Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Качество и конкурентоспособность продукции

  • 👀 334 просмотра
  • 📌 281 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Качество и конкурентоспособность продукции» ppt
Качество и конкурентоспособность продукции 1 Определения термина   Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Конкурентоспособность товара — его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей к его составляющим по сравнению с товарами-аналогами в условиях конкретного конкурентного рынка в данный период времени. 2 Категории    ПРОДУКЦИЯ – материальный результат труда, обладающий полезными свойствами, предназначенный для использования потребителем. СВОЙСТВА ПРОДУКЦИИ - объективная особенность продукции, которая проявляется при ее создании, эксплуатации или потреблении. ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. 3 Категории УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА – относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателя качества сравниваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. 4 Конкурентоспособность товара с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей. 5 Принципы оценки конкурентоспособности продукции  Противоположность целей и субъектов рынка  Учет особенностей различных сегментов рынка  Квазистабильность рыночной конъюнктуры в период проведения исследований  Преимущественно рациональное поведение субъектов рынка 6 Конкурентоспособность продукции Коммерческие КАЧЕСТВО показатели Экономические показатели 7 Перечень показателей качества продукции -показатели назначения товара,  -показатели надежности,  -показатели технологичности,  -показатели стандартизации и унификации,  -эргономические показатели,  -эстетические показатели,  -показатели транспортабельности,  -патентно-правовые показатели,  -экологические показатели,  -показатели безопасности.  8 1. Показатели назначения характеризую т полезны й эффект от использования продукции по назначению и обуславливаю т область применения продукции. 9 Показатели назначения вклю чаю т 1) Классификационны е показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной группировке. К классификационным показателям, например, относятся: мощность электродвигателя; емкость ковша экскаватора; передаточное число редуктора; предел прочности картона для обуви; содержание углерода в стали и др. 10 Показатели назначения вклю чаю т 2) Показатели функциональной и технической эффективности характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию. Эти показатели для технических объектов называются эксплуатационными. 11 Показатели назначения вклю чаю т 3) Конструктивны е показатели характеризуют основные проектноконструкторские решения, удобство монтажа и установки продукции, возможность ее агрегатирования и взаимозаменяемости. К конструктивным показателям, например, относятся: габаритные размеры; присоединительные размеры; наличие дополнительных устройств, например, наличие сигнала и календаря в ручных часах и др. 12 Показатели назначения вклю чаю т 4) Показатели состава и структуры характеризуют содержание в продукции химических элементов или структурных групп. К показателям состава и структуры например, относятся:  массовая доля компонента (легирующих добавок) в стали;  концентрация различных примесей в кислотах;  массовая доля серы, золы в коксе;  массовая доля сахара, соли в пищевых продуктах и др. 13 2. Показатели надежности Надежность - это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования 14 К показателям надежности относят показатели 1) Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относятся:  вероятность безотказной работы;  средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ;  интенсивность отказов;  параметр потока отказов;  гарантийная наработка 15 К показателям надежности относят показатели 2) Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Т0 Кг = Т0 + Тв где, Кг – коэффициент готовности То - средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, ч; Тв - среднее время восстановления объекта после отказа, ч. 16 К показателям надежности относят показатели 3) Сохраняемость - свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования. Основным показателем сохраняемости является средний срок сохраняемости. 17 К показателям надежности относят показатели 4) Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. 18 3. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторскотехнологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции К основным показателям технологичности конструкций относятся следующие:  коэффициент унификации компонентов технологических процессов;  удельный вес деталей с механической обработкой;  коэффициент прогрессивности технологических процессов 19 4. Показатели унификации и стандартизации  это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями 20 5. Эргономические показатели Эргономические показатели характеризуют приспособленность изделия к эксплуатации и проявляются при функционировании системы "человекизделие-среда использования»:  - гигиенические;  - антропометрические;  - психофизиологические. 21 6. Эстетические показатели показатели продукции, характеризующие ее эстетическое влияние на человека. 22 7. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без использования или потребления ее. 23 8. Патентно-правовы е характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности 24 9. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую, среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции 25 10. Показатели безопасности характеризуют особенности продук­ции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании от механических, электрических, тепловых воздействий, ядовитых и взрывчатых паров, акустических шумов, радиоактивных излучений и т. п. 26 Экономические показатели конкурентоспособности  Текущие затраты  Единовременные затраты 27 Организационно-коммерческие показатели  Характеризуют эффективность системы маркетинга предприятия 28 Методы оценки качества продукции  Измерительны й – использование технических средств измерения.  Регистрационны й – основан на наблю дении и подсчете числа собы тий, случаев, предметов (подсчет числа изделий с устранимы ми и неустранимы ми дефектами).  Экспертны й – используется для группы эстетических показателей качества – в легкой промы шленности. 29 Методы оценки качества продукции Социологический – предполагает устно или с помощью анкет сбор мнений фактических или возможны х потребителей.  Органолептический – основан на анализе органов чувств; применяется в пищевой и парфю мерной промы шленности.  Расчетны й – для определения показателей качества новы х изделий.  Комбинированны й – сочетание нескольких способов.  30 Методы оценки качества продукции (готового изделия в целом):  Дифференциальный метод – единичные показатели анализируемого изделия сравниваются с теми же показателями базового изделия (например, оценка грузоподъемности автомобиля). 31 Дифференциальны й метод где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i = 1, 2, 3, .., n); Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции; Piо - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; n - количество параметров. 32 Методы оценки качества продукции (готового изделия в целом):  Комплексный метод – совокупность показателей анализируемого изделия сравнивается с такой же совокупностью показателей образца. Оценка при таком методе будет более достоверной. 33 Методы оценки качества продукции (готового изделия в целом):  Смешанный метод – когда нужно сравнить комплексные и индивидуальные показатели анализируемого изделия с аналогичными показателями образца. 34 Этапы обеспечения качества 1. 2. 3. 4. Цели исследования Производится выбор продукции для оценки Проводится оценка параметров продукции с эталоном Рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности продукции 35 Этапы Вы воды + решение  изменение состава, структуры применяемых материалов, комплектующих изделий или конструкции продукции;  изменение порядка проектирования продукции;  изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;  изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;  изменение порядка реализации продукции на рынке;  изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;  изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;  изменение системы стимулирования поставщиков;  изменение структуры импорта и видов импортируемой 36 продукции.
«Качество и конкурентоспособность продукции» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot