Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Образовательный веб-квест

  • 👀 189 просмотров
  • 📌 158 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Образовательный веб-квест» pdf
Лекция «Образовательный веб-квест» Цель лекции: ознакомить слушателей с новой интерактивной формой работы с обучающимися - образовательным веб-квестом План лекции: 1. Веб-квест как учебное задание. 2. Виды заданий для веб-квестов. 3. Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам. 4. Этапы работы над веб-квестом 5. Критерии оценки веб-квеста. 6. Достоинства веб-квестов, трудности и проблемы в использовании вебквестов. Веб-квест – это сайт в Интернете, который создается учителем для выполнения тех или иных учебных задач, это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест направлен на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий вебквест, должен обладать высоким уровнем предметных, методических и информационных компетенции. Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы обучающихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Обучающемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной и длительной работы. Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов. Виды заданий для веб-квестов Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников. Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Этапы работы над веб-квестом 1. Начальный этап (командный). Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. 2. Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над вебквестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. 3. Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. Критерии оценки веб-квеста Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: - исследовательской и творческой работы, - качества аргументации, оригинальности работы, - навыков работы в микрогруппе, - устного выступления, - мультимедийной презентации, - письменного текста и т.п. Для создания бланка оценки необходимо: 1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: - достижение заявленной цели; - качество процесса выполнения работы; - содержание; - сложность задания. 2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную. 3. Подготовить описание параметров оценки. • • • • Достоинства веб-квестов: веб-квесты дают преподавателю ясный образец того, как проводить проектную работу; модель работы с веб-квестами используют огромное число педагогов в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив); в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны педагогам, желающим создавать свои собственные веб-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для педагогов о том, как и где найти полезные сайты при создании веб-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию; преподаватель предоставляет список сайтов, который обучающиеся используют при выполнении проекта, в итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания. Трудности и проблемы в использовании веб-квестов: • • • • для выполнения проекта обучающиеся должны иметь доступ в сеть Интернет; технология веб-квестов требует от обучающихся и преподавателей определенного уровня компьютерной грамотности; медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов); много веб-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения. Работая над веб-квестами, обучающиеся научатся: - работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы; - создавать творческие работы разных жанров в соответствии с коммуникативным замыслом; - создавать информационные ресурсы, используя различные программы и сервисы, генерировать идеи, находить многовариантные решения проблемы; - вступать в общение, слушать партнера, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником и др.; - сотрудничать, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды. Таким образом, веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций: - использование информационных технологий для решения профессиональных задач; - самообучение и самоорганизация; - работа в команде; - умение находить несколько способов решений проблемной ситуации. Именно поэтому использование современных информационных технологий в образовании, в частности образовательный веб-квест, открывает новые возможности и в методике образования, и в усовершенствовании знаний.
«Образовательный веб-квест» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot