Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Информационно-статистический анализ в здравоохранении

  • 👀 412 просмотров
  • 📌 346 загрузок
  • 🏢️ Государственный Университет Управления
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Информационно-статистический анализ в здравоохранении» pdf
Государственный Университет Управления Кафедра управления в здравоохранении и индустрии спорта Информационно-статистический анализ в здравоохранении/ Информатизация в здравоохранении Ирина Викторовна Петрунина petruninairina@bk.ru Что будем изучать? • Что такое процесс информатизации/Зачем он нужен и кому? • Новые вызовы/новые предпосылки для расширения использования информационных технологий? • Теория и практика о том, какие информационные системы бывают: их признаки/функции/возможности и др. • История внедрения информационных технологий в систему здравоохранения. • Типология информационных систем: какие системы и на каком уровне используются + зарубежный опыт • Что такое цифровой контур здравоохранения, ЕГИСЗ; зачем и кому они нужны? Как они функционируют на данный момент; с чего все начиналось и к чему мы стремимся? • Национальный проект «Здравоохранение» – роль информатизации в нем. • Риски и перспективы развития информатизации в здравоохранении. • Правовые аспекты информатизации здравоохранения. Защита информации. • Возможности и риски применения телемедицины. Что такое информатизация? В каких сферах жизни общества информатизация/информационные технологии стали играть ключевую роль? • Что такое процесс информатизации? • Основные термины • Зачем она нужна и кому – кто участник процесса? • Каковы предпосылки и новые вызовы для расширения использования информационных технологий в сфере здравоохранения? Терминология. Информатизация - это • - комплекс мероприятий для полного и своевременного обеспечения участников деятельности необходимой информацией, переработанной и при необходимости преобразованной. • Информатизация общества – это процесс, затрагивающий все сферы общества (социальную, экономическую, техническую и научную) и направленный на создание лучших условий для удовлетворения информационных потребностей всех видов организации и людей. Информация – это сведения, совокупность каких либо данный и знаний. - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (ФЗ № 149-ФЗ). Процесс передачи информации предполагает наличие хотя бы 3 составляющих: 1 - источник информации 2 – потребителя информации 3 – наличие средств передачи Каналы связи – средства передачи сообщений. Отличительная черта канала связи в сфере здравоохранения (свойство)? Свойства информация: объективность, достоверность, полнота. • Данные - это совокупность сведений, которые зафиксированы на каком-либо носителе бумаге, диске, пленке. Эти сведения должны быть в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки. • Данные фиксированы, они реально существуют в каждую единицу времени. • Информация возникает только при переработке этих данных. • Данные после преобразования становятся информацией. Многократно проверенная информация — знания. Объективная информация не зависит от чьего-либо мнения и методов ее получения. Достоверность информации достигают сопоставлением данных, полученных из разных источников, указанием момента совершения событий, исключение искаженной информации Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов Информационная система совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств • Ресурсы – условия, позволяющие с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. • Информационные ресурсы здравоохранения – отдельная информация, массивы информации, документы и/или их совокупность в информационной системе (ИС), предназначенные для повышения эффективности охраны здоровья граждан. Главная цель информатизации в сфере здравоохранения может быть сформулирована следующим образом: создание новых информационных технологий на всех уровнях управления здравоохранением и новых медицинских компьютерных технологий, повышающих качество лечебнопрофилактической помощи и способствующих реализации основной функции охраны здоровья населения - увеличению продолжительности активной жизни. Информационные системы в здравоохранении ориентированы на решение следующих задач: • Автоматизацию функциональной, лабораторной, лучевой диагностики • Консультативная поддержка принятия врачебных решений в клинической медицине • Ведение медицинской документации в электронном виде – ЭМК, ЭИБ+ расчеты с СМО • Мониторинг состояния здоровья населения (эпидемиологическая/демографическая ситуация) • Мониторинг ресурсов здравоохранения • Поддержка принятия решений организаторами здравоохранения на разных уровнях управления отраслью Участники процесса (типология) - Кто вносит/систематизирует/анализирует данные? - Какие данные необходимо вносить? - Роль МИАЦ? МИАЦ – медицинский информационноаналитический центр органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья. Функции: - сбор, обработка, контроль и анализ информации о медицинском обслуживании населения соответствующей территории. - ведения статистической информации о сети мед. организаций: материально-техническая база/кадры/показатели деятельности и др. ОГВ Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медикосоциальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарноэпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела. ОГВ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования • реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. ФУНКЦИИ (основные*): 1) участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими 3) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС 4) осуществляет контроль за использованием средств ОМС 5) Ведет реестры: застрахованных лиц, МО, СМО и др. ОГВ Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Росздравнадзор осуществляет следующие полномочия (основные*): Государственный контроль: - за обращением медицинских изделий; - качества и безопасности медицинской деятельности; - при обращении лекарственных средств. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы. Проводит: - мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий. - мониторинг безопасности лекарственных препаратов. Осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий. Каковы предпосылки и новые вызовы для расширения использования информационных технологий в сфере здравоохранения? СУПЕР АКТУАЛЬНОЕ: ПАНДЕМИЯ COVID-19 Какие информационные системы используются? Анализ открытых данных* ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: • научно-технический прогресс - достижения в развитии науки и технологий в медицине, молекулярной биологии, компьютерных науках и рост вычислительных мощностей дают новые эффективные методы и инструменты диагностики и лечения; • глобальная информатизация и мобильность - люди более не ограничены географическими преградами в общении, активно используя интернет, мобильные устройства, социальные сети и приложения для связи в удобное время; • пациентоцентричность - современный человек ведет здоровый образ жизни, а также пациент принимает решения о добровольном мониторинге здоровья, активно участвует в сборе данных, ознакомлении с информационными ресурсами, выбирает лечащего врача и стратегии лечения; • датацентричность - обилие данных о состоянии здоровья граждан, на основе которых создаются аналитические инструменты для принятия решений. Практическое задание * • Изучить открытые информационные системы (сайты/агрегаторы), созданные для мониторинга ситуации с новой коронавирусной инфекцией Covid19. • Какие данные представлены? • Каким образом их можно проанализировать и представить? • В чем « +/- » информационных систем? • В чем отличие от открытых информационных систем зарубежных стран? * - ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Базовые модели и формы медицинских информационных систем (РМИС) на муниципальном, региональном и федеральном уровне оказания медицинской помощи. Медицинские информационные системы (МИС) в лечебных учреждениях. Теория и практика о том, какие информационные системы бывают: их признаки/функции/возможности ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УР-НЬ ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УР-НЬ РМИС МИС мед. организаций Цифровой контур здравоохранения Совокупность: • • • • - федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и ГИС в сфере здравоохранения субъектов РФ, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников; - МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов МО, включая процессы оказания медицинской помощи, ведение ЭМК пациентов, поддержку принятия врачебных решений, обеспечения информационного взаимодействия между различными подразделениями медицинской организации, в том числе, направление пациентов к узким специалистам, проведение лабораторных и диагностических обследований, формирование первичной медицинской документации в форме электронных документов с возможностью учета медицинских услуги соблюдения клинических рекомендаций, осуществление финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение межведомственного информационного взаимодействия; - ГИС субъектов РФ, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации субъекта РФ, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации, предоставление актуальной и достоверной информации (в том числе форм статистического наблюдения) для анализа, мониторинга и принятия управленческих решений, включая проведение оценки эффективности расходования финансовых средств, контроль оказания медицинских услуг и использования лекарственных препаратов, прогнозирование объемов потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества; - подсистем ЕГИСЗ, к которым подключены ГТС в сфере здравоохранения субъектов РФ и медицинские информационные системы медицинских организаций, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, мониторинг оснащенности медицинских организаций материально - техническими ресурсами, мониторинг кадрового обеспечения и кадровой потребности в медицинских работниках, планирования размещения объектов здравоохранения в субъектах РФ, мониторинг и оценку эффективности расходования финансовых средств, в том числе на оказание медицинской помощи по выделенным нозологиям и категориям граждан, мониторинг оборота лекарственных препаратов, а также совместимость (интероперабельность) медицинских информационных систем, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации Что такое ЕГИСЗ? Что в нее входит? ФРМР / ФРМО НАПОЛНЕНИЕ ФРМО НАПОЛНЕНИЕ ФРМР Практическое задание* • Изучить ФЕДЕРАЛЬНЫЕ информационные системы:  Геоинформационный портал Минздрава России (Выбрать регион, далее – район, далее-выставить характеристики (по очереди) - результат: населенные пункты, где недоступна СМП/ПМСП) Перейти по ссылке: https://geoportal.egisz.rosminzdrav.ru/ * - ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов РФ (РМИС) Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (РМИС) - Информационная система в сфере здравоохранения субъекта РФ, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о МО и ФО, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта РФ Централизованные системы (подсистемы) ГИС в сфере здравоохранения субъектов РФ: • • • • • • • • • - Управления скорой и неотложной МП (в том числе санитарной авиации); Изучить ФП - Управление ЛЛО; «Развитие - Управление потоками пациентов; ЕГИСЗ…» - Ведение интегрированных ЭМК пациентов; (отдельный файл) - Телемедицинские консультации; - Лабораторные исследования; - Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; - Организация оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных); - Организация оказания профилактической МП (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) и др. ИНТЕГРАЦИЯ РМИС с ИС других ведомств Медико-социальная экспертиза Больничный лист Рецепт на льготное ЛС Организации и ведомства:  Аптечные организации  Федеральный фонд ОМС  Страховые медицинские организации  ФСС - Фонд социального страхования РФ  ПФР – Пенсионный Фонд России и др. Примеры подсистем РМИС • Презентация РМИС Москвы (отдельный файл - презентация) МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ИС мед.организаций) Структурная схема МИС медицинской организации Для чего нужна МИС мед. организации? • системное и информационное обеспечение медицинских работников службы в процессах диагностики, лечения, наблюдения и реабилитации пациентов, состоящих на учете; • обеспечение преемственности на всех этапах поликлинического и диспансерного обслуживания; • накопление персонифицированных данных о каждом пациенте для оценки в динамике его состояния; • оценка качества деятельности отдельных отделений и структур; • обеспечение оперативной и итоговой информацией заинтересованных учреждений (предприятия, школы, военкоматы, милиция и т.д.) с регламентированным доступом к характеру этой информации; • использование персонифицированной информации для планирования работы парамедицинских служб специализированного стационара или диспансера (медикаментозное обеспечение, лечебное питание и т.д.). Целями МИС, связанными с управлением деятельностью учреждений являются: • Ведение сотрудниками регистратуры и медстатистиком персонифицированного регистра всего прикрепленного контингента с паспортными и ограниченными медицинскими данным; в стационаре - управление движением больных и коечным фондом. • Оперативный учет и итоговый анализ посещений на основе ежесуточной обработки формализованного талона посещений, карты выбывшего из стационара. • Диспетчеризация движения потоков в диагностических кабинетах и лабораториях. Целями МИС, связанными с управлением деятельностью учреждений являются: • Контроль за плановыми сроками обслуживания диспансеризуемых групп населения и сроками лечения в стационаре. • Учет и анализ динамики показателей здоровья населения в разрезе участков, цехов, профессиональных и возрастных групп диспансеризуемых контингентов. • Учет движения медицинских кадров учреждения на основе их персонифицированного учета. Анализ объема и качества деятельности участковых врачей (врачей отделений) и специалистов, начисление заработной платы. Учет движения финансовых и материальных ресурсов учреждения. Преимущества МИС для сотрудников: • Для директора клиники удобное отображение статистики по работе клиники и конструктор построения отчетов. • Для администратора клиники - удобная система отображения расписания каждого специалиста, ведение бухгалтерии и печать необходимых документов по клику мыши. • Для врачей - напоминания о записи на прием, полная история болезни, различные планы лечения и прейскуранты на услуги. Требования к МИС: • • • • • 2019: Утверждены требования к медицинским информационным системам 17 июня 2019 года Минюстом России зарегистрирован приказ Минздрава России № 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций». Приказ определяет обязательный состав функций, которые должны обеспечивать информационные системы в медицинских организациях, а также в государственных информационных системах регионального здравоохранения, в том числе: ведение электронной медицинской карты, централизованных систем (подсистем) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) и лабораторных исследований, диспетчеризации скорой медицинской помощи, телемедицинских консультаций, льготного лекарственного обеспечения, управление потоками пациентов (электронная регистратура), а также ряд функций, обеспечивающих управление ресурсами здравоохранения и принятие решений. Важной составляющей приказа являются требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам этих систем. Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года и является обязательным для выполнения мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение», предусматривающих реализацию качественной информационной поддержки деятельности врачей и медицинских работников при оказании медицинской помощи, взаимодействие в цифровом формате участников системы здравоохранения в целях организации электронных услуг и сервисов для граждан. Какие ресурсы необходимы МО для успешного применения ИС • АРМы – автоматизированное рабочее место • Техническая возможность применения Информационных систем: связь, Интернет, защита данных, выдача логинов/паролей и др. • Обучение мед.работников + технических служб Финансирование и бюджет данных мероприятий? Национальный проект Проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента РФ, поручению Председателя Правительства РФ, Правительства РФ, решению Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом Федеральный проект Проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента РФ, поручению Председателя Правительства РФ, Правительства РФ, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта Региональный проект Проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта РФ, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта РФ Национальный проект «Здравоохранение» • Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» • Паспорт проекта • Ключевые целевые показатели и мероприятия проекта (отдельный файл) * Правовые аспекты информатизации здравоохранения. Защита информации. Защита персональных данных и последствия принятия Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» для медицинских организаций Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Защита персональных данных - комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). Состав и содержание персональных данных Состав и содержание персональных данных определяют операторы персональных данных в зависимости от целей их обработки. К персональным данным могут относиться: • фамилия, имя, отчество; • дата и место рождения; • адрес; • семейное, социальное, имущественное положение; • образование; • профессия; • доходы; • другая информация, принадлежащая субъекту персональных данных. Категории персональных данных • Общедоступные персональные данные - данные, доступ к которым предоставлен неограниченному кругу лиц с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяются требования соблюдения конфиденциальности. • Специальные категории персональных данных - данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни. • Категории персональных данных, обрабатываемые информационных системах персональных данных. в • Биометрические персональные данные - это сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность. Обработка персональных данных Принципы обработки персональных данных: • Оператор персональных данных определяет цели их обработки в соответствии со своими полномочиями. • Объем и характер обрабатываемых персональных данных должен соответствовать целям их обработки. • Недопустимо объединять созданные для разных целей персональные данные (например, в одну базу данных). • Персональные данные подлежат уничтожению по достижении целей (утраты необходимости в) их обработки. • Обработка персональных данных может осуществляться оператором только с письменного согласия субъектов персональных данных. Способы обработки персональных данных  Неавтоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, при непосредственном участии человека.  Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных, подразумевающая действия с «автоматизированными файлами персональных данных», которая включает следующие операции, осуществляемые полностью или частично с помощью средств автоматизации: хранение данных, осуществление логических и/или арифметических операций с этими данными, их изменение, уничтожение, поиск или распространение. Информационные системы персональных данных Информационные системы персональных данных представляют собой совокупность информационных и программно-аппаратных элементов. К информационным системам персональных данных медицинских организаций могут быть отнесены: • автоматизированные медицинские системы (данные о пациентах и т.п.); • Call-центры (данные о клиентах и сотрудниках в зависимости от предназначения call-центра); • кадровые системы (данные о сотрудниках организации); • бухгалтерские системы (данные о сотрудниках и клиентах организации); • системы документооборота (данные о сотрудниках организации, клиентах, партнерах); • почтовые системы (данные о сотрудниках организации, клиентах, партнерах, заполненные карточки в адресных книгах почтовых систем и т.п.); • автоматизированные системы бюро пропусков (данные о посетителях). Защита персональных данных для медицинских организаций Обработка персональных данных осуществляется в медикопрофилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну. Медицинская (или врачебная) тайна является одним из наиболее конфиденциальных видов личной информации, и одновременно — наиболее незащищенным. Российское законодательство определяет врачебную тайну как «информацию о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении». Обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно. В каком Федеральном законе закрепляется термин «врачебная тайна»? Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 13. Соблюдение врачебной тайны 1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе врачебной должностным лицам,тайны в целях медицинского обследования и лечения пациента, Статья 13. Соблюдение Когда допускается разглашение врачебной тайны? тайну, без согласия гражданина или его законного проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях. 4. Предоставление сведений, составляющих врачебную представителя допускается: 1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю 2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; 3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно, а также в связи с исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию; 3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию; 4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя; 5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий; 6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; 7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурноспортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки; 8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных; Задания Семестровое задание (обязательное для всех; сдача перед сессией) - Найти и сравнить предложения на рынке МИС (для медицинских организаций): описание МИС/преимущества/недостатки/цена (т.е. провести SWOT-анализ) характеристика МИС 1 (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ) МИС 2 (ЗАРУБЕЖНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ) Разработчик/страна производитель Функционал Обеспечение тех. Поддержкой работу МИС Стоимость Вывод: Какая МИС наиболее привлекательна (для врача/для административного персонала) Задания по выбору (необходимо сделать один из 2-х предложенных вариантов) - Описание в слайде № 17, № 28 (форма свободная) Практическое задание * • Изучить открытые информационные системы (сайты/агрегаторы), созданные для мониторинга ситуации с новой коронавирусной инфекцией Covid19. • Какие данные представлены? • Каким образом их можно проанализировать и представить? • В чем « +/- » информационных систем? • В чем отличие от открытых информационных систем зарубежных стран? * - ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ Практическое задание* • Изучить ФЕДЕРАЛЬНЫЕ информационные системы:  Геоинформационный портал Минздрава России (Выбрать регион, далее – район, далее-выставить характеристики (по очереди) - результат: населенные пункты, где недоступна СМП/ПМСП) Перейти по ссылке: https://geoportal.egisz.rosminzdrav.ru/ * - ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ
«Информационно-статистический анализ в здравоохранении» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 270 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot