Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Коммуникация в профессиональной деятельности

  • 👀 535 просмотров
  • 📌 485 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Коммуникация в профессиональной деятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Коммуникация в профессиональной деятельности» ppt
Коммуникация в проф ессионально й деят ельност и Лекция 1 Деловая коммуникаци я ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Понят ие, сущност ь и виды коммуникации. 2. Ст рукт ура коммуникат ивного процесса. 3. Субъ ект ы коммуникат ивного процесса. Вопрос 1 Коммуникация (от лат . communicatio, сообщение) – специф ический акт обмена информацией, процесс передачи эмоционального и инт еллект уального содерж ания. Коммуникация - эт о уст ойчивая связь меж ду участ никами управленческого процесса, предст авляющая собой взаимозависимост ь эт апов работ ы с инф ормацией. Общение – слож ны й, многоплановы й процесс уст ановления и развит ия конт акт ов меж ду людьми, порож даемы й потребност ями в совмест ной деят ельност и и включающий в себя обмен инф ормацией, вы работ ку единой ст рат егии взаимодейст вия, восприят ия и понимания другого человека. Дж он Рокф еллер 1839-1937 гг. « Умение общат ься с людьми — т акой ж е покупаемы й за деньги т овар, как сахар или коф е. И я гот ов плат ит ь за эт о умение больше, чем за какой-либо другой т овар в эт ом мире» . Коммуникация – один из видов меж личност ного взаимодейст вия. Функции коммуникации связаны с вербальны ми и невербальны ми способами получения инф ормации. Процессы коммуникации связаны со знаковы ми сист емами и речевой деят ельност ью. Общение объ единяет все виды человеческих взаимоот ношений. Функцией общения являет ся уст ановление и развит ие конт акт ов меж ду людьми. Общение сочет ает коммуникат ивны е функции с инт еракт ивны ми и перцепт ивны ми. В коммуникации важ ны м В общении важ ны и момент ом являет ся содерж ание, и получение и оценка эмоциональны й ф он . инф ормации , включая способ ее подачи. Общение – многоплановы й процесс речевой, инт еллект уальной и псих ической деят ельност и человека, направленной на уст ановление и развит ие конт акт ов с другими людьми. Коммуникация – совокупност ь вербальны х и невербальны х операций, в результ ат е кот оры х происходит обмен инф ормацией на уровне меж личност ного Создал т еорию « Человеческих от ношений » « Человеческие проблемы индуст риального общест ва» 1933 г. « Социальны е проблемы индуст риального общест ва» 1945 г. Элт он Мейо Элтон 1880-1949 гг. Основны е полож ения т еории « Человеческих от ношений» 1. Решающее воздейст вие на трудовую активность людей оказы вают не ст олько материальны е, сколько псих ологические ф акторы , чувства, наст роения работников. 2. В формировании эт их ф акторов велика роль как рациональны х , сознат ельны х, так и " нерациональны х", подсоз­н ательны х ф акт оров, глубинны х инст инкт ов, влечений. 3. Наст роения, чувст ва работников являются не т олько результ ат ом развит ия их индивидуальной псих ики, но и продуктом воздейст вия групповой, коллективной психологии, результат ом моральнопсих ологического климата коллектива. Функции коммуникации 1. Информационная - обмен сообщениями, решениями, кот оры й совершает ся меж ду коммуникант ами. 2. Мотивационная - побуж дает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеж дение, внушение, просьбы , приказы и т .д. 3. Конт рольная - от слеж ивание поведения Контрольная сотрудников различны ми способами на основе иерархии и ф ормальной соподчиненност и. 4. Экспрессивная - способст вует эмоциональному вы раж ению чувст в, переж иваний, от ношения к отношения происходящему и позволяет удовлет ворять социальны е пот ребности. Цели коммуникации – обеспечит ь понимание информации (сообщения), которой обменивает ся от правит ель и получат ель; – совершенст вование меж личност ны х от ношений в процессе обмена информацией; – создание информационны х каналов для обмена информацией меж ду от дельны ми сот рудниками и группами и координация их задач и дейст вий; – регулирование и рационализация информационны х пот оков. Виды коммуникаций 1 Верт икальная Горизонтальная 2 Формальная Неф ормальная 3 Вербальная Невербальная Коммуникации с внешней средой – эт о инф ормационное взаимодейст вие с сущест вующими пот ребит елями и пот енциальны ми клиент ами, с общест венност ью, с конкурент ами, пост авщиками и парт нёрами, с органами государст венного регулирования. Коммуникации внут ри организации – эт о инф ормационное взаимодейст вие в рамках организации, кот орое мож ет бы т ь ф ормальны м: меж уровневы е коммуникации, горизонт альны е коммуникации « руководит ель-подчинённы й» , коммуникации меж ду руководит елем и рабочей группой и неф ормальны м. Формы коммуникаций Письменная Уст ная Элект ронная Средст ва коммуникации Документ ы Речь Знаковы е сист емы Элект ронны е средст ва связи Видео- и т елекоммуникации Элемент ы ст рукт уры ф изиологической сист емы человека Вопрос 2 Коммуникационны й процесс - эт о процесс обмена инф ормацией меж ду двумя или более людьми. Его цель - обеспечит ь передачу и понимание инф ормации, являющейся предмет ом обмена. Ст рукт ура коммуникат ивного процесса Элемент ы коммуникационного процесса От правит ель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; Сообщение - непосредст венно инф ормация; Канал - средст во передачи информации ( устная передача, совещания, телефонны е переговоры , письменная передача, служ ебны е записки, от чет ы , электронная почт а, компьют ерны е сет и ); Получат ель - лицо, кот орому предназначена информация и кот орое инт ерпретирует её. Эт апы коммуникационного процесса: - зарож дение идеи или от бор инф ормации; - вы бор канала передачи инф ормации; - передача сообщения; - инт ерпрет ация сообщения. Основатель классической школы управления « Общее и промы шленное руководст во» 1916 г. Анри Файоль 1841-1925 гг. Законы коммуникации 1. Всякая коммуникация предст авляет собой взаимодейст вие, характ еризующееся обменом разного рода информацией. 2. « Закон обрат ной связи » . Всякая коммуникация основана на принципе обрат ной связи, кот орая вы ст упает необходимы м условием осущест вления коммуникат ивного акт а. 3. Всякая коммуникация имеет знаковы й характ ер, не сущест вует коммуникации 4. « Закон минимального основания » : для осущест вления коммуникации необходимо наличие х от я бы одного общего для ист очника и приемника основания в виде сист емы знаков или правил приема и передачи, кодирования и декодирования инф ормации. 5. « Закон гет ерогенност и коммуникат ивны х сист ем » - коммуникация возмож на лишь при несовпадении (неполном совпадении) инф ормационны х пот енциалов взаимодейст вующих сист ем, т ак как полное совпадение инф ормационны х пот енциалов коммуникант ов совершенно обесценивает какой-либо обмен информацией меж ду ними. Элемент Определение элемента коммуникаци онного процесса Источник Создатель идеи, сообщения, информации Сообщение Канал Получатель Информация, которую передает источник получателю Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация Задачи элемента Вы бор канала, средств связи и формы коммуникации Вы бор формы коммуникации. Кодировка информации Техническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации Декодирование информации. Вы бор канала, средств связи и формы ответной информации Спасибо за внимание!
«Коммуникация в профессиональной деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot