Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего возраста

  • 👀 321 просмотр
  • 📌 251 загрузка
  • 🏢️ Институт развития образования Сахалинской области
Выбери формат для чтения
Статья: Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего возраста
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего возраста» pptx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ» ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОЗИЦИИ Димова Екатерина Викторовна к.п.н., зав.кафедрой естественнонаучных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Еж Ежегодно егодно на на российских российских дорогах дорогах погибают погибают сотни сотни детей детей (2019 (2019 год год –– 974 974 ребенка, ребенка, 2018 2018 –– 869 869 детей) детей) За первое полугодие 2020 года бы ло зарегист рировано 4052 ДТП с участием детейпассаж иров. В этих авариях погибли 153 и ранены 4767 несовершеннолетних. Больше половины российских детей ездят в автомобилях без удерж ивающих уст ройст в. Только 23% россиян всегда пристегивают своих детей, а 77% россиян, из них 25% водителей и 52% пассаж иров ответили, что хот я бы раз в ж изни возили ребенка без детского кресла. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ плохо распознают источники звука поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого рассеянное внимание замедленная реакция на опасность Жесткие требования по перевозке детей в нашей стране появились 1 января 2007 года. На Западе они существуют более 30 лет. Ни одному европейцу или американцу в голову не придет мы сль перевозить ребенка без специального удерж ивающего уст ройства. Боятся они не штрафов, которы е придется заплат ит ь за такие нарушения, а заботятся о своих дет ях. Всем извест но, что незащищенны е дети, находящиеся в автомобиле гибнут и получают увечья в 3,5 раза чаще, чем защищенны е. Как показали исследования ВЦИОМ, российские родители полагаются на « авось» и перед поездкой далеко не всегда пристегивают детей. Это говорит о том, что они не понимают страшны х последствий езды РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Важ Важная ная роль роль вв изучении изучении ПДД ПДД дет детьми ьми от отводится водится воспит воспитателя ателя м ми и школьны школьным м педагогам педагогам Только благодаря раннему обучению детей правилам дорож ного движ ения, проведению специальны х классовы х мероприят ий и постоянной просветительской работе мож но сократит ь число ж ерт в ДТП и сохранит ь несколько сотен детских ж изней. Для воспит анников детских садов необходимо проводит ь специальны е интеракт ивны е занят ия, игры . Что необходимо знат ь ребенку, чтобы безопасно вы ходит ь на улицу без сопровож дения взрослы х Только освоив эт у инф ормацию, ребенок смож ет стать самостоятельны м и научится осознават ь уровень опасности, подстерегающей его на проезж ей част и. Только так мож но будет сократит ь риск возникновения ДТП с его участ ием к минимуму НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  Федеральный закон Российской Федерации от 21.05.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 20132020 годах»  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3 Развитие образования)»  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.11.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Когда начинат ь обучат ь детей правилам дорож ного движ ения Не могут определить уровень опасности Не умеют определять и оценивать расстояния Часто переоценивают свои способност и, счит ая себя бы стры ми Не могут управлять своим поведением И даж е если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся инф ормация непременно отлож ится в его голове. Несмот ря на то, что первы ми учителями ребенка становятся родители, важ нейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольны й возраст является идеальны м для начала образовательной деятельност и 1 СТУПЕНЬ – ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПДД В ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Школьная программа уделяет мало часов на изучение ПДД. Поскольку цель этих знаний – не успешная сдача экзаменов, а обеспечение безопасности и сохранение жизни учеников на дороге, пренебрегать такими уроками нельзя. Все, что остается учителям, это грамотный подход к организации учебной деятельности. Базовые направления, по которым ведется образовательная деятельность по изучению ПДД: • курс ОБЖ; • внеклассная деятельность, куда входят викторины, профилактические экскурсии; • интегрированные занятия СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ 1 Учебны й процесс 2 Внеурочная деятельность 3 Инф ормационное и материальнотехническое обеспечение 4 Работ а с родителями УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС   изучение изучение Правил Правил дорож дорожного ного движ движения ения вв рамках рамках образовательны образовательныхх программ, программ, согласованны согласованныхх и и утверж утверж денны денныхх педагогическими педагогическими и и (или) (или) методическими методическими совет советами ами   проведение проведение занят занятий ий и и бесед бесед сс обучающимися обучающимися по по темам темам «« Красны Красный, й, ж желт елты ый, й, зелены зеленый» й» ,, «« Пешеходы Пешеходы и и ттранспорт ранспорт»» ,, «« Повторим Повторим дорож дорожны ныее знаки» знаки»   проведение проведение учебны учебныхх экскурсий экскурсий   показ показ учебны учебныхх видеоф видеофильмов, ильмов, киноф кинофрагментов, рагментов, использование использование учебны учебныхх компьютерны компьютерныхх программ программ   применение применение игровы игровыхх УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ Тет Тетушка ушка Сова Сова и и ее ее помощники помощники (12 (12 серий) серий) "Азбука "Азбука безопасности безопасности на на дороге« дороге« https://svetofor-avto.ru/vid https://svetofor-avto.ru/vid eo/multfilm-po-pdd/ eo/multfilm-po-pdd/ ««История История ПДД» ПДД» ««Виды Виды ттранспорта» ранспорт а» ««Дорога Дорога и и знаки» знаки» ««Пешеходны Пешеходныее переходы переходы»» ««Перекрест Перекрестки» ки» ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная Внеурочная деятельность деятельность вв системе системе непрерывного непрерывного обучения обучения детей детей безопасному участию безопасному участию вв дорожном дорожном движении движении ии профилактики профилактики детского детского дорожно-транспортного дорожно-транспортного травматизма травматизма включает включает вв себя себя   проведение проведение тематических тематических утренников утренников (в (в дошкольных дошкольных образовательных организациях), классных образовательных организациях), классных часов часов ии открытых открытых показательных показательных ии тематических тематических мероприятий мероприятий ии социально-значимых социально-значимых акций акций «Основы «Основы безопасности безопасности жизнедеятельности» жизнедеятельности» «Недели «Недели безопасности безопасности дорожного дорожного движения», «Шлем всему голова», «Пристегнись», движения», «Шлем всему голова», «Пристегнись», «Притормози», «Притормози», «Засветись «Засветись –– стань стань заметней заметней на на дороге» дороге» ии др. др. (в (в общеобразовательных общеобразовательных школах школах ии организациях организациях дополнительного дополнительного образования образования детей); детей);   беседы беседы инспекторов инспекторов ГИБДД ГИБДД сс обучающимися обучающимися (воспитанниками); (воспитанниками);   участие участие вв мероприятиях, мероприятиях, акциях акциях по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения, движения, проводимых проводимых на на муниципальном муниципальном ии областном областном уровне уровне (агитационно-пропагандистские (агитационно-пропагандистские акции акции «Вместе «Вместе –– за за безопасность безопасность дорожного дорожного движения», движения», соревнования соревнования «Безопасное колесо», конкурсы «Знатоки «Безопасное колесо», конкурсы «Знатоки правил правил дорожного дорожного движения»); движения»);   ознакомление ознакомление обучающихся обучающихся сс аналитическими аналитическими данными данными оо дорожно-транспортных дорожно-транспортных происшествиях; происшествиях;   проведение проведение бесед бесед сс учащимися-нарушителями учащимися-нарушителями Правил Правил дорожного дорожного движения; движения;   ведение журнала ведение журнала проведения проведения инструктажей инструктажей перед перед выходами выходами вв общественные общественные места; места;   создание создание ии работа работа отрядов отрядов юных юных инспекторов инспекторов движения. движения. ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Информационная Информационная деятельность деятельность ии материально материально техническое техническое обеспечение обеспечение вв системе системе формирования формирования уу детей детей навыков навыков безопасного безопасного участия в участия в дорожном дорожном движении включает движении включает вв себя себя 1   разработку разработку программ, программ, приобретение приобретение справочной справочной ии методической методической литературы литературы для для формирования формирования библиотеки библиотеки уу каждого каждого учителя, учителя, преподавателя преподавателя ОБЖ, ОБЖ, воспитателя, воспитателя, ответственного ответственного за за организацию организацию работы работы по по профилактике профилактике детского детского дорожно-транспортного дорожно-транспортного травматизма травматизма вв образовательной образовательной организации; организации;   оформление оформление ии размещение размещение стендов стендов по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения, движения, планов-схем планов-схем безопасного безопасного подхода подхода кк образовательному образовательному учреждению, учреждению, уголков уголков по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения; движения;   проведение проведение инструктажа инструктажа воспитателей, воспитателей, педагогов, педагогов, классных классных руководителей руководителей на на методических методических объединениях, объединениях, совещаниях совещаниях классных классных руководителей руководителей (воспитателей), (воспитателей), педагогических педагогических советах; советах;   создание создание кабинета кабинета по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения, движения, оборудованного оборудованного вв соответствии соответствии сс требованиями, требованиями, предъявляемыми предъявляемыми кк их их оснащению. оснащению. ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Информационная Информационная деятельность деятельность ии материально материально техническое техническое обеспечение обеспечение вв системе системе формирования формирования уу детей детей навыков навыков безопасного безопасного участия в участия в дорожном дорожном движении включает движении включает вв себя себя 2   наглядные наглядные материалы материалы (игрушки, (игрушки, игры, игры, плакаты плакаты по по безопасности безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательной дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательной организации, организации, стенд стенд образовательного образовательного учреждения учреждения по по безопасности безопасности дорожного движения; стенд (уголок), отражающий деятельность дорожного движения; стенд (уголок), отражающий деятельность отряда отряда юных юных инспекторов инспекторов движения движения (ЮИД); (ЮИД); план-схема план-схема ии макет макет микрорайона микрорайона образовательной образовательной организации организации сс указанием указанием улиц, улиц, их их пересечений, пересечений, средств средств организации дорожного движения, участков, представляющих организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую наибольшую опасность опасность ии рекомендуемых рекомендуемых пешеходных пешеходных маршрутов; маршрутов;  – модель перекрестка с нанесенной разметкой,  автоплощадку автоплощадку – модель перекрестка с нанесенной разметкой, имитирующий имитирующий участок участок пересечения пересечения проезжих проезжих частей, частей, пешеходного пешеходного перехода (переходов); перехода (переходов);   оборудованный оборудованный ии обеспеченный обеспеченный пособиями пособиями кабинет кабинет по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения; движения;   уголки уголки безопасности безопасности дорожного дорожного движения движения вв каждом каждом учебном учебном кабинете; кабинете;   информацию информацию для для родителей родителей по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения движения вв каждой каждой группе группе дошкольных дошкольных образовательных образовательных организаций; организаций;   методическую, методическую, дидактическую дидактическую ии художественную художественную литературу литературу для для педагогов педагогов ии обучающихся, обучающихся, воспитанников воспитанников по по вопросам вопросам безопасности безопасности дорожного движения, учебные пособия по Правилам дорожного дорожного движения, учебные пособия по Правилам дорожного движения, движения, Правила Правила дорожного дорожного движения движения вв библиотеке библиотеке образовательной образовательной организации; организации;   методические методические рекомендации рекомендации ии разработки, разработки, направленные направленные на на формирование формирование знаний, знаний, умений умений ии навыков навыков по по безопасности безопасности дорожного дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, игры, инструктажи, инструктажи, памятки, памятки, листовки). листовки). РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями – одна из важнейших и эффективных форм формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Задача педагогов – максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Привлечение родителей создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет реализовать индивидуальный подход. Большое количество взрослых в группе – прекрасный способ разнообразить и индивидуализировать задания, выполняемые детьми, представить им широкий выбор видов деятельности. Работа с родителями в системе непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя:  обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;  обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;  проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков. ВЫВОДЫ  Обучение правилам дорож ного движ ения начинается с самы х ранних лет. И чем более от ветст венно подойдут к этому вопросу воспит атели, педагоги и родители, тем эф ф ект ивнее будет это образование.  Знание ПДД – это ключевой навы к, необходимы й всем детям, чтобы адапт ироват ься во взрослой ж изни и максимально обезопасить свою ж изнь
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего возраста» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot