Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция №1
Методика
педагогических
исследований
Х омут ова Ирина Владимировна
к.п.н., доцент каф едры
методики обучения безопасности
ж изнедеят ельност и
hiv4372@mail.ru
План лекции
1. Планирование
работы,
выбор
темы исследования.
2. Определение объекта и предмета
исследования, цель и задачи
исследования.
3. Выдвижение
и
разработка
рабочей гипотезы, выбор методов
исследования.
Обоснование вы бора т емы
исследования
Объект и предмет исследования
Цель – что хотим получить при проведении
исследования, образ будущего.
Объ ект исследования (что исследуется)
–
процесс или явление, порождающее проблемную
ситуацию и избранное для изучения.
Предмет
исследования
объекта) –
то, что находится в границах объекта.
(свойства
Пост ановка задач
Конкретизаци
я
исследования
Число задач:
длительность
и сложность
Отражение
научной
идеи
Задачи
исследова
ния
Тщательност
ь и глубина
разработки
Чёткая
формулировк
а
Взаимосвяз
ь задач
Разработ ка рабочей гипот езы
Гипот еза
это предположение, выдвигаемое для
объяснения
какого-либо
явления,
которое
не
подтверждено
и
не
опровергнуто;
это предполагаемое решение проблемы.
Гипот еза
Описат ельна
я
Возмож ны е
связи
изучаемого
явления
Объяснит ель
ная
Возмож ны е связи
изучаемого
явления +
причины , их
порож дающие
Выход
Рождение
теории
новых идей
в практику
Формирует
Значени
предмет
е
исследовани
гипот
езы
я
Расширение границ
Путь для
современных
дальнейших
знаний
исследований
Определяет
круг вопросов
Обобщение
педагогического
опыта
Анализ уже
существующих
научных фактов
Ист очник
и
разработ
ки
гипот езы
Дальнейшее
развитие
научных теорий
Полож ения, леж ащие в основе
разработ ки гипот езы
Проверяемост ь
гипот езы
Объяснят ь
аналогичны е
вопросы ,
сост авляющие
сущност ь
изучаемого
явления.
Прост от а
пост роения
Возмож ност ь
прилож ения к
широкому
кругу
педагогически
х явлений
Полож ения, леж ащие в основе
разработ ки гипот езы
Не долж на
прот иворечит ь
ранее
уст ановленны м
научны м ф акт ам
Носит
характ ер
вероят ност и
От сут ст вие
понят ий,
не имеющих
т еорет ического и
эксперимент альног
о обоснования