Маркетинговые стратегии
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция Маркетинговые стратегии
Прежде чем , начать изучать вопрос по стратегическому маркетингу, который рассматривает принципы и основную линию действий в перспективе, необходимо отличать виды маркетинга по различным признакам. Особое внимание уделим видам маркетинга
Задание 4.1
Разработать таблицу на 3-5 граф и систематизировать информацию о видах маркетинга и их характеристик (ссылка на доп источник, не забываем принцип индивидуальности!!!!
4.1 Виды маркетинга в зависимости от характера спроса
1. Конверсионный. Данный вид связан с негативным спросом. Негативный спрос – это такая ситуация, когда на рынке все или многие потребители отвергают какой-то конкретный вид товара (услуги). Например, вегетарианцы проявляют негативный спрос на продукты животного происхождения и т. д.
Основной задачей данного вида маркетинга является разработка конкретного плана, способствующего зарождению спроса на такие товары, с возможной перспективой развития.
2. Стимулирующий.Этот вид связан с безразличием потребителей к определенным товарам. Безразличие отсутствия спроса бывает, во-первых, когда товар теряет свою ценность в глазах покупателей; во-вторых, товары не имеют ценность на данном рынке; в-третьих, когда рынок не готов к появлению этого товара. Основной задачей маркетинга является стимулирование спроса посредством определенных методов.
3. Развивающий,связан с начавшимся формированием спроса на товары.
Главная задача – выявить потенциальный спрос и создать соответствующий товар.
4. Ремаркетинг – это изыскание новых путей маркетинга с целью создать новый жизненный цикл товара, на который упал спрос.
5. Синхромаркетинг предназначен для изменения структуры спроса. Так, например, в отношении театров, которые в будние дни посещают мало, зато по выходным переполнены. Чтобы решить данную проблему, синхронный маркетинг может предложить либо рекламировать те спектакли, которые идут по будням, либо повысить цену входного билета в выходные дни.
6. Поддерживающий – это маркетинг, ориентированный на поддержание имеющегося полного спроса путем сохранения необходимого объема продаж, стимулирования сбытовой деятельности, а также контроля за издержками.
7. Демаркетинг – это маркетинг, который решает проблему чрезмерного спроса с помощью повышения цены на товар, прекращения стимулирования продаж и т. д.
8. Противодействующий призван ликвидировать или снижать спрос на товары, которые вредят общественному благосостоянию (алкогольные напитки, табачные изделия).
Задание 4.2. Составляет сравнительную таблицу определений маркетинговой стратегии
Схема самостоятельна, индивидуальна, ссылки на источник дополнительный
4.2. Виды маркетинговых стратегий, роль , место, значение маркетинговых исследования в разработке стратегии
Что такое маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия является одним из элементов планов работы предприятия. Она направлена на разработку, изготовление и доведение до потребителей товаров и различных услуг, которые будут соответствовать их нуждам.
Также маркетинговую стратегию можно охарактеризовать как масштабный план достижения основных целей компании. Ее разработка основывается на изучении целевого сектора рынка, создании комплекса маркетинга. Обязательно происходит определение временных рамок главных событий и разрешения финансовых вопросов.
Она считается фундаментом любой рекламной стратегии. Ни одна маркетинговая компания не обходит стороной изучение ситуации, которая складывается на рынке. Первостепенной задачей маркетинга считается разработать и любыми путями реализовать маркетинговую стратегию
Основные стратегии следующие:
- Привлечение покупателей.
- План продвижения товара.
Без этих двух главных составляющих не будет существовать маркетинг.
Также маркетинговая стратегия характеризуется как комплекс различных принципов. Благодаря им компания формирует цели маркетинга и способна организовать их реализацию на рынке. Любые стратегии маркетинга должны с точностью очерчивать разделы рынка, где предприятие станет сосредотачивать свои силы. Они будут отличаться между собой предпочтительностью и прибыльностью. Для каждого из сегментов нужно разработать свою маркетинговую стратегию. При этом учитывается следующее: товары, цены, продвижение товара, а также сбыт.
Задание 4.3.
Таблично характеризуем виды стратегий, приводим примеры современных стратегий (работа может быть групповая, но указывать соавторов «Работали ФИО……)
Можно использовать материалы предложенной лекции и др.
Материалы предложенной лекции: Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-vidy-marketingovyx-strategij-i-ix-klassifikaciya.html
Маркетинговая стратегия любой компании всегда закреплена индивидуально составленным документом "Маркетинговая политика". Виды и анализ Работа любой компании основывается на определенных принципах.
Обязательно проводится анализ маркетинговой стратегии. Его основные задачи таковы:
- Изучить платежеспособный спрос на товар, обязательно уделить внимание рынкам реализации.
- Также обосновывается план изготовления и сбыта товара соответствующего объема и ассортимента.-
- Проанализировать факторы, которые формируют эластичность спроса на товар,
- оценивание степени риска, невостребованности продукции.
- Оценить способность товара конкурировать с другой продукцией и изыскать резервы повышения конкурентоспособности.
- Разработать план, тактику, методы и средства, которые формируют спрос и стимулируют реализацию товара.
- Оценить устойчивость и эффективность производства и реализации товара.
Чтобы компания достигла высот, должна быть не только разработана своя, но и тщательным образом изучена лучшая трендовая маркетинговая стратегия. Пример: Schulco, Coca-Cola и т. п.
Чтобы создать действенную стратегию, нужно сначала изучить ее виды.
Итак, распространена следующая классификация:
Стратегия завоевания части рынка или расширения этой доли до оптимальных показателей. Она предполагает выход на нужные данные, показатели нормы и массы прибыли. При этом становится намного проще достичь большей рентабельности и эффективности производства. Осуществляется завоевание выбранного сегмента за счет появления и внедрения на рынок нового товара.
Стратегия инновации. Подразумевает производство товаров, которые не имеют аналогов.
Стратегия инновационной имитации. Она основывается на совмещении всех новинок конкурентов.
Стратегия дифференциации товаров. Базируется на усовершенствовании и изменении привычных изделий.
Стратегия снижения издержек.
Стратегия выжидания.
Стратегия индивидуализации потребителя.
Стратегия интернационализации.
Стратегия кооперации, которая основывается на выгодном сотрудничестве определенного количества предприятий.
Что подразумевается под стратегией диверсификации?
Стратегия диверсификации позволяет предприятию определить и развить вспомогательные направления бизнеса, которые будут отличаться от выбранной в настоящий момент сферы.
Так как постоянно растет конкуренция, данная стратегия считается приемлемым инструментом, чтобы управлять рисками. Также она позволит избежать фокусировки сил на одном направлении деятельности предприятия. Если стратегия правильно реализована, то она поможет сохранить работоспособность и доходы компании в период спада или стагнации. Она поспособствует увеличению доходности и эффективности бизнеса, но для этого необходимо детально оценить внутренние ресурсы предприятия, внешние факторы и рыночные тенденции.
Каждая маркетинговая компания выделяет четыре типа стратегии диверсификации:
Горизонтальная. Она включает покупку или разработку новых товаров, которые можно реализовать потребителям или постоянным клиентам предприятия. Компания, выбравшая данную стратегию, опирается на свой уровень продаж и технологию изготовления. При этом риски уменьшаются благодаря увеличению разнообразия продукции.
Вертикальная. Она предполагает продвижение предприятия или его нисхождение по производственной цепочке. Эта стратегия помогает уменьшить зависимость компании от решений других лиц. В результате все наиболее важные процессы замыкаются внутри одного предприятия.
Концентрическая (связанная). Она подразумевает расширение производства за счет товаров или направлений предпринимательства, которые позволяют эффективнее использовать имеющиеся технологии или ресурсы.
Конгломеративная (несвязанная диверсификация). Она основывается на ведении двух независимых направлений в бизнесе, не улучшающих деятельность друг друга. Международная. Принимает форму связанной или несвязанной диверсификации. Стратегия диверсификации разрабатывается в несколько шагов: Анализируются сильные стороны и текущее состояние бизнеса. Осуществляется поиск направлений для проведения диверсификации. Производится оценка выбранных направлений. Анализируется общий портфель предприятия.
Маркетинговые стратегии развития Стратегии развития направлены на уточнение природы преимущества, которое удерживается предприятием. Оно становится основой для следующих стратегических и тактических шагов. В настоящее время выделяют такие виды маркетинговых стратегий: Стратегия, при применении которой предприятие становится лидером за счет экономии на издержках. Она основывается на производительности Что такое стратегии сегментации? Виды маркетинговых стратегий очень разнообразны, но самой популярной считается связанная с сегментацией, которая занимается промежуточное место между микромаркетингом и массовым маркетингом. Ее еще называют так: дифференцированный или сегментированный маркетинг.
Стратегия сегментации подразумевает работу в нескольких сегментах сразу. При этом рассматривается каждая часть с учетом ее потребностей, что позволяет сконцентрировать внимание на нуждах потребителей. Если произошла сегментация рынка, то предприятие может реализовывать уникальные товары, стратегии продвижения, способы распределения, устанавливать цены для каждой части рынка в отдельности. Сегментация стимулирует производителей изготавливать новую продукцию, а также разрабатывать действующий комплекс маркетинга и рекламу. Она помогает правильно распределить маркетинговые ресурсы между разными видами продукции. Но не всегда и не всех условиях можно рассчитывать на высокий доход.
Маркетинговые стратегии лидерства. На каждом рынке и в любой отрасли существует ведущая компания, которая имеет много конкурентов. Также существуют мировые лидеры – компании, которые смогли достичь первенства на глобальном рынке. Чтобы быть впереди, необходимо приложить немало усилий и набрать хорошую команду профессионалов, которые смогут создать эффективную программу работы, выбрать правильное направление деятельности. Стратегия лидерства является основой успеха любой компании. С одной стороны, придерживаясь ее, предприятие занимает большую часть рынка, что ведет к высокой прибыли, с другой – всегда есть риск то, что конкурент будет стремиться подвинуть лидера и скопировать его стратегию. Ситуация плагиата может привести к плохому влиянию на имидж компании, что иногда даже приводит к краху. Чтобы удержать первые позиции на рынке, лидер должен всегда использовать различные виды маркетинговых стратегий, среди которых увеличение объема рынка, защита своих позиций, увеличение доли на уже освоенном рынке. Однозначно одно: если предприятие хочет добиться высот и получать большую прибыль, нужно правильно выбрать маркетинговую стратегию. -
Далее просто изучите материал, который касается вопросов м/исследования, маркетинговой политики и дайте ответ в форме резюме
4.4. Взаимосвязь миссии- стратегии- политики и м/исследований
Как разрабатываются маркетинговые стратегии? Проведение исследований Разработка маркетинговой стратегии проходит в несколько этапов: - Первый - исследование состояния рынка. На этом этапе следует определить границы рынка, долю предприятия в этом сегменте. Также нужно оценить объем и тенденции развития рынка. Обязательно необходимо провести начальную оценку конкурентного уровня. На этом этапе обязательно анализируется внешнее макроэкономическое окружение. Проводится изучение следующего: Макроэкономических факторов. Политических факторов. Технологических факторов. Социальных факторов. Факторов международного характера. - Второй этап - оценивание текущего состояния компании. Он включает обязательный анализ: Экономических показателей. Мощностей производства. Маркетинга. Портфелей. SWOT-анализ. Еще один немаловажный пункт - прогнозирование. - Третий этап - анализируются конкуренты, оценивается способность предприятия превосходить их. Этот этап включает основные действия: Обнаружение конкурентов. Вычисление стратегии соперников. Определение их главных целей. Установление сильных и слабых сторон. Выбор конкурента, которого вы будете атаковать или игнорировать. Оценка возможных реакций. - Четвертый этап - устанавливаются цели маркетинговой стратегии. В первую очередь необходимо оценить актуальные проблемы, определяется необходимость в их решении, более подробно рассматриваются выдвинутые задачи. Только потом располагают цели в порядке иерархии. - Пятый этап – разделение рынка на сегменты и выбор нужных. Кроме того, подробно исследуются потребители и их потребности. Также устанавливаются методы и период выхода на сегменты. - Шестой этап - происходит разработка позиционирования. Специалистами даются рекомендации по поводу управления и перемещения коммуникаций в маркетинге. - Седьмой этап - осуществляется экономическая оценка стратегии, также анализируются инструменты контроля. Любой план и разработки должны основываться на реальных фактах, для этого необходимо организовать проведение маркетинговых исследований, которые будут точно рассказывать, на чем стоит акцентировать внимание. Эти исследования нужно проводить регулярно, так как рынок меняется, и предпочтения потребителей - тоже. Цель маркетинговых исследований – создавать информационную и аналитическую базу, при помощи которой потом принимаются управленческие решения. Но для изучения отдельных компонентов создаются индивидуальных схемы. В зависимости от составляющих маркетинга находится и маркетинговая стратегия. Пример: изучение продукции, цены. Далее будет приведена общая схема. Она была разработана и удачно применялась многими компаниями. В настоящее время ее также очень часто используют на практике. Проведение маркетинговых исследований осуществляется в несколько этапов: Определяются проблемы и цели исследований. Разрабатывается план. Реализуется. Обрабатываются полученные результаты и доводятся до начальства. Предложение профессионалов Маркетинговые услуги оказываются специалистами в данной сфере. Это деятельность, которая связана с изучением состояния рынка и ситуации на нем, также определяются тенденции к разного рода изменениям, что позволяет руководителю правильно выстроить свой бизнес. Также могут существовать и иные причины для изучения рынка. Маркетинговые услуги включают исследования, без которых предприниматель не сможет запустить свое производство и начать изготовление нового товара. Что такое политика маркетинга? Смысл маркетинговой политики заключается в определении понятия, состава, элементов и целей рынка. Маркетинговая политика – это план, на основе которого составляется вся программа деятельности предприятия по продвижению продукции и услуг, он позволит определить главные направления в продвижении и поможет разработать базовые программы. Управление маркетингом состоит из разработки маркетинговой политики и ее осуществления. Данная политика направлена на обеспечение эффективности мероприятий, которые проводятся в компании. Она формируется в зависимости от организации маркетинга, его целевого назначения и задач.
Маркетинговая политика состоит из: Целей компании и маркетинга. Маркетинговых стратегий. Основных элементов маркетинга. Элементы маркетинговой политики: Товарная политика. Сбыт. Продвижение. Логистика. Ценообразование. Система информирования.
Маркетинговая политика бывает нескольких видов, все зависит от сектора, в котором находится предприятие: Политика атаки. Политика обороны. Политика отступления
К главным ее целям относятся: увеличение объема реализации продукта, максимизация прибыли, завоевание первенства в нужном сегменте.