Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Менеджмент физической культуры и спорта

  • 👀 955 просмотров
  • 📌 909 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Менеджмент физической культуры и спорта» pdf
Менеджмент физической культуры и спорта. Функции менеджмента В настоящий момент времени среди специалистов сложилось две основные точки зрения на соотношение понятий “управление” и “менеджмент”. Одни используют их как идентичные и взаимозаменяемые, другие придерживаются мнения, что понятие “управление” значительно шире понятия “менеджмент”. В отечественных изданиях “управление” в самом общем виде рассматривается как элемент, функция организованных систем различной природы (технических, биологических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. В рамках этого понятия можно вести речь и о специфической управленческой деятельности человека в различных сферах неживой и живой природе и социальной жизни. В физической культуре и спорте (ФКиС) правомерно употреблять понятие “управление” ко всем названным сферам. Например, спортсмен управляет специфическими транспортными средствами (автомобилем, самолетом, яхтой, санями и т.п.); в ряде случаев воздействует на объекты живой природы, управляя лошадью, собаками, оленями. При этом управление не ограничивается только животными. Поскольку ФКиС относится к сфере нематериального производства, социальной жизни, то объектами управления выступают и спортсмены как биосоциальные и социобиологические объекты (управление подготовкой спортсмена), а также правомочно использовать “управление” применительно к ФКиС как отрасли народного хозяйства. При этом управление ФКиС представляет собой систему конкретных методов и форм сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного развития отрасли ФКиС в целях наиболее полного удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании. Понятие “менеджмент” стало использоваться в нашей стране в начале формирования в России рыночных отношений. Понятие заимствовано из английского языка и отличается широкой трактовкой содержания. Менеджмент”- это и эффективное использование ресурсов, таких как капитал, здания, материалы и труд для достижения заданных целей с максимальной эффективностью; “М”- это способ, манера общения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умелость и административные навыки, орган управления, административная единица, теория и практика управления. Довольно часто менеджмент трактуется как управление в конкретной организации, как внутрифирменное управление Менеджмент - это система рациональной организации управления производственной деятельностью, направленная на эффективное достижение запланированных результатов, это область человеческого знания, помогающая осуществлять разумное и эффективное управление, это социальный слой людей, профессионально занимающихся управлением. Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности. Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, в науку в конце 19 века. Основные усилия менеджмента как науки направлены на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Менеджмент как искусство требует не только систематического пополнения научных знаний, но и постоянного развития личностных качеств менеджера, его способностей применять полученные знания в нестандартных ситуациях реальной жизни, умения мотивировать подчиненных и т.п. Менеджмент как функция реализуется посредством выполнения ряда управленческих действий. Развитие разделения труда привело к тому, что деятельность по управлению обособилась от производственной функции. Менеджмент как процесс, представляет собой взаимосвязь таких основных функций как планирование, организация, мотивация и контроль, а также - коммуникация и принятие решения. Одной из важнейших характеристик современного менеджмента как совокупности профессионально подготовленных специалистов является ориентация на “команду”, которая рассматривается как ключевой ресурс ее эффективной деятельности. Менеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления, его структурным составом, характером связей между звеньями и уровнями структуры управления, полномочиями и ответственностью работников, занимающих различные должности. Предметное многообразие менеджмента затрудняет его представление в виде четко сформулированных правил и рецептов деятельности. Поэтому современный менеджмент в ФКиС должен рассматриваться скорее как система наиболее общих представлений о физкультурноспортивных организациях и “внутрифирменном” управлении ими. МЕНЕДЖМЕНТ - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала. Конечная цель менеджмента - обеспечение прибыльности, или доходности деятельности производственного процесса. фирмы путем рациональной организации Главная задача менеджмента - организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Функции менеджмента - виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. ПЛАНИРОВАНИЕ: Планирование - функция управления, определяющая цели и задачи деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. По содержанию и периоду планы могут быть видов: оперативными, краткосрочными (на 1 год и менее); тактическими, среднесрочными (от 1 года до 5 лет); стратегическими, долгосрочными (на 5 и более лет). ОРГАНИЗАЦИЯ: Функция организации - обеспечение всем необходимым для нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Организация - процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Организовать - значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Для успешной реализации функции организации необходимо учитывать требования следующих локальных принципов:  Принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;  Эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;  Устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;  Непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;  Прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника;  объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;  Безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных;  Соразмерности ответственности данным полномочиям; Исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям; МОТИВАЦИЯ: Мотивация - побуждение эффективно трудиться для достижения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для проявления творчества. Это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и (или) личных целей. (Теории мотивации – Маслоу, Макклеланд, Герцберг, Врум, справедливости, Портера-Лоурера). Мотивирование - это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации в нем определенных мотивов. Прежде, чем приступить к решению этих задач, следует проанализировать:  Процесс мотивации в организации;  Индивидуальную и групповую мотивации и зависимость между ними;  Динамику мотивации деятельности каждого работника;  Как мотивация соотносится с результатами деятельности сотрудника. КОНТРОЛЬ: Контроль - функция пресса управления, целью которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы. На основании его данных производится корректировка ранее принятых решений и нормативов. Виды контроля:  Предварительный (осуществляют до начала деятельности организации с целью проверки его готовности к предстоящей работе).  Текущий (осуществляется непосредственно в ходе производственно - коммерческой деятельности).  Заключительный (итоговый) (связан с оценкой выполнения организацией всех разделов бизнес - плана, и поэтому требует всестороннего анализа сильных и слабых аспектов деятельности организации за истекший период - с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования). Контроль осуществляется путем наблюдения, учёта и анализа всех сторон деятельности организации. По данным контроля: Устраняются выявленные ошибки; Проводится корректировка ранее принятых решений, норм, нормативов, показателей бизнес-плана.
«Менеджмент физической культуры и спорта» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot