Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Морфология и физиология микроорганизмов

  • 👀 808 просмотров
  • 📌 777 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Морфология и физиология микроорганизмов
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Морфология и физиология микроорганизмов» docx
Модуль 1. Морфология и физиология микроорганизмов Лекция №1. 1. Тема: Структура и систематика микроорганизмов 2. Цель: Сформировать представление о микробиологии как науке, предмете и методах ее изучения. Определить значение медицинской микробиологии в практической деятельности провизора. 3. Аннотация лекции. Приводятся исторические предпосылки и факты, на основе которых возникла наука микробиология. В хронологической и логической последовательности представляются исторические этапы развития науки и персоналии ученых и исследователей – А.Левенгука, Л. Пастера, Р. Коха, И. Мечникова и др. Определяеются месо и значение медицинской микробиологии в ряду других наук и ее значение для практической деятельности провизоров. Формируется представление о микроорганизмах как об особых объектах живой природы с рядом уникальных свойств: простота структуры, древность, плодовитость, адаптивность, повсеместность. Определяются особенности систематики микроорганизмов. Подробно излагаются вопросы морфологии мкробной клетки с функциональным значением компонентов. Рассматриваются в сравнительном аспекте различия в структуре микроорганизмов основных групп: простейших, грибов, бактерий, риккетсий, актиномицетов, спирохет, микоплазм, хламидий, вирусов. На основе знаний о морфологии различных групп микроорганизмов определяется возможность использования микроскопического метода диагностики инфекционных заболеваний. Приводится методический ключ применения микроскопического метода: его сущность, методика, результаты и их оценка, достоинства и недостатки. В заключении определяется диагностическая сущность метода. 4. Форма организации лекции: традиционная. 5. Методы, используемые на лекции: проблемность изложения, научность изложения, публичное мышление, приемы суперактивации. 6. Средства обучения: - материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор. Лекция №2 1. Тема: Физиология микроорганизмов 2. Цель: Сформировать представление об особенностях жизнедеятельности микроорганизмов и определить практическое применение знаний о физиологии микробов в медицине и биотехнологической промышленности. 3. Аннотация лекции. Дается определение физиологии микроорганизмов как раздела микробиологии, изучающего закономерности жизнедеятельности микробов: питания. Дыхания, размножения, взаимодействия с внешней средой. Раскрываются вопросы исторических открытий и основополагающий вклад Луи Пастера как основоположника физиологического периода в развитии микробиологии. Определяется биологическая сущность питания микроорганизмов и рассматривается классификация микроорганизмов по основным типам питания: аутотрофы, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты. Подчеркивается уникальность механизма питания прокариот, связанная с экзогенным расщеплением субстрата. Показывается практическое значение ферментативной активности микроорганизмов в медицине и биотехнологической промышленности. Определяется биологическая сущность дыхания микроорганизмов и приводится классификация микробов по типам дыхания: аэробы, анаэробы, микроаэрофилы. Рассматриваются основные закономерности роста и размножения микроорганизмов. Важным вопросом лекции является применение знаний о физиологии микроорганизмов в лабораторной практике бактериологических исследований. Здесь определяются основные условия культивирования бактерий: питательные среды, температура, сроки. Приводится алгоритм и методика основного метода лабораторной диагностики инфекционных заболеваний – бактериологического. Вторая часть лекции посвящена вопросам влияния абиотических факторов внешней среды на микроорганизмы и практическому использованию губительного действия в медицине. Рассматриваются основные мероприятия на основе губительного действия: стерилизация, дезинфекция, антисептика, химиотерапия, асептика. 4. Форма организации лекции: традиционная. 5. Методы, используемые на лекции: проблемность изложения, научность изложения, публичное мышление, приемы суперактивации. 6. Средства обучения: - материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор. Лекция № 3 1. Тема: Антибиотики.Эубиотики. 2. Цель: Сформировать представление об основных препаратах неспецифической этиотропной терапии инфекционных заболеваний. 3. Аннотация лекции. Представляется история открытия антибиотиков А.Флемингом, З, Ермольевой, З.Ваксманом и др. Определяется биологическая сущность антибиотиков как средства межмикробного антагонизма. Рассматривается классификация антибиотиков по происхождению, спектру действия, направленности. Механизм действия анитбиотиков рассматривается применительно к точкам приложения в микробной клетке. Отдельное внимание уделяется вопросам побочного действия химиопрепаратов: токсическому действию, дисбиозам, аллергии, иммуносупрессии, формированию антибиотикорезистентности. Формулируются принципы рациональной антибиотикотерапии, направленные на минимизацию побочных эффектов. Особое внимание в лекции уделяется актуальной группе противомикробных препаратов на основе живых антагонистически активных штаммов представителей нормальной микрофлоры организма человека – эубиотикам (пробиотикам). Определяются показания к применению и преимущества при использовании. 4. Форма организации лекции: традиционная. 5. Методы, используемые на лекции: проблемность изложения, научность изложения, публичное мышление, приемы суперактивации. 6. Средства обучения: - материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор. Лекция № 4 1. Тема: Генетика микроорганизмов. Бактериофаги. Биотехнология. 2. Цель: Сформировать представление об основных задачах генной инженерии и промышленной биотехнологии как прикладных направлениях микробиологии. Определить морфо-биологические особенности и практическое значение бактериофагов для медицины. 3. Аннотация лекции. Раскрываются вопросы строения и функционирования генетического аппарата бактерий. Определяются механизмы генетической изменчивости и их значение в эволюции прокариот и в практической деятельности (популяционнй анализ). Представляются основные цели и задачи генной инженерии. Рассматриваются вопросы объектов, средств и методов генной инженерии. Рассматриваются основные задачи и принципы биотехнологических процессов и производств с использованием микроорганизмов и их продуцентов в лекарственной и пищевой промышленности. Во второй части лекции дается характеристика бактериофагов. Определяются особенности структуры и жизнедеятельности бактериофагов. Дается понятие о вирулентных и умеренных бактериофагах и их использовании в медицине. 4. Форма организации лекции: традиционная. 5. Методы, используемые на лекции: проблемность изложения, научность изложения, публичное мышление, приемы суперактивации. 6. Средства обучения: - материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор.
«Морфология и физиология микроорганизмов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 125 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot