Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

HTML, CSS, JavaScript

  • 👀 275 просмотров
  • 📌 229 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «HTML, CSS, JavaScript» pdf
Оглавление Введение...................................................................................................................................................... 5 Вопросы к зачету ........................................................................................................................................ 6 1. HTML ...................................................................................................................................................... 8 Лекция 1. Основы HTML....................................................................................................................... 8 1.1. История языка HTML. Создание web-страниц ......................................................................... 8 1.2. Структура html-документа ......................................................................................................... 9 1.3. Теги управления форматированием ........................................................................................ 11 1.4. Таблицы...................................................................................................................................... 12 Лекция 2. Ссылки, рисунки, фреймы ................................................................................................. 14 2.1. Ссылки........................................................................................................................................ 14 2.2. Рисунки ...................................................................................................................................... 15 2.3. Карты изображения ................................................................................................................... 16 2.4. Фреймы....................................................................................................................................... 16 2. CSS......................................................................................................................................................... 17 Лекция 3. Каскадные таблицы стилей ................................................................................................ 17 3.1. Синтаксис CSS........................................................................................................................... 17 3.2. Размещение каскадных таблиц ................................................................................................ 19 3.3. Верстка ....................................................................................................................................... 20 3.4. Параметры CSS, управляющие положением на странице..................................................... 21 3. JavaScript ............................................................................................................................................... 23 Лекция 4. Основные сведения о JavaScript ........................................................................................ 23 4.1. Знакомство с JavaScript ............................................................................................................. 23 4.2. Операторы языка JavaScript ..................................................................................................... 24 4.3. Объекты JavaScript .................................................................................................................... 27 Лекция 5. Формы HTML. Обработка форм с помощью JavaScript.................................................. 31 5.1. Основные элементы формы ..................................................................................................... 31 5.2. Обращение к элементам формы............................................................................................... 37 5.2. Обработчики событий ............................................................................................................... 38 Лекция 6. Объектная модель Dynamic HTML ................................................................................... 38 6.1. Window ....................................................................................................................................... 38 6.2. document ..................................................................................................................................... 40 6.3. Объект navigator ........................................................................................................................ 40 6.4. Объект location........................................................................................................................... 41 6.5. Объект history ............................................................................................................................ 41 2 6.6. Объект screen ............................................................................................................................. 41 6.7. Объект event ............................................................................................................................... 42 6.8 Обращение к свойствам таблицы стилей ................................................................................. 43 6.9. Свойства и методы управления содержимым ........................................................................ 43 Лекция 7. Модель DOM ....................................................................................................................... 45 7.1. Структура документа DOM ...................................................................................................... 45 7.2. Навигация по дереву документа .............................................................................................. 45 7.3. Создание новых узлов............................................................................................................... 46 7.4. Редактирование дерева документов ........................................................................................ 46 7.5. Работа с массивами элементов ................................................................................................. 47 Лекция 8. Библиотека jQuery .............................................................................................................. 48 8.1. Введение в jQuery...................................................................................................................... 48 8.2. Обращение к элементам ........................................................................................................... 49 8.3. Обработчик готовности документа ......................................................................................... 50 8.4. Создание элементов DOM ........................................................................................................ 51 8.5. Работа с полученным набором значений ................................................................................ 51 8.6. Манипулирование объектами на странице ............................................................................. 52 8.7. Обработка событий ................................................................................................................... 52 8.8. Скрытие и отображение объектов ........................................................................................... 53 8.9. Создания слайдера .................................................................................................................... 53 Введение Лекции и лабораторные работы разработаны для студентов направления «Математика и компьютерные науки» на основе многолетнего преподавания автором дисциплины «Web-программирование» в Сыктывкарском государственном университете. В рамках курса рассматриваются только технологии, работающие на стороне клиента, а именно – HTML, CSS, JavaScript. Серверная часть в рамках курса не рассматривается. Курс рассчитан на 108 часов, из них Самостоятельная работа – 53 ч; Лекции – 16 ч; Лабораторные занятия – 34 ч В рамках курса предусмотрена 1 контрольная работа. Итоговый форма контроля – зачет. Продолжение курса видится автором в виде дальнейшего изучения баз данных и программирования на php, а также в рамках курсового и дипломного проектирования. Содержание курса направлено на понимание сути web-технологий. Поэтому приведены только основные конструкции и примеры, призванные показать принципы взаимодействия. Для более детального изучения рекомендуется изучить материалы, представленные, например, на сайтах: http://htmlbook.ru; http://javascript.ru;   https://htmlweb.ru. Тем не менее, пособие призвано создать полноценную картину о webпрограммировании, поэтому содержит примеры и необходимые материалы. Для удобства приведены вопросы к зачету по дисциплине «Webпрограммирование».      5 Вопросы 1. Определение языков разметки. HTML, версии. 2. Структура Web-страницы (обычная, с фреймовой структурой). 3. HTML. Форматирование текста, изменение шрифта, заголовки, списки. 4. HTML. Вставка рисунков и таблиц. 5. Верстка страниц при помощи таблиц. 6. HTML. Гиперссылки, примеры. 7. HTML. Карты изображений. 8. HTML. Фреймы. Пример. 9. HTML. Формы. Способы передачи данных на сервер. Элементы формы. 10. Определение, назначение, версии каскадных таблиц стилей (CSS). 11. Синтаксис CSS. 12. Верстка страниц при помощи CSS. 13. Статические и динамические фильтры. 14.Управление положением на странице (свойства left, top, z-index, position, visibility, overflow). 15. JavaScript, назначение, размещение, основные операторы. 16. Классы языка JavaScript. 17. Класс Data. Пример использования. 18. Класс String. Пример использования. 19. Работа с математическими формулами в JavaScript. 20. Обращение к элементам формы из JavaScript. 21. Обработка событий при помощи JavaScript. 22. Объектная модель DHTML. 23. Объект window. 24. Объект document. 25. Объекты history, location, screen, navigator. 26.Объект event. Обработка событий. 27. Функции и свойства смены содержимого. 6 28. Модель DOM. Уровни. Структура документа. 29. DOM. Навигация по дереву документов. Создание узлов. 30. DOM. Редактирование дерева элементов. 31. DOM. Работа с массивами элементов. Пример. 32. Библиотека jQuery. Обращение к элементам. 33. Создание элементов DOM с помощью jQuery. Пример реализации раскрывающегося списка. Для самостоятельного изучения 34. Системы управление контентом (CMS). Назначение, функции. 35. Классификация CMS. 36. Схема функционирования CMS. Проблемы установки и использования CMS. 37. Установка CMS WordPress. 38. Настройка WordPress. Плагины, шаблоны. 39. Способы программирования на php в WordPress. 7 1. HTML Лекция 1. Основы HTML 1.1. История языка HTML. Создание web-страниц HTML (HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Версии языка HTML        HTML 0.9  HTML 2.0, одобренный как стандарт 22 сентября 1995 года;  HTML 3.2— 14 января 1997 года;  HTML 4.0 — 18 декабря 1997 года;  HTML 4.01 — 24 декабря 1999 года;  HTML 5— 28 октября 2014 года  HTML 5.1 начал разрабатываться примерно 19 декабря 2012 года. Для создания web-страниц нам понадобиться обычный текстовый ре- дактор, например, Блокнот или NotePad++. Отличие в том, что создаваемым файлам дается расширение html. Рассмотрим создание страницы, выводящей фразу «Сыктывкарский государственный университет». Для этого в блокноте набираем: СыктГУ Сыктывкарский государственный университет Затем необходимо сохранить этот документ в виде файла с расширением html. Далее выполняем двойной щелчок по файлу, после чего запускается браузер для просмотра результата. 8 1.2. Структура html-документа HTML — элемент верхнего уровня — ограничивает начало и конец документа. Элемент HTML является элементом верхнего уровня в языке HTML. Использование элемента HTML не сказывается на выводе документа. Если элемент HTML используется, начальный и конечный теги HTML долж-ны идти вокруг всего документа, сразу после объявления DOCTYPE. заголовок и тело документа HEAD (ЗАГОЛОВОК) — заголовок документа Основная структура HTML-документа должна состоять из заглавия и тела. Явное вложение заголовка в элемент HEAD не обязательно. Использование элемента HEAD не сказывается на вывод документа. Атрибуты отсутствуют. В документе должен присутствовать только один элемент HEAD, и он должен появиться до элемента BODY . Синтаксис использования элемент TITLE Заметим, что начальный и конечный теги могут отсутствовать. Тег должен содержать один TITLE элемент и возможно следующие элементы      ISINDEX:  META;  LINK;  STYLE;  SCRIPT. BODY (ТЕЛО) — тело документа. Основная структура документа HTML всегда состоит из заголовка и тела. Нет необходимости явно помещать тело в элемент BODY, однако делая так, можно специфицировать атри9 буты, влияющие на представление документа в целом (например, установить фоновое изображение или цвет). Если элемент BODY не содержит атрибуты, использование его не дает явного эффекта в непосредственном отображении документа. Элемент HTML может быть задан яво или подразумеваться. Только один элемент BODY разрешен в документе, и он должен находится после элементаHEAD (который тоже может быть как подразумеваемым, так и явным). Основной синтаксис тело документа Возможные атрибуты тега BODY Имя атрибута Возможные значения Смысл BGCOLOR Цвет Фоновый цвет документа TEXT Цвет Цвет для текста документа Цвет LINK Цвет для непосещенной гипертекстовой связи Цвет VLINK Цвет для посещенной гипертекстовой связи Цвет для активной гипертекстовой ALINK Цвет связи; используется для выделения текста , когда пользователь нажал на связь BACKGROUND URL URL фонового образа 10 1.3. Теги управления форматированием Абзац формируется при помощи тега

. Изначально предпо1 лагалось использовать вместе с тегами параметры . Параметры тега

– способы выравнивания (left, right, center, justify). Например, если необходимо сделать абзац с выравниванием по ширине, то надо написать:

Содержание абзаца

Заголовки предназначены, во-первых, показать важность раздела, к которому относятся, а во-вторых, с помощью различных заголовков легко регулировать размер текста. Чем выше уровень заголовка, тем больше размер шрифта. Самым верхним уровнем является уровень 1 (

), а самым нижним — уровень 6 (

). Также следует отметить, что использование заголовков приветствуется поисковыми системами. Пример использования заголовков.

Заголовок первого уровня

Заголовок второго уровня

Заголовок третьего уровня

Заголовок четвертого уровня

Заголовок пятого уровня
Заголовок шестого уровня
Для полужирного начертания применяется два тега: и . Жирное начертание шрифта Сильное выделение текста Для курсивного начертания используются два тега: и . Курсивное начертание шрифта Выделение текста 1 В настоящее время параметры тегов также поддерживаются, но предпочтение отдается использованию стилей. 11 Следует отметить, что теги и , также как и хотя и похожи по своему действию, являются не совсем эквивалентными и заменяемыми. Первый тег — является тегом физической разметки и устанавливает жирное начертание текста, а тег — тегом логической разметки и выделяет помеченный текст. Маркированный список формируется с помощью контейнера
    , а каждый пункт списка начинается с тега
  • , как показано ниже.
    • Значение №1
    • Значение №2
    • Значение №3
    В списке непременно должен присутствовать закрывающий тег
, иначе возникнет ошибка. Закрывающий тег хотя и не обязателен, но советуем всегда его добавлять, чтобы четко разделять элементы списка. Нумерованные списки формируются так:
  1. Значение №1
  2. Значение №2
  3. Значение №3
Бегущая строка задается тегом . 1.4. Таблицы Таблицы могут использоваться не только для более наглядного предоставления информации, но и для верстки веб-страниц. Таблица с невидимой границей представляет собой словно модульную сетку, в блоках которой удобно размещать элементы веб-страницы. Однако в настоящее время верстка страниц в основном осуществляется с помощью слоев. Рассмотрим пример добавления таблицы, показанной ниже. 12 1 2 3 4 Для этого надо написать следующий код:
1 2
3 4
Для объединения двух и более ячеек в одну используются атрибу-ты colspan и rowspan тега . Рассмотрим пример добавления таблицы с объединенными ячейками как показано ниже. 1 3 4 Для этого надо написать следующий код:
1
3 4
13 Лекция 2. Ссылки, рисунки, фреймы 2.1. Ссылки Ссылки являются основой гипертекстовых документов и позволяют переходить с одной веб-страницы на другую. Особенность их состоит в том, что сама ссылка может вести не только на HTML-файлы, но и на файл любого типа, причем этот файл может размещаться совсем на другом сайте Общий синтаксис создания ссылок следующий: ключевая фраза Атрибут href определяет URL (Universal Resource Locator, универсальный указатель ресурса). Текст, расположенный между тегами и , по умолчанию становится синего цвета и подчеркивается. Адрес ссылки может быть абсолютным или относительным. Абсолютные адреса должны начинаться с указания протокола (обычно http://) и содержать имя сайта. Относительные ссылки ведут отсчет от корня сайта или текущего документа. С тегом можно использовать параметры target и title. target указывает окно, в котором нужно открыть ссылку. По умолчанию, при переходе по ссылке документ открывается в текущем окне или фрейме. Синтаксис следующий: ... В качестве значения используется имя окна или фрейма, заданное атрибутом name. Если установлено несуществующее имя, то будет открыто новое окно. В качестве зарезервированных имен применяются следующие.    _blank — загружает страницу в новое окно браузера.  _self — загружает страницу в текущее.  _parent — загружает страницу во фрейм-родитель, если фреймов нет, то это значение работает как _self.   _top — отменяет все фреймы и загружает страницу в полном окне браузера, если фреймов нет, то это значение работает как _self. 14 Параметр title добавляет поясняющий текст к ссылке в виде всплывающей подсказки, которая отображается при наведении мыши на ссылку. Пример: университет Для создания ссылки на адрес электронной почты в параметре href надо указать mailto:адрес электронной почты. Например, администратор Кроме внешних ссылок можно использовать внутренние ссылки. Для этого вначале необходимо сделать метку в соответствующем месте страницы и дать ей имя при помощи атрибута name тега . Для создания метки используется символ решетки (#). Пример. Создадим в конце web-страницы ссылку, которая введет в начало документа. Для этого в начале документа, задаем метку: Затем в конце страницы задаем ссылку: В начало Также можно сделать ссылку на метку другого документа. Приме: Как написано на сайте… 2.2. Рисунки Для добавления изображения используется тег , атри-бут src которого определяет адрес графического файла. Общий синтаксис добавления изображения будет следующий. Полезными являются атрибуты alt, width, height. Атрибут alt предназначен для создания альтернативного текста. При помощи атрибутов width и height задается размер рисунка. Следует отметить, что заданный размер не влияет на скорость загрузки. 15 2.3. Карты изображения Карты изображения позволяют привязывать ссылки к разным областям одного изображения. По сути это графические изображения с размеченными областями. Для создания карты изображения нужно дать команду Далее необходимо определить области на карте следующим образом: Возможны следующие варианты форм: Форма Название Задаваемые координаты rect прямоугольник координаты двух вершин poly многоугольник координаты всех вершин circle окружность координаты центра и радиус Пример. 2.4. Фреймы Окно браузера может быть разделено на фреймы, т.е. на самостоятельные области. В каждую из этих областей можно загружать свои htmlстраницы. Рассмотрим следующий пример (строки для удобства комментирования пронумерованы): 1) 2) 3) ФРЕЙМЫ 4) 5) 6) 7) 8) 16 9) 10) В 5-й строке вместо тега используется тег FRAMESET. Параметр ROWS указывает на то, что страница должна быть разбита на горизонтальные фреймы. Если же надо было разбить на горизонтальные фреймы, то надо указать COLS. В 5-й же строке указано, что фреймов должно быть 3 – на 1-й и 2-й отводится 45% высоты экрана, на третий – все, что осталось. В 6-й, 7-й, 8-й строках непосредственно подключается содержимое фреймов, которое берется из файлов B611.HTM, B612.HTM, B613.HTM. В настоящее время фреймы практически не используются, так как более удобным является использование слоев. Тем не менее активно используются плавающие фреймы, для задания которых используется тэг Здесь будет подключен файл 111.html. 2. CSS Лекция 3. Каскадные таблицы стилей 3.1. Синтаксис CSS Определение. Таблицы стилей (или каскадные таблицы стилей, CSS) – это описание правил, задающих параметры представления отдельных элементов на языке HTML CSS появились одновременно с HTML 4.0 (Dynamic HTML). Сам термин «каскадные таблицы стилей» был предложен в 1994 году. Все объявления CSS называются селекторами, записываются в фигурных скобках. Примеры использования синтаксиса. 17 1. Для того чтобы все заголовки первого уровня (h1) были зеленого цвета с размером шрифта 15 пикселей, надо записать h1 {color: green; size: 15px;} Свойства разделяются точкой с запятой 2. Одно свойство можно присвоить нескольким тэгам h1, h2, h3 {color: green; size: 15px;} 3. Свойство наследования. Если по h3 текст должен быть зеленым, то и между em он тоже будет желтым.

Часть 4.Очень большая и хорошая

4. Контекстные селекторы. Если необходимо, чтобы текст между тегами em, которые между h3, был зеленым, а в других случаях каким-то другим, то надо задать h3 em {color:green} 5. Использование классов. Определили h1: h1 {color: green; size: 15px;} Чтобы некоторые заголовки были красными, необходимо задать h2.red {color:red} Использование:

Это красный заголовок

Замечание. В таблице стилей можно указать просто без указания родительского тэга: .red {color:red} 6. Можно использовать маску * для задания всех селекторов 7. Еще один символ маски >. Задает свойства для определенных подэлементов ol>li {color:green} 8. Для определения элемента в DHTML используется id. Поэтому можно задавать свойства через идентификаторы #cont {color:yellow} 18 И когда встретится идентификатор cont, то текст этого элемента будет желтым. 9. Для создания прямоугольной области используется тег
. 10. Для создания строчной области используется тег . 11. Использование псевдоклассов. Динамические псевдо-классы: :hover, :active, и :focus. Пример использования псевдо-классов. Указав следующие описание стилей: a:hover { background: yellow } получим, что при наведении курсора на ссылку, область под ней станет желтой. 3.2. Размещение каскадных таблиц 3.2.1. Cвойства можно определять непосредственно с тегом. Например, вставка следующего тега сделает текст красным на синем фоне красный на синем 3.2.2. Таблицу можно разместить между тегами . Например, И теперь гиперссылки и заголовки первого уровня будет определяться в соответствии с указанными правилами. 19 3.2.3. Таблицу стилей можно разместить в отдельном файле. А подключение затем выполняется так: 3.3. Верстка Наиболее популярным является деление макетов по ширине и количе2 ству колонок. Выделяют следующие типы макетов , связанных с шириной:  фиксированные;   резиновые;   эластичные;   адаптивные;   комбинированные. Фиксированный макет располагается по центру окна браузера, а его ширина ограничивается заданными размерами в пикселах. При создании резинового макета задается в процентах ширина колонок таким образом, что макет занимает всю свободную ширину окна браузера. Эластичный макет по своему виду может не отличаться от фиксированного или резинового макета. Размер элементов задаѐтся в em, привязанных к размеру шрифта. Значение em можно использовать не для всех элементов, оставляя ширину некоторых фиксированной. Адаптивный макет подстраивается под разрешение монитора и окна браузера, меняя при необходимости ширину макета, число колонок, размеры изображений и текста. Для этого заготавливается несколько стилевых правил или файлов под разный диапазон разрешений, выбор правил происходит через скрипты или CSS3, которые и определяют нужную для этого информацию о пользователе. 2 Более подробно о верстке можно прочесть на сайте http://htmlbook.ru. 20 Комбинированный макет предполагает использование разной ширины для отдельных частей страницы, например, шапку и подвал делают резиновыми, а контент фиксированным. Пример макета с тремя колонками, где первая колонка задана в %, третья в пикселах, а вторая – то, что осталось. Три колонки
Шапка сайта
Колонка 1
Колонка 2. Пример макета с тремя колонками, где первая колонка задана в %, третья в пикселах, а вторая - то, что осталось.
Колонка 3
3.4. Параметры CSS, управляющие положением на странице position: absolute | fixed | relative | static | inherit Устанавливает способ позиционирования элемента относительно окна браузера или других объектов на веб-странице. absolute указывает, что используются абсолютные координаты. relative указывает, что используются относительные координаты. inherit наследует значение родителя. 21 left задает положение относительно левого края контейнера. top задает положение относительно верхнего края контейнера. Задаются в процентах или пикселях. z-index указывает на то, какой элемент должен располагаться выше при перекрытии. Измеряется в единицах. visibility определяет видимость элемента. Принимает значения visible (видимый), hidden (скрытый), inherit (наследуется от родительского элемента). margin устанавливает величину отступа от каждого края элемента. Отступом является пространство от границы текущего элемента до внутренней границы его родительского элемента. Разрешается использовать одно, два, три или четыре значения, разделяя их между собой пробелом. Если задано одно значение, то будут установлены четыре одинаковых отступа. Если два, то первое значение – отступ сверху и снизу, второе – слева и справа. Если определены три значения, то первое значение задает отступ от верхнего края, второе — одновременно от левого и правого края, а третье — от нижнего края. Четыре параметра определяют отступ от верхнего, правого, нижнего и левого края. padding устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента. Полем называется расстояние от внутреннего края рамки элемента до воображаемого прямоугольника, ограничивающего его содержимое. Также как и у margin возможны несколько вариантов значений. 22 3. JavaScript Лекция 4. Основные сведения о JavaScript 4.1. Знакомство с JavaScript JavaScript – объектно-ориентированный сценарный язык программирования. Области применения:  динамическое создание web-страницы;   проверка достоверности полей формы до передачи на сервер;   вывод сообщений для пользователей;   учет особенностей браузера и монитора пользователя для корректного отображения;   составной элемент технологии AJAX;   счетчики посещаемости. Сценарий JavaScript встраивается в HTML-документ с помощью те-га Здесь объект document – это HTML-документ, загруженный в окно брaузера. Метод write записывает в тело HTML-документа строку "Привет!". Переменные. Можно объявлять с помощью ключевого слова var, а можно использовать без объявления. var th=12 23 age=12 var dd=‖qwe‖ 4.2. Операторы языка JavaScript В данном подразделе рассматриваются основные операторы языка JavaScript. При этом полный список операторов не ограничивается приведенными. 4.2.1. Операторы присваивания = Присваивание += Сложение или слияние строк (x=x+2 аналогично x+=2) –= Вычитание (x=x-3; аналогично x-=3) *= Умножение /= Деление 4.2.2. Операторы сравнения > Больше >= Больше или равно < Меньше <= Меньше или равно == Равно != Не равно 4.2.3. Унарные операторы Увеличение значения переменной на единицу. Может ++ применяться как префикс и как суффикс 24 Уменьшение значения переменной. Может приме-- няться как префикс и как суффикс Чтобы увидеть разницу между использованием унарных операций как префикс и суффикс, изучите работу двух кодов: a=1 a=1 document.write(a++) document.write(++a) В первом случае будет выведено значение 1, во втором – 2. 4.2.5. Условные операторы if-else Пример. Поиск максимального значения из двух чисел if(a") Таким образом, первый аргумент – это начальное значение, второй – конечное, третий – изменение. В примере использована конструкция вида \", которая называется экранирование. Цель – поместить внутрь строковой переменной кавычки для вывода на экран. FOR-IN позволяет получить полный список свойств, методов, событий определенного объекта. Например. for(props in document) document.write(props+"
"); WHILE Пример. Вывести таблицу умножения для введенного числа. a=prompt("Введите число",6) i=1 while(i<=10) {document.write(a+"x"+i+"="+a*i+"
") i++} Кроме этих операторов в организации цикла могут участвовать еще два оператора: break (выход из цикла) и continue (переход на следующий шаг). 4.2.7. Функции Функции определяются так: function F_name(аргументы) {тело функции} 26 Замечания 1. Операторы JavaScript напоминают общеизвестные операторы языка С++. 2. После оператора надо ставить точку с запятой, но если в строке используется только одна команда, то точку с запятой можно не ставить. 3. Для объединения группы операторов используются фигурные скобки. 4. Однострочные комментарии задаются при помощи двух слешей // 5. Многострочные комментарии при помощи конструкции /* в начале и */ в конце. 4.3. Объекты JavaScript 4.3.1. Объект Array Для создания массива можно воспользоваться одним из трех способов: abc=new Array() abc=new Array(10) abc=new Array("Синий","Красный","Зеленый") объект Array имеет одно свойство length – число элементов массива. Методы объекта Array  join( ). Слияние элементов массива в строку. Через параметр передается  разделитель элементов. По умолчанию разделителем служит запятая.  reverse( ). Меняет порядок элементов массива на обратный. Пример. Создание аналога gif-рисунков. Создаем анимацию В данном примере заранее заготовлены рисунки с названиями 0.jpg … 4.jpg. Если бы мы хотели использовать произвольные названия, то вместо команды iii.src=i + ".jpg" следовало бы использовать команду iii.src=fname[i] где fname – массив содержащий названия файлов. 4.3.2. Объект Date Предоставляет функции для работы с датой и временем. Создание объекта newDate= new Date() Методы: getDate() – возвращает число месяца как целое число. getDay() – возвращает день недели. getHours() getMinutes() getSeconds() getYear() getMonth() getTime() – возвращает количество миллисекунд прошедших с 0:0:0 1 января 1970 года. 28 Если вместо get указать set, то метод устанавливает соответствующее значение в переменной. Например, newDate.getYear(2015) становит значение год, равное 2015. Следующий пример при обновлении страницы выводит число секунд, которые пользователь был на сайте. В данном примере использованы две написанные функции:  person_in(), которая вызывается при открытии страницы – обработчик  onLoad записан в теге body. Данная функция сохраняет значение времени в переменной t1.  person_out(), которая вызывается при открытии страницы – обработчик onUnLoad. В настоящее время большинство браузеров не поддерживает   этот обработчик. 4.3.3. Объект Math Предназначен для работы с математическими константами и функция- ми. Приведем некоторые свойства и методы. Свойства: E, PI, SQRT, SQRT1_2. Методы: cos(), sin(), exp(), abs() – модуль, round() – округление, ceil() округление вверх, floor() – округление вниз, pow(число1, число2) – возведение в степень, sqrt() – корень квадратный. 29 4.3.4. Объект String Предназначен для работы со строковыми значениями. Создать переменную можно двумя способами: MyString=‖значение‖ MyString=new String(‖значение‖) Одно свойство – length – длина переменной. Методы (частично): big() – возвращает строку с добавлением тегов ; bold() – возвращает строку с добавлением тегов ; charAt(позиция) – возвращает символ, стоящий на указанной позиции; fontcolor(―цвет‖) – изменяет цвет; sub(), sup() – индексы; substring(позиция1, позиция2) – возвращает подстроку, начинающуюся символом в первой позиции и заканчивающуюся перед второй позицией; toLowerCase() – преобразует исходную строку в строку со строчными символами; toUpperCase() – преобразует исходную строку в строку с заглавными символами. Пример. В текстовом элементе формы по надписи пробегает заглавная буква.
4.3.5. Некоторые встроенные функции JavaScript     isNaN(значение) – возвращает истину, если значение не является числом;  parseFloat(строка) – преобразует строку в число с плавающей точкой;  parseInt(строка,основание) – преобразует строку в целое число по указанному основанию;  typeOf(объект) – возвращает тип указанного объекта как строку. Лекция 5. Формы HTML. Обработка форм с помощью JavaScript 5.1. Основные элементы формы 5.1.1. Форма – это элемент HTML, позволяющий передавать информацию на web-сервер, где информация будет обработана. С помощью форм организуются тесты, голосования, опросы. Заметим, что html-формы сами по себе позволяют только организовывать ввод информацию. Для обработки форм необходимо использовать языки программирования, для обработки на стороне клиента можно использовать, например, язык JavaScript, а на стороне сервера – например, PHP, Perl, C. Форма задается тегами
. Все остальные элементы формы располагаются между этими тегами. Тег
может иметь несколько параметров:     name - имя формы. Необходимо, если на странице несколько форм.  action - определяет URL-адрес, по которому будет отправлена информация введеная пользователем.  method - определяет способ отправки информации.  target - указывает имя окна, в котором будут отображаться результаты об- работки отправленной формы. 5.1.2. Рассмотрим элементы, располагающиеся в форме. Начнем с текстового поля. Оно задается тегом . Пример использования. 31 Исходный код Вид в браузере
   Введите текст  Параметры тестового поля:  name - имя элемента,  type - тип элемента (в данном случае - text),  size - размер текстового поля в символах, которые одновременно будут видны, при вводе большего количества символов, они будут прокручи-      ваться,  maxlength - максимальное количество символов, которое можно ввести в поле, если опустить этот параметр, то число символов будет неограниченным,  value - текст, который будет отображаться (его можно стереть), при отсутствии этого параметра поле будет пустым.  disabled - блокирует поле от любых изменений,  readonly - делает поле доступным только для чтения. 5.1.3. Текстовое поле для ввода пароля. Представляет собой текстовое поле с тем отличием, что вводимый текст не отображается, вместо него появляются специальные символы, например звездочки. Используется при вводе паролей. От текстового поля отличается только параметром type="password". 5.1.4. Флажки. Начнем с примера. Ваши любимые предметы: Математика Литература Физическая культура Флажки задаются тегом , причем один тег задает один флажок. Поэтому чтобы задать три флажка, надо три раза писать input. Для задания указанного выбора необходимо задать следующий код:
Ваши любимые предметы:
32 Математика Литература Физическая культура
Рассмотрим параметры тега :     type - тип элемента (в данном случае - checkbox),  name - имя элемента, указывает программе обработчику формы, какой пункт выбрал пользователь,  value - значение элемента, указывает программе обработчику формы значение пункта, который выбрал пользователь,  checked - им обычно помечают наиболее вероятные для выбора пункты, пользователь щелчком мыши может выбрать другие пункты. 5.1.5. Переключатели. В отличии от флажков, здесь можно выбрать только один пункт. В связи с этим значения параметра name должны быть одинаковы для всех элементов группы. Параметр type="radio", все остальные такие же, как у флажков. Пример.
Укажите ваш пол:
мужской женский
Укажите ваш пол: мужской женский 5.1.6. Кнопки. Существует четыре типа кнопок:  submit - кнопка отправки содержимого формы web-серверу. Ее параметры:    o type="submit" - тип кнопки, o name - имя кнопки, o value - надпись на кнопке.  image - графическая кнопка отправки содержимого формы web-серверу. Для ее использования необходимо подготовить картинку кнопки, а потом использовать ее в виде кнопки. Ее параметры: o type="image" - тип графической кнопки, 33 o name - имя кнопки, o src - адрес картинки для кнопки.  reset - кнопка, позволяющая восстановить все значения по умолчанию в  форме. Ее параметры: o type="reset" - тип кнопки очищения, o name - имя кнопки, o value - надпись на кнопке.  button - произвольная кнопка, ее действия назначаются вами с использованием языков программирования, т.е. сама она делать ничего не умеет.  Ее параметры: o type="button" - тип произвольной кнопки, o name - имя кнопки, o value - надпись на кнопке. o onclick - обработчик события - указывает, что делать при щелчке по кнопке. Вообще, у этого типа кнопок есть и другие события (например, двойной щелчок), но здесь мы не будем их рассматривать. Кнопки можно задавать и при помощи тегов . Возможности у таких кнопок несколько, они могут иметь содержимое в виде текста или картинки. Этот тег имеет следующие параметры:  type - тип кнопки, может принимать значения:     o reset - кнопка очистки формы, o submit - кнопка отправки данных, o button - кнопка произвольного действия.  name - имя кнопки,  value - надпись на кнопке. 5.1.7. Поле для файлов. Поле для ввода имени файла, сопровождаемое кнопкой Browse (Обзор), при щелчке по которой открывается окно просмотра дерева папок компьютера, где можно выбрать нужный файл. Выбранный файл присоединяется к содержимому формы при отправке на сервер. Пример. 34
5.1.8. Поле для ввода текста. Для больших текстов, например для почтовых сообщений, удобно использовать именно этот элемент. Он создается тегами и имеет следующие параметры:     name - имя поля,  cols - ширина поля в символах,  rows - количество строк текста, видимых на экране,  wrap - способ переноса слов: o off - переноса не происходит, o virtual - перенос отображается, но на сервер поступает неделимая строка, o physical - перенос и на экране и при поступлении на сервер.   disabled - неактивное поле,  readonly - разрешено только чтение. 5.1.9. Раскрывающиеся списки. Списки бывают с возможностью выбора одного элемента и с множественным выбором. Задются и те, и другие с помощью тегов , внутри которых располагаются элементы значений, заданных тегом , позволяющие группировать элементы списка по каким-либо признакам. Например, мы хотим задать каталог сайтов в виде списка, тогда удобнее разбить его на группы по интересам. Для этого нужно поступить следующим образом
Каталог сайтов:
интернет мобильники hardw are в акансии трудоустройство резюме здоровье красота дети Замечание.В данном случае необходимо указывать закрывающие те-ги . 5.1.10. Надписи. Все элементы формы можно связать с их надписями при помощи элемента
«HTML, CSS, JavaScript» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 588 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot