Материально-техническое обеспечение предоставления услуг потребителям ФКиС
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1
Лекция № 5. Материально-техническое обеспечение предоставления
услуг потребителям ФКиС и формирование плана поставки
товаров, работ и услуг
Цель занятия:
1. Понятие и содержание материально-технического обеспечения
процесса предоставления услуг потребителям ФКиС.
2. Порядок формирования плана поставки товаров, работ и услуг.
Литература:
1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 28.12.2021г. №3894-р «Об
утверждении концепции развития ДЮС в РФ до 2030 года».
3. Приказ Минспорта РФ от 22.10.2021 года №812 «Об утверждении порядка
материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения спортивной экипировкой
спортивных сборных команд РФ за счет средств федерального бюджета».
4. Приказ ГК РФ по ФКиС от 26.05.2003 № 345 «Об утверждении Табеля
оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным
оборудованием и инвентарем», часть I и часть II.
5. Приказ Федерльного агентства по ФКиС от 21.06.2006 №386 «Об
утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового
пользования спортивным оборудованием и инвентарем по видам спорта
среди инвалидов», часть Ш и часть IV.
6. Федеральный закон РФ от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
7. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
8. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 года №1279 «Об
установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков
закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения плановграфиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок,
особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к
форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных
решений Правительства Российской Федерации».
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
2
1. Понятие и содержание материально-технического обеспечения
технологического процесса предоставления услуг потребителям
ФКиС.
В настоящее время термин – материально-техническое обеспечение
имеет достаточно широкое содержание. На федеральном уровне это
информационный обмен об инвестициях, номенклатуре, сроках и т.д.,
поэтому документы, в которых отражается это направление деятельности
можно видеть:
МТО на уровне организаций и предприятий включает более
предметное содержание деятельности, которое можно сформулировать и так:
Материально-техническое
коммерческой
деятельности,
обеспечение
-
обеспечивающей
это
один
из видов
организацию
(ФСО),
соответственно, материальными и техническими ресурсами, а также
материальными услугами.
И прежде чем, рассмотрим содержание МТО необходимо уточнить, что
понимается
под
взаимодействие
результатом
между
этого
участниками
процесса.
рынка
В
настоящее
ресурсов
время
осуществляется
посредством обмена информации, от достаточности, достоверности и
своевременности получения этой информации, зависит получение конечного
результата по объему и времени. Результатом взаимодействия является
обмен информацией между субъектами, как итог поставка товаров, работ или
услуг, в этом процессе ФСО является потребителем ресурсов и услуг и
одновременно исполнителем – поставщиком услуг потребителям ФКиС.
Поэтому вопросы материально-технического обеспечения на уровне ФСО
должны иметь системный характер.
Как и любая система - материально-техническое обеспечение
строится по определенным принципам:
1) целостность - несводимость свойств системы к сумме свойств
составляющих ее элементов и не выводимость из последних свойств целого;
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
3
2)
структурность
-
возможность
описания
системы
через
установление ее структуры, т. е. обусловленность поведения системы не
столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее
структуры;
3) взаимозависимость структуры и среды - система формирует и
проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при
этом активным элементом взаимодействия;
4) иерархичность - каждый элемент системы в свою очередь может
рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой
один из элементов более широкой, глобальной системы;
5)
множественность
описания
каждой
системы,
дающее
макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и
процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного
подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства
целого с точки зрения его роли и функции.
Таким образом,
Материально-техническое обеспечение - система
организации обращения и использования средств труда, основных и
оборотных фондов предприятия. При этом, служба МТО также отвечает и за
их распределение по структурным подразделениям и бизнес-единицам, и
потребление
в
производственном
процессе.
Сложившаяся
практика
материального обеспечения отражает эти внешние и внутренние процессы
системы материального производства, где предмет труда определяет
конечный готовый продукт и от этого строится система управления МТО.
Главное, что мы выделили – это то, что система управления МТО направлена
на внешние источники ресурсов, а накопленные материальные средства
распределяются внутри предприятия по мере удовлетворения потребностей
производства.
Таким образом, Материально-техническое обеспечение - процесс
снабжения предприятия – ФСО, всеми видами материально-технических
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
4
ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального
осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Исходным
моментом
является
определение
потребности
организации в тех или иных материальных ресурсах и услугах, их объеме и
ассортименте на текущий и будущий периоды. В соответствии с этим
система МТО должна отвечать некоторым требованиям. Конечно, в
настоящее время организационная структура небольших ФСО не имеет
обособленного подразделения по материально-техническому обеспечению
технологического процесса предоставления услуг потребителям ФКиС и эту
функцию осуществляют подразделения по спортивной подготовке и
подразделения по техническому обслуживанию зданий и сооружений,
технических средств. В более крупных ФСО, таких как Государственное
автономное
предприятие
«Дирекция
по
управлению
спортивными
сооружениями», такие подразделения снабжения существуют и обеспечение
материально-техническими ресурсами осуществляется централизовано.
В обязанности этих подразделений входит своевременное обеспечение
ряда функций, следуя которым, ФСО создает условия предметной и
эффективной деятельности по предоставлению услуг потребителям ФКиС:
1) Планирование потребности в материальных компонентах
(товарах, работах и услугах). Это значит, что проводится мониторинг
состояния технологического процесса услуг и на основе полученных данных
о состоянии среды услуг разрабатывается техническое задание и заявки
на поставку этих компонентов (товаров, работ и услуг).
2) Заготовительная функция – разрабатываются совместные планы
потребностей во всех компонентах поставок, ведется контроль заключения
договоров, исключаются ошибки предыдущих периодов.
3)
Хранение
заготовленных
компонентов,
т.
е.
организация
складского хозяйства. Кроме того, разрабатывают указания, принципы и
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
5
инструкции, в соответствии с которыми хранение и использование
компонентов (запасов) должно осуществляться.
4) Учет и контроль за расходом всех компонентов, который
позволяет иметь информацию о запасах и их своевременном пополнении и
др.
В практике работы служб материального обеспечения на предприятиях
и
в
организациях
материальными
внешние
ресурсами
и
внутренние
осуществляются
процессы
в
обеспечения
двух
формах
снабжения: транзитная и складская.
Транзитная
форма,
когда
поставку
товаров
работ
и
услуг
предоставляют организации на основе государственных контрактов или
договоров поставки.
Складская
форма,
когда
необходимые
материальные
ресурсы
находятся на внутреннем складе и выделяются по мере потребностей
технологического процесса услуг.
ФСО, осуществляющие предоставление безопасных и доступных услуг
потребителям ФКиС по спортивной подготовке, в соответствии с пунктом 7
части 2 статьи 34.3 № 329-ФЗ ,[3]осуществляют материально-техническое
обеспечение потребителей ФКиС, проходящих спортивную подготовку, в
том числе:
обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым
для прохождения спортивной подготовки;
обеспечение программно-аппаратными комплексами сбора и анализа
оперативной спортивной информации;
обеспечение специализированными транспортными средствами;
обеспечение проездом к месту проведения спортивных мероприятий и
обратно, обеспечение питанием и проживанием в период проведения
спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на
выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
6
по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания
услуг по спортивной подготовке;
обеспечение
парадно-гражданской
экипировкой,
спортивной
экипировкой специального назначения, спортивной экипировкой общего
назначения (форменная одежда);
обеспечение необходимой спортивной инфраструктурой.
Организациям,
рекомендуется
иметь
осуществляющим
спортивную
подготовку,
административные
и
помещения,
подсобные
медицинский пункт и методические кабинеты, объекты ФСН, оборудование,
инвентарь, спортивную форму и обувь в объеме, необходимом для
качественного проведения тренировочного процесса, согласно требованиям
федеральных стандартов спортивной подготовки [3], а при их отсутствии, [4,
5].
В
случае
отсутствия
собственных
спортивных
сооружений
у
организации, осуществляющей спортивную подготовку, ее учредителю
рекомендуется предусмотреть соответствующее финансирование расходов на
арендную плату (использование) необходимых спортивных сооружений, [3].
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут иметь
структурное подразделение физкультурно-спортивный лагерь (центр) для
обеспечения тренировочного процесса и реабилитации лиц, проходящих
спортивную подготовку, прежде всего в каникулярный период, а также для
обеспечения восстановительных мероприятий перед началом и по окончании
спортивного сезона.
Количество лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе и в
период нахождения их в физкультурно-спортивном лагере (центре),
определяется на основании утвержденных программ спортивной подготовки
и
распорядительных
актов
организации
(приказов
руководителя).
Формирование групп потребителей ФКиС на объекте ФСН связано с оценкой
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
7
основной
функциональной
зоны
и
обоснованием
единовременной
пропускной способности объекта ФСН.
С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения
спортивной
подготовки
организации,
осуществляющие
спортивную
подготовку, могут иметь специализированный автотранспорт. Нормативы
расходов на содержание и эксплуатацию автотранспорта рекомендуется
отражать в приказе об учетной политике организации с учетом специфики ее
деятельности.
Часть спортивного имущества и форму спортсмены получают для
временного пользования на сборах и соревнованиях бесплатно в спортивных
клубах. Это имущество после установленного срока носки подлежит
возврату туда, где оно получено (склад ФСО).
Инвентарь, оборудование и снаряжение, которыми обеспечиваются
ФСО, коллективы физкультуры, спортивные клубы и учебные заведения по
специальным перечням, составляют табельное имущество.
Табельное имущество включает в себя основные виды спортивного
оборудования и снаряжения, необходимо для качественного проведения
спортивных тренировок и соревнований по соответствующим идам спорта.
Различают два вида табельного имущества: оборудование и инвентарь,
которыми должны быть оснащены ФСО, а также спортивная одежда,
специальная обувь и инвентарь, которые могут выдаваться спортсменам и
тренерам на время соревнований, показательных выступлений и учебнотренировочных сборов. Наличие табельного имущества на объектах ФСН
является необходимым условием их полноценного использования и
эксплуатации в процессе спортивной подготовки по видам спорта.
Требования к этим видам табельного имущества сформированы в материалах
федеральных стандартов спортивной подготовки, раздел VI, а также в
приложениях №№ 11 и 12.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
8
В связи с постоянным выпуском новых спортивных товаров перечень
табельного
имущества
ФСО
периодически
меняется.
Многие
виды
спортивного инвентаря предоставляются бесплатно для кратковременного
пользования учащимся за счёт средств хозяйственных организаций,
профсоюзов и учебных заведений на время спортивных массовых
соревнований, загородных прогулок и учебных занятий, на базах отдыха.
Кроме того, широко используется форма платного проката.
Основанием для материально-технического обеспечения ФСО в
процессе предоставления услуг потребителям ФКиС является «Бизнес- план
финансово-хозяйственной деятельности на календарный год». В объемах
финансового обеспечения через систему бюджетного процесса или за счет
доходов ФСО от реализации услуг формируется и утверждается план-график
закупки товаров, работ и услуг, который определяет перечень, объемы и
сроки поставки материально-технических ресурсов.
Ведущим звеном в системе управления отраслью ФКиС является
планирование. План – это комплекс целевых показателей в составе
реализованных
разработки
мероприятий анализа, сопоставления, обоснования,
и
деятельности
утверждения
порядка
и
последовательности
по развитию отрасли ФКиС. Система показателей
отражает цели и задачи, основные направления и особенности развития
ФКиС
на
планируемый
период,
а
также
результаты
работы
физкультурно-спортивных организаций.
Внедрение целевых комплексных программ (ЦКП) связано с тем, что
сегодня уже недостаточно фрагментарного улучшения отдельных, даже
важных подсистем сферы ФКиС, а также характеристик управленческого
процесса, методов управления этим развитием. В настоящее время нужна
система взаимосвязанных мероприятий, разработанная с помощью научнометодического инструментария, количественного и качественного анализа.
Такая система может формироваться на принципах программно-целевого
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
9
управления. Ее основная задача заключается в том, чтобы упорядочить меж
функциональные связи, создающие условия для взаимодействия как
внутренних подсистем, так и координации действий с внешней средой,
перевод
основного
содержания
управленческой
деятельности
из
вертикальной в горизонтальную плоскость.
Виды плановых документов отражают разнообразие направлений
деятельности системы управления отраслью, структуру и потребности
общества. К видам плановых документов в сфере физической культуры
относятся:
• Планы развития ФКиС в составе Государственных программ
федерального, регионального и муниципального уровней.
• Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и
международных
физкультурных
мероприятий
и
спортивных
мероприятий на календарный год.
• Планы подготовки и проведения отдельных мероприятий.
• Планы работы руководящих органов.
• Положения о соревновании, спартакиаде.
• Бизнес-план организации.
К формам планирования относятся:
по срокам, на которые рассчитан плановый документ:
• перспективные;
• текущие (календарные);
• оперативные;
по содержанию:
• общее (включающее все виды деятельности организации);
• раздельное (в плановый документ включается одно из направлений
деятельности организации).
В этом случае специфическим объектом управления становится
комплексная
целевая
программа
как
форма
меж
функционального
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
10
планирования или Государственная программа Российской Федерации или
региона (г.Москва, г.Санкт-Петербурга и др.). Процесс проектирования
программы включает следующие основные этапы:
• отбор и анализ проблем для программной разработки;
• принятие решения о разработке целевой
программы и
ее
формирование;
• экспертиза и оценка целевой программы;
• утверждение целевой программы;
• управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее
выполнения.
Например, в составе постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 23.06.2014 №498 «О государственной программе
Санкт-Петербурга
«Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге», включены:
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы
подготовки спортивного резерва";
Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и
спорта";
Подпрограмма
4
"Подготовка
Санкт-Петербурга
к
проведению
значимых спортивных мероприятий".
Целями каждой подпрограммы является - повышение мотивации
граждан Санкт-Петербурга к регулярным занятиям физической культурой и
спортом и ведению здорового образа жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих
основных задач:
увеличение охвата населения спортивными мероприятиями;
развитие и совершенствование работы районных центров физической
культуры, спорта и здоровья по привлечению населения к регулярным
занятиям физической культурой и спортом по месту жительства;
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
11
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта по
месту жительства в части ремонта и оборудования внутридворовых
спортивных площадок;
обеспечение создания и развития системы «Школьных спортивных
клубов (ШСК)» на базе общеобразовательных учреждений;
реализация регионального спортивного проекта "Самбо - в школы
Санкт-Петербурга";
совершенствование системы физического
воспитания различных
категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях, в
части реализации комплекса ГТО.
Таким образом, в составе реализации плановых заданий и показателей
обязательным условием является материально-техническое обеспечение, в
состав которого входят инвестиции в новое строительство объектов ФСН,
реконструкцию
и
инфраструктуры,
экипировки,
капитальный
поставки
материальных
ремонт
современного
ресурсов
существующей
оборудования,
с
целью
спортивной
инвентаря
и
жизнеобеспечения
деятельности ФСО и др. цели.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
12
2. Порядок формирования плана-графика закупки товаров, работ
и услуг.
Материально-техническое снабжение неразрывно связано с процессом
организации
закупки
государственными
бюджетными
организациями
товаров, работ и услуг у различных поставщиков. При этом основу этого
процесса составляет план материально-технического снабжения ФСО,
который формируется на принципах долгосрочного прогнозирования
материально-технических
ресурсов
необходимых
для
эффективной
деятельности организации. Основой разработки такого плана выступают
потребности
участников
предоставления
сложного
безопасных,
технологического
доступных
и
процесса
востребованных
услуг
потребителям ФКиС (далее – ТПУ ФКиС). Потребности в товарах, работах и
услугах определяются по результатам оценки фактического состояния
элементов ТПУ ФКиС методом сравнения (мониторинга), определения
необходимых объемов товаров, работ и услуг с оформлением технического
задания,
заявки
на
поставку
необходимых
материально-технических
ресурсов.
В
системе
взаимодействия
между
заказчиком
на
закупку
(поставщиком) товара, работ и услуг и поставщиком этих компонентов
важным условием выступают:
- знание заказчиком (потребителем) требований к поставляемому
товару, работам и услугам на основе технического задания или другого
документа,
в
котором
приводятся
все
необходимые
свойства
и
характеристики будущего результата, который желает получить заказчик;
- понимание исполнителем (поставщиком) товаров, работ и услуг
соблюдения требований заказчика, на основе
технического задания или
другого документа, в котором приводятся все необходимые свойства и
характеристики будущего результата;
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
13
-
оформление
обязательства
двух
сторон
в
виде
договора,
государственного контракта на закупку (поставку) товаров, работ и услуг.
Порядок закупки товаров, работ и услуг определен №223-ФЗ
(18.07.2011г.) и №44-ФЗ (22.03.2013г.),[6,7], и для государственных и
муниципальных заказчиков включает:
1) планирование закупок товаров, работ, услуг;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение предусмотренных настоящим Федеральным законом
контрактов;
4) контроль особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг;
6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных
или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий,
осуществляемых заказчиком в установленном настоящим Федеральным
законом
порядке и направленных на обеспечение государственных или
муниципальных нужд.
Закупка
начинается
с
определения
поставщика
(подрядчика,
исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не
предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или
направление приглашения принять участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и
завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
14
При планировании закупок ФСО должны исходить из необходимости
достижения
заданных
результатов
обеспечения
государственных
и
муниципальных нужд (ст. 12 Закона № 44-ФЗ). То есть закупки должны быть
спланированы таким образом, чтобы ФСО были достигнуты и реализованы
цели, предусмотренные государственными программами (в том числе
федеральными целевыми программами), государственными программами
субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами),
муниципальными программами.
Итак,
планирование
закупок
осуществляется
посредством
формирования, утверждения и ведения планов-графиков, которые являются
обязательными с 01.01.2015.
Внимание!!! /До 01.10.2019 г. заказчики формируют план закупок и план график закупок. С
01.10.2019 г. исключены положения о ведении планов закупок. План-график - единый документ
планирования закупок, который будет составляться на очередной финансовый год и плановый период
в соответствии с законами (актами) о бюджете соответствующего уровня бюджета РФ.
План-график по 44-ФЗ — это один из документов, без которого нельзя
проводить закупки. В правилах планирования на 2021 год произошли
серьезные изменения.
Постановлением
Правительства
№1279
от
30.09.2019
внесены
изменения, которые вступают в силу с 01.07.2021 и вносят коррективы в
заполнение формы плана-графика:
а) Объем финансового обеспечения по объектам капитального
строительства или объекта недвижимого имущества отображается в ЕИС
автоматически из данных региональных систем или «Электронного
бюджета».
б) Заказы, которые связаны с капстроительством и недвижимостью,
указывают с внесением спецкода в графе КБК для усиления контроля со
стороны казначейства.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
15
в) Средства, полученные региональным бюджетом от федерального в
качестве софинансирования по капитальным вложениям, не вносят в планграфик.
Предусмотрено включение в план объема финансирования по
национальным и федеральным проектам, комплексному плану модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой
статьи расходов и коду вида расходов.
Вместе с тем в августе 2020 года в ПП №1279 вносились изменения
по Постановлению Правительства №1193 от 06.08.2020, которые уточнили
категорию заказчиков, которые формируют план-график.
Внесли пункты, которые вступят в силу с 01.01.2021 года:
- заказы, которые связаны с гостайной и заключением кредитных
договоров включают в план отдельной строкой;
- убрали отсылки в форме плана на соглашения о предоставлении
субсидий.
Закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.
12 ст. 93 44-ФЗ, уберут из плана. Этот пункт вступит в силу с 01.04.2021
года.
С
декабря
2019
года
документом
№1279
изменены
положения постановления Правительства РФ №1906 от 27.12.2019, действие
которого внесло такие правки:
- отменен план закупок;
- введена новая форма плана-графика и отменена необходимость его
обоснования;
- утвержден единый порядок планирования для всех заказчиков;
- признали недействительными все ранее действовавшие акты
Правительства, которые регламентировали планирование закупок.
План-график формируют, когда:
- составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
16
- планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.
Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России,
субъекта или муниципального образования, формируются на основании
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели
формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как
получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках
Бюджетного кодекса.
Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных
учреждений формируются на основании обоснований (расчетов) плановых
показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов
финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям
Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях
ежегодно.
В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что
планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия
федерального закона о бюджете, т. е. на три года.
Новый план-график закупки товаров, работ, услуг формируется
государственным заказчиком и утверждается в течение 10 рабочих дней со
дня, следующего за днем:
- доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на
принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
-
утверждения
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности
предприятия;
- доведения объема прав в денежном выражении на принятие или
исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет,
который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным
получателю бюджетных средств.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
17
По контрактному законодательству срок размещения плана- графика
по 44-ФЗ на 2020 год равен сроку его утверждения, т. е. разместить его
необходимо
в
течение
10
рабочих
дней
с
даты
подтверждения
финансирования.
Объединенный план-график нового образца содержит информацию:
- о госзакупках, которые разместят;
- о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые
планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
- о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми
планируют заключить в этом периоде.
Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44-ФЗ на
2021 год для заказчиков:
Шаг 1. Заполняем раздел I. В нем указывается такая информация о
заказчике:
- полное наименование;
- ИНН и КПП;
- код по классификатору предприятий и организаций;
- код организационно-правовой формы по классификатору;
- код формы собственности по классификатору форм собственности;
- место нахождения с указанием кода территории населенного пункта
по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
Пример заполнения плана-графика:
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
18
Шаг 2. Заполняем раздел II. Инструкция заполнения плана-графика
закупок по 44-ФЗ на 2021 год начинается с заполнения графы 2. В ней
указывайте идентификационный код закупки в порядке, который установлен
в ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.
Шаг 3. В графе 3 и 4 плана-графика указывают код по ОКПД2 с
детализацией не ниже группы товаров, работ, услуг (общесоюзный
классификатор продуктов по видам Шаг 4. экономической деятельности).
Вписывают один или несколько таких кодов.
Шаг 4. В графе 5 плана-графика вписывают наименование объекта.
Шаг 5. В графе 6 плана-графика заполняют планируемый год
размещения извещения о закупке, или приглашения принять участие в
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
19
определении поставщика, или заключения контракта с единственным
поставщиком.
Шаг 6. В графах 7–11 плана-графика указывают объем финансового
обеспечения (планируемые платежи) для закупок на финансовый год. В этой
графе по строке «Всего для осуществления закупок» указывается общий
объем финансового обеспечения, который предусмотрен для осуществления
закупочных процедур в текущем финансовом году, плановом периоде и
последующих годах.
Шаг 7. В графу 12 плана-графика вписывают информацию об
обязательном общественном обсуждении закупки (указывают «да» или
«нет»).
Шаг 8. В графе 13 плана-графика указывается информация об
уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, определяющем
поставщика в случае проведения централизованных процедур по ст. 26 44ФЗ.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
20
Шаг 9. В графе 14 плана-графика содержится информация об
организаторе совместного конкурса или аукциона.
Пример пошаговой инструкции по созданию план-графика на 2021 год
в ЕИС госзаказчикам:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет системы.
Шаг 2. Нажать кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу
экрана.
Шаг 3. Найти по адресу или номеру публично-правовое образование
(ППО) через справочник.
Шаг 4. Добавить новую позицию плана-графика и заполнить данные:
код вида расходов;
идентификационный код закупки;
ОКПД-2;
объем финансового обеспечения.
Шаг 5. Нажать кнопку «Сохранить и проверить».
Шаг 6. При необходимости внести правки.
Шаг 7. Подписать, опубликовать.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
21
Пример инструкции заполнения в электронном бюджете плана-графика
закупок на 2021 год по 44-ФЗ для федеральных заказчиков:
Этап 1. Перейти во вкладку «План-график», а затем во вкладку
«Версии плана-графика».
Этап 2. Выбрать пункт «Создать новую версию».
Этап 3. В окне «План-график» нажать на кнопку «Сохранить», после
чего в плане появится новая строка.
Этап 4. Отредактировать график и отправить его на согласование.
Какие процедуры указывать отдельной строкой
В п.п. 18 Постановления Правительства №1279 указано, что в планграфик в форме отдельной закупки включается информация:
- о строительных работах, реконструкции объекта капитального
строительства по каждому такому объекту;
- о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок,
которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий,
услуг
по
водоснабжению,
водоотведению,
теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
22
сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам),
которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии,
мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в
энергию);
- о каждом лоте;
- о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2
ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере
годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.
Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта
закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на
основе которого проводите такие закупки.
В методических рекомендациях 2020 года можно найти полный текст
рекомендаций по оформлению и ведению Плана-графика закупки товаров,
работ и услуг. Однако надо знать какие действия надо выполнить при
подготовке к закупочной деятельности заказчика.
Прежде
чем
проводить
закупки,
заказчику
необходимо
пройти подготовительный этап, который состоит из нескольких шагов:
Получение
электронной
цифровой
подписи. Для этого
нужно
обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий КЭП или ЭЦП для
торгов.
Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
Составление плана-графика закупок и публикации его в ЕИС (на сайте
госзакупок).
Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка. Только
практическая работа позволяет закрепить теоретические положения №44-ФЗ
после
прохождения
полного
курса
подготовки
специалиста
госзакупок для государственных и муниципальных нужд.
Доцент кафедры ССиИ, ДС к.т.н., с.н.с. А.И. Лебедев
отдела