Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Константы гудвилла: стиль, паблисити, имидж, репутация, бренд

  • 👀 697 просмотров
  • 📌 627 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Константы гудвилла: стиль, паблисити, имидж, репутация, бренд» pdf
Слайд 1 Лекция 5. Константы гудвилла: стиль, паблисити, имидж, репутация, бренд. Слайд 2 Понятие «гудвилл» появилось в конце 90-х гг. и до сих пор для многих в новинку. В мире бизнеса ценность деловой репутации сложно переоценить. От неё зависит крайне многое. История знает не один случай, когда компания, производящая неплохие товары, но имеющая отрицательную репутацию, прогорала только из-за того, что никто не хотел иметь с ней дело. Довольно часто нематериальные активы составляют большую часть рыночную стоимость компании. В любом случае, при установлении рыночной стоимости компании, оценка нематериальных активов является необходимой. Понятие «гудвилл» пришло к нам из английского языка и, в сущности, означает разницу между рыночной стоимостью компании и ценой всех её материальных активов. Good will – дословно «добрая воля», воля самих покупателей заплатить больше суммарной стоимости активов. Таким образом, «гудвилл» - это денежное выражение репутации компании, включающее в себя оценку бренда, товарного знака и прочих нематериальных активов. Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель, приобретая уже существующую компанию, вместо создания новой. Материальные активы все равно будут оценены по справедливой цене, включающей в себя амортизацию и износ, то есть, их можно приобрести и отдельно от компании, а вот репутацию можно либо создать самостоятельно, либо приобрести вместе с предприятием. Гудвилл - условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов компании: фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры, связи, кадры, маркетинговые ходы, имябренд и др. Гудвилл - разность между оценкой компании фондовой биржей и суммой ее материальных активов, зарегистрированных в балансе компании. Иными словами, это активы фирмы, не поддающиеся материальному измерению (репутация, компетенция, связи, влияние, это совокупность факторов, которые побуждают клиентов вновь прибегать к услугам данной организации. Слайд 3 1 Константы гудвилла: стиль, паблисити, имидж, репутация, бренд (схема). Слайд 4 «Фирменный стиль» - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации». Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности. Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы. Когда следует разрабатывать фирменный стиль? Есть два мнения о том, когда надо разрабатывать собственный фирменный стиль:  сразу, как только образовалась фирма;  по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности. Правильней было бы сказать, что фирменному стилю надо уделять внимание ВСЕГДА, начиная с первых дней создания фирмы. Вы регистрируете фирму с определенным названием, это имя фирмы уже носитель определенного стиля. Далее - вы заказываете печать фирмы, 2 которая представляет собой шрифтографическую композицию и может быть носителем фирменного стиля... и так далее, на каждом шагу по созданию своей фирмы вы встречаетесь с дилеммой: задуматься над привнесением фирменного стиля в то, что Вы создаете или отложить эту головную боль на потом? На самом деле, если Вы не уделяете внимания созданию фирменного стиля своего предприятия, стиль все равно складывается, но бессистемно, хаотично. Другими словами - Вы создаете в этом случае плохой стиль. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять. Слайд 5 Как строить работу по созданию фирменного стиля? Итак, с чего начать фирме, только-только заявляющей о себе на рынке? Начинающей фирме вряд ли очень необходимы папки с фирменным стилем, можно обойтись обычными скоросшивателями. А вот товарный знак (графическое или словесное начертание) с обязательной регистрацией, скорее всего, необходимы, если фирма собирается, так сказать, в долгое плавание по бурному морю рынка товаров и услуг. Товарный знак или логотип это исходная точка для разработки всего остального. Помеченные фирменным товарным знаком ваши деловые предложения не останутся безликими. Так что следующий шаг - это бланк делового письма и схема верстки ваших рекламных объявлений (с товарным знаком). Если потом вы смените схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета - все равно ваш товарный знак останется и будет напоминать покупателям и партнерам о вашей фирме. При формировании фирменного стиля можно придерживаться следующих принципов. Вначале - выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем (по мере необходимости) разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы. Для разработки тех или иных носителей фирменного стиля лучше пользоваться услугами одного и того же дизанера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, Вы 3 сможете для их изготовления и тиражирования пользоваться услугами разных агентств и типографий. «Фирменный стиль» в узком и широком смысле Прежде всего, необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (логотипа) и присущие ему цвета, и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис», накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим «лицом». Слайд 6 Основные составляющие фирменного стиля Приведем примерные составляющие фирменного стиля:           словесный товарный знак; графический товарный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; форматы изданий; слоган; рекламный символ фирмы; аудиообраз фирмы. Поясним некоторые из этих понятий. 4 Словесный товарный знак - обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе - это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг. Вот типичный пример того, о чем сказано выше. Комбинация букв "Тилен" представляет из себя слово, которое отвечает критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и потому может быть зарегистрировано в качестве словесного товарного знака (логотипа). При этом на регистрацию в качестве товарного знака может быть заявлено слово "Тилен" как таковое, без придания ему специфических графических начертаний. Придавая слову "Тилен" дополнительно разнообразные графические, цветовые и стилевые характеристики, дизайнер не изменяет слово и потому не изменяет присущие ему новизну и охраноспособность. Над чем же работает дизайнер? Фактически он разрабатывает графический товарный знак, приняв за основу композиции начертания букв, образующих слово "Тилен". Он решает задачу построения графического фирменного стиля на основе этого слова. Получившаяся в результате оригинальная графическая композиция может быть зарегистрирована в качестве графического товарного знака. Графический товарный знак - это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива). Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля (см. пример). Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый. 5 Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции. Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений. Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении. Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Слайд 7 «Носители фирменного стиля» Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что 6 так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать: Атрибуты деловой деятельности фирмы:  печать фирмы; фирменный бланк письма; конверт; фирменные бланки различных видов документов; визитная карточка; папка регистратор (обложка); (см. пример) ценник, ярлык; (см. пример) Все формы рекламы:  реклама в прессе; радио- и телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте; наружная реклама; Средства идентификации, ориентации  указатель проезда; указатели расположения; указатели направления; вывеска; таблички на дверях; значок, нашивка; одежда сотрудников; Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации  продукция; упаковка; упаковочная бумага (см. пример); ярлыки и наклейки; сопроводительная документация; инструкции по эксплуатации Атрибуты презентаций, PR-кампаний  проспект; информационный лист; буклет; календарь; плакат; вымпел; сувениры; одежда сотрудников; пакеты, сумки;  Реклама и фирменный стиль. Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность. Носителями фирменного стиля могут выступать все формы рекламы. Слайд 8 Паблисити (англ. publicity - публичность) — одно из направлений PR, целью которого является формирование у целевых аудиторий узнаваемости публичной компании, продукта или бренда. Паблисити обеспечивает не только известность компании или бренда, но и лояльность потребителей, престиж и доверие к ней целевой аудитории, чего не всегда можно добиться средствами рекламы. У этого термина есть два наиболее распространенных значения. Первое - это известность, популярность компании, продукта или бренда. Второе - это популяризация, пропаганда, продвижение товара или бренда на рынок путем воздействия на потребителя. Методами такого воздействия может быть привычная реклама на медианосителях; различные рекламные акции, сопровождаемые раздачей сувениров или внушительными скидками; публикация рекламных статей; спонсирование ТВ и радио программ, рубрик в прессе и др. 7 Некоторые специалисты маркетинга классифицируют паблисити как одно из четырех средств воздействия, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций («комплекс стимулирования»). Остальными тремя являются реклама, личная продажа и стимулирование сбыта. Потребители, пресытившиеся рекламой, прекрасно осознают ее конечную цель и отсутствие в рекламе объективности, поэтому мало ей доверяют. Гораздо больше доверия вызовет газетная статья или видеоролик в телевизионной передаче, упоминающие компанию, ее продукцию или бренд не в рекламных целях, а с целью донесения какой-либо информации. СМИ используют эту информацию в своих целях, бесплатно оказывая компании услуги паблисити. СМИ бесплатно получают такую информацию от источников паблик рилейшнз, и в зависимости от ее актуальности и интереса для аудитории могут воспользоваться ею, но повлиять на СМИ в этом вопросе источники паблик рилейшнз не в силах – то, каким образом предоставленная информация будет опубликована, видоизменена или сокращена, целиком зависит от сотрудников СМИ. Читатели, зрители или слушатели, получая такую информацию, считают ее источником соответствующих СМИ. Паблисити бесплатно для компании – ведь средства массовой информации используют его для своих целей – привлечения слушателей, читателей или зрителей к своему изданию, радиостанции или каналу, однако имеет один существенный недостаток – отсутствие контроля над публикацией информации. Паблисити может быть заметка в газете о заключении компанией крупных контрактов, репортаж с благотворительной акции с участием представителей компании, передача о музыкальной группе, предваряющая ее гастроли, сообщение в местных СМИ о новых инициативах мэра и т.д. Источником такой информации являются отдел паблик рилейшнз компании, рекламный агент музыкальной группы, пресс-секретарь мэрии. Материалы, подготовленные для конкретных СМИ, передаются им в виде пресс-релизов, подборки фотоматериалов и очерков, интервью, видеозаписей. Чтобы сформировать успешное паблисити, необходимо учитывать, что аудитория будет заинтересована только актуальной, профессионально поданной информацией, затрагивающей животрепещущие вопросы и проблемы, интересующие общественность. В меру провокативная, необычного формата информация заинтересует аудиторию гораздо больше, чем скучные цифры и известные, повторяющиеся факты. При этом информация, подающаяся малыми дозами, но часто, гораздо эффективнее 8 однократной большой по объему информации: она воспринимается как объективная, а не заказная, и более действенна в формировании паблисити. Слайд 9 ИМИДЖ (английское image, от латинского imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды (например, имидж политического деятеля). Понятие «имидж» давно не только известно в деловом мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. С этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии – имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур. В переводе с английского слово «имидж» обозначает – образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» – дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В. Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В. Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в 9 качестве ключевого понятия имиджелогии. Мы не случайно приводим сочетание названных двух слов. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Вот почему Ф.И. Шаляпин в своей книге «Маска и душа» утверждает: «…под внешностью я разумею не только грим лица, цвет волос и так далее, но манеру персонажа быть: ходить, слушать, говорить, смеяться, плакать. Если хорошо вообразить нутро человека, можно правильно угадать и его внешний облик». Имиджелогия – наука о том, как придать своему облику эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться людям». Конечно, счастлив тот, кому от природы даны подобные качества, но, увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие представители бизнеса проявляют интерес к имиджелогии, стремясь создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, а тем более в менеджменте, не обрести уверенности и навыков эффективной коммуникации с людьми. Имидж – как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе. Имиджелогия – сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль както писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный – последний. Если использовать данное рассуждение всемирно известного математика, можно наиболее ярко обосновать, чем отличается управленческая имиджелогия от других родственных ей направлений. В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика бизнесмена или менеджера, обеспечение его личностного воздействия на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Слайд 10 Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические. Кратко рассмотрим их. Ценностные функции имиджа: 1. Личностно-возвышающая. 10 Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность. 2. Психотерапевтическая. Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми. 3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа. Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии). 4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа. По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала скольнибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими. Начальное положение имиджелогии – «светиться людям». В этом утверждении большая доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии. Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в 11 театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей. Слайд 11 Достижение последнего, самым решающим образом можно достичь, если практически овладеть технологическими функциями имиджа. Технологические функции имиджа 1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов. 2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик. Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства. 3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных. То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков. 4. Концентрация внимания людей на себя. Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью. 5. Расширения возрастного диапазона общения. Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах. Перечисленные две функции имиджа – ценностная и технологическая являются приоритетными составляющими самопрезентации. Слайд 12 Технология самопрезентации – это классический органического синтеза духовной и материальной технологий. пример 12 Прежде чем приступить к освоению технологии самопрезентации, необходимо первоначально осуществить ряд действий: • Разработку «Я – концепции» как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа; • Создание начального наброска собственного имиджа; • Консультирование с имиджейкером и подготовка проекта собственного имиджа; • Подготовка необходимых условий для реализации технологий по воспроизводству имиджа; • Реализация и «обкатка» созданного имиджа в реальных условиях; • Сбор информации по оценке эффективности своего имиджа. Прежде чем приступить к вышеописанным действиям, необходимо строго учитывать, что создание эффекта личного обаяния, а это конечная цель технологии самопрезентации, предполагает взвешенный и объективный подход менеджера к оценке своих личностных данных. Фактом является то, что люди с недостатками внешности имеют заниженое чувство самоуважения. Многие судят о себе, только наблюдая за реакцией других. Нередко перед бизнесменом возникает проблема вывести себя из психологического состояния «гадкого утенка», изменить свою «Я – концепцию». Составляющие имиджа: 1. Здоровье. Если вы чем-то больны, то можете вызвать у окружающих только жалость и сочувствие. Человек, с которым приятно общаться, всегда бодр и энергичен. Вы должны заряжать других позитивными эмоциями, а не ходить с понурым истощенным видом. Многие люди будут вас сторониться, так как они могут не уметь/не знать, как вас можно поддержать. Близким вы можете существенно подпортить настроение своими рассказами о болезнях. Здоровье куда важнее денег. Помните об этом и не совершайте распространенных ошибок: зачастую мы тратим свое здоровье на зарабатывание денег, а потом этими же деньгами пытаемся восстановить свое состояние, вернуть себе тонус. Согласитесь, что это не рационально. 2. Внешний облик. Это важное составляющее имиджа. К этому пункту относится ваше умение сочетать различные элементы гардероба, цвета и стили. Для того чтобы хорошо выглядеть и сформировать о себе положительное мнение совсем не обязательно ходить лишь в дорогих костюмах, сверкать модными брендами и пестрить обилием драгоценностей 13 и мехов. Просто покупайте качественную одежду хорошего покроя, научитесь грамотно подбирать цвета и фасоны к своему типу фигуры. 3. Манеры. Этот пункт важен не меньше, чем внешний вид. Манеры – это ваша речь, интонация, жестикуляция. Это то, как вы ведете себя, общаясь с другими людьми. Вряд ли вы сможете впечатлить кого-то, употребляя в речи слова-паразиты, излишне жестикулируя и т.д. 4. Профессиональные качества. Также относятся к части вашего имиджа. Ваш профессионализм поднимает самооценку, а к уверенным в себе людям зачастую тянутся окружающие. 5. Психологические составляющие имиджа – это ваш внутренний мир. Сюда можно отнести гражданские и нравственные позиции, то, как вы относитесь к своему месту в этом мире. То, что вы любите: книги, фильмы, музыка. И это тоже: Макияж и прическа. Любите часто менять стрижку? Скорее всего, вы охотник за новыми впечатлениями. А какая у вас длина волос? Окрашивание? Укладка? Наблюдательный человек может многое определить по вашей прическе. А для Шерлока Хомса ваша стрижка – практически досье. С макияжем все обстоит точно так же.  Походка – это серьезное оружие. Вспоминаете фильм «Служебный роман»? По походке человека можно определить многое, так что советуем уделить ей особое внимание при формировании имиджа.  Вещи также многое рассказывают о жизненном укладе и характере владельца. К овеществленному имиджу можно отнести мобильные телефоны, ноутбуки, часы, ежедневники, визитки, ручки и даже подарки, которые мы выбираем. Помните, что все вещи, которыми мы пользуемся должны быть не только функциональными и очень удобными, но и стильными.  Манера письма тоже входит в составляющие имиджа человека. И это уже давно известный факт о том, что подчерк у каждого человека свои, а профессиональные графологи способны даже описать ваш психологический портрет по ширине, наклону и размеру букв.  Слайд 13 Слово «Репутация» происходит от латинского reputatio -- счет, счисление. Сегодня термин «репутация» (англоязычный эквивалент goodwill (гудвилл - добрая воля)) различные исследователи понимают его по-разному. До середины XX в. понятие «репутация» трактовалось как 14 синоним понятий «честь», «достоинство» и употреблялось для характеристики отдельного человека. На уровне личности репутация является одним из самых ценных качеств. Но то же самое верно и для любой организации. В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой репутация - это приобретаемая кем-либо или чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо. Корпоративная репутация - это ценностные характеристики, такие как аутентичность, ответственность и порядочность. Репутация зарабатывается и в зависимости от деятельности организации и ее восприятия общественностью становится хорошей или плохой. Практически любое действие компании, будь то запуск новой рекламной кампании или заключение крупного партнерского соглашения, влияет на ее репутацию. Не следует отождествлять «имидж» и «репутацию». Имидж (образ) - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Имидж может не отражать глубинных экономических и социальных характеристик компании, особенностей ее поведения на рынке и последствий ее деятельности. Имидж можно существенно изменять, при этом практически ничего не меняя в самой компании. Репутация - это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация «не подведёт». Слайд 14 Имидж Репутация 15 Быстро создается Легко корректируется Формируется при помощи СМИ и инструментов PR Может сформироваться без личного контакта с компанией Разрабатывается в основном службой рекламы или PR Тактические приемы Недолго служит Создается годами Трудно поддается корректировке Формируется при любом контакте с компанией Личный контакт Создается в аспекте всей деятельности компании, всех ее отделов Стратегическая задача Долго эксплуатируется Сегодня управление репутацией как отдельный вид PR-деятельности называют репутационным менеджментом. Процесс репутационного менеджмента представляет собой комплекс мероприятий, направленных: на работу с клиентами и отношение к ним; на проработку политики компании (правила игры, этические нормы, которых придерживается компания); на позиционирование компании на рынке (определение компанией своего места на рынке; имиджевая реклама, промоушн-мероприятия, участие в профессиональных съездах и конференциях, членство в профессиональных организациях); на повышение престижности работы в компании; на заботу о сотрудниках; на практику работы на рынке (влияет история компании, ее опыт работы); на активное информирование достижений компании, ее лидерства); на усиление финансовой стабильности; на увеличение размеров компании и расширение ее бизнеса; на участие в общественно значимых акциях, благотворительность, спонсорство; на публикацию научных работ сотрудников компании. Репутацию нереально сформировать на пустом месте. Компания должна обладать действительно значимыми достижениями и преимуществами, которые закладывают репутационный фундамент. Процесс создания репутации требует длительного времени и значительных денежных вложений. Это постоянный, очень непростой процесс, который нельзя застраховать от угроз, потерь и рисков. Создавать репутацию компании нужно непрерывно, системно, комплексно, профессионально, 16 технологично. На формирование репутации оказывает влияние множество факторов:  свойства делового плана, характеризующие надежность, профессиональную компетентность и грамотность в сочетании с обязательностью, последовательностью в решении деловых функций и не только при выполнении профессиональных обязанностей;  предсказуемость в действиях субъекта репутации, и проявление его моральных, ценностных и других социальных характеристик. Слайд 15 Методы построения репутации 1. Создание эмоциональная привлекательность. Этот фактор важен для компаний, предлагающих товары широкого потребления или профессиональные услуги. 2. Создание качественной продукции. Сегодня без этого на рынке делать нечего, и компания, выпускающая некачественную продукцию, просто обречена. 3. Построение гармоничных отношений с партнерами. Сюда входят как внешние партнеры и поставщики, так и сотрудники компании. В случае ухудшения или разрыва отношений, обиженным партнерам будет, «что рассказать» о компании. 4. Репутация руководства. 5. Социальная ответственность. 6. Финансовые показатели. Бизнес, который не зарабатывает - не бизнес по определению. И тот факт, что дела у компании идут успешно, несомненно, влияет на ее репутацию. PR-специалисты, работающие над созданием положительной репутации компании, считают, что формирование ее зиждется на «трех китах»: 1. Безупречное качество продукта, высокий уровень обслуживания клиентов, должное поведение персонала. 2. Правильно определенная миссия компании, основанная на вычленении положенной в основу ее деятельности социально значимой идеи. 3. Оценка деятельности компании в СМИ, отношения к ней государственных и общественных структур. Репутация - это «доброе имя» компании, формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. 17 Слайд 16 Слово «бренд» происходит от английского «brand», которое в свою очередь появилось благодаря древнескандинавскому «brandr» («жечь, огонь»). Им обозначалось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Поэтому «brand» переводится как «товарный знак» или «торговая марка». В отечественной литературе можно встретить написании и «бренд», и «брэнд». Так как это слово заимствованное, то допускается его двоякое написание. Согласно Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association), Бренд (brand) – это «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Очень коротко можно сказать, что бренд – это сумма потребительских качеств товара плюс образ товара. Бренд определяют также и как «Набор восприятий в воображении потребителя», и как «образные представления, сохраненные в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг», и как «идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом». Определений бренда много, но, так или иначе, все они сводятся к идентификации товаров или услуг потребителем, к его отношению к ним. Настоящий бренд должен обладать совокупностью определенных характеристик, создающих потребительскую стоимость. Прежде всего, это гарантированное качество, общеизвестность, престижность, общедоступность для покупки, наличие значительного количества лояльных покупателей, легкоузнаваемые название и логотип. Бренд неосязаем и существует только в сознании потребителя. Он включает в себя функциональную полезность, а также всевозможные обещания, ассоциации и выгоды, которые аудитория связывает с ним. Это мощный, но нематериальный актив. Понятие бренда является совокупностью объектов авторского права, товарного знака (logo) и фирменного наименования (brand name). 18 В современном быстро меняющемся мире бренд обеспечивает своему владельцу стабильность, а потребителям – уверенность при выборе среди всего огромнейшего разнообразия товаров и услуг. Идея бренда – это краткое определение сущности продукта и его уникальности. Бренд компаний должен иметь сформулированные миссию и корпоративные ценности, необходимые для выстраивания отношений с работниками, партнерами и другими аудиториями. Для успешного существования бренда на рынке он должен быть четко и успешно позиционирован. Бренду необходима идентичность – его суть, набор ассоциаций, связывающий с ним покупателя и вдохновляющий на продолжение этой связи. Покупатель должен легко понимать высокую функциональность ценность бренда, а также обещаемые выгоды. При оценке бренда используют два понятия «brand valuation» и «brand evaluation». Brand valuation – это ценность (валюация, вальтация), капитал бренда. Brand evaluation (value) – стоимость бренда. Ценность бренда – это сила бренда («капитал в головах»), набор таких активов, как известность марки, лояльные покупатели, воспринимаемое качество и ассоциации, которые связаны с брендом, а также другие составляющие (патенты, товарные знаки и отношения в каналах товародвижения), добавляющие (или сокращающие) ценность предлагаемого товара или услуги. Ценность бренда может измеряться в расширении или стабилизации потребительской аудитории, в уровне устойчивости репутации компании, в уровне ее капитализации и т.д. Стоимость бренда (brand value) – это оценка дисконтированных денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия. Бренды являются объектом купли-продажи. У хорошего бренда его стоимость значительно выше общей стоимости всех активов. Так, например, по данным BusinessWeek иInterbrand в 2000-1010 годах бренды каждого из первой тройки мировых лидеров Coca-Cola, Google и Microsoft стоили более 50 млрд. долларов. В России первая тройка лидеров (стоимость более 1 млрд. евро) – Билайн, МТС и Балтика. Основные составляющие бренда это: имя (brand name), дескриптор, слоган, система визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д.), коммуникационные носители, отражающие и транслирующие идею бренда. 19 Слайд 17 Имя бренда Имя бренда (brand name) является основным элементом идентификации. Это то, что потребитель замечает в первую очередь, и то, что влияет на формирование отношения к бренду. Удачное название создает нужный настрой. Оно должно соответствовать маркетинговой стратегии компании, хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, транслитерироваться, запоминаться, быть индивидуальным и значимым, само по себе вызвать необходимые ассоциации, выделять среди конкурентов, обеспечивать правовую защиту. Собственно «бренд-неймом» – словесной частью марки, или словесным товарным знаком – имя становится только после правовой регистрации Естественно, что выбор имени требует к себе повышенного внимания. Как вы лодку назовете – так она и поплывет. К тому же всегда следует иметь в виду временной фактор. Можно менять фирменный стиль, концепцию рекламы, но имя оно ведь остается на всю жизнь. Ошибки в выборе имени могут обойтись очень дорого. Так, сети ресторанов «Япошка» пришлось сменить имя на менее оскорбительное для жителей восточной страны «Япоша». Распространенное в англоязычных странах Call-centre русские люди нередко превращают в «калл-центр». Известная во всем мире зубная паста Crest в России стала Blend-A-Med. Попытка продавать в России популярное за рубежом детское питание Bledina провалилась. В этом контексте интересно, как возникло всемирноизвестное имя Sony. В 1953 году японская «Токио цусин коге кабусики кайся» («Токийская телекоммуникационная инженерная компания») собиралась закрепиться на американском рынке и подыскивала более благозвучное для американцев название. Нашлось подходящее латинское слово «sonus» («звук»). К тому же в японском сленге в то время было популярно слово «sonny» («сынок»), еще и созвучное к «sunny» – «солнечный». Но записанное иероглифами «sonny» превращалось в «сонни» («потерять деньги»). Тогда второе «n» было вычеркнуто и осталось только Sony. Уже через месяц после смены названия продажи компании выросли в 2 раза. Выбор имени – это важный этап процесса создания всего бренда. Каждый год появляется более 20 000 новых товаров. Создать хорошее имя бренда непросто. Поэтому и существует нейминг – отдельный вид деятельности, посвященный разработке названий. Само слово «нейминг» образовано от «naming» («to name» – называть) и как раз обозначает подбор названия для компании, услуги или продукции. 20 Профессиональный нейминг сопровождается проверкой имен на охраноспособность в качестве товарных знаков, а также тестированием на потребителях. Результатом нейминга является разработка названия, которое является правоохранным в приоритетных классах согласно Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), и которое в дальнейшем возможно зарегистрировать в качестве словесного или комбинированного Товарного Знака. Дескриптор Дескриптор (by-line, дефинитор или описание) – это подпись к торговой марке, разъяснение функциональности обладателя бренда (то, чем она занимается). Например, «La Creme, клуб красоты» или «ТелеГород, интернет-магазин портативной техники». Слоган Слоган – это короткая фраза, выражающая суть философии бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Наряду с названием и логотипом служит основой долгосрочной коммуникации. Само слово «слоган» происходит из галльского языка (sluagh-ghairm), в котором означало «боевой клич». Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung – военный пароль). Слоган может быть как корпоративным, так и относящимся к конкретному бренду. Нередко слоганы выходят за рамки рекламы и становятся частью культурной жизни общества. Многие люди в своей обыденной речи используют известные слоганы: «Не дай себе засохнуть», «Не тормози – сникерсни», «Есть идея, есть ИКЕА», «Просто добавь воды», «Вот что я люблю», и т.д. Процесс создания слогана похож на процесс нейминга. Сначала определяются задачи, затем составляется словесное поле, разрабатываются варианты, которые далее проверяются на целевой аудитории и в контексте различных рекламных сообщений. Из вариантов выбираются лучшие слоганы, не имеющие сходства с уже имеющимися на рынке. Система визуальной и вербальной идентификации Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является эффективная система визуальной и вербальной идентификации. Она привлекает внимание потенциальных потребителей, увязывает и закрепляет все первичные ассоциации с брендом. В систему визуальной и вербальной идентификации входят: – фирменный стиль, 21 – упаковка. Специальные средства К специальным средствам фирменного стиля, как элементу формирования бренда, относятся объемные и звуковые знаки. Например, щелчок зажигалки «Zippo» зарегистрирован в качестве фирменного знака. В России сегодня в качестве специальных звуковых средств фирменного стиля наиболее часто выступают позывные радиостанций. Сегодня упаковка, работая на бренд, является неотъемлемой частью фирменного стиля. Коммуникационные носители Коммуникационные носители выбираются в соответствии с коммуникационной стратегией бренда, позволяющей ему эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией посредством разработанной системы сообщений («messages»). Число коммуникационных носителей достаточно велико – это и СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет), и наружная, внутренняя, транзитная реклама, директ-мейл. Для каждого из коммуникационных носителей разрабатываются соответствующие сообщения. Список используемой литературы 1. Чумиков А. Н. «Связи с общественностью», Изд. "ДЕЛО", М. 2000 2. Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности», М. 2003. 3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. «Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы», Изд. «Академический проект»М., 2009 4. Кочетвова А. В., Филлипов В. Н., Скворцов Я. Л. Тарасов А. С. «Теория и практика связей с общественностью», СПб 2009 5. Эраст Галумов «Основы PR»М.: «Летопись XXI», 2004 22
«Константы гудвилла: стиль, паблисити, имидж, репутация, бренд» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot