Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Функциональные зоны и соответствующие им группы помещений в школе

  • 👀 1426 просмотров
  • 📌 1397 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Функциональные зоны и соответствующие им группы помещений в школе» pdf
Лекция 1 Разнообразие форм и видов деятельности учащихся предопределяет создание на каждой из ступеней школьного обслуживания различных функциональных зон и соответствующих им групп помещений: учебной (классы малышей, кабинеты, лаборатории старшеклассников), общественной (зальные пространства), творческих занятий, культурно-просветительной, спортивно- оздоровительной, трудового воспитания и рекреационной. Школа имеет четкое возрастное деление на I, II и III ступень обучения: I ступень – 1-4 классы /начальное звено/; II ступень – 5-9 классы /среднее звено/; III ступень – 10-11 классы /старшее звено/. 3.6 Расчетная наполняемость классов для общеобразовательных учреждений составляет не более 25 учащихся 3.7 При проведении занятий по иностранному языку в 1-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, а также занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии и биологии (во время практических занятий) классная группа делится на две подгруппы. В школах с профильным обучением, лицеях, гимназиях для проведения практических работ класс может делиться на несколько подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для организации групповых работ и самостоятельных занятий учащихся по интересам. В соответствии с этим положением устанавливаются размеры площади помещений согласно требованиям раздела 6. • Помещения для младших школьников (1÷4 классы) должны быть выделены в отдельный блок или сгруппированы в одном месте не выше второго этажа с обособленным входом с улицы. Необходимо исключать образование «проходных зон», в которых могут пересекаться различные возрастные группы учащихся. Например, блок начальных классов должен примыкать к основному зданию, минуя учебные помещения старшего школьного возраста. Учебные блоки старших классов должны примыкать к зоне учебных помещений или к зоне общешкольных помещений в основном здании. • Все классные помещения должны быть ориентированы окнами в тихую зону участка школы. Вход в здание преимущественно устраивается со стороны шумной зоны. • Высота здания общеобразовательной школы не должна превышать 3-х этажей. Допускается в условиях плотной застройки, при реконструкциирайонов строительство школьного здания в 4 этажа. Схема взаимосвязи основных групп помещений на слайде. 7.4 Расчетные показатели площади основных учебных помещений: площадь кабинетов при фронтальных формах занятий — не менее 2,5 м2 на одного учащегося; площадь кабинетов при групповых формах и индивидуальных занятиях — не менее 3,5 м2 на одного учащегося; площадь кабинета информатики — не менее 6 м2 на одного учащегося, объем не менее 24 м3; площадь мастерских — не менее 7,5 м2 на одного учащегося; площадь лаборантской — не менее 18 м2 каждая. 7.5 Учебные классы не должны располагаться вблизи помещений, являющихся источниками шума и запаха (мастерские, спортивные и актовые залы, пищеблок). 7.6 Площадь пола спортивных залов составляет 9×18 м, 12×24 м, 18×30 м при высоте не менее 6м. Количество и размер залов определяется исходя из назначения здания. При спортивных залах предусматриваются вспомогательные помещения площадью от 16 до 32 м2 в зависимости от площади спортивного зала, раздевальные для мальчиков и девочек площадью не менее 10,5 м2 каждая, а также душевые площадью не менее 9 м2 каждая, уборные площадью 8 м2 каждая, комната для инструктора площадью 9 м2. В школьных зданиях, рассчитанных более чем на 18 классов, необходимо иметь два спортивных зала (для начальной и средней школы). 7.7 Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано согласно гигиеническим требованиям СП 2.4.2.782. При проектировании обеденного зала размер его площади определяется из расчета не менее 0,7 м2 на одно посадочное место (исходя из расчета 100 % учащихся в 3 очереди). При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета один кран на 30 мест. 7.8 Рекреации следует проектировать из расчета 1,5-2 м2 на одного учащегося, как правило, в виде зальных помещений. Коридоры и рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала — лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе). 7.9 Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двухстороннем расположении) и классам — не менее 6 м. Санпин- требования к зданию, требования по естественному освещению.
«Функциональные зоны и соответствующие им группы помещений в школе» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot