Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
О системе государственной службы Российской Федерации
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" 2
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется 1, ст. 1.
Система государственной службы РФ включает в себя:
• государственную гражданскую службу;
• военную службу;
• государственную службу иных видов.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы 1, ст. 2.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания 2, ст. 6.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О воинской обязанности и военной службе" 4.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
Как мы видим, в государстве имеется несколько министерств и ведомств, в которых служат военные, но традиционно военную службу в основном связывают с министерством обороны.
Прохождение военной службы осуществляется:
гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях 4, ст. 2.
Комплектование армии происходит по смешанной системе: обязательного военного призыва и контрактно-профессионального найма.
В марте 2020 года, выступая перед сенаторами с докладом о состоянии и направлениях развития Вооруженных сил РФ, министр обороны Шойгу озвучил следующие цифры: кадровый состав Вооруженных сил с 2012 года существенно изменился. Количество призывников "уменьшилось до 225 тысяч, то есть почти на 100 тысяч, а численность контрактников превысила 405 человек, то есть их число увеличилось более чем в два раза. Т. е. соотношение 35.7% на 64.3%. Армия в России становится профессиональной.
По прогнозам ведомства, к 2027 году военнослужащих по контракту должно стать еще больше - 499,2 тысячи человек. Уже сейчас ими "полностью укомплектованы сержантские старшинские должности, боевые подразделения спецназа, морской пехоты, батальонно-тактические группы, а также должности, связанные с эксплуатацией сложной техники", заявил Шойгу 5.
Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации. 17 ноября 2017 г. президент РФ В. В. Путин подписал указ № 555 «Об установлении штатной численности Вооружённых сил Российской Федерации», которым численность Вооружённых сил РФ определена в 1 902 758 человек, в том числе 1 013 628 военнослужащих. Указ вступил в силу с 1 января 2018 года.
Укомплектованность российской армии личным составом на конец 2014 года оценивалась в 82 %, на конец 2015 года была доведена до 92 %, при этом доля военнослужащих по контракту составила 352 тыс., впервые превысив численность призывников. На 2016 год армия была укомплектована на 93 %, службу по контракту проходили 384 тыс. человек. Впервые в истории России сержантский состав полностью стал профессиональным.
Мобилизационный ресурс России оценивается в 31 миллион человек.
По своей численности армия России несколько уступает таким странам, как Китай, Индия или США, но по своей боевой мощи она удерживает вторую позицию после Соединенных Штатов. Также Вооружённые силы Российской Федерации имеют второй по величине ядерный арсенал в мире запасов оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.
Многие данные относительно количества и структуры российской армии не публикуются в открытом доступе, так как являются секретными. Однако существуют приблизительные оценки количества генералов в армии России, что дает возможность сравнивать её с вооруженными силами других стран. Считается, что на каждые 10 тысяч военнослужащих приходится около 13 генералов, так что в армии РФ по прикидкам служит по крайней мере 1170 генералов.
Некоторые аналитики отмечают специфику российских вооруженных сил, в которых звание «генерал» присваивается не только в армии, но и в МВД, ФСБ, ФСО и других силовых ведомствах, а также в прокуратуре, юстиции, государственной службе и т.д. Учитывая все это, по некоторым подсчетам всего в РФ насчитывается около 1800 генералов.
При этом существуют и другие оценки численности армии России в 2018 г., авторы которых утверждают, что количество генералов в армии России за последние годы снизилось, и сегодня на регулярной основе в армии служит не более 700-800 генералов.
Что же касается одного из наивысших званий в армии России – генерала армии, то всего с момента распада СССР оно было присвоено 65 офицерам.
Служит в армии России и немало женщин. В вооружённых силах РФ существует более 150 специальностей, которые могут замещаться женщинами в возрасте от 18 до 40 лет, и их популярность год от года только растёт. Численность женщин в армии России сейчас около 44,5 тысяч женщин и еще около 315 тысяч так или иначе задействованы в работе Министерства обороны РФ. Наиболее популярными среди женщин в армии России являются подразделения связи, учебные заведения, продовольственные и вещевые подразделения, а также медицинская служба. Кроме того, женщины в армии России всё чаще идут служить не только в тыловые части, но и летчицами, стрелками и даже танкистками 6.
К формированиям по обеспечению обороны и безопасности относятся:
• Вооружённые силы Российской Федерации, руководство которыми осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
• Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
• Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
• Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации
• Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);
• Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России);
• Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), в том числе воинские подразделения
• Государственной противопожарной службы;
• Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Военная служба предусмотрена в Следственном комитете Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации.
До создания Росгвардии военная служба была предусмотрена и в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Став военнослужащим, гражданин включается в сложный организм, который можно представить в виде схемы, состоящей из трёх элементов:
1. занимаемая воинская должность;
2. наличие конкретного воинского звания;
3. соответствующих штату воинской части, органа военного управления, иного военного учреждения или организации.
Данные особенности дают основания считать военную службу особым видом государственной службы и являются следующими: при поступлении или призыве на военную службу гражданин должен соответствовать медицинским и профессиональнопсихологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Гражданин, который поступает на военную службу по контракту, помимо перечисленных выше требований, должен обладать соответствующим уровнем образования, уровнем профессиональной и физической подготовки; отличительной особенностью военной службы от иных видов государственной службы является обязательное принятие военнослужащим присяги; нормы, регулирующие порядок прохождения военной службы, статус военнослужащих, а также отношения, связанные с военной службой, содержатся в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе"; отличительной особенностью военной службы является повышенная обязательность ее требований; военную службу характеризует и существенно более строгая ответственность по сравнению с государственной службой за служебные правонарушения, в том числе и уголовная; военная служба требует беспрекословности служебного подчинения, безусловности повиновения подчиненных военнослужащих требованиям командиров (начальников) Федерации; каждый военнослужащий имеет персональное воинское звание» [7].
Иные виды государственной службы
(данный термин был введен с 1 января 2016 г. вместо термина «правоохранительная служба»).
При этом в законодательстве отсутствует понятие «государственная служба иных видов», что не позволяет, четко определить в каких органах государства она осуществляется. В научной литературе также нет единого мнения по этому поводу.
Некоторые авторы полагают, что это служба в правоохранительных органах, к числу которых относятся: органы внутренних дел, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, таможенные органы, органы прокуратуры. Другие включают в эту группу также федеральную службу судебных приставов и др. 8.
Поскольку и в законодательстве, и в научной литературе отсутствует единый перечень правоохранительных органов представляется, что наиболее общим отличием государственной службы иных видов от общегражданской службы является то, что эта деятельность, в первую очередь, связана с реализацией специальных задач и функций правоохранительного характера. Об этом свидетельствует анализ положений федерального закона от 13 июля 2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признания утратившей силу ч. 19 ст. 323 федерального закона «О таможенном регулировании». Так, в ст.6 данного закона прямо сказано, что слова «правоохранительная служба» следует заменить словами «федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью».
Под правоохранительной деятельностью следует понимать деятельность по обеспечению функционирования правовой системы государства, по поддержанию правопорядка. В том числе по предупреждению и пресечению правонарушений различного характера. Эта деятельность в той или иной степени осуществляется также, помимо названных ранее, такими органами как Следственный комитет России, органами государственной противопожарной службы МЧС России, войск национальной гвардии. Служба в указанных органах и учреждениях обладает рядом особенностей, которые обусловлены спецификой выполняемых задач.
Для органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, характерно наличие специальных нормативно правовых актов, регулирующих правовое положение сотрудников, а также порядок прохождения службы. Таковыми являются федеральные законы: от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации», от 21июля 1997 г. «О службе в таможенных органах», от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах», от 28 декабря 2010 г. «О Следственном Комитете Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 23 мая 2016 г. «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», от 3 июля 2016 г. «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и др. Нормы трудового права распространяются на сотрудников органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, в части не урегулированной специальными правовыми актами.
Особенности государственных функций, возложенных на органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, определяют специфику правового положения их сотрудников. Поэтому предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, морально – психологическим качествам, а нередко и к уровню физической подготовки лиц, поступающих на службу. Если по общему правилу на государственную гражданскую службу могут быть приняты граждане в возрасте от 18 до 65 лет, то на службу в органы внутренних дел – в возрасте от 18 до 35 лет, службу судебных приставов – не моложе 21 года, на отдельные должности в органах прокуратуры и Следственного комитета – не моложе 25 (27) или 30 лет. При этом не могут быть приняты на службу лица, имеющие либо имевшие судимость, а некоторых случаях (ОВД, ФСИН, Следственный комитет) и лица, которые были освобождены от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности, вследствие акта амнистии, в связи с примирением сторон, в связи с деятельным раскаянием. Кроме того, может проводиться психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости.
Одной из особенностей службы, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, является принятие сотрудниками присяги. Только с приведением к присяге сотрудник приобретает полный объем служебных прав, на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он может быть привлечен к выполнению задач, связанных с риском для его жизни и здоровья. Строгое соблюдение требований присяги считается нравственной и юридической обязанностью, нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную ответственность.
Сотрудникам названных органов присваиваются классные чины (прокуратура, служба судебных приставов) либо специальные звания, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить ясность и стройность во взаимоотношениях между сотрудниками. Система классных чинов и специальных званий отражает служебный стаж и заслуги, уровень квалификации, служебное положение и авторитет каждого сотрудника. Классные чины и специальные звания оказывают существенное влияние также на условия прохождения службы соответствующими категориями сотрудников, на объем их служебных прав. Лишить сотрудника специального звания можно только на основании вступившего в силу приговора суда.
Особенностью государственной службы иных видов является наличие специальных правил, устанавливающих служебную дисциплину. Она обязывает всех сотрудников безупречно соблюдать правила, установленные российским законодательством, ведомственными нормативными правовыми актами, не только при непосредственном исполнении служебных функций, но и вне службы. Дисциплина в органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, предполагает применение более широкого круга, по сравнению с гражданской службой, мер поощрения и дисциплинарных взысканий, а также оснований для их наложения. Сотрудники некоторых названных органов в особом порядке несут и административную ответственность.
Значительная часть сотрудников, состоящих на государственной службе иных видов, обладают специальными полномочиями по применению оружия и специальных средств. Применение названных мер принуждения возможно не только с целью самозащиты (например, сотрудниками прокуратуры), но и для защиты жизни и здоровья граждан, пресечения преступлений, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, при исполнении ими служебных обязанностей.
Учитывая большую общественную значимость задач, решаемых сотрудниками органов, связанных с правоохранительной деятельностью, предусмотрены специальные правовые гарантии, направленные на обеспечение их нормальной деятельности. Например, административным законодательством установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности прокурора, следователя, судебного пристава, сотрудника органов внутренних дел и др. (ст. с. 17.7.17.8, 19.3 КоАП РФ), уголовным кодексом РФ установлена ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство сотрудников органов, осуществляющих правоохранительную деятельность (ст. 317–319).
Следует отметь также, что правоохранительную деятельность осуществляют и судебные органы. При этом, согласно действующему законодательству, судьи арбитражных судов и судов общей юрисдикции замещают государственные должности Российской Федерации, их правовое положение регулируется федеральным законом от 26 июня 1992 г. «О статусе судей Российской Федерации». Сотрудника аппарата судов состоят на государственной гражданской службе, о чем свидетельствует Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный указом Президента от 31 декабря 2005 г. В связи с этим возникает вопрос можно ли рассматривать их деятельность как специальный (иной) вид государственной службы, тем более, что в 2016 г. в Государственную думу РФ был внесен проект закона «О государственной судебной службе Российской Федерации».
«Оценка профессиональной служебной деятельности работников аппарата суда: производительность труда, результативность, интенсивность, соблюдение трудовой дисциплины, своевременность и оперативность, качество выполняемой работы, наконец, профессионализм и ответственность с принятием Федерального конституционного закона «О государственной судебной службе Российской Федерации» повысят статус государственного судебного служащего - работников аппаратов судов и значительно повысят авторитет судебной власти» [9].
Однако анализ практики работы аппарата судов свидетельствует, что какие-либо особенности, характерные для службы в органах, связанных с правоохранительной деятельностью, в данном случае отсутствуют. Нет их и в названном проекте закона и, следовательно, принимать данный законопроект вряд ли целесообразно 8. Поэтому до сих пор специального вида госслужбы – судебная служба – у нас нет.
Итак, государственная служба иных видов в Российской Федерации, это служба, которая ранее предусматривалась в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. В настоящее время вместо термина «правоохранительная служба» в законодательстве используется выражение «федеральная служба иных видов» (отличающихся от гражданской и военной). В то же время данный термин продолжает использоваться в юридической доктрине для обозначения службы на должностях сотрудников в правоохранительных органах.
Правоохранительная служба предусматривалась в следующих государственных органах (в некоторых одновременно с военной и государственной гражданской службами):
• МВД России;
• Росгвардия;
• Минюст России;
• ФССП Служба судебных приставов
• МЧС России;
• ГФС России (сотрудники, имеющие специальные звания, состоят в кадрах МВД);
• ФСИН России;
• ФТС России (оперативные сотрудники, дознаватели, а также руководящий состав таможен);
• Следственный комитет Российской Федерации;
• Прокуратура Российской Федерации;
• Органы принудительного исполнения
• другие органы, к которым может быть прикомандирован государственный служащий правоохранительной службы.
Гражданам, занимающим должности в этих органах, присваиваются специальные звания и классные чины.
Принципы государственной и государственной гражданской службы
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:
1. федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
2. законность;
3. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
4. равный доступ граждан к государственной службе;
5. единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
6. взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
7. открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
8. профессионализм и компетентность государственных служащих;
9. защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы 1, ст. 3.
Смотрим Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 3, статья 4. На 1 листе А4 с одной стороны принципы ГС, с другой – принципы ГГС. Выделяем цветом различия в принципах.
Принципами государственной гражданской службы являются:
1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5. стабильность гражданской службы;
6. доступность информации о гражданской службе;
7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Структура органов государственной власти Российской Федерации
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации 1, ст.11.1.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти 1, ст.11.2.
Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти 1, ст.10.
Обращаемся к схеме органов государственной власти РФ и Иркутской области, которые делали на 2 курсе для дисциплины «Основы государственного и муниципального управления». Какие существенные изменения произошли в этой системе? Указать не менее 3.
Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, областные думы или законодательные собрания и т.д.).
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации правительства, администрации и кабинеты министров субъектов Российской Федерации. Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы (ТОФОИВ) в субъектах Российской Федерации.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др.
Органы власти делятся на федеральные и региональные.
К федеральным органам власти относятся:
• Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
• Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
• Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированный арбитражный суд, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.
Региональные это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.
По схеме, представленной выше, написать названия органов государственной власти Иркутской области.
К региональным органам власти относятся:
………………………… - орган законодательной власти Иркутской области;
И т.д.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
На отдельных листах А4 сделать список
1. Государственных должностей РФ 9
2. Государственных должностей Иркутской области 10
В каждом списке разными цветами выделяем должности, относящиеся к законодательной, исполнительной, судебной власти и иным органам государственной власти.
Сокращения
ГС – государственная служба
ГГС – государственная гражданская служба
ТОФОИВ- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
Домашнее задание (обязательно должно быть прикреплено на Едуку не позднее 14 февраля 17-00)
1. Смотрим Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 3, статья 4. На 1 листе А4 с одной стороны принципы ГС, с другой – принципы ГГС. Выделяем цветом различия в принципах. Это должно быть у вас распечатано и быть под рукой.
2. Обращаемся к схеме органов государственной власти РФ и Иркутской области, которые делали на 2 курсе для дисциплины «Основы государственного и муниципального управления». Какие существенные изменения произошли в этой системе? Указать не менее 3.
3. По схеме, представленной выше, написать названия органов государственной власти Иркутской области.
4. На отдельных листах А4 сделать список
1. Государственных должностей РФ 9
2. Государственных должностей Иркутской области 10
В каждом списке разными цветами выделяем должности, относящиеся к законодательной, исполнительной, судебной власти и иным органам государственной власти.
Рекомендуемые источники:
1. Новый текст Конституции РФ с поправками 2020 [Электронный ресурс]: Государственная дума: официальный сайт. - URL: http://duma.gov.ru/news/48953/ (дата обращения: 09.02.2021).
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О воинской обязанности и военной службе" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс
5. Шойгу: Число контрактников превысило 400 тысяч человек [Электронный ресурс]: Российская газета: сайт. - URL: https://rg.ru/2020/03/25/shojgu-chislo-kontraktnikov-prevysilo-400-tysiach-chelovek.html (дата обращения: 09.02.2021).
6. Армия России: звания, численность и интересная статистика 2021 года [Электронный ресурс]: Оffshoreview: сайт. - URL: https://offshoreview.eu/2019/03/15/armiya-rossii-zvaniya-chislennost-i-interesnaya-statistika/ (дата обращения: 09.02.2021).
7. Мигачев Ю.И., Чекмарев Г.Ф. Военная служба как вид государственной службы Российской Федерации (административные и информационные аспекты) // Административное право и процесс. 2019. № 5. С. 50-53.
8. Телегин А.С. К вопросу об иных видах государственной службы [Электронный ресурс]: Сyberleninka: сайт. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-inyh-vidah-gosudarstvennoy-sluzhby (дата обращения: 09.02.2021).
9. Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 30.01.2021) "О государственных должностях Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс
10. Областной закон № 125 от 13 декабря 2010 года «О государственных должностях Иркутской области» (с изменениями на 1 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] : Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: сайт. - URL: http://docs.cntd.ru/document/895284906 (дата обращения: 09.02.2021)