Литература Древней Руси
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Отзыв на лекцию Творогова О.Д. «Литература Древней Руси»
Я прослушал лекцию советского и российского филолога-медиевиста, Доктора филологических наук – Творогова Олега Викторовича
Он является автором работ по истории древнерусской литературы, о русских летописях и переводной литературе Древней Руси.
Уже на второй минуте я узнал, что литература является прямым следствием принятия христианства. Такой вывод сделал Лихачев Д.С. Но об этом знают немногие, из – за этого могут возникать вопросы, почему, говоря о христианстве, часто упоминают литературу.
Восстановить состав русской книжности очень трудно, но не невозможно, также мне кажется, что это интересно. Трудности возникают из–за того, что многое было уничтожено, украдено или невозможно прочесть.
Я удивился ещё с одной фразы Лихачева: «Русь начала читать чужое раньше, чем начала читать свое». Для меня это было удивительной новостью, что сначала наши ученые переводили зарубежные тексты в качестве примера!
Также хочу отметить, что благодаря переводом мы теперь можем наслаждаться историческими романами.
Хочется поговорить о русской литературе. И меня и Творогова поражает какое мастерство показывают авторы тех времен. В качестве примера Олег Викторович говорит о богословском трактате «Слово благодати».
В это же время создаются первые житии. Большой популярностью обладает житие «Бориса и Глеба».
Борис и Глеб были сыновьями великого князя Владимира Киевского (ок. 960 — 28.07.1015 г.) от его жены византийской царевны Анны (963 — 1011/1012 гг.) из Армянской династии, единственной сестры правящего императора Византии Василия II (976-1025 гг.). При святом крещении Борис получил имя Роман, а Глеб — имя Давыд.
Также говорится о житие «Феодосия Печерского»
«Житие Феодосия Печерского» — типичное монашеское житие, рассказ о благочестивом, кротком, трудолюбивом праведнике, вся жизнь которого — непрерывный подвиг. В нем множество бытовых коллизий: сцен общения святого с иноками, мирянами, князьями, грешниками; кроме того, в житиях этого типа обязательным компонентом являются чудеса, которые творит святой, — а это приносит в житие элемент сюжетной занимательности, требует от автора немалого искусства, чтобы чудо было описано эффектно и правдоподобно.
Нельзя не сказать, что это работа до нас не дошла.
Подведу итог всему выше сказанному:
Лекция интересная, я многое для себя узнал. Некоторые моменты узнал более подробно. Также отмечу недостатки:
1. Качество съемки и звука оставляет желать лучшего
2. Такого завершения лекции не было – не логичная остановка повествования из – за прекращения съемки.