Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Коммуникация в профессиональной деятельности

  • 👀 374 просмотра
  • 📌 324 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Коммуникация в профессиональной деятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Коммуникация в профессиональной деятельности» ppt
Коммуникация в проф ессионально й деят ельност и Лекция 1 Деловая коммуникаци я ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Понят ие, сущност ь и виды коммуникации. 2. Ст рукт ура коммуникат ивного процесса. 3. Субъ ект ы коммуникат ивного процесса. Вопрос 1 Коммуникация (от лат . communicatio, сообщение) – специф ический акт обмена информацией, процесс передачи эмоционального и инт еллект уального содерж ания. Коммуникация - эт о уст ойчивая связь меж ду участ никами управленческого процесса, предст авляющая собой взаимозависимост ь эт апов работ ы с инф ормацией. Общение – слож ны й, многоплановы й процесс уст ановления и развит ия конт акт ов меж ду людьми, порож даемы й потребност ями в совмест ной деят ельност и и включающий в себя обмен инф ормацией, вы работ ку единой ст рат егии взаимодейст вия, восприят ия и понимания другого человека. Дж он Рокф еллер 1839-1937 гг. « Умение общат ься с людьми — т акой ж е покупаемы й за деньги т овар, как сахар или коф е. И я гот ов плат ит ь за эт о умение больше, чем за какой-либо другой т овар в эт ом мире» . Коммуникация – один из видов меж личност ного взаимодейст вия. Функции коммуникации связаны с вербальны ми и невербальны ми способами получения инф ормации. Процессы коммуникации связаны со знаковы ми сист емами и речевой деят ельност ью. Общение объ единяет все виды человеческих взаимоот ношений. Функцией общения являет ся уст ановление и развит ие конт акт ов меж ду людьми. Общение сочет ает коммуникат ивны е функции с инт еракт ивны ми и перцепт ивны ми. В коммуникации важ ны м В общении важ ны и момент ом являет ся содерж ание, и получение и оценка эмоциональны й ф он . инф ормации , включая способ ее подачи. Общение – многоплановы й процесс речевой, инт еллект уальной и псих ической деят ельност и человека, направленной на уст ановление и развит ие конт акт ов с другими людьми. Коммуникация – совокупност ь вербальны х и невербальны х операций, в результ ат е кот оры х происходит обмен инф ормацией на уровне меж личност ного Создал т еорию « Человеческих от ношений » « Человеческие проблемы индуст риального общест ва» 1933 г. « Социальны е проблемы индуст риального общест ва» 1945 г. Элт он Мейо Элтон 1880-1949 гг. Основны е полож ения т еории « Человеческих от ношений» 1. Решающее воздейст вие на трудовую активность людей оказы вают не ст олько материальны е, сколько псих ологические ф акторы , чувства, наст роения работников. 2. В формировании эт их ф акторов велика роль как рациональны х , сознат ельны х, так и " нерациональны х", подсоз­н ательны х ф акт оров, глубинны х инст инкт ов, влечений. 3. Наст роения, чувст ва работников являются не т олько результ ат ом развит ия их индивидуальной псих ики, но и продуктом воздейст вия групповой, коллективной психологии, результат ом моральнопсих ологического климата коллектива. Функции коммуникации 1. Информационная - обмен сообщениями, решениями, кот оры й совершает ся меж ду коммуникант ами. 2. Мотивационная - побуж дает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеж дение, внушение, просьбы , приказы и т .д. 3. Конт рольная - от слеж ивание поведения Контрольная сотрудников различны ми способами на основе иерархии и ф ормальной соподчиненност и. 4. Экспрессивная - способст вует эмоциональному вы раж ению чувст в, переж иваний, от ношения к отношения происходящему и позволяет удовлет ворять социальны е пот ребности. Цели коммуникации – обеспечит ь понимание информации (сообщения), которой обменивает ся от правит ель и получат ель; – совершенст вование меж личност ны х от ношений в процессе обмена информацией; – создание информационны х каналов для обмена информацией меж ду от дельны ми сот рудниками и группами и координация их задач и дейст вий; – регулирование и рационализация информационны х пот оков. Виды коммуникаций 1 Верт икальная Горизонтальная 2 Формальная Неф ормальная 3 Вербальная Невербальная Коммуникации с внешней средой – эт о инф ормационное взаимодейст вие с сущест вующими пот ребит елями и пот енциальны ми клиент ами, с общест венност ью, с конкурент ами, пост авщиками и парт нёрами, с органами государст венного регулирования. Коммуникации внут ри организации – эт о инф ормационное взаимодейст вие в рамках организации, кот орое мож ет бы т ь ф ормальны м: меж уровневы е коммуникации, горизонт альны е коммуникации « руководит ель-подчинённы й» , коммуникации меж ду руководит елем и рабочей группой и неф ормальны м. Формы коммуникаций Письменная Уст ная Элект ронная Средст ва коммуникации Документ ы Речь Знаковы е сист емы Элект ронны е средст ва связи Видео- и т елекоммуникации Элемент ы ст рукт уры ф изиологической сист емы человека Вопрос 2 Коммуникационны й процесс - эт о процесс обмена инф ормацией меж ду двумя или более людьми. Его цель - обеспечит ь передачу и понимание инф ормации, являющейся предмет ом обмена. Ст рукт ура коммуникат ивного процесса Элемент ы коммуникационного процесса От правит ель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; Сообщение - непосредст венно инф ормация; Канал - средст во передачи информации ( устная передача, совещания, телефонны е переговоры , письменная передача, служ ебны е записки, от чет ы , электронная почт а, компьют ерны е сет и ); Получат ель - лицо, кот орому предназначена информация и кот орое инт ерпретирует её. Эт апы коммуникационного процесса: - зарож дение идеи или от бор инф ормации; - вы бор канала передачи инф ормации; - передача сообщения; - инт ерпрет ация сообщения. Основатель классической школы управления « Общее и промы шленное руководст во» 1916 г. Анри Файоль 1841-1925 гг. Законы коммуникации 1. Всякая коммуникация предст авляет собой взаимодейст вие, характ еризующееся обменом разного рода информацией. 2. « Закон обрат ной связи » . Всякая коммуникация основана на принципе обрат ной связи, кот орая вы ст упает необходимы м условием осущест вления коммуникат ивного акт а. 3. Всякая коммуникация имеет знаковы й характ ер, не сущест вует коммуникации 4. « Закон минимального основания » : для осущест вления коммуникации необходимо наличие х от я бы одного общего для ист очника и приемника основания в виде сист емы знаков или правил приема и передачи, кодирования и декодирования инф ормации. 5. « Закон гет ерогенност и коммуникат ивны х сист ем » - коммуникация возмож на лишь при несовпадении (неполном совпадении) инф ормационны х пот енциалов взаимодейст вующих сист ем, т ак как полное совпадение инф ормационны х пот енциалов коммуникант ов совершенно обесценивает какой-либо обмен информацией меж ду ними. Элемент Определение элемента коммуникаци онного процесса Источник Создатель идеи, сообщения, информации Сообщение Канал Получатель Информация, которую передает источник получателю Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация Задачи элемента Вы бор канала, средств связи и формы коммуникации Вы бор формы коммуникации. Кодировка информации Техническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации Декодирование информации. Вы бор канала, средств связи и формы ответной информации Спасибо за внимание!
«Коммуникация в профессиональной деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) В.Д. Васильева, Р.М. Петрунева
Автор(ы) Десфонтейнес Л. Г., Семенова Ю.Е.
Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot