Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Модели менеджмента

  • 👀 819 просмотров
  • 📌 779 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Модели менеджмента» docx
Лекция 3. Модели менеджмента Целью менеджмента является обеспечение эффективности управления, при этом различные модели менеджмента получают широкое распространение в различных государствах. Различные модели менеджмента развиваются на базе традиций каждой страны, а также в соответствии с путями становления и развития предпринимательства. При рассмотрении различных моделей менеджмента чаще всего выделяют: 1. Американскую модель, 2. Японскую модель, 3. Европейскую модель. Японская модель менеджмента Различные модели менеджмента можно начать рассматривать с японской модели, которая была сформирована под воздействием 2 факторов: 1. Освоение зарубежного организационного и управленческого опыта с творческим подходом, 2. Последовательно сохранялись национальные традиции. Для японской модели менеджмента были характерны следующие черты: 1.) Сдержанность, стремление к новому, дипломатиям, 2.) Приверженность к коллективной организации труда, 3.) Патернализм, который представляет собой благотворительной, отеческое отношение руководства к работникам, 4.) Постановка четкой и понятной цели для всего коллектива, благодаря чему происходит объединение и сплочение коллектива, 5.) Мотивация и стимулирование работников, 6.) Отождествление работников с предприятием и др. Американская модель менеджмента Американская модель, которая когда-то занимала передовые позиции, в последнее время утрачивает лидирующее мировое положение. Все больше американская модель стала использовать некоторые элементы японской модели. Американская модель менеджмента в большей степени обусловлена национальными особенностями американцев: желание бороться до конца, утверждение своего превосходства и жизненности. Для американской модели менеджмента характерны следующие особенности: 1. Рассмотрение организации в качестве закрытой системы, успех каждой компании зависит в первую очередь от внутренних факторов, 2. Непрерывное наращивание производства и углубляющаяся специализация, 3. Жестко организованная система управления, 4. Индивидуальная ответственность каждого работника и оплата в соответствии с индивидуальными результатами работы, 5. Управление, направленное сверху вниз и др. Российская модель менеджмента Различные модели менеджмента были сформированы в прошлом веке, российская же модель менеджмента относительно молодая и начала формироваться совсем недавно. Для российской модели менеджмента характерны следующие черты: 1. Ориентация на работника и его возможности, большое внимание уделяется исследованию организационной культуры, проблем лидерства и руководства, а также демократизации управления, 2. Организация в российской модели представляет собой открытую систему, на которую воздействуют внешние и внутренние факторы, 3. Внедрение функции контроля и регулирования процессов, 4. Недоверие со стороны менеджеров верхнего звена подчиненным и неумение стимулировать деятельность работников. Европейская модель менеджмента Изучение различных моделей менеджмента следует завершить рассмотрением европейской модели, которая зарекомендовала себя в качестве достаточно эффективной и используется в странах Европейского Союза. Для европейской модели менеджмента характерны следующие черты: 1. Четкое определение уровня ответственности для каждого сотрудника, 2. Доверительные отношения между членами коллектива, 3. Высокая самостоятельность компаний в производственных и хозяйственных вопросах, 4. Решение социальных вопросов, высокий уровень заработной платы, гарантии работникам, Высокая заинтересованность каждого сотрудника в работе, добровольные жертвования своим временем, цель на успех компании в целом. Американская модель Японская модель Россия 1. Индивидуальный характер принятия решений 1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия 1. Коллегиальное принятие решений с приоритетом мнения руководителя функционального звена, связанного с решением данной проблемы 2. Ориентация управления на отдельную личность 2. Ориентация управления на группу 2. Сочетание групповых интересов (организаций, подразделений) с личными целями, интересами индивидуумов в организации 3. Ответственность индивидуальная 3. Коллективная ответственность 3. Индивидуальная ответственность 4. Четко формализованная процедура контроля 4. Неформальная организация контроля качества 4. Степень формализации контроля качества определяется серьезностью проблемы, профессионализмом коллектива, структурой предприятия 5. Индивидуальный контроль качества со стороны руководителей 5. Коллективный контроль качества 5. Индивидуальный контроль качества, либо смешанный контроль, зависящий от важности выполняемого труда 6. Быстрая оценка результатов труда, ускоренное продвижение по службе 6. Замедленная оценка работы и замедленный служебный рост 6. Быстрая и объективная оценка результатов труда, служебный рост по результатам оценки 7. Главные качества руководителя – профессионализм и инициативность 7. Основной критерий - умение организовать подчиненных 7. Главное качество руководителя – профессионализм - знание научных основ менеджмента + интуиция, опыт, новаторство и способность разрабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения 8. Оценка управления по индивидуальным показателям 8. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе 8. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе, коллективным результатам 9. Формальные отношения с подчиненными 9. Личные неформальные отношения с подчиненными 9. Сочетание формальных и неформальных отношений с подчиненными 10. Деловая карьера обусловлена личными результатами 10. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы 10. Деловая карьера зависит от личных результатов 11. Подготовка узкоспециализированных руководителей 11. Подготовка руководителей универсального типа 11. Подготовка руководителей универсального типа в отдельно взятой сфере деятельности 12. Оплата труда по индивидуальным показателям 12. Оплата труда по показателям группы и служебному стажу 12. Оплата труда по показателям группы, по достигнутому результату с учетом личных достижений 13. Найм на работу на короткий срок 13. Долговременная занятость (от колыбели до могилы с Тойотой) 13. Найм на работу на длительный срок с учетом возможности работника проявить себя в различных сферах деятельности, ротация кадров 14. Структура управления строго формализована 14. Нестандартная гибкая структура управления 14. Уникальная, нестандартная, присущая только данной организации структура управления
«Модели менеджмента» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot