Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Методические подходы к составлению бизнес-плана
аудиовизуального проекта
1. Сравнительная характеристика методик бизнес-планирования
2. Методические
основы
разработки
элементов
бизнес-плана
аудиовизуального проекта: резюме проекта
1. Сравнительная характеристика методик бизнес-планирования
Процесс производства и продвижения аудиовизуального продукта
достаточно
тесно взаимосвязан с процессом экономическим и технологическим. Все большее влияние
на этот процесс будет оказывать развитие новых технологий в кино-, теле-, радиопроизводстве, а также способов продажи контента, в том числе появление новых,
нестандартных решений для монетизации продукта
Прежде чем начать производство аудиовизуального продукта, следует тщательно
продумать, что именно команда проекта будет делать и к какому сроку необходимо
завершить работы, какими способами и с использованием каких средств это будет
осуществлено.
Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки
того или иного аудиовизуального проекта, но и возможность его реализации в
действующих рыночных условиях.
Итак, бизнес-план — это краткое, точное и понятное описание предполагаемого
проекта, в котором содержатся следующие данные:
Программа
осуществления
бизнес-операций,
действий
предприятия
(команды);
Сведения о предприятии/проекте;
Сведения о продукте/услугах;
Сведения о производстве продукта;
Сведения о рынках сбыта и маркетинге;
Сведения
о
порядке
организации
операций
и
их
необходимой
эффективности.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны шаги управления и
контроля
процессов
бизнеса,
поэтому
он
является
неотъемлемым
элементом
стратегического планирования.
В ходе процесса бизнес-планирования определяются цели проекта и пути их
достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий. Программа
действий в ходе исполнения корректируется и дополняется в соответствии с изменениями
внешней среды или в связи с теми или иными событиями.
Необходимость составления бизнес-плана
Анализ деятельности крупных предприятий показывает, что качественные, точные
бизнес-планы вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный
плюс любой организации, работающей на рынке.
Существует определенная разница между бизнес-планированием в России и за
рубежом.
Наша экономика менее стабильна, более склонна к крупным изменениям, скачкам
и колебаниям. Поэтому если в европейской и американской практике уже долгие годы
используются бизнес-планы, охватывающие 10, 15, 20, а то и 30 лет, то для российских
предприятий горизонт планирования обычно не превышает 2-3 года.
Методики составления бизнес-плана
Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)
UNIDO (ЮНИДО) — организация по промышленному развитию при ООН. В
семидесятых
годах
этой
организацией
была
разработана
методика
по
оценке
инвестиционных проектов. Целью документации было предоставить развивающимся
странам инструмент для повышения качества инвестиционных предложений, а также
улучшить
стандартизацию
промышленных
технико-экономических
исследований,
которые очень часто оказывались не полными и плохо подготовленными. Впервые
методика была опубликована UNIDO в 1978 году и была признана общепринятым
мировым стандартом. Авторами методики являются В. Беренс и П. Хавранек.
Методика UNIDO рекомендует проектировать ход проекта в виде цикла,
состоящего из трех отдельных фаз:
1) Предынвестиционной;
2) Инвестиционной;
3) Эксплуатационной
Общая структура бизнес-плана по методике UNIDO
1.Резюме
2.Идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия
Описание образца нового товара.
Оценка опыта предпринимательской деятельности.
Оценка рынка сбыта.
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
2. План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
3. План производства
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
4. Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнёрах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
5. Финансовый план доходов и расходов.
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия
финансирования
(источники
поступления
средств
и
их
использование).
Оценка риска и страхование.
6. Приложение
Методика KPMG
Компания KPMG — это международная сеть компаний, которая предлагает
консультационные, аудиторские и другие услуги. Бизнес-план, составленный по данной
методике, ориентирован не столько на потенциальных инвесторов, сколько на
менеджмент организации. Структура бизнес-плана по методике KPMG является более
разработанной и более информативной в разрезе интересов руководства предприятия и
его сотрудников.
Общая структура бизнес-плана по методике KPMG
1. Резюме
1.1. Краткий обзор
1.2.Предлагаемая продукция и услуги
1.3.Миссия, цели и задачи
2. Продукция и услуги
2.1. Введение
2.2. Продукция и услуги
2.3. Сопутствующие товары и услуги
3. Анализ рынка и отрасли
3.1. Использование продукта и услуги
3.2. Демографический анализ
3.3. Конкуренция
3.4. SWOT-анализ
4. Целевые рынки
4.1. Целевые потребители
4.2. Географический целевой рынок
4.3. Ценообразование
5. Стратегии рекламы и продвижения
5.1. Стратегия продвижения
5.2. Средства распространения рекламы
5.3. Прогноз продаж
6. Управление
6.1. Организация и ключевой персонал
6.2. Постоянное потребление активов
6.3. Затраты на подготовку производства
7. Финансовый анализ
7.1. Себестоимость реализованной продукции
7.2. Анализ безубыточности
7.3. Количественный анализ
7.4. Доходы и убытки
7.5. Движение денежных средств
7.6. Балансы предприятия
7.7. Риски
8. Приложения
Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)
Организация ЕБРР является одним из самых крупных инвесторов в Европе и
центрально-азиатском регионе. Данная организация привлекает множество иностранных
инвестиций, а также использует собственные средства. Инвестиции поступают для
поддержки и развития уже функционирующих предприятий, а также для создания новых
компаний и производств. Вариант структуры бизнес-плана по методике ЕБРР уделяет
больше всего внимания финансовому разделу — учету кредитных средств, SWOTанализу, и является самым кратким и рамочным.
Общая структура бизнес-плана по методике ЕБРР
1. Титульный лист
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Резюме
4. Предприятие
4.1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнесплана, описание текущей деятельности
4.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
4.3. Текущая деятельность
4.4. Финансовое состояние
4.5. Кредиты
5. Проект
5.1. Общая информация о проекте
5.2. Инвестиционный план проекта
5.3. Анализ рынка, конкурентоспособность
5.4. Описание производственного процесса
5.5. Финансовый план
5.6. Экологическая оценка
6. Финансирование
6.1. Графики получения и погашения кредитных средств
6.2. Залог и поручительство
6.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счёт кредитных
средств
6.4. SWOT-анализ
6.5. Риски и мероприятия по их снижению
7.Приложения
Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling)
Консалтинговая
компания
BFM
Group разработала
методику
бизнес-
планирования, в котором указаны необходимые для бизнес-плана разделы. Компания
BFM Group занимается бизнес-планированием и инвестиционным консалтингом,
проводит оценку инвестиционной привлекательности предприятий и оказывает различные
юридические услуги.
Общая структура бизнес-плана по методике BFM Group
1. Титульный лист бизнес-плана (инвестиционного проекта)
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Краткое резюме бизнес-плана
4. Общие положения
4.1. Сведения о компании
4.1.1.
Общая информация (дата создания, организационно-правовая форма,
месторасположение, контактные данные)
4.1.2. Информация о собственниках и первых лицах компании
4.1.3. Основные виды деятельности
4.1.4. Характеристика продуктов и услуг
4.1.5. Основные текущие финансовые показатели
4.1.6. SNW-анализ компании
4.2. Сведения о предлагаемом проекте
4.2.1. Сущность проекта
4.2.2. Месторасположение проекта
4.2.3. Социальное, экономическое, демографическое окружение
4.2.4. Перечень и описание продуктов / услуг
4.2.5. Основные маркетинговые преимущества
4.2.6.
Общая стоимость проекта (размер капитальных затрат и необходимые
оборотные средства)
4.2.7. Общая потребность в привлечении заёмного финансирования
4.2.8. Основные показатели эффективности проекта
4.2.9. Основные риски проект
4.2.10. Социальный, экологический и экономический эффект проекта
4.2.11. Предложение инвестору / кредитору (приемлемая стоимость кредита,
распределение долей, репатриация прибыли)
5. Маркетинговый план
5.1. Отраслевая среда бизнеса
5.1.1. PEST-анализ отрасли
5.1.2. Отраслевое окружение
5.1.3. SWOT-анализ отрасли
5.2. Характеристика продуктов / услуг
5.2.1. Анализ цепочки добавленной стоимости (Value Chain)
5.2.2. Матрица Boston Consulting Group (жизненный цикл продуктов и ценовой
масштаб производства)
5.3. Анализ рынков сбыта
5.3.1. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
5.3.2. Оценка доли рынка и объёма продаж
5.3.3. Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
5.4. Конкуренция и конкурентные преимущества
5.4.1. Сравнительные характеристики конкурентных продуктов / услуг
5.4.2. Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
5.4.3. Анализ конкурентной ситуации на рынке
5.4.4. Обоснование основных составляющих маркетинговой стратегии (маркетингмикс)
5.4.5. SWOT-анализ продуктов / услуг
5.5. Организация внешнеэкономической деятельности компании
5.5.1. Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
5.5.2. Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
5.5.3. Косвенные формы выхода на внешний рынок
5.6. Стратегия плана маркетинга
5.6.1. Общая стратегия маркетинга
5.6.2. Ценообразование
5.6.3. Тактика реализации продуктов / услуг
5.6.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
5.6.5. Реклама и продвижение товара на рынок
5.7. План продаж
5.7.1. Факторный анализ продаж
5.7.2. Тенденции сезонных изменений цен
5.7.3. Тенденции сезонных изменений объёмов продаж
5.7.4. Акционные изменения цен
5.8. Расходы на маркетинг (обоснование)
5.8.1. Условно постоянные маркетинговые издержки
5.8.2. Условно переменные маркетинговые издержки
6. Организационный план и менеджмент
Организационно-правовая форма компании
Штатное расписание
Организационная структура
Биографии управленческого персонала
Основные имеющиеся партнёры и связанные компании
Информация
о
советниках,
консультантах,
менторах,
проектных
и
подрядных организациях, участвующих в организации проекта
Правовые аспекты организации проекта
Основные требования к персоналу
Обеспечение найма, обучения, адаптации персонала
Обоснование фонда оплаты труда (постоянная и сдельная часть, система
премирования, прочее)
Выплаты оплаты труда (помесячно до конца расчётов проекта)
Поступления от продаж продуктов / услуг (помесячно до конца расчётов
проекта)
Условия реализации продуктов / услуг (оплата по факту, предоплата,
отсрочки платежа)
Перечень сырья и комплектующих, относящихся на конечную продукцию
Условия оплаты за сырьё и комплектующие (оплата по факту, предоплата,
отсрочки платежа)
Формирование транспортной и складской логистики
Логистические
и
временные
издержки,
относящиеся
на
сырьё
и
и
временные
издержки,
относящиеся
на
конечную
комплектующие
Логистические
продукцию
Запасы сырья и периодичность закупок
Запасы готовой продукции (в % от месячных объёмов продаж)
Система налогообложения проекта
Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
Постоянные / административные издержки (помесячно до конца расчётов
проекта)
7. Инвестиционный план
Календарный план освоения всех этапов проекта до ввода в эксплуатацию
Календарный график выплат по этапам проекта (платежи за оборудование,
строительство, пр.)
Диаграмма Ганта
Способы и сроки амортизации всех создаваемых капитальных активов
проекта
Отображение амортизационных отчислений в налогообложении проекта
8. Производственный план
Краткое описание производства
Описание производственных циклов
Стратегия в обеспечении сырьём и комплектующими
Производственные регламенты
Государственное и правовое регулирование
Возможности улучшения и доработки продукта
Расчёт прямой себестоимости по каждому из продуктов в отдельности
9. Финансовый план
Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и
графика финансирования)
Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
Другие поступления денежных средств, участвующие в проекте
Другие выплаты из проектного бюджета
Отчёт о прибылях и убытках (помесячно до конца расчётов проекта)
Отчёт о движении денежных средств (помесячно до конца расчётов проекта)
Отчёт о балансе проекта (помесячно до конца расчётов проекта)
Точка безубыточности проекта
Расчёт потребности в первоначальных оборотных средствах
Операционный рычаг (отношение постоянных издержек к переменным
издержкам)
капиталу)
Финансовый рычаг (отношение собственного капитала к заёмному
Финансовые показатели (помесячно до конца расчётов проекта)
Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
Чистый оборотный капитал (NWC)
Коэффициент оборачиваемости запасов (ST)
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (CP)
Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (NCT)
Коэффициент оборачиваемости основных средств (FAT)
Коэффициент оборачиваемости активов (TAT)
Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ), %
Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM), %
Коэффициент рентабельности операционной прибыли (OPM), %
Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
Рентабельность оборотных активов (RCA), %
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
Рентабельность инвестиций (ROI), %
Рентабельность собственного капитала (ROE), %
Оценка общей эффективности проекта
Срок окупаемости (PB)
Дисконтированный период окупаемости (DPB)
Чистая приведённая стоимость (NPV)
Индекс прибыльности (PI)
Внутренняя норма доходности (IRR)
Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)
Длительность (D)
10. Оценка рисков проекта
10.1. Анализ чувствительности по:
Чистая приведенная стоимость (NPV)
Дисконтированный период окупаемости (Discounted Pay-Back Period, DPB)
Индекс рентабельности инвестиций (Profitability Index, PI)
Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR)
Период окупаемости инвестиций (Pay-Back Period, PB)
Коэффициент эффективности инвестиций (Accounted Rate of Return, ARR)
Модифицированная внутренняя норма доходности (Modified Internal Rate of
Return, MIRR)
Дюрация (Duration, D)
10.2. Анализ безубыточности проекта
10.3. Статистический анализ проекта (метод Монте-Карло)
11. Приложения к бизнес-плану
Финансовые отчёты
Аудиторские заключения
Заключения специалистов по оценке имущества
Рекламные брошюры фирмы
Технические описания продукта бизнеса
Резюме ключевых руководителей
Важнейшие соглашения и контракты
Информация о производственном процессе
Фотографии и рисунки товара
Отчёты об исследованиях рынка
Выдержки из важнейших законодательных актов
12. Информация об обеспечении проекта
????? от чего зависит выбор методики бизнес-планирования производства
аудиовизуального продукта?
Студенты формулируют свои размышления.
2.
Методические
основы
разработки
элементов
бизнес-плана
аудиовизуального проекта: резюме проекта
Итак, перед тем, как приступить к изучению содержания структурных
элементов бизнес-плана, рассмотрим его практические задачи.
Бизнес-план аудиовизуального проекта, независимо от его структуры, типа проекта
и других индивидуальных особенностей, должен эффективно решать следующие главные
задачи:
1.
Представить
инвестору
инициатора
проекта
и
изложить
позволяющие считать его способным успешно осуществить задуманное.
аргументы,
2. Познакомить читателя с текущим положением дел, раскрывая всю информацию,
необходимую для понимания маркетинговых, операционных и финансовых процессов,
влияющих на проект или создающих предпосылки к его осуществлению.
3.
Проанализировать
рыночные
перспективы
проекта,
сформулировать
и
обосновывать рыночную стратегию, построить убедительные выводы о возможных
доходах.
4. Описать требуемые для реализации проекта ресурсы и важные организационные
вопросы, представить направления развития бизнеса или проекта.
5. Раскрыть «экономику проекта», показать принципы формирования его бюджета
и выгоды для участников.
6. Оценить риски, связанные с реализацией проекта, и по возможности просчитать
последствия, к которым могут привести эти риски.
Резюме: краткое содержание бизнес-плана аудиовизуального проекта
Резюме бизнес-плана должно быть коротким (не более 2-3 страниц) — обзор
делового предложения, которое сможет привлечь внимание инвестора и стимулировать
его к дальнейшему рассмотрению плана. Этот раздел должен содержать описание
возможности создаваемой проекта, в чем привлекательность проекта для инвестирования,
кто будет стоять во главе проекта, какие у компании есть достоинства, как компания будет
проникать на рынок и каковы перспективы описываемого проекта и т.д.
Резюме – это сжатое, достаточное четкое обозрение основного содержания бизнесплана и целей, которые ставит перед собой продюсер. Хотя этот раздел находится в
начале бизнес-плана, лучше переписать его после формирования других разделов.
Резюме включать:
- полное наименование вашего предприятия;
- основную бизнес-идею;
- необходимый объем денежных средств;
- направления вложенных денежных средств и график их возврата;
- основные характеристики коммерческой эффективности проекта;
- общий вывод по проекту.
Изложите идею убедительно и четко, в одном предложении, так, чтобы можно было
сразу представить себе то, что вы предлагаете.
Суть проекта ________________________________________
_________________________________________________________
Определите цели проекта. Главной целью любого бизнеса, в большинстве случаев,
является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособного продукта,
видов услуг, новых технологий и т. д. Текущие цели должны быть конкретными,
измеримыми и достижимыми. Они выражаются в терминах времени, уровня роста
оборота или снижения затрат и рентабельности (прибыльности): что и сколько, к какому
сроку, с какой прибылью.
В резюме желательно указать назначение бизнес-плана (для кого и для чего):
- потенциального инвестора;
- возможных партнеров по бизнесу.
Если у Вас уже есть заказ на аудиовизуальный продукт, то необходимо указать эту
информацию.
Проанализируйте, как быстро продукт, услуга утвердятся на рынке, обоснуйте
возможность его дальнейшего расширения.
При планировании кассовых сборов (сбыта), учитывая известную неопределенность
ситуации, подготовить три сценария развития: оптимистический, пессимистически и
наиболее вероятный. Оптимистический прогноз сбыта подразумевает оценку при
благоприятном стечении обстоятельств. Пессимистический прогноз рассчитывается в
случае, если все пойдет не так, как вы задумали. Оценив преимущества и недостатки,
возможные риски, сезонность, вы получите наиболее вероятный прогноз реализации.
В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана:
Цель проекта/предприятия аудиовизуальной сферы;
Возможности проекта и стратегия их реализации;
Намечаемые рынки сбыта и прогноз;
Конкурентное преимущество;
Прогнозируемые финансовые результаты;
Компетенция и профессионализм команды;
Требуемая сумма инвестиций.
Структура резюме согласно рекомендациям Торгово-промышленной палаты
РФ такова:
1. Инициатор проекта. Возможно, его очень краткое описание.
2. Краткое (1-2 абзаца) описание сути предлагаемого инвестиционного проекта.
3. Ключевые предпосылки и/или конкурентные преимущества, позволяющие
ожидать, что проект будет успешным. Это описание также надо уместить в 1-2 абзаца.
4. Объем инвестиций в проект, возможно – с указанием основных направлений
вложения средств.
5. Источники финансирования. Сумма собственного капитала компании, сумма
запрашиваемого кредита и его срок, запрашиваемая государственная поддержка и форма
поддержки.
6. Основные технико-экономические и финансовые показатели проекта. Обычно,
перечень этих показателей включает часть или все пункты из следующего списка:
a. плановый физический объем производства;
b. плановый годовой оборот;
c. плановая годовая прибыль (как правило, EBITDA);
d. NPV, IRR, срок окупаемости проекта.
При составлении резюме надо исходить из того, что с одной стороны, инвестор
должен увидеть в этом разделе все ключевые данные, которые он обычно использует
для принятия решения, а с другой стороны, изучение этого раздела не должно
занимать много времени (желательно, чтобы всѐ содержание резюме можно было
прочитать за 1 минуту). В этом случае, резюме проекта станет хорошим инструментом
для привлечения внимания инвестора и начала работы.
Инициатор проекта
Особое внимание следует уделить описанию инициатора проекта.
Следует раскрывать информацию об инициаторе проекта с точки зрения его
надежности как заемщика (если в проекте предполагается банковское финансирование) и
способности реализовать проект успешно и в соответствии с заявленными планами.
В разделе должны быть представлены:
1. Точное наименование инициатора проекта и юридические данные
В
зависимости
от
целей
бизнес-плана,
может
потребоваться
раскрыть
географическое местоположение инициатора, структуру его акционерного капитала,
список ключевых руководителей. Если в проекте участвует несколько компаний или
физических лиц, то требуется указать их, определив их роли и порядок их взаимодействия
в ходе реализации проекта, при этом обязательно показать, кто именно является
получателем кредита или средств инвестора.
2. Подтверждение наличия опыта работы
Желательно кратко изложить историю развития компании, дать описание характера
и направлений ее деятельности.
3. Финансовые характеристики компании
Необходимо представить ключевую финансовую информацию по инициатору
проекта и/или группе компаний, в которую он входит (выручка, валовая прибыль, чистая
прибыль, совокупные активы, соотношение собственного и заемного капитала и т.п.) в
динамике за последние несколько лет.
Можно сделать это в форме агрегированного отчета о прибылях и убытках и
баланса. Желательно, чтобы эта информация сопровождалась наличием приложений к
бизнес-плану, содержащих полную финансовую отчетность (в виде стандартных форм
бухгалтерской отчетности или в виде форм управленческой отчетности).
4. Иная существенная информация
Если требуется наличие лицензий, сертификатов или членство в саморегулируемых
организациях, следует указать данные о наличии соответствующих документов.
Если инициатор проекта принадлежит к группе компаний, желательно представить
в графическом виде организационную структуру группы или ее фрагмент, включив в нее
других участников проекта, если они также входят в группу, и указать доли участия в
уставном капитале или иные отношения, связывающие членов группы.
Если проект существенно зависит от личных профессиональных качеств отдельных
исполнителей, надо представить этих исполнителей и дать информацию, позволяющую
судить об их способности реализовать проект.
Информация
этого
раздела
может
(а
иногда
–
должна)
подкрепляться
приложениями, которые содержат подтверждение фактам, упомянутым в разделе:
- копии уставных документов;
- копии лицензий и сертификатов;
- копии финансовой отчетности;
- копии отзывов и рекомендаций;
- копии заключений аудиторов и оценщиков;
- другие документы.
Описание продукта или услуг
В этом разделе описываются продукт и услуги, которые будут производиться или
оказываться. Необходимо оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Провести
сравнительную оценку продукта (или услуг) с продукцией (или услугами) конкурентов и
проанализировать дальнейшие этапы развития производства (или сервиса оказания услуг).
Итак, модель резюме проекта:
Проект короткометражного фильма «Пора размышлять»
Название проекта
«Пора размышлять»
Страны-производители
Россия
Текущая стадия производства
Предподготовительный период
Продолжительность, мин (план.)
20 минут
Фильм о факторах, влияющих на выбор
Краткое описание проекта
молодежью будущей профессии
Формат съемки (16, 35, цифр.)
35-мм
Связь с иными проектами (книги,
оригинальные фильмы)
нет
Бюджет производственный
800 000 рублей
Бюджет P&A
(P&A — (от англ. Prints and Advertising, букв.
«копии и реклама») расходы студии или
продюсера/ов фильма на производство копий
(ранее пленочных, а ныне — цифровых) для
кинотеатрального показа и рекламу релиза.
P&A не входит в производственный бюджет
и является отдельной статьей расходов)
1500 000 рублей
Бокс-офис (план.)
10 000 000 рублей
Количество экранов (план.)
300
Тип фильма
Документальный короткометражный
Описательный жанр
Социологический фильм
Формальный жанр
Научно-популярный
Производственный бюджет:
800 000 рублей - необходим инвестор;
Р&А: 1500 000 рублей – необходим
Потребность в инвестициях
инвестор
Общая продолжительность производства
фильма
10 месяцев
Продолжительность съемок
3 месяца
Продакшн компании
«YOU M»
Синопсис фильма
Задание: разработать резюме проекта.