Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Хозяйствующий субъект как социально-экономическая система

  • 👀 212 просмотров
  • 📌 184 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Хозяйствующий субъект как социально-экономическая система
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Хозяйствующий субъект как социально-экономическая система» ppt
Тема 1. Финансовы й менедж мент в системе управления коммерческой организацией (предприятием ) ТЕРЕЩЕНКО С .В. ДОЦЕНТ КАФ . ЭКОНОМИКИ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА . Хозяйствующий субъ ект : что это ?. субъ ект в соответствие с российским законодательством это занимающиеся деятельностью по производству, реализации или приобретению товаров частные, государственные, муниципальные или иные предприятия и физические лица, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью. Хозяйст вующий субъ ект это лицо, которое самостоятельно организует свою деятельность и несет полную ответственность за риск, который возникает в процессе его деятельности Хозяйст вующий Социально-экономическая система: что это? Социально -экономическая система – это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических субъектов и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. социально -экономической системы ???? Групповая работа. Сформируйте группы по 2-3 человека и обсудите в группах Время для обсуждения 10 минут Презентуйте мнение вашей группы ???????? Хозяйствующий субъект -социальноэкономическая система  Хозяйствующие субъекты правомерно считать социальными системами, поскольку люди являются основными элементами в трудовой деятельности и управлении Хозяйствующие субъекты правомерно считать экономическими системами поскольку в результате их деятельности создаются материальные блага на основе наиболее эффективного использования имеющихся у них производственных ресурсов Коммерческая организация как основной субъект рыночной экономики Первичным звеном в рыночной экономике является коммерческая организация  Она на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на системат ическое извлечение прибы ли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и зарегистрирована в этом качестве в установленном законом порядке. Цикл управления финансами предприятия.  планирование  учет  контроль  анализ  формирование управленческого воздействия Управление финансово-экономической деятельностью организации Осуществляется финансово-экономической службой(ФЭС) Основные отделы, входящие в ФЭС: Планово-экономический Финансовый Юридический IT А бухгалтерия???? Ключевые фигуры управления финансами организации(финансово-экономической службы) Финансовый директор Главный бухгалтер Начальник финансового отдела(казначейства) Начальник планово-экономического отдела (отдела бюджетирования) Финансовый директор  Несение полной ответственности за  правление финансами Формирование финансовой стратегии и политики Констатация финансовых итогов Выработка рекомендаций высшему руководству Начальник планово-экономического отдела Разработка бюджета доходов и расходов (БДР) Анализ эффективности производственных аспектов деятельности как обоснование управленческих решений руководства Подготовка статистической отчетности Начальник финансового отдела Разработка бюджета движения денежных средств(БДДС) организации и платежного календаря Осуществление текущего управления денежными средствами Текущее управление ф инансами  Финансовый анализ текущей ситуации, в т.ч. коэффициентный анализ;  Отслеживание поступления выручки;  Утверждение контрактов на продажу;  Определение политики продаж в кредит;  Утверждение заказов на покупку ресурсов;  Управление поступлениями и оттоками денежных средств.  Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ежедневном режиме; Главный бухгалтер  Руководство работой бухгалтерии  Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета  Адекватное отражение в учете хозяйственных  операций фирмы  Представление данных учета внутренним и  внешним пользователям Деятельность ФЭС основывается на Положении о ФЭС Положении об отделе ФЭС Должностных инструкциях Структура положения о ФЭС 1.Организационно-функциональная структура финансовой службы 2. Структурная и штатная численность финансово службы. 3. Основные цели и задачи финансовой службы 4. Матрица функций. 5. Порядок взаимодействия сотрудников финансовой службы. 6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций 7. Система показателей, позволяющих оценить работу финансового директора и финансовой службы 8. Заключительные положения. Структура положения об отделе ФЭС 1. Общие положения. 2. Структура отдела. 3. Основные функциональные обязанности сотрудников отдела 4. Права и ответственность сотрудников 5. Контроль и проверка деятельности отдела 6. Заключительные положения. Должностные инструкции работников ФЭС  Требования к квалификации  Должностные обязанности  Критерии успешности исполнения трудовых обязанностей  Права специалиста  Права и обязанности руководителя  Ответственность специалиста. Положения всех документов должны быть Конкретными Не противоречащими друг другу Подробными Правдивыми Индикаторы, указывающие на неэффективность д 1. Отсутствие финансовой службы как таковой или выполнение ею подсобной по отношению к бухгалтерской или планово-экономической работе роли. 2. Выполнение финансовых функций другими отделами (маркетинга, сбыта, плановым отделом) при наличии финансовой оргструктуры или дублирование ими функций. 3. Неудовлетворительное распределение ответственности и полномочий. 4. Невыполнение многих функций в рамках управленческого учета — управление затратами, запасами, задолженностью покупателей, финансовыми рисками 5. Недостаточная квалификация финансовых работников, непонимание многих концептуальных вещей (денежные потоки, бюджет, стоимость капитала) в контексте корпоративной стратегии 6. Несовершенство документооборота, информационного и технического, в т.ч. компьютерного обеспечения. 7.Отсутствие мотивации работников финансовых служб . Для оптимизации деятельности ФЭС необходимо 1. Понять цели собственников и их видение перспектив бизнеса. 2. Разработать набор показателей, объективно характеризующих выполнение поставленных задач. 3. Внедрить инструменты, позволяющие контролировать потоки денежных средств. 4. Получить доступ ко всей необходимой для дальнейшей работы информации. 5. Определить функции финансовой службы Определение целей собственника стабильное изъятие из оборота компании денежных средств (компания -«дойная корова»); продажа бизнеса в среднесрочной перспективе (пять - десять лет); постоянное лидерство на рынке («либо мы первые, либо нет смысла заниматься этим бизнесом»); бизнес со стабильным доходом без высоких рисков; активное участие собственника в управлении бизнесом, самореализация в качестве топ- менеджера
«Хозяйствующий субъект как социально-экономическая система» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Суворова А. В.
Смотреть все 207 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot