Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Международно-правовая регламентация торгов. Основные способы конкурентных закупок

  • 👀 240 просмотров
  • 📌 211 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Международно-правовая регламентация торгов. Основные способы конкурентных закупок
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Международно-правовая регламентация торгов. Основные способы конкурентных закупок» pptx
Лекция 3 «Международно-правовая регламентация торгов. Основны е способы конкурентны х закупок» Международно-правовая регламентация торгов Регламентация международных торгов основывается как на международно-правовы х источниках, так и международно-признанны х национальны х документах. Международная регламентация торгов основывается на: • международны х соглашениях по процедуре проведения торгов; • рекомендациях международны х организаций; • рекомендациях специализированны х национальны х организаций; • международных торговы х обы чаях. Документы международной регламентации проведения торгов «Общие условия договора подряда» разработаны в 1956 г. английской Ассоциацией инженеров-консультантов совместно с Институтом инженеров по гражданскому строительству и экспертами в области строительной промышленности. «Условия контракта на сооружение объектов гражданского строительства» («Красная книга») – разработаны в середине 60-х годов ХХ в. Международной федерацией инженеров-консультантов (ФИДИК) и финансировалась эта работа Всемирным банком. Документы международной регламентации проведения торгов " Условия контракта (международного) на строительны е граждан­с кие работы с приложением форм тендеров и соглашения« - приняты в 1969 г. в Австралии, широко известны в развиваю­щихся странах . В 1981 г. были дополнены " Общими условиями проведения тендеров" . " Инструкции по составлению соглашения о международ­н ом консорциуме" (1976 г.) - начало выработки условий участия в торгах в рамках международны х орга­н изаций. Изданы организацией по координации европейских металлообрабатывающих предприятий "Оргалим", объединяющей центральные проектно-конструкторские и металлообрабатывающие предприятия в 15 странах Европы . Документы международной регламентации проведения торгов " Руководство по составлению международны х договоров между странами, объединяю щимися для реализации конкретного объекта" , разработаны в 1979 г. Европейской экономической комиссией ООН где, в частности, были детально разработаны вопросы подготовки тендерных предложений и процедуры участия в торгах. Проект " Кодекса поведения сторон" и " Соглашение о правительственны х закупках" выработаны в 1978-1979 гг. специальной группой ГАТТ. Регулировали порядок размещения государственных заказов посредством международны х торгов. В настоящее время требования по закупкам к странамчленам ВТО зафиксированы в Многостороннем соглашении о государственны х закупках в рамках ВТО. Документы международной регламентации проведения торгов Европейское сообщество (ЕС) – цель: создание единого экономического пространства, регулируемого общими правилами, в том числе и в об­ласти государственны х закупок. Регламентируются посредством Директив, соглашения о государственных закупках и ряда других, определяющих правила и процедуры закупки товаров, работ и услуг. «Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичны х закупках» (2011 г.) - утвержден Комиссией ООН по праву международной торговли. Широко используется в национальных законодательствах многих стран мира по государственным закупкам. Документы международной регламентации проведения торгов Руководства по закупкам товаров работ и услуг - документы Всемирного банка. Непрерывно совершенствуются. Соглашение о займе - подписываемое правительством страны и МБРР/МАР: международно-правовой документ, регламентирующий особенности закупок в проектах, финансируемых МБРР и МАР в части применения Руководств, правил использования различных типов конкурсных торгов, внеконкурсных и неконкурентных методов закупок. Особенности МКТ • • • • • Цель МКТ: предоставить всем приемлемы м потенциальны м участникам торгов своевременную и достаточную информацию о требованиях Заемщика и обеспечить равны е возможности для участия в торгах на приобретение необходимых товаров и неконсультационных услуг. Для МКТ характерны: развитая нормативно утвержденная система правил, обязательных процедур и последовательность действий; откры ты й круг участников - может участвовать любое правомочное лицо; особое внимание к информированию потенциальных участников о проводимых МКТ. Схема процедур МКТ Подготовительная Проведение тендера Исполнение контракта планирование и подготовка плана закупок публичное вскры тие предложений Управление и контроль за реализацией подготовка текста извещения и объ явлений о тендере сравнение и оценка предложений опубликование извещения и объ явлений о тендере присуждение и подписание контракта подготовка и вы пуск тендерной документации распространение документации среди потенциальны х участников торгов сбор предложений Планирование закупок • определение и формулировка предмета закупок, установление требуемого объ ема закупаемой продукции, ее качественны х харак­теристик, графика и времени поставки; • изучение соответствующего ры нка и потенциальны х поставщи­к ов (проведение конъюнктурны х исследований); • выбор способа закупок; • определение типа контракта; • подготовка плана закупок; • определение функций и круга обязанностей всех участников про­ц есса закупок; • подготовка необходимой документации для осуществления заку­пок (тендерной документации); • планирование самого процесса проведения тендеров ; • определение форм и методов осуществления контроля за выпол­нением условий контракта; • проработка комплекса юридических вопросов . Субъекты тендеров Субъекты тендеров Организато ры заказчи к организато р торгов Участники тендерны й комитет Консультант Консультанты ы Консультанты Функции заказчика подготовительн ая стадия  при­н имает решение о проведении торгов,  издает соответствующий официальны й распорядительны й документ, в котором определяет организатора торгов и ответственного исполнителя за их прове­дение,  формирует и утверждает состав тендерного комитета,  подготав­ливает исходные данные для разработки тендерной документации,  принимает непосредст­в енное участие в ее разработке. проведения тендеров  контролирует работу организатора торгов и тендерного комитета,  утверждает результаты торгов,  участвует в выра­ботке окончательных условий контракта,  заключает контракт с побе­ дителем торгов,  ликви­д ирует (если это требуется) тендерный комитет по завершении сделки,  рас­с матривает апелляции на решение тендерного комитета и работу организатора торгов. Организатор тендеров • готовит документы для объявления торгов, • публикует объявления о тендерах, • организует разработку и распространение тендерной документации, • организует прием предложений, • организует работу тендерного комитета, • рас­с матривает апелляции на решение тендерного комитета (если представители организатора торгов не являются членами тендерного комитета) Тендерны й комитет Тендерны й комитет (ТК) - постоянный или временный орган, создаваемый заказ­чиком (или организатором торгов), для их проведения. ТК - коллек­тивный орган, в состав которого могут привлекаться представи­тели заказчика, организатора торгов экспертны х и консультаци­ онны х организаций. ТК - рабочий органом процесса проведения тендеров. Функции ТК: • участие во вскры тии поступивших предложений, • оценка предложений, • определение победителя тендеров , которого утверждает заказчик (орга­низатор) торгов. Консультанты Консультанты, инженерно-консультационные фирмы, эксперты и др. временно или постоянно подключаемые к организаторам и участникам торгов в процессе проведения тендеров = консультанты Консультанты предоставляют услуги:  типа консультационного инжиниринга,  либо полного комплекса инженерноконсультационны х услуг, связанных с раз­работкой технико-экономического обоснования (ТЭО), проектной документации и осуществлением контроля за строительством или реконструкцией инвестиционного объекта, либо отдельных звень­ев этого комплекса,  предоставление консультационных услуг при ведении переговоров между заказчиком и победите­л ем торгов по подписанию контрактам. Участники тендеров Участник тендера Претендент  Потенциальны й участник организация, фирма, консорциум, под чьим именем подана за­явка.  Статус претендента получают после регистрации заяв­к и на участие в торгах, со­ храняется на всех подготовительных процедурах проведения тор­гов до момента официально регистрации их тендерного предложения (оферты). Оферент  Оферент (участник) претендент, приславший тендерное предложение (оферту), под­крепленное банковской гарантией (если требуется), содержащей согласие участво­вать на условиях, изложенных в тендерной документации, а также конкретные условия оферента по объекту тендера.  Статус оферен­та утрачивается всеми оферентами с момента утверждения побе­ дителя по результатам торгов . Может быть утрачен на основании решения ТК из-за нарушения тендерного зако­н одательства или утвержденны х заказчиком условий конкурса. Формы и методы осуществления контроля за реализацией контракта В дополнение к распределению функций контроля между участниками процесса закупок должны быть определены формы и методы осуществления контроля за выпол­нением условий контракта, в частности:  разработаны конкретны е схемы оформления и прохождения документов, конкретный механизм документооборота;  определен порядок авторского надзора (строительные работы);  определен порядок технического надзора (товары и строительные работы). Извещения и публикация объявления о тендере Извещения о тендере (МКТ) Общее Специальное (GPN) (SPN)  информация о Заемщике (или потенциальном Заемщике);  сумма и цели займа;  перечень закупок, отражаю щих План закупок в рамках МКТ;  наименование, номера телефона (факса, адрес электронной почты ) и адрес учреждения Заемщика, ответственного за закупки,  адрес электронного портала в Интернете, находящегося в бесплатном национальном и международном доступе, или сайте, на котором будут размещаться последую щие Специальны е извещения о закупках;  если известно, то следует указать дату, когда документация для предварительного квалификационного отбора или тендера будет доступна. конкретизирует Общее извещении , которое приглашает участвовать в предварительном квалификационном отборе или в торгах (в зависимости от обстоятельств) на конкретны е контракты . Публикация общего извещения о тендере (МКТ) Заемщик готовит и представлея т Банку проект Общего извещение о закупках Банк согласовы ва ет это извещение Банк и организует публикацию извещения в официальном электронном бюллетене ООН Development Business on-line (UNDB on-line) по следующему адресу: www.devbussiness.c om и на своем электронном портале общего доступа www.worldbank.org Публикация специального объявлений о тендере (МКТ)  По крайней мере, в одной национальной газете страны заемщика или официальном бюллетене, или на электронном портале, находящихся в бесплатном национальном и международном доступе на английском, французском или испанском язы ках, или, по усмотрению Заемщика, на государственном язы ке.  В обязательном порядке должны также публиковаться в UNDB on-line.  Специальное извещение о закупках публикуется после согласования текста с ВБ. Когда публиковать SPN? Извещение следует публиковать заблаговременно, чтобы предоставить возможность потенциальным участникам торгов заранее получить документацию для предварительного квалификационного отбора/тендеров, подготовить и представить свои заявки. Должно быть отведено достаточно времени для подготовки предложений. При этом должны учитываться:  конкретны е условия проекта,  масштабы и сложность проекта,  срок необходимый: • для доведения информации до потенциальных участников тендера, • для оплаты документации, • для получения гарантий предложения, • для получения тендерной документации почтовым отправлением и, соответственно, конкурсных предложений по почте и т.д. Срок подготовки предложений Как правило, при проведении МКТ на подготовку предложения предусматривается не менее 6 недель с даты объявления торгов (публикации SPN) (или даты предоставления документов для торгов, причем в расчет принимается более поздняя дата). Когда речь идет о крупны х объ ектах или сложны х видах оборудования, период подготовки предложений, как правило, составляет не менее 12 недель, чтобы предоставить возможность потенциальным участникам торгов провести необходимы е исследования до представления своих предложений. Тендерная документация Тендерная документация (ТД) - пакет документов, которы й должен содержать всю необходимую информацию , позволяющую потенциальному участнику подготовить тендерное предложение на поставку товаров, выполнение работ и оказание неконсультационных услуг. ТД готовится с целью решения следую щих задач: • проинструктировать участников торгов о порядке подготовки и представления предложений; • описать закупаемое оборудование или работы ; • проинформировать участников торгов о применяемы х процедурах сравнения и оценки предложений; • определить условия контрактов; • представить технические спецификации для закупаемых товаров или ведомости объ емов работ в случае закупки работ.
«Международно-правовая регламентация торгов. Основные способы конкурентных закупок» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 269 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot