в России пока запрещено использовать GPS простым гражданам, чем себя и выдал. Очевидно, что хвалёные западные технологии бессильны против наших отечественных служб. 4.3. Имитационное моделирование процессов на территории. Примером муниципальной ГИС (хотя и очень упрощённой) можно считать игру SimCity, где играющий строит город, а программа имитационного моделирования территории показывает состояние различных городских служб и ресурсов (в том числе людских). SimCity, игры Warcraft, StarCraft, Dune, различные симуляторы полётов на авиационной технике, езда на танках (Abrams) - всё это примеры простых ГИС. Поэтому с ГИС знакомы все, только иногда не знают об этом. Городская ГИС будущего будет позволять не только получать по запросу семантическую информацию об объектах на карте, но и прогнозировать развитие территории, позволять руководству города проигрывать варианты директивных решений, возможного строительства нового района города и т.п. При этом ГИС вместе с системой имитационного моделирования сможет показать градостроителям, как перераспределятся нагрузки в городских инженерных сетях, мощность транспортных потоков, как изменится цена объектов недвижимости в зависимости от проведения дополнительных магистралей или постройки нового торгового центра в том или ином районе. Проблема моделирования инженерных сетей стоит перед многими городскими службами. В некоторых случаях решение модельных задач с инженерными коммуникациями схоже с решением транспортных задач. Однако, наиболее сложными являются задачи моделирования физических процессов, протекающих в инженерных сетях. Особенную трудность представляет моделирование нестационарных процессов в газо- и водопроводных (тепловых) сетях. Здесь и проблемы расчёта гидроудара, в определённых случаях способного создать аварийные ситуации, и задача определения времени опорожнения отключенного трубопровода и определение ударных нагрузок при переключениях. В заводских условиях эти процессы могут создавать опасные аварийные ситуации. ГИС вместе с моделью территории, дополненной моделями физических процессов, протекающих в коммуникациях, за счёт моделирования могут облегчить жизнь многим службам. 4.4. Отображение многоуровневых структурных схем. На цифровых картах, особенно крупного масштаба, отображается большое количество объектов различного типа. При этом многие из них отображаются в виде символов. Следовательно, ГИС как и любую развитую графическую систему, можно использовать для рисования различных структурных схем, например, принципиальных электрических схем. При этом по каждому нарисованному объекту можно заносить семантическую информацию, получаемую пользователем по запросу. Фактически схемы инженерных сетей и представляют собой структурные схемы, которые распределены в метрическом пространстве. 4.5. Абстрактная карта: отображение многомерных данных. Различные многомерные данные, которые являются предметом, например, кластерного анализа, также могут отображаться в ГИС. Определившись с двумя-тремя независимыми переменными, можно "направить" их по координатным осям в некотором абстрактном метрическом пространстве и отображать удивительные карты распределения зависимых величин как точки (объекты) в этом пространстве. 4.6. Моделирование рынка недвижимости. Прямой коммерческий интерес для риэлторских фирм, а также для городской власти, представляет моделирование рынка недвижимости, поскольку недвижимость распределена по территории города, и её (недвижимости) рыночная цена определяется многими факторами, имеющими пространственный аспект (например, транспортная доступность и близость к различным центрам влияния). 4.7. Статистический анализ. Статистический анализ вследствие своей общности может дать много более полезные результаты, если будет реализован в среде ГИС, а его результаты будут отображаться непосредственно на цифровой карте страны, области, города, района или квартала. Возможности ГИС в плане анализа пространственной информации так велики, что только лишь одно их перечисление способно занять десятки страниц. Объёмы статьи не позволяют перечислить их даже частично. Разумнее отослать читателей к специальной литературе. Проще всего сделать соответствующие запросы в Internet.
«Общее представление о геоинформационных системах» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot