Справочник от Автор24
Дизайн

Конспект лекции
«Графический дизайн»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по дизайну / Графический дизайн

Выбери формат для чтения

ppt

Конспект лекции по дисциплине «Графический дизайн», ppt

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Графический дизайн». ppt

txt

Конспект лекции по дисциплине «Графический дизайн», текстовый формат

Графический дизайн Понятие графического дизайна      Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн способствует формированию визуального ландшафта современности. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью формирования визуального образа идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы. Разделы графического дизайна Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач: Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление. Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы. Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы). Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты. Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой. Задачи веб-дизайна. Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ. Основные продукты графического дизайна:          книжные макеты и иллюстрации; рекламные и информационные плакаты; графическое решение открыток и почтовых марок; оформление грампластинок и DVD дисков; корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип; буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция; упаковки, этикетки, обложки; сувенирная продукция; интернет-сайты. Разработ ка ф ирменного стАйдентика иля (или фирменный стиль) — это уникальная совокупность художественных приемов и принципов, которые постоянно используются компанией. Фирменный стиль отражается во всей рекламной продукции, компания может использовать его элементы на вывесках, в своих помещениях, на автомобилях, одежде работников и т.д. Все приемы и принципы оформления разрабатываются дизайнером — он подбирает подходящие цвета, формы и линии, придумывает логотип.    Первое требование - уникальность, т.к. ФС предназначен для того, чтобы выделить компанию среди конкурентов. Второе правило - айдентика должна соответствовать ожиданиям, потребностям и особенностям восприятия целевой аудитории. Если разработанная концепция будет оригинальной и новаторской, но не будет понята потребителем, то такой фирменный стиль не принесет желаемого результата и будет считаться неудачным. Дизайн печатны х книг и Для графика, занимающегося оформлением СМИ книг, газет или журналов, важно, с одной стороны, выделить продукт, показать его особенности, с другой — проиллюстрировать его содержательную, смысловую часть, не отвлекая на себя основное внимание. Оформление печатных СМИ, как правило, строится на принципе единообразия. Каждый новый номер газеты или журнала выглядит примерно также, как и все предыдущие. Такое единство стиля соблюдается благодаря использованию одной цветовой гаммы, эмблемы, начертания и шрифтов, а также применению одних и тех же приемов верстки. Графический дизайн рекламной продукции   Сюда относится разработка макетов представительской продукции (визиток, папок, бланков, конвертов и пр.), а также оформление фирменной продукции (упаковки, этикеток, рабочей формы сотрудников и т.д.). Большой раздел графического дизайна составляет рекламная продукция. Это и полиграфические материалы: календари, открытки, флаеры, буклеты, брошюры, плакаты, и наружная печатная реклама, в том числе вывески. Первоочередная цель дизайнера, создающего макет рекламного продукта, — это привлечение внимания аудитории. Важно не просто сделать ярко или красиво — необходимо разработать такой дизайн, который будет заметен узкой группе целевых потребителей. Поэтому для того, чтобы создавать эффективные дизайны необходимо разбираться во многих вопросах рекламы, маркетинга и психологии. Прежде чем специалист приступит к прорисовке дизайна, будущее оформление прорабатывается на концептуальном уровне: определяется и формулируется цель дизайна, его задачи и основные способы их решения. Затем создается несколько эскизов и после утверждения заказчиком одного из предложенных вариантов специалист с помощью графических программ прорисовывает дизайн.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Дизайн

Композиция в графическом дизайне

Композиция в графическом дизайне. Lat Composio - составление, сочинение, соединение частей, упорядоченное соединение элементов. Композиция - это систе...

Дизайн

Градографика: визуальные коммуникации в городе

Градографика: визуальные коммуникации в городе Рассмотрим на примере выставки в г. СПб Как сделать процесс взаимодействия с городом проще и эффективне...

Дизайн

Виды визуальных коммуникаций

Виды визуальных коммуникаций Понятие визуальной коммуникации означает комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламны...

Реклама и PR

Визуальное восприятие

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики...)...

Дизайн

Стандарт профессии «дизайнер»

Факультет дизайна интерьера Галина Приходько Стандарт профессии «дизайнер» Современное определение дизайна в мире. Диза́ йн (от англ. design — проекти...

Автор лекции

Приходько Г.

Авторы

Реклама и PR

Инфографика: понятие, классификация и инструменты создания

Инфографика ИНФОГРАФИКА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ Инфографика – графический способ подачи информации, знаний и данных с целью дем...

Информатика

Человеко-машинное взаимодействие

ЧЕЛОВЕКОМАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Учебное пособие для дистанционного образования Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики Но...

Дизайн

Визуальные коммуникации в промышленном дизайне

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ДИЗАЙНЕ «Видеть – значит верить». (Артур Бергер) в настоящее время визуальная коммуникация является важным факт...

Педагогика

Понятие, модели и принципы педагогического дизайна

2.1. Основы педагогического дизайна. Проектирование цифровой образовательной среды 2.1.1. Понятие, модели и принципы педагогического дизайна   Понятие...

Реклама и PR

Проектирование в визуальных коммуникациях

Проектирование в визуальных коммуникациях Средства визуальных коммуникаций – великий немой! Средства визуальных коммуникаций – с широко открытыми глаз...

Смотреть все