Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Конфликты в организации

  • 👀 754 просмотра
  • 📌 693 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Конфликты в организации» pdf
Лекция 13. Конфликты в организации Изучив материал, студент должен знать: − Понятие организации и конфликтов в ней; − Классификацию конфликтов в организации; − Управление конфликтами в организации. Изучив материал, студент должен владеть: − Различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде. План лекции: 1. Понятие организации и конфликтов в ней 2. Классификация конфликтов в организации 3. Управление конфликтами в организации 1. Понятие организации и конфликтов в ней Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и т. д.). Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. В данной теме рассматривается многообразие и специфика таких конфликтов. Организация как социальный институт имеет ряд основных признаков: • объединение в своем составе не менее двух человек; • наличие для всех членов организации общей цели, ради которой она создана; • совместный труд в интересах общей цели; • наличие четкой структуры с выделением органов управления и распределением прав, обязанностей и ролей между членами организации. Исходя из этого, можно дать следующее определение организации: Организация – это социальная группа, объединяющая на основе общей цели людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели. 1 Любая организация характеризуется внутренней и внешней средой. Основу внутренней среды организации составляют ее функциональная структура, цели и задачи, ресурсы, технологии и коммуникации. Внешняя среда организации включает в себя факторы и социальные условия окружающей среды. Факторы внутренней и внешней среды организации могут становиться причиной конфликтов. Конфликты в организации – это конфликты, возникающие между субъектами социального взаимодействия внутри организации. При анализе таких конфликтов важно учитывать не только внутреннюю среду организации, интересы и ценности субъектов социального взаимодействия, но и ее внешнюю среду. 2. Классификация конфликтов в организации Многообразие конфликтов в организации можно представить в виде таблице 1. Таблица 1 - Типы конфликтов в организации 2 Особое место в управлении организационными конфликтами занимает их прогнозирование и предупреждение на основе контроля уровня социальной напряженности. В социологии конфликта разработана методика оценки конфликтности организации на основе выявления интегрального показателя социальной напряженности. Данный показатель выявляется с помощью факторного анализа по формуле (Александрова, 1993, с. 78–79): 3 где К– коэффициент социальной напряженности; х 1 + х 2 +.… + х n – факторы неудовлетворенности (заработной платой, условиями труда, стилем управления и т. д.); Р – количество факторов, вызывающих неудовлетворенность более чем у половины опрошенных. Шкала оценки конфликтности: • К < 20 % – удовлетворительное состояние отношений; • 20 % ≤ К < 40 % – неустойчивое состояние отношений; • 40 % < К ≤ 70 % – предкризисное состояние отношений; • К > 70 % – кризисное состояние отношений. Признаки социальной напряженности могут быть выявлены и методом обычного наблюдения. Признаками назревающего конфликта в организации являются: • стихийные минисобрания (беседы нескольких человек); • увеличение числа неявок на работу; • снижение производительности труда; • увеличение числа локальных конфликтов; • массовые увольнения по собственному желанию; • распространение слухов; • коллективное невыполнение указаний руководства; • стихийные митинги и забастовки; • рост эмоциональной напряженности. Одной из важнейших особенностей управления организационными конфликтами является то, что их регулирование и разрешение основывается на прочной правовой базе (от Конституции РФ до отдельных приказов и распоряжений руководства организации). Одним из основных правовых документов, регламентирующих отношения в системе «работникработодатель», является Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», а для отдельных организаций – коллективный договор, в котором, как правило, оговариваются возможные варианты урегулирования трудовых споров и конфликтов. Для регулирования и разрешения локальных конфликтов правовой базой могут служить устав организации и другие правовые акты, определяющие систему прав и обязанностей всех ее членов, а также нормы и правила взаимодействия между ними. 4 Литература: 1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Издательство: Питер, 2009 г.; 384 с. 2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск: Амалфея, 1998. -Гл. 2, 11. 3. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. – Гл. VII. 4. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – Гл. 6. 5. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996.. 5
«Конфликты в организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot