Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Маркетинговая среда как источник новой информации для потребительского рынка

  • 👀 241 просмотр
  • 📌 212 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Маркетинговая среда как источник новой информации для потребительского рынка» pptx
Тема 3. Маркетинговая среда как источник новой информации для потребительского рынка 1. Понятие маркетинговой среды, ее структура. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды. 2. Микросреда маркетинга, основные факторы. 3. Макросреда маркетинга, основные факторы. Реферат «Методы исследования факторов макро и микросреды: SWOTанализ, PEST-анализ». Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Эффективность деятельности компании зависит не только от успешной организации, но и влияния факторов, представляемых маркетинговой средой. Наиболее преуспевающие компании оценивают свой бизнес изнутри и снаружи, ориентируясь на открывающиеся возможности или возникающие угрозы, обусловленные изменяющейся маркетинговой средой. К контролируемым факторам относят главным образом факторы внутренней среды, которую составляют службы фирмы. К частично контролируемым факторам относятся факторы внешней микросреды, которые следует учитывать, предвидеть и по возможности влиять на них. Это отношения с поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками. К неуправляемым факторам внешней среды относят: политические экономические природные социальнодемографические факторы культуры Потреби тели Конкуре нты Организа- Постав щики ция Посредник и Контактная аудитория Рис. 1 Маркетинговая среда организации сферы общественного питания ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА Агентства по оказанию маркетинговых услуг или рекламные агентства – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его. Кредитно-финансовые учреждения – банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска. Потребители – лица или организации, потребители услуг. Необходимо учитывать их поведение при обслуживании. Основными типами клиентурных рынков являются (рис.): Рис. Основные типы клиентурных рынков Конкуренты – это организации, занимающиеся аналогичной деятельностью. Это лица или организации, проявляющие интерес к одним и тем же целевым рынкам. Контактные аудитории. Контактная аудитория – это любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей. Финансовые круги оказывают на способность компании обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые биржи). Контактные аудитории средств массовой информации – организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры). Контактные аудитории государственных учреждений – структуры, ориентирующие на позицию государственных органов (н: в отношении учета предписаний о безопасности товаров). Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.). Гражданские группы действий – это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п. Местные контактные аудитории – это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы. Широкая публика, общественные движения – это круг к.а., формирующих общественное мнение, компании должны проводить встречи с общественностью, отвечать на вопросы. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории. К внутренней среде относят саму организацию, ее подразделения и службы, стратегию развития, ассортимент услуг; людские ресурсы, квалификацию кадров; финансовое положение фирмы; культура предприятия, технологические и технические возможности. Анализ внутренней среды служит основой для принятия маркетинговых решений. Факторы макросреды представляют собой неконтролируемые для компании факторы, которые необходимо не только выявлять, но и на них реагировать. К числу таких факторов относят: социально-демографические, экономические, технологические (научно-технические), политические, культурные, природные и экологические. Социально-демографические факторы: численность потребителей, половозрастной состав, характеристика поколений, общее количество семей и ЭЖЦ семьи, уровень образования потребителей, миграция населения, тенденции урбанизации, изменение взглядов и философии людей. Они дают информацию о потребностях различных групп населения, региональных, национальных особенностях. Для организаций индустрии гостеприимства — это основной ориентир при выборе решения о специализации на определенном сегменте рынка. Природные факторы: дефицит некоторых видов сырья, разрушение озонового слоя, вырубки, рост загрязнения среды; решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов. Технологические факторы: развитие новых информационных и телекоммуникационных технологий (привело к появлению новых товаров и услуг, к снижению себестоимости продукции), - появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара. - интенсивность инноваций; -инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; -требования к безопасности нововведений; - размеры затрат на НИОКР; - квалификация персонала. Политические факторы характеризуются ростом законодательных актов и постановлений, регулирующих общественного питания. числа сферу Политические факторы представлены: - законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; - повышением требований со стороны государства к государственным учреждениям, следящим за соблюдением законов; - ростом числа групп по защите интересов общественности. Культурные факторы определяются: - приверженностью к культурным традициям; - субкультурой в рамках единой культуры; - временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода); - отношением людей к самим себе – приверженностью к определенным товарам; - отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы). Экономические факторы: доходы и расходы потребителей (характеризуют платежеспособность населения), стабильность экономического развития, макроэкономические условия, возможность ведения бизнеса в различных отраслях экономики, сбережения и доступность кредита, цены, уровень безработицы, емкость рынка услуг гостеприимства.
«Маркетинговая среда как источник новой информации для потребительского рынка» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot