Научная статья как жанр письменной научной коммуникации
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Научная статья как жанр письменной научной коммуникации
Единицами научной коммуникации являются определенные речевые жанры. Поскольку научный стиль реализуется прежде всего в письменной форме, основные жанры научной речи – это монографии, статьи, учебники, рефераты.
Научная статья информационного характера включает следующие структурно-смысловые компоненты: формулировка основных положений той научной области, в рамках которой проведены исследования; описание и анализ фактов, свойства которых не могут быть объяснены с опорой на известные теоретические положения; формулировка проблемы; описание и анализ взглядов ученых на проблему; подробный анализ фактов соответствующей области; выводы о свойствах фактов, ранее не описанных в науке.
Важной особенностью письменной научной коммуникации является цитирование. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста, в точности воспроизводимые чьи-либо слова.
Правила цитирования:
1. Обязательно ставьте кавычки при дословном переписывании текста источника. В противном случае такая цитата станет плагиатом.
2. Текст цитаты должен быть полным. Произвольное сокращение текста недопустимо.
3. При ссылке на автора указывайте его фамилию и инициалы. Инициалы располагаются перед фамилией, например, «М.Т. Калашников».
4. Не стоит начинать абзац с цитаты, инициалов или фамилии автора.
5. Все ссылки в работе оформляются в едином стиле.
Формы введения в текст чужой речи:
1. Предложения с прямой речью:
В своем фундаментальном труде “Русский язык” В.В.Виноградов так высказывается о происхождении метафор:” В основе метафоры лежит употребление слова в переносном значении” [ Виноградов, 1970: 124]
2. Предложения с косвенной речью:
Однозначно формулирует свою позицию С.Д. Кацнельсон. Ученый признает, что “изучение понятийного содержания слова не должно вести к односторонней логической трактовке языковых форм...” [Кацнельсон, 1979: 73].
3.Простое предложение:
Первым обратил внимание на отсутствие собственного звукового значения у букв Ъ и Ь Мелентий Смотрицкий [Иванова 1976].
Для передачи чужой речи употребляются глаголы речи и глаголы интерпретации чужого мнения: говорит, пишет, высказывается; определяет, выделяет, дает определение, предполагает, характеризует и др.