Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Образовательные программы и их методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

  • 👀 243 просмотра
  • 📌 204 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Образовательные программы и их методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» ppt
Раздел 1. Пояснит ельная записка…………………………………….  1.1.Актуальность………………………………………………………..  1.2.Описание «модели выпускника»………………………………….  1.3.Цели и задачи образовательной программы……………………... Раздел 2. Образоват ельны е программы и их мет одическое обеспечение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .   2.1.Выбор программ и педагогических технологий, их комплексирование и методическое обеспечение……………………. 2.2.Выстраивание целостного педагогического процесса………….. Раздел 3. Организация воспит ат ельно-образоват ельного процесса ДОУ……………………………………………………………………..    3.1.Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности…………………………………………………………… 3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………… 3.3.Содержание коррекционной работы…………………………… Раздел 4.Сист ема монит оринга дост иж ений дет ьми планируемы х результ ат ов освоения программ……………………………………… Раздел 5. Условия реализации образоват ельной программы … … … . Раздел \ МОДУЛ Ь Целевой 2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы Содержание Пояснительная записка должна раскрывать: - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; -значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ОВЗ) Содержател 2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать: ьный Содержательн а) описание образовательной деятельности в соответствии с ый раздел направлениями развития ребенка, представленными в пяти представляет образовательных областях, с учетом используемых вариативных общее примерных основных образовательных программ дошкольного содержание образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы, данного содержания; обеспечивающ б) описание вариативных форм, способов, методов и ее полноценное средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных развитие личности потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной детей коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. содержате 2.11.2. льный Содержательны й раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающе е полноценное развитие личности детей Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: – специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; – выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; – сложившиеся традиции Организации или Группы. содержатель 2.11.2. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного ный Содержательный образованиявключается в Программу, если планируется ее освоение детьми раздел с ограниченными возможностями здоровья. представляет общее Данный раздел должен содержать специальные условия для получения содержание образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том Программы, числе механизмы адаптации Программы для указанных обеспечивающее детей, использование специальных образовательных программ и полноценное методов, специальных методических пособий и дидактических развитие личности материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных детей занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно Организаци 2.11.3. Устанавливает онный общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы Дополнительн 2.13. Дополнительным ый разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 1/ Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 2/Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Включает:  Цель – это перспектива результата направленного воспитательно-образовательного воздействия на детей; она показывает, чего можно достичь с помощью данной программы.  Содержание – это конкретные области знания, которые включены в обучение, в разные виды деятельности детей. Содержание реализует поставленную цель, на его основе проявляются реальные успехи детей в усвоении знаний, умений, навыков и в личностном развитии.  Методическое обеспечение – важнейшее сопровождение программы, оно позволяет взрослому (педагогу, родителю) осуществить замыслы автора в практике воспитания и обучения детей. Можно говорить о методическом и технологическом обеспечении программы. Методические пособия раскрывают, как правило, отдельные стороны воспитательно-образовательного процесса (создание развивающей среды, использование игры в экологическом воспитании и др.). Технологии раскрывают в целом всю систему работы с детьми, в них подробно описаны все мероприятия, поэтому они доступны для воспроизведения. Важным аспектом является экспериментальная апробация программы – проверка ее эффективности в определенных специально заданных условиях. Экспериментальная апробация – это исследование, при котором проводится начальная и конечная диагностика детей, жесткое соблюдение технологии, беспристрастное протоколирование текущих результатов, анализ конечных результатов и коррекция (если это необходимо) технологии или даже программы. Положительные результаты экспериментальной апробации программы – это четкое доказательство ее эффективности: теоретической значимости и практической пригодности. ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 №06-1844. https://docs.google.com/document/d/ 1uSDgRcGyAZiNnjllDKUAf7pq98cDZujnsQEFyl6W8OE/edit •создание условий для развития личности ребенка; •развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; •обеспечение эмоционального благополучия ребенка; •приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; •профилактику асоциального поведения; •создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; •целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; •укрепление психического и физического здоровья детей; •взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Структурные элементы: 1.•Титульный лист. 2.•Пояснительная записка. 3.•Учебно-тематический план. 4.•Содержание изучаемого курса. 5.•Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6.•Список литературы. На титульном листе рекомендуется указывать: 1)•наименование образовательного учреждения; 2)•где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; 3)•название дополнительной образовательной программы; 4)•возраст детей, на которых рассчитанадополнительная образовательная программа; 5)•срок реализации дополнительной образовательной программы; 6)•Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; 7)•название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; 8)•год разработки дополнительной образовательной программы. В пояснительной записке следует раскрыть: •направленность дополнительной образовательной программы; •новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; •цель и задачи дополнительной образовательной программы; •отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; •возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; •сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); •формы и режим занятий; •ожидаемые результаты и способы определения их результативности; •формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.) Может содержать: •перечень разделов, тем; •количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий Возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). •обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); •рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; •дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. 1.•Календарное планирование. 2.•Структура эталонного урока. 3.•Конспекты (подробные, удобная структура!). 4.•Изображения: качество, watermarks, соответствие нужному сюжету. 5.•Музыка: подбор, скачивание, обрезка лишнего. 6.•Разработка и подбор макетов дидактических материалов. 7.•Обучающие материалы для других педагогов по работе с программой. 8.•Список (смета) необходимого реквизита. № Тема Кол-во часов Теория Практика
«Образовательные программы и их методическое обеспечение. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot