Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Модели управления знаниями

  • 👀 931 просмотр
  • 📌 852 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Модели управления знаниями» pdf
ТЕМА 3. МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ 3.2 Процессные МОДЕЛИ Модель Пробста Колесо знаниевых процессов Фазы управления знаниями Business IQ Цепочка создания знания Модель управления знаниями по Пробсту. Цели управления знаниями (определение ключевых знаниевых активов) Идентификация знаний Показатели эффективности Хранение знаний Получение знаний Развитие знаний Использование знаний Распределение знаний Оперативный уровень управления знаниями  Идентификация знания – «Как достичь внутренней и внешней прозрачности и доступности имеющихся знаний?»  Получение знания – «Какие способности и навыки можно приобрести извне?»  Развитие знания – «Как можно получить новое знание?» Новое знание возникает не только в подразделении исследований и разработок. Новые способности, компетенции могут возникать в любом подразделении, в любой сфере деятельности предприятия – в логистике, в обслуживание, в управлении бизнес-процессами и др. Оперативный уровень управления знаниями  Распределение знания – «Как перенести знание на нужное место?» Знание является «клейким». Задача - мультиплицирование знаний через распределение формальных и неформальных знаний между работниками.  Использование знания – «Где наиболее выгодно (эффективно) использовать знания?» Преобразование чистого знания в прикладное знание.  Хранение знания – «Как защититься от потери знания?» Квалифицированное использование информационных технологий, а также законодательноправовой базы для обеспечения надежности и необходимой конфиденциальности имеющейся информации. Колесо знаниевого процесса (Schiuma G., Marr B. «Managing Knowledge in e-Business: The Knowledge Audit Cycle») Генерирование Накопление знаний знаний Применение знаний Хранение знаний Кодификация знаний Идентификация знаний Распространение знаний Трансферт знаний Цикл аудита знаний (Schiuma G., Marr B. «Managing Knowledge in e-Business: The Knowledge Audit Cycle») Определение ключевых знаниевых активов Реализации плана, мониторинг роста знаниевых активов Определение ключевых знаниевых процессов Планирование мер управления знаниевыми процессами Фазы управления знаниями (Рехойзер) Управление спросом на знания 4 Управление носителями и информационными Ресурсами дефицит Управление предложением знания 3 Внешняя среда 2 Управление источниками знаний и информации 1 Управление инфраструктурой обработки знаний, информации и коммуникаций 5 Фазы управления знаниями. Модель Крмара и Рехойзера. Фаза 1  Управление источниками знаний и информационными источниками Взаимодействие с внешней и внутренней средой предприятия - распознавание и приобретение нового, ранее не использовавшегося организацией, знания. Сотрудник компании, приобретая знание, интерпретирует его, устанавливает логические связи с уже имеющейся информацией, знаниями. Фазы управления знаниями. Фаза 2  Управление носителями знаний и информационными ресурсами Структурирование знаний и определение их места в производственном процессе предприятия. Представленное, в соответствии принятым в конкретной организации нормам и правилам, знание должно быть сохранено. К нему обеспечивают интеллектуальный и физический доступ. Фазы управления знаниями. Фаза 3  Управление предложением знаний Формирование продукта или услуги на базе этого знания. Для этого знание анализируется, расширяется или наоборот редуцируется, т.е. подвергается определенным процедурам, позволяющим адаптировать его к конкретной производственной ситуации, к решению конкретной проблемы предприятия Фазы управления знаниями. Фаза 4  Управление спросом на знания Потребители знаний интерпретируют предложение знаний (продукты и услуги, базирующиеся на знаниях), устанавливают логические связи с собственными элементами знаний. Сопоставление спроса и предложения знаний позволяет выявить дефицит знаний на предприятии. Фазы управления знаниями. Фаза 5  Управление инфраструктурой обработки знаний, информации и коммуникаций Первые 4 фазы возможны только при создании развитой инфраструктуры обработки знаний, информации и коммуникаций. Это подразумевает применение современных информационных технологий обработки и обмена информацией, применение управленческих и мотивационных решений, поощряющих обмен знаниями, опытом, наблюдениями, идеями между сотрудниками и подразделениями. BusinessIQ Бизнес IQ- комбинация 4х индексов: индекс идентификации, индекс человеческого капитала, индекс капитала знаний, индекс репутации. Разработан в Норвегии консалтинговой фирмой Humankapitalgruppen. http://www.humankapitalgrupp en.no/ Egil Sandvik & Bastian Lie-Nielsen Partners Knowledge Management Group DA Лидерство Итоговый результат Идентификация . Репутация Стратегическое поведение Люди - основа создания ценности Создание ценности Приверженные покупатели Итоговый результат No logo Брендинг, репутация Идентификация и управление знаниями «Люди вперед» Таланты и роли Лидерство Вовлеченные в процесс работники Знаю ли я, чего от меня ждут на работе? Индекс человеческого капитала (HCI) Обладаю ли я всем необходимым для качественного выполнения моей работы? Есть ли у меня на работе возможность каждый день делать то, что получается у меня лучше всего? Получал ли я признание или похвалу за хорошо выполненную работу за последние 7 дней? Относится ли ко мне мой начальник как к личности? Есть ли кто-то на работе, кто поощряет мое развитие? Leadership Bottom line Identity Итоговый результат Strategic behaviour . . Branding Измеряет вовлеченность сотрудников, которая коррелирует с эффективностью, прибылями и приверженностью покупателей Based on research by the Gallup Organization Индекс капитала знаний (SCI) Делюсь ли я знаниями для создания максимальной ценности? Преобразую ли я индивидуальные компетенции в системы, модели и инструментарий? Реализую ли я индивидуальные компетенции через использование систем, моделей, инструментария? Открываю ли я нашим покупателям доступ к нашим системам, инструментарию, процессам? Учусь ли я чему-то от наших покупателей, поставщиков и стейкхолдеров? Обеспечиваю ли я взаимодействие одних наших покупателей с другими? Leadership Bottom line Identity Итоговый результат Strategic behaviour . . Branding Измеряет совместное использование знаний Based on research by Karl Erik Sveiby and Watson Wyatt Бренд - это имя, которому я могу довериться? Индекс репутации (CCI) Всегда ли Бренд обещает мне настоящие привилегии? Если возникает проблема, могу ли я положиться на Бренд, чтобы добиться справедливого решения? Горжусь ли я тем, что я покупатель Бренда? Leadership Bottom line Identity Итоговый результат Strategic behaviour . . Branding Всегда ли Бренд относится ко мне с уважением? Является ли Бренд идеальным для меня вариантом? Измеряет приверженность покупателей, которая влияет на итоговый результат Индекс идентификации (ICI) Ощущаю ли я достоинство значения миссии компании? Горжусь ли я видением компании? Чувствую ли я, что моя компания заняла существенную позицию на рынке? Знаю ли я историю и традиции компании? Leadership Bottom line Identity Внедрение стратегии Strategic behaviour . . Branding Являются ли ценности и культура компании идеально подходящими для меня? Люблю ли я говорить, что работаю на данную компанию? Измеряет силу уникальности компании, которая коррелирует с внедрением стратегии Based on research by Gioia, Dennis and James Какова доля собственного капитала компании? Индекс финансового капитала (FCI) Какова доля финан. и интел. капитала в собственном капитале компании? Leadership Какова рыночная стоимость вашей компании Bottom line Identity Итоговый результат Strategic behaviour . . Каково отношение рыночной стоимости к балансовой по вашей отрасли? Какова полная стоимость вашей компании? Branding Измеряет соотношение интеллектуального и финансового капитала, которое влияет на итоговые результаты Based on research by Sveiby and Lev Цепочка создания знания (Holsapple, Sighn)  Holsapple C.W., Singh M. The Knowledge Chain Model: Activities for Competitiveness, Handbook on Knowledge Management 2, Springer Science & Business Media B.V., 2005, pp.215-251  Правомерно ли использование основы модели Портера для изучения создания знания фирмы? Цепочка создания знания Приобретение Отбор Генерация Распространение ЛИДЕРСТВО КООРДИНАЦИЯ КОНТРОЛЬ ИЗМЕРЕНИЕ Материализация Первичные виды деятельности      Приобретение - получение знаний из внешних источников и их видоизменение с целью дальнейшего использования Отбор - выбор необходимых знаний из внутренних источников и их видоизменение с целью дальнейшего использования Генерация - производство знаний путем открытия или извлечения из уже приобретенного знания Интернализация - изменение состояния информационных ресурсов организации путем распределения и хранения приобретенных, отобранных или созданных знаний Материализация - воплощение знаний в продукции организации Вторичные виды деятельности  Лидерство - создание условий, которые способствуют эффективному управлению знаниями  Координация – управление взаимозависимыми процессами в управлении знаниями для обеспечения ресурсами в нужное время в нужном месте  Контроль - контроль за доступностью знаний в необходимом качестве и количестве, а также средств и ресурсов для управления знаниями с учетом ограничений и требований по обеспечению безопасности (юридическая, социальная и техническая защита)  Измерение - Оценка ценности знаниевых ресурсов и процессов, включая количественные и качественные методы измерения.
«Модели управления знаниями» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 142 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot