Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

История развития рекламы

  • 👀 821 просмотр
  • 📌 790 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «История развития рекламы» doc
История развития рекламы Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры: Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орнаменты, рисунки, татуировки. Источником брендовой рекламы являлись клейма, которыми метили скот и рабов, а также фирменные метки мастеров. Прообразами политической рекламы служили статуи, скульптуры знаменитых людей. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие совре­менную рекламу, появились в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом для их ра­змещения служили: папирус; камень; стена дома. Реклама в указанный период отличалась: • бессистемностью; • эпизодичностью; • отсутствием правовой регламентации. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах" (го­родские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались: деревянные доски; медные таблички. Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массо­вого скопления людей на амбусах регулярно отражать светскую хронику и помещать объ­явления частного характера. В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама: уличных зазывал; разносчиков; бродячих ремесленников; торговцев; Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информа­ционное бюро появилось в Венеции в 1530 г. Революционным открытием того времени стал печатный ста­нок Гуттенберга. В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett", в ней в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изо­бражений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в су­ды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основанное в 1890 г. Достижения науки и техники стимулировали развитие индуст­рии рекламы'. • первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.; • первая телереклама — в 1930-е гг. Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предло­жения своих товаров, широко используя зазывал и коробейни­ков. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в "Ве­домостях" Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер. В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать: на круглых тумбах, установленных в различных частях города; в трамваях. Получила широкое распространение "голосовая реклама", осу­ществляемая, как правило, подростками, которые громко на пе­рекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости. Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома "Метцель и К°", появившаяся в 1870 г. После 1917г. реклама была монополизирована государством. Появляются централизованные рекламные агентства: "Рекламтранс"; "Связь"; "Промреклама"; "Мосторгреклама". В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных про­дуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содер­жать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжа­лась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг. В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближать­ся к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были'. • меньшая, чем в странах Запада, распространенность; • практическое отсутствие коммерческой и ТВ-рек­ламы; • простота; • использование старых, традиционных форм: плакатов, буклетов, газет, РО в общественном транспорте. Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы за­пустить рекламу нового товара, необходимо было собрать под­писи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекла­мы в СССР, способствовало ее отставанию от развитых стран Запада. С 1991г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается бурный рост региональных рек­ламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличива­ется спрос на специалистов такого профиля. В 1995г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе", призванный регулировать от­ношения на рынке рекламы. Федеральный закон "О рекламе" 1. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004) (далее — Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Целями Закона являются: • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы; • предотвращение ненадлежащей рекламы, способной: • ввести потребителя в заблуждение; • нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации; • нарушить общественные интересы и моральные принципы. Закон не распространяется: • на политическую рекламу; • объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. 2.Основные понятия Закона: • реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физ. или юр. лице, то­- варах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, и т.д.; • ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения; • рекламодатель — юр. или физ. лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы; *производитель рекламы — юр. или физ. лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; *распространитель рекламы "- юр. или физ. лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования техниче­ских средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т. д.; •потребители рекламы — юр. и физ. лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них. 3. Основные требования к рекламе в РФ. *реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится; *реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ; *не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к производству; *реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом; *использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством; *реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику; *реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Ненадлежащая реклама 1. Ненадлежащая реклама недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и спо­собу распространения, установленных законодательством РФ. В России ненадлежащая реклама запрещена. Ее использование является нарушением законодательства РФ. 2. Недобросовестной является реклама, которая • дискредитирует юр. и физ. лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами. • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством: • имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров; • злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. 3.Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: 1.таких характеристик товара, как: • природа; • состав; • способ и дата изготовления; * назначение; • потребительские свойства; • условия применения; * наличие сертификата соответствия, сертификационных зна­ков и знаков соответствия государственным стандартам; « количество; « место происхождения; 2.наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; 3.стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; 4.дополнительных условий оплаты; 5.доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; 6.гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; 7.исключительных прав на результаты интеллектуальной деятель­ности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; 8.прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; 9.официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; 10.предоставления информации о способах приобретения полной се­рии товара, если товар является частью серии; 11.результатов исследований и испытаний, научных терминов, ци­тат из технических, научных и иных публикаций; 12.статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; 13.ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; 14.использования терминов в превосходной степени, в том числе пу­тем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолют­ный", "единственный" и т. п., если их невозможно подтвердить документально; 15.сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; 16. ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; 17.фактического размера спроса на товар; 18.информации о рекламодателе. 4. Неэтичной является реклама, которая: а.)содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нару­шающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении: • расы; • национальности; • профессии; • социальной категории; • возрастной группы; • пола; • языка; * религиозных, философских, политических и иных убежде­ний физических лиц; б.) порочит: • объекты искусства, составляющие национальное иди миро­вое культурное достояние; *государственные символы (флаги, гербы, гимны), националь­ную валюту РФ или иного государства, религиозные символы', • какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. 5. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рек­ламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. 6. Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воз­действие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов. Законом также могут быть установлены иные виды ненадле­жащей рекламы.
«История развития рекламы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot