Справочник от Автор24
Безопасность жизнедеятельности

Конспект лекции
«Информационное обеспечение в области пожарной безопасности»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по безопасности жизнедеятельности / Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

Выбери формат для чтения

docx

Конспект лекции по дисциплине «Информационное обеспечение в области пожарной безопасности», docx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Информационное обеспечение в области пожарной безопасности». docx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Информационное обеспечение в области пожарной безопасности», текстовый формат

Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности   Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах. (часть третья в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний. КОМЕНТАРИИ к ст.26 1. Согласно ч. 1 ст. 26 комментируемого Закона информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач. Согласно п. 13 Перечня пожарно-технической продукции, утвержденного приказом ГУГПС Министерства внутренних дел РФ N 33 от 18 июня 1996 г., автоматизированными и информационными системами и средствами обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов являются комплексы и средства автоматизации и информатизации, реализующие выполнение функций обеспечения пожарной безопасности и управления пожарной охраной, специальные программное, информационное и техническое обеспечение и их компоненты, в том числе, их комплектующие, программные изделия, автоматизированные рабочие места (АРМ), вычислительные сети и их компоненты, документация на системы и средства автоматизации и информатизации, оборудование специальное, инструменты и приспособления для их испытаний и эксплуатации. 2. Согласно ч. 2 ст. 26 комментируемого Закона основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральными законами и нормативными документами по пожарной безопасности. Исходя из определения состава таких систем, установленного в Перечне пожарно-технической продукции, и изложенного при комментировании положений ч. 1 ст. 26 Закона, такие системы в основном носят чисто внутрислужебную направленность. Данная норма права устанавливает одновременно два вида деятельности: 1) внесение информации в систему; 2) условия и порядок ознакомления с этой информацией. Очевидно, что внесение информации в систему может производиться только сотрудниками соответствующих служб, уполномоченными на это. Часть информации, носящая внутрислужебный характер, не подлежит предоставлению для ознакомления гражданам. Другая часть информации, не носящая такого характера, может быть предоставлена гражданам. Условия ознакомления должностных лиц и граждан со сведениями о пожарной безопасности, имеющимися в системе - это те критерии, ограничители, по которым этим должностным лицам и гражданам может быть представлена, а может быть не предоставлена возможность ознакомления со сведениями о пожарной безопасности, содержащимися в системе. 3. Согласно ч. 3 ст. 26 комментируемого Закона метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах. В соответствии с Перечнем создаваемых федеральными органами исполнительной власти функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющимся приложением к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства РФ N 794 от 30 декабря 2003 г., к ведению Росгидромета относятся функциональные подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды; предупреждения о цунами. В соответствии с Положением о функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Росгидромета N 25 от 4 февраля 2008 г., функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП РСЧС-ШТОРМ) предназначена для мониторинга и всесторонней оценки состояния окружающей среды; обнаружения и прогнозирования опасных природных (гидрометеорологических и гелиогеофизических) явлений и экстремально высокого загрязнения (включая радиоактивное) окружающей среды; оперативного доведения экстренной информации об опасных гидрометеорологических явлениях и оповещения об экстремально высоком загрязнении окружающей среды органов государственной власти, органов управления РСЧС и населения; обеспечения гидрометеорологической информацией при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Основными задачами ФП РСЧС-ШТОРМ являются: обнаружение и прогнозирование опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений; оперативное доведение экстренной информации (штормовых предупреждений (оповещений) об ожидаемых (наблюдающихся) опасных гидрометеорологических явлениях) органам государственной власти, органам управления РСЧС и населению; обеспечение гидрометеорологической информацией при организации и проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций; регулярное обеспечение федеральных органов власти и органов власти в субъектах РФ обзорной и аналитической информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях. ФП РСЧС-ШТОРМ реализуется на базе государственной службы наблюдения и оперативно-производственных подразделений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, обеспечивающих население, органы государственной власти, Вооруженные Силы РФ экстренной информацией об опасных природных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях и экстремально высоком загрязнении окружающей среды в целях предотвращения или снижения возможного ущерба и обеспечения безопасности населения. Для обеспечения функционирования ФП РСЧС-ШТОРМ привлекаются подсистемы Росгидромета: наземная подсистема получения данных (гидрометеорологические станции и посты, пункты наблюдений за загрязнением окружающей среды); космическая подсистема наблюдений (КА "Метеор-3", "Океан", "Ресурс"); подсистема сбора и распространения информации; подсистема обработки информации и подготовки гидрометеорологических прогнозов и прогнозов возможного распространения загрязняющих веществ в окружающей среде; противолавинная служба Росгидромета. Вопросам гидрометеорологического обеспечения посвящен раздел 5.7 Руководства по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, согласно которому гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрометеорологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил РСЧС и проведения мероприятий по защите населения. Основными задачами гидрометеорологического обеспечения являются: подготовка и доведение до органов управления и сил РСЧС сведений о фактической и ожидаемой гидрометеорологической обстановки; краткосрочных и долгосрочных прогнозов; предупреждение об опасных явлениях природы; подготовка данных, необходимых для прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, районов затопления и распространения пожаров; подготовка гидрологических и метеорологических данных о проходимости местности и об условиях преодоления водных преград. Гидрометеорологическое обеспечение территориальных органов управления РСЧС возлагается на соответствующие территориальные управления по гидрометеорологии, гидрометеобюро, бюро прогнозов, авиаметеостанций. Данные о состоянии погоды и опасных явлениях доводятся до всех органов управления и сил РСЧС. независимо от их ведомственной принадлежности. План гидрометеорологического обеспечения разрабатывается текстуально с приложением карт (схем), таблиц и справочных материалов. В плане гидрометеорологического обеспечения предусматриваются задачи гидрометеорологического обеспечения с учетом потенциально возможных ЧС; силы, привлекаемые для решения задач гидрометеорологического обеспечения; состав, сроки и порядок передачи информации; порядок взаимодействия с ведомственными метеорологическими службами, в том числе военного командования. Между МЧС РФ и Росгидрометом заключено Соглашение о взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное совместным приказом МЧС РФ и Росгидромета N 416/79 от 2 августа 1999 г. В соответствии с указанным приказом со стороны Росгидромета в адрес МЧС России бесплатно предоставляются: прогностическая и фактическая информация о стихийных гидрометеорологических явлениях, в том числе интенсивных осадках, сильных ветрах, метелях, пыльных бурях, суховеях, ожидаемых резких изменениях среднесуточной температуры воздуха, высоких уровнях воды при половодьях и дождевых паводках, сходе селей и снежных лавин и др. явлениях, полный перечень которых приводится в нормативных документах по взаимодействию между территориальными органами РСЧС и подразделениями Росгидромета; данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха, осадки, направление и скорость ветра, количество облачности, видимость, атмосферные явления и др.), а также прогнозы погоды на 1-3 суток при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф (согласно Положению "РСЧС-Шторм", "РСЧС-Цунами") - по заявке МЧС России и его территориальных органов; информация об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды; прогнозы на 1-3 суток о возможности возникновения стихийных гидрометеорологических явлений; прогнозы распространения загрязняющих веществ, включая радиоактивные, а также их концентрации в атмосферном воздухе (воде, почве) на основании данных о выбросах и сбросах в аварийных ситуациях; прогноз погоды на территории субъектов РФ на 1-3 суток; прогноз максимальных уровней весеннего половодья; прогнозы дождевых паводков на р. Амур в июле-сентябре; прогнозы максимальных уровней воды на реках Волга, Кама, Дон, Обь, Ангара, Енисей; прогноз притока воды в водохранилища Волжско-Камского, Ангаро-Енисейского каскадов и Цимлянское водохранилище на месяц и квартал; ежемесячная информация об аварийном и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды и радиационной обстановке; ежемесячная информация (доклады) о наблюдавшихся стихийных явлениях погоды, гидрометеорологических условиях и их влиянии на деятельность основных отраслей экономики; предупреждение о цунами; обеспечение (по заявке МЧС России и его территориальных органов) гидрометеорологической информацией (температура воздуха, температура воды в водоемах и морях, атмосферное давление, осадки, направление и скорость ветра, количество облачности, видимость, скорость ветра по высотам и др.) штабов аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах стихийных бедствий, промышленных и транспортных аварий, катастроф (Положение "РСЧС-Шторм", "РСЧС-Цунами"); обеспечение специализированной информацией по району чрезвычайной ситуации, аварии, катастрофы по запросу МЧС России (в соответствии с функциональными задачами РСЧС). Все прочие виды информации являются специализированными и предоставляются МЧС России и его территориальным органам со стороны организаций и учреждений Росгидромета на договорной основе за плату, возмещающую затраты на подготовку и представление специализированной продукции. К специализированной гидрометеорологической информации, а также работам относятся: данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха, осадки, направление и скорость ветра, количество облачности, видимость, атмосферное давление и др.) по территориям, пунктам, маршрутам следования, включая территории за пределами РФ); данные о текущем состоянии водных объектов (уровни воды, температура воды, ледовые явления, толщина льда, высота волны, волнение и др.); декадные и месячные прогнозы температуры воздуха и осадков; научно-технические и справочные материалы по гидрометеорологическому режиму и загрязнению окружающей природной среды; проведение специальных наблюдений и экспедиционных исследований по гидрометеорологическому режиму и загрязнению окружающей природной среды, необходимых для решения вопросов прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций; составление прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, способствующих загрязнению атмосферного воздуха по административным центрам и городам Российской Федерации. 4. Согласно ч. 4 ст. 26 комментируемого Закона средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности. Данная деятельность урегулирована положениями Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденного приказом МЧС РФ от 29 июня 2006 г. N 386, согласно которому юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов РФ, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (Центр управления в кризисных ситуациях, Центр управления силами федеральной противопожарной службы, Единую диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру "01"). Критерии, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам ответственным за решение этой задачи запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются: руководители Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам РФ; руководители постоянно действующих органов управления РСЧС; оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности; до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи. Постоянно действующие органы управления РСЧС: обязаны согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с Управлением информации и связи с общественностью МЧС России; обязаны перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов; имеют право осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты; имеют право перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения; имеют право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного управления и организаций. Органы повседневного управления РСЧС обязаны: уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах; подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации; поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного управления и организациями; поставить задачу соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций; вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации; выдавать необходимую информацию по запросам Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам РФ. Указанные органы имеют право ставить задачи соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций и на перепроверку достоверности данных; осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного управления и организациями; ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений в том числе и фотоматериалов. При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр "Антистихия") в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников) информационных подразделений МЧС России, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного подразделения МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале). Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является представление ежедневной сводки-доклада дежурной смены (рапорта дежурного) органа повседневного управления соответствующего уровня РСЧС вышестоящему органу повседневного управления РСЧС о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации. Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего информационного подразделения МЧС России для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам. 5. Согласно ч. 5 ст. 26 комментируемого Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний. Такие решения в случае экстренной ситуации доводятся до сведения населения в порядке, указанном в ч. 4 ст. 26 Закона, подробный анализ этого вопроса проведен при комментировании указанной нормы права. Пожарно-технические знания общего характера доводятся до населения при исполнении обязанности по пропаганде противопожарной безопасности и обучения населения мерам пожарной безопасности, этот вопрос освещен при комментировании положений ст. 25 Закона.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Безопасность жизнедеятельности

Информационно-пропагандистская деятельность МЧС России.

УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры надзорной деятельности подполковник внутренней службы О.В. Войтенок «___»____________20__г. КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине ИНФО...

Безопасность жизнедеятельности

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) Государственное учреждение «Инфо...

Право и юриспруденция

Правовой статус федеральной противопожарной службы МЧС России

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ для студентов очной формы обучения направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция уровень бакалавриата ТЕ...

Безопасность жизнедеятельности

Назначение, задачи и организационная структура ГО страны. Основные задачи МЧС

СМК-УМК 4.4.2-43-2015 МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ор...

Автор лекции

Горбунов А. А.

Авторы

Пожарная безопасность

Правовое регулирование в области пожарной безопасности

УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры надзорной деятельности подполковник внутренней службы О.С.Юнцова «___»____________20__г. КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине «ПРАВОВ...

Автор лекции

Юнцова О. С., Войтенок О. В.

Авторы

Безопасность жизнедеятельности

Законодательная основа защиты населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Министерство науки и образования Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего об...

Автор лекции

Г.А. Аракелова

Авторы

Экономика

Экономика пожарной безопасности

ЭКОНОМИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ краткий курс лекций Введение. Экономика пожарной безопасности является одной из базовых частей первого блока, исходя и...

Безопасность жизнедеятельности

Организация и несение гарнизонной службы пожарной охраны

УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры ОП и ПАСР полковник внутренней службы В.В. Клюй «__»____________201__ г. Л Е К Ц И Я по учебной дисциплине «Организация сл...

Автор лекции

Савчук О. Н.

Авторы

Безопасность жизнедеятельности

Введение. Актуальность и структура курса БЖД

Лекция 1. Введение. Актуальность и структура курса БЖД. Цели и задачи дисциплины "Безопасность жизнедеятельности (БЖД)" Основная задача – обеспечить с...

Пожарная безопасность

Охрана лесов от пожаров в Российской Федерации

3. ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ 3.1. Общие положения. Официальная информация Сезонный характе...

Смотреть все