Справочник от Автор24
Менеджмент организации

Конспект лекции
«Методика анализа основных проблем»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по менеджменту организации / Методика анализа основных проблем

Выбери формат для чтения

docx

Конспект лекции по дисциплине «Методика анализа основных проблем», docx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Методика анализа основных проблем». docx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Методика анализа основных проблем», текстовый формат

Лекция 3. Методика анализа основных проблем При анализе различного рода проблем, с которыми сталкивается консультант, его сила и эффективность проявляются, кроме всего прочего, в знаниях и опыте решения аналогичных проблем в различных клиентских организациях. Основой конкурентного преимущества консультантов является разнообразие методического инструментария, обогащающегося от проблемы к проблеме, от проекта к проекту. Широкое распространение в консультировании нашли методы, разработанные в социологии, экономике, психологии, статистике, математике и других науках. К этим методам относятся интервью, опросы, тестирование, наблюдения, групповая работа, деловые игры, экспертные оценки, мозговая атака, дерево целей и т.п. Они достаточно полно и глубоко освещены в специальной литературе. Динамичное изменение среды и условий функционирования организаций вызывает появление качественно новых проблем, что, в свою очередь, стимулирует разработку все новых и новых методов, методик, подходов. Весь этот инструментарий создается целенаправленно для решения конкретных задач. Выступая основой конкурентных преимуществ консультанта, методы держатся в секрете. Они становятся доступными лишь по мере их использования и передачи клиенту в процессе обучения и совместной работы при решении проблемы. Важнейшим способом материализации предлагаемых услуг являются книги, статьи, семинары, где консультанты и раскрывают секреты своего мастерства, методы работы. Существует множество подходов к классификации методов решения консалтинговых проблем. Наиболее распространенным подходом к классификации является выделение групп методов по этапам консультационного процесса (методы диагностики, методы выработки решений, методы внедрения разработок и рекомендаций). С развитием процессного консультирования стали разрабатываться методы вовлечения клиента в работу над проектом. Это привело к необходимости классификации методов по другим критериям: технические (методы решения содержательной части проблемы) и человеческие (методы создания взаимоотношений, благоприятных для проведения изменений). Можно классифицировать методы также и по условиям применения. При этом их можно разделить: • на специализированные, которые применяются для специфических условий, определенного типа клиентских организаций, отрасли деловой активности и т.д.; • универсальные, которые применяются практически во всех типах клиентских организаций независимо от отрасли, форм собственности, масштабов деятельности. Специфика применения и классификации методов консультирования в значительной степени в настоящее время определяется переходом консультационной деятельности на новый этап, получивший название «интегративный консалтинг». Характерной особенностью решения клиентских проблем становится их комплексный характер, требующий, в свою очередь, адекватных методов решения. Остановимся на некоторых из методов, которые возникли в самое последнее время, завоевали авторитет и получили широкое распространение. Задания Задание 1. Проанализируйте ситуацию. Рассмотрим пример из книги Хаммера и Гампи. В начале 1980-х гг., когда американская автомобильная промышленность находилась в депрессии, руководство компании Ford решило среди других реформировать отдел кредиторской задолженности в поисках возможностей для сокращения издержек. Кредиторской задолженностью только в Северной Америке занимались более 500 человек. Руководство полагало, что путем рационализации процессов и установки новых компьютерных систем можно будет снизить число сотрудников примерно на 20%. Энтузиазм прошел, как только специалисты Ford проанализировали работу компании Mazda. В то время как Ford пытался уменьшить численность сотрудников до 400, отдел кредиторской задолженности в Mazda состоял из пяти человек. Разница в цифрах была потрясающей. Даже принимая во внимание меньший размер Mazda, выходило, что отдел кредиторской задолженности в Ford примерно в пять раз больше чем нужно. Специалисты Ford понимали, что дело тут не в производственной гимнастике, не в пении гимна компании и не в низких учетных ставках в Японии. Руководство Ford переформулировало задачу: отдел кредиторской задолженности должен был справляться со своими обязанностями при уменьшении числа служащих не на сотню, а на несколько сотен. Затем начались мероприятия по ее осуществлению. Прежде всего руководство проанализировало существующую систему. После того как отдел закупок выписывал заказ, его копия направлялась в отдел кредиторской задолженности. Позднее, когда отдел входного контроля получал материалы, копия документа о получении также направлялась в отдел кредиторской задолженности. Тем временем сам отдел кредиторской задолженности получал счет от поставщика. Задача отдела, таким образом, состояла в том, чтобы сличить заказ, документ о получении и счет. Если документы соответствовали один ; другому, отдел осуществлял платеж. Больше всего времени, однако, тратилось на расхождения, когда заказ, документ о получении и счет имели различия. В таких случаях служащий отдела кредиторской задолженности обязан был выявить причину расхождения, задержать платеж, написать несколько документов — таким образом, работа замедлялась. Один из способов улучшить состояние вещей — помочь служащему быстрее выявить причину несоответствия. Однако лучший выбор — вообще предотвратить расхождения. Чтобы этого добиться, в Ford ввели «обработку без счетов». Теперь, когда отдел закупок дает заказ, информация о нем вводится в базу данных. Копии заказа никому не посылаются. Когда товар прибывает на разгрузку, приемщик проверяет базу данных, чтобы выяснить, соответствует ли этот товар какому-либо неисполненному заказу. Если да, производится приемка, сведения о которой также заносятся в базу данных; если нет, заказ просто возвращается поставщику. Для Ford оказались недостаточными скромные приросты, которые планировались первоначально. Компания выбрала радикальные изменения и достигла значительного улучшения — количество сотрудников уменьшилось на 75%, а не на 20%, как прогнозировалось ранее. Поскольку теперь не существует разночтений между финансовым и материальным учетом, входной контроль значительно проще, а финансовая информация — точнее. Реинжиниринг основан на концепции прерывистого мышления — отыскании устаревших правил и фундаментальных допущений, на которых строилась работа, и решительном разрыве с ними. Следует проверить обоснованность существующих допущений и отказаться от старых правил, которые, собственно, и вызывают недостаточную производительность. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ 3 - В МЕТОДРЕКОМЕНДАЦИЯХ

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Анализ хозяйственной деятельности

Финансовый анализ и диагностика функции управления деятельностью бизнес-структур промышленно-транспортного комплекса

Лекция по теме №7 «Финансовый анализ и диагностика функции управления деятельностью бизнес-структур промышленно-транспортного комплекса» Цель лекции: ...

Экономика

Исследование экономической безопасности и методика расчета ее индикаторов

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ти...

Автор лекции

Меньшикова Е.А.

Авторы

Педагогика

Особенности предмета «Методика преподавания обществознания»

Особенности предмета «Методика преподавания обществознания» Предмет «Методика преподавания обществознания» несет интегративный характер обществоведчес...

Экономика

Информационная база исследования экономической безопасности

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ти...

Автор лекции

Меньшикова Е.А.

Авторы

Бизнес-планирование

Консалтинговые услуги: понятие и сущность

Курс лекций дисциплины «Управленческий конснсалдинг» Тема 1. Консалтинговые услуги: понятие и сущность Цель проведения занятия: изучить методологическ...

Безопасность жизнедеятельности

Методы и формы организации учебного процесса в системе обучения взрослого населения

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ Учебный процесс в системе обучения взрослых людей должен: • во-пер...

Педагогика

Методика преподавания экономики

Фрагмент конспекта лекций по дисциплине «Методика преподавания экономики» Тема 2 Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин 2.1. Цели, ...

Право и юриспруденция

Преподавание юриспруденции в высшей школе

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРС...

Автор лекции

Землин А.И.

Авторы

Психология

Дискуссионные методы активного обучения

Лекция 3. Дискуссионные методы активного обучения План 1. Краткая историческая справка о дискуссионных методах обучения 2. Дискуссионные методы активн...

Психология

Значение и сущность научного поиска, научных исследований

Значение и сущность научного поиска, научных исследований Наука одновременно является: ● одной из форм общественного сознания; ● сферой человеческой д...

Смотреть все