Методологические подходы к написанию I главы выпускной квалификационной работы
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К
НАПИСАНИЮ I ГЛАВЫ
ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
(КУРСОВОЙ РАБОТЫ)
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ
РАБОТЕ
1. Требования к структуре курсовой работы
2. Требования к содержанию курсовой
работы
3. Требования к оформлению курсовой
работы
1. ТРЕБОВАНИЯ К
СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
•
•
•
•
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(она может включать две главы – первую и
вторую, а иногда может включать три главы)
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
• ПРИЛОЖЕНИЕ
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
•
•
•
•
•
•
•
•
Титульный лист – 1 стр.
СОДЕРЖАНИЕ – 1 стр.
ВВЕДЕНИЕ – 2-3 стр.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 10-15 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 2-3 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – 1-2 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ – без ограничений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: должно быть не менее
20-25 наименований (из них: не более 5 % интернет-источников, не
более 30% источников, опубликованных 10-15 лет назад, не более 30%
учебной литературы).
2. ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1
2
3
4
5
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………
3
Глава1 Обзор литературных источников...
5
1.1 Анализ литературных (печатных)
источников по теме исследования………..
5
1. 2 Анализ электронных источников по
теме исследования…………………………..
18
Заключение……………………………………
25
Список использованных источников……...
27
Приложение…………………………………..
29
ВВЕДЕНИЕ
•
•
•
•
Актуальность
Цель работы
Задачи исследования
Методы исследования
Необходимо отметить важное правило – введение, как и
заклю чение, рекомендуется
писать
после полного
завершения основной части. До того как будет создана
основная часть работы, действительно невозможно написать
хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел
материалами по теме.
АКТУАЛЬНОСТЬ
• Раскрывает насущность, важность
избранной темы в рамках решения
определенной проблемы в настоящее
время.
В АКТУАЛЬНОСТИ:
• дается описание степени разработанности
данной темы в научной литературе;
• приводятся названия основных источников;
• характеризуются сложившиеся подходы и
методы;
• дается краткое описание результатов
исследователей, работавших в этом
направлении;
• акцентируется внимание на недостаточно
изученных аспектах проблемы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
• Формулируется, исходя из названия работы.
• Формула:
«глагол + тема».
• глаголы «исследовать», «раскрыть»
«доказать», «обосновать», «определить»,
«выявить», «разработать» и др.
• Недопустимо начинать формулирование цели
со слов «проанализировать», «изучить»,
«рассмотреть».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ – вы явить
точность двигательны х
действий студентов
различны х спортивны х
специализаций
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Формулировку задач, как и цель работы
следует начинать со слов:
«выявить», «доказать», «определить»,
«обосновать», «конкретизировать»
(детализировать), «охарактеризовать».
• Недопустимо начинать формулирование
задачи со слов «проанализировать»,
«изучить», «рассмотреть», «провести
исследование».
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исходя из цели, были поставлены
следующие задачи:
1. Определить состояние
изучаемой темы исследования по
данным литературных (печатных)
источников.
2. Определить состояние
изучаемой темы исследования по
данным электронных источников.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Для решения поставленных задач могут применяться следующие
методы исследования:
1. Анализ литературных источников и документов.
2. Методы наблюдения.
3. Группа опросных методов – беседа, интервьюирование,
анкетирование.
4. Контрольные измерения и испытания (метод тестирования).
5. Медико-биологическое тестирование.
6. Социально-психологическое тестирование.
7. Педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий,
естественный – открытый и закрытый, прямой и перекрёстный).
8. SWOT анализ, контент-анализ, PEST-анализ, кластерный анализ и
т.п.
9. Математико-статистические методы обработки полученных
данных.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В работе были использованы
следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников
(анализ печатных источников).
2. Анализ электронных источников
(Internet, радио- и телевещание, CD,
DVD).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
• Основная часть должна быть посвящена
решению поставленных во введении задач;
• Каждая глава посвящается решению одной
из задач и заканчивается констатацией
итогов;
• Содержание основной части должно
отражать новейшие достижения науки и
конкретных исследователей в изучаемой
сфере;
• Содержание основной части необходимо
иллюстрировать таблицами, графическими
материалами (рисунками, схемами,
диаграммами и др.).
ЭТАПЫ ОБЗОРА
ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
• 1 этап – до проведения основного исследования
(ознакомление с имеющейся литературой по
теме для проведения предварительных
исследований как теоретических, так и
экспериментальных).
• 2 этап – после проведения основного
исследования (соотношение полученных
результатов с ранее проведенными
исследованиями, которые прямо или косвенно
их подтверждают или опровергают, обновление
списка литературы).
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Автор должен показать:
• Основательное знакомство со специальной
литературой;
• Умение систематизировать источники;
• Умение критически рассматривать источники;
• Выделять существенное;
• Оценивать ранее сделанное другими
исследователями;
• Определять главное в современном
состоянии изучаемой темы.
ВИДЫ АНАЛИЗИРУЕМЫХ
ИЗДАНИЙ
• Библиографические (библиографические
указатели, библиографические списки);
• Реферативные (реферативные журналы,
реферативные сборники, экспрессинформация, информационные листки и др.);
• Обзорные (обзоры по одной проблеме в виде
сборников, монографий);
• Периодические (журналы, ежегодники);
• Рукописи (диссертации, рефераты и др.).
ЭТАПЫ АНАЛИЗА
ЛИТЕРАТУРНОГО ИСТОЧНИКА
• Общее ознакомление с произведением в целом по
его оглавлению;
• Беглый просмотр всего содержания;
• Чтение в порядке последовательности расположения
материала;
• Выборочное чтение какой-либо части произведения;
• Выписка представляющих интерес материалов;
• Критическая оценка записанного, его редактирование
как фрагмента текста будущей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
содержит краткую формулировку результатов,
полученных в ходе работы. В заключении, как
правило, автор исследования суммирует
результаты осмысления темы, выводы,
обобщения и рекомендации, которые вытекают
из его работы, подчеркивает их практическую
значимость, а также определяет основные
направления для дальнейшего исследования в
этой области знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
составляется по алфавиту с точным
указанием выходных данных книги, статьи;
не включаются учебники, энциклопедии,
газеты, научно-популярные издания.
Список использованных источников это
перечень книг, журналов, статей с
указанием основных данных (место и год
выхода, издательство, количество страниц).
ПРИЛОЖЕНИЕ
не является обязательным компонентом
курсовой работы, однако при большом
количество собранного полезного
материала часть его может быть там
размещена. Приложения могут быть
различными: таблицы, схемы, раздаточный
материал, графики, диаграммы, данные
социологических опросов, иллюстрации,
копии постановлений, документов и т.д.
3. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
• По ГОСТ текст печатается на одной стороне листа белой бумаги
формата А4 через полуторный интервал. Цвет шрифта – черный.
Размер шрифта (кегль) – 14, название шрифта – TimesNewRoman.
Размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм,
левое – 30 мм. Абзацный отступ равен пяти ударам компьютерной
клавиатуры (1,25 мм).
• Страницы работы нумеруются арабскими цифрами
(нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в
центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается
в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Нумерация
страниц начинается с содержания.
• ГОСТом определяется: фамилия, имя, отчество,
названия организаций и другие имена собственные должны
приводиться на языке оригинала.
ОФОРМЛЕНИЕ
ГЛАВЫ И ПАРАГРАФА
• переносы слов в названиях не допускаются;
• точка в конце заголовка не ставится;
• заголовки печатают строчными буквами с первой
прописной буквы ;
• номер главы и параграфа пишется арабскими
цифрами;
• номер параграфа состоит из номеров главы и
параграфа в главе, разделенных точкой. В конце
номера точка не ставится.
Глава 1 Обзор литературны х источников
1.1 Введение в проблему
ОФОРМЛЕНИЕ
СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ
• Каждая структурная часть начинается с новой страницы.
Заголовки структурных элементов следует располагать
в середине строки без точки в конце и печатать
прописными буквами, не подчёркивая.
• Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами
посередине строки. Содержание включает введение,
наименование всех глав, параграфов, пунктов,
заключение, список использованных источников и
наименование приложений с указанием номеров
страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Наименования, включенные в содержание, записывают
строчными буквами, начиная с прописной буквы.
ОФОРМЛЕНИЕ РИСУНКОВ
• На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки
(рис. 1). Рисунки должны располагаться
непосредственно после текста, в котором они
упоминаются впервые, или на следующей странице.
Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом
нумерация сквозная. Подпись к рисунку
располагается под ним посередине строки. Слово
рисунок и название рисунка разделяются тире и
пишется полностью строчными буквами, начиная с
прописной буквы. Переносы слов в рисунках не
допускаются.
Рисунок 1 – Оформление рисунков
ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ
• На все таблицы в тексте должны быть ссылки
(табл. 1). Таблица должна располагаться
непосредственно после текста, в котором она
упоминается впервые, или на следующей странице.
Все таблицы нумеруются арабскими цифрами,
нумерация сквозная. Слово таблица и название
таблицы разделяются тире и пишется полностью
строчными буквами, начиная с прописной буквы с
абзацного отступа, точка в конце названия не
ставится. Переносы слов в таблицах не допускаются.
Таблица 1 – Оформление таблиц
Оформление текста
(внутритекстовы е ссы лки)
Продолжая разработку теоретических
вопросов в этой области, А.Н. Леонтьев [29,
30] представил человеческую деятельность в
виде трех компонентов.
Что касается определения структуры
личности, то здесь также нет единого
мнения – многие исследователи
представляют ее по-разному [2, 8, 11, 24].
ЦИТИРОВАНИЕ
• В.С. Леднев отмечал: «Такой подход
особенно важен для педагогического
исследования, так как педагогика
занимается именно динамикой
личности» [12].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
• 11.
• 12. Леднев, В.С. Содержание
образования / В.С. Леднев. – М. :
Высшая школа, 1989. – С. 38.
• 13.
Согласование списка
использованны х источников с
основны м текстом
• Все источники из списка литературы
должны быть отражены в тексте
работы.
• В список литературы не включаются те
источники, на которые нет ссылок в
основном тексте и которые фактически
не были использованы автором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных (печатных) и
электронных источников показал, что
проблема … изучена недостаточно
полно и требует дальнейших научных
исследований и разработок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Лях, В. И. Координационные способности школьника / В.И.
Лях. – Минск : Полымя, 1989. – 159 с.
2. Селуянов, В. Н. Точность воспроизведения позы руки у
квалифицированных спортсменов различных спортивных
специализаций / В. Н. Селуянов, И. П. Космина, А. Н.
Железнова // Труды ученых ПНИЛ. – М., 1999. – Т. 1. – С. 54-57.
3. Фарфель, В. С. Управление движениями в спорте / В. С.
Фарфель // Теория и практика физической культуры. – 1975. –
№ 6. – С. 20-23.
4. Физиология мышечной деятельности : учеб. для ин-тов
физ. культ. ; под ред. Я. М. Коца. – М. : Физкультура и спорт,
1982. – 347 с.
ОПИСАНИЕ INTERNETИСТОЧНИКОВ
1. Лях, В. И. Координационные способности
школьника / В. И. Лях. – www.informika.ru,
сентябрь2009.
2. Селуянов, В. Н. Точность воспроизведения
позы руки у квалифицированных спортсменов
различных спортивных специализаций / В. Н.
Селуянов, И. П. Космина, А. Н. Железнова //
Электронная энциклопедия. – www.informika.ru,
2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ
• Приложение оформляется после списка
использованных источников и
располагается в порядке ссылок в тексте.
Каждое приложение начинается с нового
листа с обозначением в левом верхнем
углу словом Приложение.Приложение не
засчитывается в заданный объем
курсовой работы.
ОБЪЕМ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
• 25-30 страниц через полуторный
интервал (шрифт - Times, размер
шрифта – 14);
• 10% работы – введение;
• 5-10% работы – заключение;
• в списке использованных источников –
не менее 20-25 наименований.