Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
методическая разработка учебной лекции
I. Тема лекции. Обоснование выбора темы.
1) Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст).
2) Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).
II. Формы организации лекции.
1) Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).
2) Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая все предметное содержание).
3) Задачи лекции, реализующие основной замысел:
а) состав и последовательность задач;
б) характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи);
г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.
4) Организационная форма лекции:
а) монологическое высказывание;
б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства;
в) монолог с элементами эвристической беседы;
г) эвристическая беседа;
д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме).
III. Содержание лекций.
1) План и конспект содержания лекции.
2) Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др.
IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.
1) Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).
2) Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).
3) Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомима, вокальная мимика — интонация, громкость, темп, ритм, паузы).
Требования к оформлению конспекта лекции:
• Титульный лист должен включать следующую информацию: наименование учебного заведения, где проводилась лекция; тему; кафедру, фио преподавателя, название программы.
• План лекции должен быть развернутым, с указанием страниц каждого пункта (более 2-3 вопросов на 2-х часовую лекцию).
• Лекционный материал должен излагаться подробно в соответствии с планом и ссылкой на мнения разных авторов Изложение каждого пункта лекции должно заканчиваться кратким заключением или выводами.
• Пункты плана и основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при чтении (определения, характеристики, понятия), должны выделяться по тексту лекции.
• Страницы текста лекции обязательно нумеруются.
• Конспект лекции заканчивается списком использованной и рекомендуемой литературы.
Уровни рейтинговой оценки для конспекта лекции:
0 баллов:
- лекция не соответствует схеме методической разработки лекции.
- конспект лекции не сдан в обозначенные сроки.
2 балла:
- конспект лекции сдан в обозначенные сроки;
- не все структурные компоненты методической разработки лекции содержательно раскрыты.
3 балла:
- конспект лекции сдан в обозначенные сроки;
- все структурные компоненты методической разработки лекции содержательно раскрыты.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДЕТСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Тема
«ОТРОЧЕСТСВО (ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ)»
Преподаватель: доктор психологических наук, профессор Е.Е. Сапогова
Москва
2016
План лекции