Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Мерчандайзинг и организация пространства торгового зала

  • 👀 210 просмотров
  • 📌 180 загрузок
  • 🏢️ ННГУ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Мерчандайзинг и организация пространства торгового зала» pdf
Тема 3 Мерчандайзинг и организация пространства торгового зала Копасовская Наталя Геннадьевна Кафедра «Торговое дело» ННГУ Планировка торгового зала • 1. Разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения. • 2. Выделение основных зон торгового зала. • 3. Выбор схемы расстановки торгового оборудования. • 4. Распределение товарных категорий или брендов в торговом зале Торговое и подсобное помещение • Коэффициент эффективности = торговая площадь/общая площадь Общемировой стандарт 70% торговая площадь 30% подсобное помещение Увеличение подсобных помещений = уменьшение торговой площади Сокращение подсобных помещений = нехватка мест для хранения, ухудшение условий труда Сегментация торгового зала • • • • 1. Входная зона 2. Кассовая зона 3. Площадь под торговым оборудованием 4. Магистраль Входная зона • Свободна, без товара • Размер соответствует размеру магазина (100м2 – 1-1,5м2) Кассовая и прикассовая зона • ЗОНА ИМПУЛЬСИВНЫХ ПОКУПОК Жевательная резинка, шоколадки, зажигалки, влажные салфетки, сезонные товары, кошельки, заколки, витамины и пр. Правила размещения товаров в прикассовой зоне • • • • - не должны мешать оплате покупок - не должны требовать времени на выбор - не должны быть украдены - не использовать товары с истекающим сроком годности • - ограничивать количество наименований Площадь под торговым оборудованием Эффективность использования пространства Удобство движения Свободный доступ к товарам Хороший обзор Схема размещения оборудования • • • • • Решетка Радиальная и диагональная Бутиковая Выставочная Произвольная Решетки -прямая -поперечная -смешанная Радиальная, диагональная, бутиковая, выставочная, произвольная схемы Магистраль • минимальное расстояние для покупателя с корзинкой 0,875 м; • два покупателя с корзинами разойдутся в проходе 2 м; • покупатель наклонится к нижней полке в пространстве 1 м • человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, другой проходит мимо с корзиной, минимальное расстояние 1,25 м; • высокое оборудование и узкий проход создают чувство опасности; соотношение ширины и высоты – 3: 4. Холодная и горячая зоны ХОЛОДНАЯ ЗОНА ГОРЯЧАЯ ЗОНА полки торгового оборудования с левой стороны по направлению движения покупателей; средние ряды (центр торгового зала); тупики рядов, ответвления торгового зала; углы торгового зала. полки с правой стороны в направлении движения покупателей; периметр торгового зала; боковые стенки торгового оборудования и пересечение путей движения покупателей; прикассовую зону. Причины появления холодных зон • Особенности покупателей • Конфигурация магазина • Расположение товаров Золотой треугольник в продовольственном магазине и магазине одежды Зоны адаптации, покупки и возвращения • Зона адаптации – хорошо известные товары, восприятие которых не требует напряжения • Зона покупки – известные и необходимые товары • Зона возвращения – товары с привлекательным цветом, запахом, формой.
«Мерчандайзинг и организация пространства торгового зала» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot