Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Количественные методы исследования: наблюдение и интервью

  • 👀 296 просмотров
  • 📌 226 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Количественные методы исследования: наблюдение и интервью
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Количественные методы исследования: наблюдение и интервью» pdf
Качественные методы. Наблюдение и интервью Лекция 3 Методы качественных исследований • интервью; • фокус-группа; • наблюдение; • кейс-стади Наблюдение Наблюдение • метод визуального изучения человеческого поведения; • регистрация увиденного феномена (события, поступка, решения и т.п.); • фиксирование в вашей памяти либо другом хранилище; • оформление для дальнейших операций В менеджменте • служит для регистрации данных о решениях и поступках; • осуществляется для фиксации конкретных поступков для дальнейшего анализа; • проводится за всеми местами взаимодействия и труда людей и за самими людьми; • задача – увидеть, как на различных этапах происходит • процесс работы в компании, • принятие решений, • взаимодействие сотрудников, • повседневная рутинная работа Работа в компании несколько подходов для их изучения • это определённая дисциплина, требующая специфического отношения к труду и определённого способа выполнения действий; • это множество действий, насыщенных различными смыслами; • это процесс, который наделён рационально определёнными в организации функциями; • это взаимодействие человека с машиной и рабочими инструментами; • это взаимодействие с другими сотрудниками Пример – «чёрная пятница» • спектакль – предпраздничные продажи; • роли – покупатели, продавцы; • сцена (в саму ЧП) – торговые центры, • в киберпонедельник – офис или дом, • в суперсубботу – ТЦ, • в Small Business Saturday – небольшие местные магазины; • контекст – Holiday Shopping Season, символика – Christmas Creep UX • изучение опыта пользователя софта или посетителя сайта; • наблюдение с помощью софта (Hotjar, Smartlook, Adobe XD и проч.); • механика тепловых карт сайта (Яндекс.Метрика); • простое наблюдение за пользователем; • позволяет прослеживать как ритуалы, так и фоновые практики Хоторнский эффект • Hawthorne Works; • чикагские антропологи были наняты для исследования влияния света на эффективность труда; • вторичное обследование результатов установило, что эффективность объективно не изменялась Простое наблюдение • проводится перед жёстким; • необходимо зафиксировать информацию о субъектах действия; • определить их цели и мотивы; • проанализировать действия: • структуру, • интенсивность, инструменты, результаты (если есть); • оценить регулярность/повторяемость события; • выполняется 1-2 раза Жесткое наблюдение • внимание уделяется аспектам субъектов или их поведения, которые были выделены в простом наблюдении; • объект - особенности поведения или субъектов; • процедура максимально распланирована; • может выполняться несколько раз для проверки обоснованности и устойчивости данных; • нужен гайд Гайд • вольная форма; • хороший формат – чек-лист; • составьте список того, что вы планируете увидеть, либо сторон/ характеристик наблюдаемого явления; • материал для организации списка – прочитанная теория и результаты простого наблюдения; • фиксация результатов – дневник наблюдения Критерии качества • обоснованность: • вы уверены в том, что видели, • у вас есть доказательства, • вы можете снова опознать и определить увиденное; • устойчивость: • другие тоже смогут это увидеть, • можно считать, что это периодически происходит, • это доказывается неоднократными наблюдениями Повторим детали • наблюдение служит для изучения действий человека в организации или на рынке; • мы рассматриваем совершаемые людьми действия и реакции на них; • включенное наблюдение – наиболее распространённый метод наблюдения на сегодняшний день; • наблюдение строится из 2 основных этапов • простого, • жёсткого; • включает в себя визуальное изучение действий и объектов, но не запрещено общаться с людьми в процессе наблюдения Интервью и фокус-группа Понятия • verstehen – «понимание»: особая форма осознания речи интервьюируемого, ассоциации с их проблемами и темами их разговора; • thick description – насыщенные данными описательные данные, получаемые в результате применения наблюдений и интервью Что дают интервью? • оценку морали работников на предприятии; • описание ненаблюдаемого поведения; • понимание мотивов действий; • практики и проблемы, которые не регистрируются в количественных инструментах; • делают видимыми латентные или невидимые менеджменту социальные структуры на предприятии Пример • статистические данные создают проблему при изучении людей, занятых в отрасли культуры; • не ясны мотивы работы, почему люди остаются на местах; • приток работников, которые работают по своему образованию (обычно это не происходит); • интервью нужны для того, чтобы понять причины этих действий Нарратив Что мы в итоге получаем после проведения интервью • целостный рассказ индивида о действии; • выражение оценки явления или предмета; • аргументация отношения или решения; • анализ позволяет выявить основные ценности и жизненные ориентиры индивида Ценности • глубинные элементы человеческого сознания, которые регулируют наше поведение; • центральные для нашего сознания и функционирования общества элементы; • воспитываются в человеке; • в суждениях проявляются в форме аттракторов Типология интервью Стандартизованные Нестандартизованные • короткие разговоры (до 15-20 минут); • долгие (от 30-45 минут до 1-2 часов); • преимущественно закрытые вопросы • используются открытые вопросы, • применяются в случае • применяются для глубокого анализа • часто применяются в • нестрогий порядок вопросов – или открытые вопросы, не предусматривающие длинных ответов; необходимости собрать очень много мнений; количественных беседа строится с целью раскрыть какую-то тему с учётом индивидуальности респондента; человеческого опыта при небольшом количестве диалогов; интервьюер может задавать их в любом порядке Глубинное интервью • центральная задача – «погрузиться» в тему дискуссии с респондентом, изучив их индивидуальный опыт; • вы пытаетесь узнать все подробности их мнения/оценок, изучить все детали их жизненного опыта; • основной инструмент – открытые вопросы; • вам нужно получить «доступ» к эмоциональным реакциям респондента или к их способу судить о вещах, своих и чужих поступках; • вам нужно получить доступ к уникальному жизненному/ профессиональному опыту респондента Экспертное интервью • то же, то и с глубинным, но респондент обладает уникальным глубоким знанием по теме интервью; • эксперт, скорее всего, обладает большим престижем; • он входит в поле и заинтересован в его работе, потенциально он может быть заинтересован в дезинформации или неразглашении каких-то данных; • пытается понять ваши интересы; • может стремиться повлиять/надавить на вас Подготовка к интервью • формирование исследовательского вопроса и опросного листа; • общая подготовка к интервью (программа исследования, формулировка выборки), • частная подготовка к интервью, • корректировка вопросника; • подбор места и времени записи интервью, • собственно интервью; • старт беседы, • переходы между темами, ингибиторы коммуникации, завершение; • расшифровка, • обработка результатов Общая подготовка • компонент в глубинном интервью - тема; • выделите не больше 5 тем для интервью и расспрашивайте любую из них; • в обычном глубинном интервью задача - исчерпать тему; • в экспертном интервью получить точную и конкретную оценку Выборка для интервью • статистическая выборка как таковая в качественных методах не работает; • определитесь с типами (группами) ваших респондентов • например, это могут быть менеджеры высшего звена компании и руководители отделов, • это уже даёт 2 группы респондентов, • адекватное минимальное количество интервью на группу – 5 интервью; • обращайте внимание на ваш способ выделения групп респондентов Частная подготовка к интервью • соберите справку о респонденте, если можете; • оцените, что вам известно о его/её мнении, культуре, образе жизни; • пронаблюдайте за ним/ней, когда есть возможность; • посмотрите, устроит ли порядок и форма вопросов респондента; • подберите место; • само интервью начните с подготовительной беседы; • информируйте респондента о характере интервью Некоторые приёмы • стремитесь исполнить ожидания при интервью; • интервью может быть новым и интересным опытом в жизни респондента; • в интервью респондент может думать о смысле своих действий; • респондент ищет в вас сторонника и готового одобрить себя человека; • респондент ждёт от вас сочувствия; • проблематика катарсиса интервью; • играйте на альтруизме респондента; • внешние стимулы интервью Ингибиторы интервью • время для интервью; • угроза идентичности/собственному «я» респондента; • этикет; • травма Ещё приёмы • дайте респонденту право на паузу; • подбадривайте; • вопрос-«отражение»; • вопрос-синоним; • просите расширить ответ напрямую; • парафраза (я правильно Вас понимаю?); • суммирующий вопрос; • просьба пояснить/конкретизировать; • мутация темы
«Количественные методы исследования: наблюдение и интервью» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 193 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot