Формирование и развитие теории сетевого менеджмента компании в экономике импортозамещения
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Сетевой менеджмент.
Лектор доктор экономических наук, профессор СК ПАО «Газпром»
Сулейманкадиева Алжана Эльдаровна
[email protected], каб 412, Московский пр., 103
Тема 2. Формирование и развитие теории сетевого
менеджмента компании в экономике
импортозамещения
Сетевая компания
Особенностью сетевой компании является то, что она имеет горизонтальную структуру, в ней
коммуникация осуществляется по горизонтали, а не по вертикали. В ней коммуникации возникают
между равноправными людьми, между которыми возникают прямые контакты друг с другом.
Сетевые структуры
Это институциональные соглашения, фиксируемые либо
в долгосрочных, либо автоматически пролонгируемых
краткосрочных
контрактах
между
партнерами,
сохраняющими автономность в принятии решений и
права собственности на активы, зачастую остающимися
конкурентами в одних сферах деятельности, тогда как в
других — координируют свои действия с помощью
формальных соглашений
Что такое сетевой подход?
• Сетевой
подход
не
сводится
к
отдельному
дисциплинарному направлению. Он претендует на
универсальность и на самостоятельное место в
социальных науках.
• Специфика данного подхода заключается в том, что
концентрация происходит не на самих агентах, кем бы они
ни были и не на их целях, а на связях, которые между
ними образуются
Основные характеристики сети
1.Независимость членов сети.
Признаком перехода от вертикально интегрированной
бюрократии к сетевой организаций является то, что члены
организации имеют определенную степень свободы,
достаточную для того, чтобы иметь возможность определить
приоритеты по характеру и направленности собственной
деятельности, и нести ответственность за конечный результат
Основные характеристики сети
2. Множественность лидеров.
Понятие лидерства в сети не совпадает с лидерством в
организациях иерархического типа. Лидер в сетевой организации
- любой человек или компания, являющаяся носителем
финансового,
производственного,
коммуникативного,
экспертного или иного ресурса, актуального и важного для
работы сети в данное конкретное время
Основные характеристики сети
3. Объединяющая цель
Объединяющая цель в сетевых организациях строится на
индивидуальном интересе каждого члена сети,
недостижимом вне сети. Как правило, объединяющая цель
основана на заинтересованности членов сети в
использовании совместных статусных, маркетинговых и
информационных ресурсов
Основные характеристики сети
4. Добровольность связей
Принцип добровольности связей логически вытекает из
принципа независимости членов сети и делает возможным
гибкое изменение структуры и состава сети, быстрое изменение
объема ресурсов в сети
Основные характеристики сети
5. Множественность уровней взаимодействия
В обычной сети количество уровней взаимодействия, как
правило, ограничено и задано жесткой структурой организации.
Возможно, взаимодействие непосредственно с вышестоящим и
нижестоящим уровнем и несколькими функциональными
подразделениями
Сетевой менеджмент
СМ – это совокупность процессов планирования, разработки,
эксплуатации, мониторинга и поддержки сетей. Это набор
действий,
обеспечивающих
максимально
эффективное
использование всех сетевых ресурсов
Виды сетевого менеджмента
• Сетевое
планирование и управление (СПУ) —
графоаналитический метод управления процессами
создания (проектирования) любых систем.
• Сетевой график — это полная графическая модель
комплекса работ, направленных на выполнение единого
задания, в которой (модели) определяется логическая
взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь
между ними.
Основные принципы сетевой компании:
1) принцип сетевого (горизонтального) взаимодействия,
представляющая собой, с одной стороны, систему связей,
позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать
инновационные модели содержания и управления социальноэкономической системой, с другой, – способ деятельности по
совместному использованию ресурсов организаций, вступивших
в сеть, в сетевую компанию
Основные принципы сетевой компании:
2) принцип социального партнерства, предполагающий
выстраивание прочных и эффективных горизонтальных связей не
столько между учрежденческими структурами, сколько между
профессиональными командами, работающими над общей
проблемой, решение которой задается не процедурами, а общими
действиями и логикой
Основные принципы сетевой компании:
3) принцип единства информационного поля, в котором работаю проектные
группы и команды;
4) принцип комплексности и параллельности, то есть сочетания признаков
различных структур: специализации (функциональной), автономности
(дивизиональной) и возможности переброски ресурсов (матричной)
структур управления, который обеспечивает возможность одновременной
реализации участниками сетевой компании нескольких проектов. В такой
структуре имеют место несколько проектных руководителей при наличии
руководителя постоянного субъекта сетевой компании;
Основные принципы сетевой компании:
5) принцип структурной гибкости сетевой компании, который
предполагает переход от гибкости из статуса количественной в
статус качественной характеристики;
6) принцип ориентированности на результат, который
реализуется за счет мобильности проектной группы,
срочности существования проекта, консенсусных процедур;
7) принцип децентрализации управления в сетевой компании,
достигается за счет наличия нескольких равноправных
центров, которым делегируется процесс принятия решений;
Основные принципы сетевой компании:
8) принцип безграничности сетевой компании, так как представляет собой
единую команду и не имеет внутри себя структурных подразделений;
9) принцип координации реализуется предполагает выстраивание
эффективных контактов с членами компании через согласование, но не
контроль;
Основные принципы сетевой компании:
10) принцип сетевизации и совмещения работ членами сетевой компании
реализуется благодаря снятию границ между формальными деловыми и
неформальными человеческими отношениями и широкой специализации
членов команды;
11) принцип дифференциации и интеграции в сетевой компании соответствии
с профессиональными способностями и информационными потребностями
членов команды в сети;
12) принцип добровольности связей в сетевой компании логически следует из
принципа независимости членов сетевой компании и делает возможными
гибкое изменение структуры и состава сетевой компании, быстрое изменение
объема ресурсов в сетевой компании.
Сравнение сетевой и иерархической компаний
Критерии сравнения
Сетевая компания
Иерархическая компания
Нормативная основа
взаимоотношений,
развитость структуры
управления
-Договорные отношения;
-Неформальный характер структуры
управления, отсутствие формализации
структуры и уровней управления
-Служебные;
-Развитая формализованная
иерархическая структура управления
Характер связей в
компании
-Горизонтальные и добровольные связи;
-Неформальность взаимоотношений
между соисполнителями в сетевой
компании
Вертикальные и горизонтальные носят
не добровольный, а официальный
регламентированный характер, где
приоритет имеет вертикальное
соподчинение;
-Формализованный характер
взаимоотношений внутри компании
Критерии сравнения
Тип и специфика
структуры управления,
характер управления
Сетевая компания
-Проектный, матричный тип структуры;
- Безграничность и неограниченность
компании;
-Командный характер управления внутри
сети, отсутствие рамок узких
специализаций и профессиональных
ролей, возможность совмещения разных
работ
Иерархическая компания
-Линейно-функциональный
тип структуры управления;
-Четкость границ компании
(организации);
-Узкая специализация
подразделений и четкое
распределение
профессиональных ролей
внутри компании
Критерии сравнения
Степень гибкости
структуры
управления
Формы
взаимоотношений
между участниками
Ресурсное
обеспечение
Сетевая компания
Иерархическая компания
Высокая
Низкая
Кооперация, конкуренция
Подчиненность
Частичное использование
компанией собственных ресурсов,
активное использование внешних
ресурсов (аутсорсинг)
Полное обеспечение компании
только за счет собственных
ресурсов
Критерии сравнения
Главная функция
управления
Средства и технологии
связи
Обязательства
участвующих сторон
Атмосфера
(производственный
климат) в компании
Методы управления
связями и
конфликтами
Сетевая компания
Иерархическая компания
Координация (согласование)
Контроль
Современные коммуникационные
технологии
Высокий уровень
Стандартные средства связи
Неформальная, построенная на
принципе взаимовыгодности
Формализованная,
бюрократическая
Нормы взаимности и гражданского
права
Приказы, распоряжения и
контроль
Низкий уровень
Критерии сравнения
Степень свободы,
ответственность
Сетевая компания
Степень свободы высокая, члены сети
независимы; ответственность за
достижение цели перед самим собой
Лидерство
Множественность лидеров. Лидер –
человек, являющийся носителем
интеллектуального, финансового,
материального, коммуникативного,
экспертного или иного ресурса компании.
Система лидерства носит изменяющийся
характер в соответствии с изменением
сочетания ресурсов
Иерархическая компания
Степень свободы низкая,
члены иерархической
компании зависимы от
вышестоящей инстанции;
ответственность за
достижение результата перед
вышестоящим руководством
Единственность лидера в
компании
Критерии сравнения
Цель
Бизнес-процессы
Основная концепция
развития компании
Сетевая компания
Общность интересов всех участников сети,
построенная на принципах реализации
общей цели посредством достижения
частных целей; взаимная выгодность
достижения общей и частных целей
участников сети
-носят краткосрочный (редко
среднесрочный) характер;
-ориентированы на достижение мобильности
перегруппировки, консенсусные процедуры
Иерархическая компания
Иерархия целей и
соподчинение целей по
иерархическому принципу
(подчинение частных
интересов генеральной)
-носят долгосрочный характер;
-ориентированы на достижение
конечного статичного
результата (например,
экономического результата:
выручки, прибыли,
рентабельности и др.)
-Концепция «Обучения через всю жизнь»,
-Концепция «Обучение на всю
непрерывного обучения компании, («Lifelong жизнь»
Learning», «Learning Organization»),
концепция знаниеёмкой компании
(«Knowledge-intensive Company»)
Виды сетевых компаний
№
1
2
Виды сетевой компании
Характеристика
Сетевая
компания, Работа организуется в рамках специфических крупных проектов и
осуществляющая крупные предполагает создание временных коллективов квалифицированных работников,
проекты
имеющих разные специальности и профессию.
Компания-сеть
Разделена на самостоятельные в хозяйственном и в правовом отношении центры
(хозяйственные единицы, отделения, производственные сегменты, центры
прибыли), которые функционируют на основе единой цели. Это модель
предполагает создание рыночной экономики внутри компании. В ней
хозяйственные единицы продают и покупают продукцию и услуги друг у друга
по ценам, установившимся на рынке, установившимся на рынке. Цель модели
состоит в том, чтобы получить конкурентные преимущества на основе
предоставления предпринимательской свободы подразделениям компании,
нацеленным на конечный результат.
Виды сетевых компаний
3
4
4
Сетевая компания в районах Это компании, которые включают в своем составе малых предприятий,
(«долинах»)
с
малыми специализирующихся в определенной отрасли экономики. Примерами такой
производственными
сетевой компании могут быть: компании северных итальянских
фирмами
промышленных районов, включая текстильные компании такие, как
«Бенеттон»; фирмы по производству полупроводников в Силиконовой Долине в
США.
Ведущие
крупные Коммерческие объединения и кооперационные связи между главными
производственные фирмы, сборочными компаниями и мелкими поставщиками. В качестве примеров,
рассредоточенные
приведем следующие: азиатские «keiretsu», «Вольво» в Швеции.
географически
и
объединенные в единую
систему
Стратегические союзы
Сети, в которые объединяются компании одного или разных профилей. Они
могут объединять производителей, поставщиков, подразделения, реализующие
продукцию с целью обеспечения конкурентоспособности в глобальном
масштабе. В союзы могут объединяться более динамичные и временные
структуры, которые соединяются на контрактной основе в интересах
производства продукции, затем после реализации проекта они распадаются,
чтобы стать частью новой сети, реализующем новый проект.
Виды сетевых компаний
6
Кооперационная сеть
7
Стабильная сеть
8
Внутренняя сеть
Объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении
акциями участников сети – производителей, поставщиков, торговых и
финансовых компаний. В качестве примеров кооперационной сети можно
привести следующие сети: компьютерная сеть, автомобильная сетевая компания,
полупроводниковые сети и др.).
Форма сети, которая в своей основе близка к функциональной компании. Сеть
разработана для обслуживания предсказуемого рынка путем объединения
специализированных ресурсов партнеров (подразделений фирм) в соответствии
с заданной продуктовой цепью. В отличие от вертикально интегрированной
компании стабильная сеть замещает ряд компонентов компании, каждый из
которых тесно связан с ее ядром конкретными соглашениями Каждый
компонент
обеспечивает
свою
конкурентоспособность
посредством
обслуживания клиентов вне сети. Целесообразна для добывающих отраслей
экономики, требующих крупные капиталовложения.
Сеть, которая характеризуется совместным владением, распределением ресурсов
по ценностной цепи с использованием рыночных механизмов. Характерна для
компаний
добывающих
отраслей
экономики,
требующих
крупные
капиталовложения.
Виды сетевых компаний
9
10
11
Динамичная сеть
Сеть, которая характеризуется тем, что независимые элементы компании вдоль
ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа
потенциальных партнеров. Эта форма сети характерна для компаний отраслей с
низким техническим уровнем с коротким производственным циклом, а также
для компаний динамично изменяющихся отраслей экономики (биотехнология,
электроника и др.).
Сеть,
сформировавшаяся Сеть, в которой крупная компания представляет собой ядро сети, собравшая
вокруг крупной компании вокруг себя организации меньшего размера, поручая им выполнение отдельных
видов деятельности. Крупная компания занимает доминирующее положение в
деловых операциях, являясь головным заказчиком. Есть перспектива
превращения сети в иерархическую структуру, в которой мелкие участники
быстро попадают в зависимость более мощного партнера.
Сеть компаний, близких по Группа юридически самостоятельных компаний, объединенных в сеть, в
масштабам
хозяйственном плане поддерживающих устойчивость друг друга, что является
очень важным для всех.
Виды сетевых компаний
12
Оболочечная компания
13
Отраслевая сеть
14
Венчурная сеть
Компания, которая часть бизнес-функций (например, производство продукции)
передает на контрактной основе сторонним подрядчикам, а сама
сосредотачивается на транзакционной функции бизнеса, то есть определяет, что
и сколько производить, как и кому продавать.
Сеть, которая построена на едином технологическом отраслевом принципе.
Например, сеть системы образования, туристическая сеть.
Сеть, построенная
на объединении
интеллектуального
потенциала
инновационных венчурных малых предприятий и стартапов.
Функции управления интеллектуальной (компьютерной) сетью сетевой компанией
Функция
управления сетью
Контроль производительности
Управление конфигурацией
Учет использования сети
Содержание функции
Цель – поддержание общей производительности сети на желаемом уровне.
Контроль параметров сети: пропускная способность, загрузка каналов передачи
данных, время ответа
Функция необходима для администратора для контроля за работоспособностью
компьютерной сети
Функция необходима для оптимизации использования ресурсов среди
индивидуальных и групповых пользователей
Контроль неисправностей
Функция обеспечивает обнаружение, фиксацию, оповещение администратора,
автоматическое устранение неисправностей (по мере возможностей)
Контроль доступа
информации
1. Контроль за доступом к сетевым ресурсам с целью предотвращения действий,
как случайных, так и намеренных, приводящих к нарушению
функционирования сети;
2.Обеспечние доступа к информации только лиц, имеющих соответствующие
права
и
защита
Предпосылки интеграции СНН, СНО и СРЭ (начало таблицы)
№
1
2!
Предпосы
лки
Проблемы, необходимость
1.Актуализация потребности в изменении сложившихся и устойчиво сохранившихся социальных
практик (как ответ на социально-политические изменения в мире: НТП, интенсификация процессов
Политичес информатизации, политические и экономические санкции и т.д.);
кие
2. Обеспечение безопасности страны (импортозамещение);
3.Возможность реализации интеграции на государственном уровне управления, прежде всего
государственной властью;
4.Углубление и усиление фактора глобализации и интернационализации
Норматив
ноправовые
1.Отсутствие единого кодифицированного федерального акта, стройной системы взаимосвязанных и
согласованных нормативно-правовых актов в сфере регулирования взаимодействия в триаде "СННСНО-СРЭ";
2.Недостаточность законодательно обоснованных и нормативно закрепленных правил, механизмов
развития сетевого управления
Предпосылки интеграции СНН, СНО и СРЭ (продолжение таблицы)
№
3
Предпосы
лки
Экономич
еские
Проблемы, необходимость
1.Необходимость объединения ресурсов для получения народно-хозяйственного и
коммерческого эффектов;
2.Создание комфортной среды для развития инноваций в науке, образовании и реальной
экономике;
3.Целесообразность предусмотрения налоговых и экономических льгот для предприятий и
организаций, занимающихся освоением в производстве новой техники и технологий,
4.Необходимость мотивации молодых научных и научно-педагогических кадров, создание
условий для роста численности данной категории работников.
Предпосылки интеграции СНН, СНО и СРЭ (окончание таблицы)
№
Предпос
ылки
4
1.Укоренение в обществе знаний, умений, навыков, целей и ценностей, связанных с
воспроизводством инновационного потенциала, осознанием роли науки, образования и
реального сектора (бизнеса);
Социаль 2.Создание условий для мотивации к интеграции участников всех звеньев триады "СНН-СНОСРЭ";
нокультурн 3.Повышение роли концепции "непрерывного образования";
ые
4.Рост спроса со стороны бизнеса на квалифицированные и конкурентоспособные кадры,
способные быстро перестраивать свою деятельность под изменяющиеся условия среды;
5.Появление осознанной потребности в развитии видов активности (например, выход на
междисциплинарный и практикоориентированный уровень, транскультурную динамику и т.д.).
Проблемы, необходимость
Особенности Сетевого взаимодействия
Достоинства
Недостатки
1.Возможность для компенсации недостатка у вузов собственных
ресурсов при реализации ООП. Привлечение к совместной
деятельности в рамках сети компетентных партнеров,
обладающих необходимым ресурсным потенциалом;
2. Адаптивность к изменяющимся условиям, быстрая реакция на
изменения рыночной конъюнктуры;
3.Концентрация деятельности участников сети на своих
ключевых компетенциях и уникальных процессах;
4.Существенное сокращение издержек, их рациональная
структура, исключение дублирования ряда функций участниками
сети;
5.Эффективный механизм обмена информацией между ее
участниками, тиражирование передового опыта;
6. Использование сетевого подхода позволяет обеспечить
эффективное
функционирование как всей социальноэкономической системы, так и каждого ее элемента в
отдельности.
Отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих сетевое
взаимодействие между университетами, участниками (в 2012
году в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации» впервые была закреплена норма, регламентирующая
сетевую форму реализации образовательных программ (ст. 15).
Но формулировки в Федеральном законе носят общий характер,
устанавливая рамочное регулирование института сетевого
взаимодействия
при
осуществлении
образовательной
деятельности.
Необходимость создания интеграционной
системы образования продиктовано
следующими причинами:
1. Новая технологическая волна опирается на
междисциплинарные исследования и разработки;
2.Высокая динамика модернизации производства
предполагает сокращение цикла освоения технологических
производств, следовательно, опережающую подготовку кадров в
сфере инноваций;
3.Наука и образование приобретают предпринимательский
характер (венчурные научно-производственные организации,
возникает и растет спрос на «гибридный продукт»).
В настоящее время СНН, СНО и СРЭ
находятся на стадии поиска
жизнеспособных форм интеграции
Сетевое
взаимодействие
Сетевое взаимодействие в системе ВО (уровня магистратуры)
как форма реализации образовательных программ обеспечивает
кооперацию ресурсов участников сети
Причины сетевизации:
1. Болонский процесс и развитие кооперации между
университетами и промышленными предприятиями;
2.Развитие академической мобильности среди студентов и
преподавателей;
3.Массовая цифровизация социально-экономических, культурнопознавательных и образовательных процессов;
4.Развитие дистанционных форм получения образования;
5.Совершенствование нормативно-правового регулирования СУ;
6.Гармонизация образовательных программ;
7.Увеличение количества преподавателей-совместителей в результате
развития новых форм организации образовательного процесса;
8.Развитие исследовательской деятельности
Понятие «сеть» («network»)
А.В. Курочкин и Блаттер (J. Blatter) отмечают:
«Общество более не контролируется исключительно централизованными
структурами, прежде всего государством; инструменты контроля рассеяны:
материальные и информация разделены между множеством разнообразных
акторов. Координация этих акторов более не является результатом
«централизованного руководства», а возникает в процессе целенаправленного
взаимодействия множества индивидуальных акторов».
М. Кастельс (M. Castels) отмечает, что современное общество в
эпоху всеобщей информатизации движется в направлении
дебюрократизации управленческих структур. В таком
обществе происходит много трансформационных процессов,
прежде всего, изменение традиционных организационных
форм, когда на смену жестко зарегулированным и
управляемым компаниям приходят новые самоуправляющиеся
единицы, построенные на принципах децентрализации,
участия и координации
Согласно А.В. Курочкину, в теории сетей
применяются три ключевых термина:
а) сетеобразование или формирование сети (“networking”), с помощью которого
создаются связи между людьми и компаниями в форме регулярных встреч, конференций,
новых коммуникационных технологий (например, с помощью электронной почты,
вебинаров, скайпов);
б) сети (“networks”), когда связи между компаниями или индивидами формализуются,
становятся регулярными, они построены на основе принципа взаимных интересов.
Формализация связей не предполагает возникновение и развитие иерархических структур
управления;
в) сетевые структуры (“network Structures”), которые появляются, когда активность
независимо действующих участников сети уже недостаточна, то есть когда акторы сети
понимают, что они являются маленьким фрагментом большой картины.
Сетевое взаимодействие можно рассматривать как:
1. Способ взаимодействия (интеграции) по вертикали (школа-вуз
(бакалавриат+магистратура)-Аспирантура-Докторантура-ДО;
2. Способ взаимодействия (интеграции) по горизонтали (ВУЗ1-ВУЗ2 …-ВУЗn);
3. Институт, определяющий правила взаимодействия и интеграции
организаций экономических субъектов, разделяющих близкую систему
ценностей (ВУЗ-НИИ-Организация- …-и т.д.).
Этапы сетевого взаимодействия:
1 Этап -- краткосрочный характер СВ между организациями (цель –
решение конкретных задач и проектов);
2 Этап – устойчивый и более долговременный характер СВ между
организациями (цель – долгосрочная координация, кооперация деятельности и
интеграция ресурсов участников);
3 Этап – долгосрочный характер СВ (цель – интеграционное
образование, формирование института и внутрисетевой координации
действий участников сети).
Формы сетевого взаимодействия ИМ СПбГЭУ
в целях повышения качества образования:
1.Стажировки и практики
2.Совместные научно-исследовательские проекты и конкурсы
3.Гостевые лекции, вебинары, круглые столы и мастер-классы
4.Активное участие работодателей в учебном процессе
5.Формирование комиссий по ОПОП из работодателей и
преподавательского состава (в соотношении 50˟50)
6.Активное использование интерактивных методов обучения как
работодателями, привлекаемыми для ведения занятий и практик,
так и преподавателями
7.Создание и развитие «Инновационной студии» на площадке
ИМ совместно с работодателями (для аккумулирования и
ведения НИР)
8.Совместные научно-практические конференции
9.Электоронный научный журнал ИМ
Сетевое взаимодействие института магистратуры СПбГЭУ
с вузами и работодателями
Соглашения о сотрудничестве подписаны с:
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),
Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга,
Ставропольский государственный аграрный университет,
Петрозаводский государственный университет,
Новосибирского государственного технического университета,
Полоцкий государственный университет
Более 100 зарубежных вузов Дальнего Зарубежья
Сотрудничество с компаниями:
ПАО «Газпром»,
ОАО «Кировский завод»,
АО «Балтийский завод»,
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга,
Федеральное казначейство по Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
АО «Юго-Западная ТЭЦ»,
ГУП «Петербургский метрополитен»,
ПАО «Сбербанк»,
Системы NM
Управление ошибками.
Эту форму управления часто
называют «Проактивное управление сетью».
Управление интегрированием. При внедрении нового
участника сети необходимы мероприятия по его
ассимиляции в ней
Управление конфигурацией. Большинство сетей являются
динамичными. Кроме того, по мере роста сетей они также
могут быть разделены на несколько частей и соединены с
использованием шлюзов.
Системы NM
Управление производительностью. Хорошая система NM
должна упростить задачу мониторинга сети. Это должно
помочь в выявлении и устранении узких мест в сети.
База данных сетевых проблем. Сохранение истории
прошлых сетевых проблем и причин их возникновения
могут быть полезны при планировании в будущем.
Бухгалтерский учет. Организации часто нуждаются в
механизме отслеживания использования сетевых ресурсов
различными пользователями.
Системы NM
Безопасность. Сетевая безопасность является главным
приоритетом
для
большинства
сетевых
администраторов. Система NM должна помочь в
обеспечении безопасности сети.
Техническое
обслуживание.
Желательно
иметь
автоматизированный
механизм
распространения
обновлений.
Масштабируемость. Возможности системы NM должны
расти вместе с сетью.
Системы NM
Удаленный
доступ.
Важно, чтобы администратор
взаимодействовал с одним и тем же интерфейсом
пользователя с системой NM, независимо от того, откуда
это происходит.
Интегрированность
в
рабочий
процесс
организации. Система NM должна быть способна хорошо
интегрироваться с существующими политиками и
методологиями организации.
Системы NM
Удаленный
доступ.
Важно,
чтобы
администратор
взаимодействовал с одним и тем же интерфейсом пользователя с
системой NM, независимо от того, откуда это происходит.
Интегрированность в рабочий процесс организации. Система
NM должна быть способна хорошо интегрироваться с
существующими политиками и методологиями организации.
Литература
1.Жеркакова М.Б. Деловые коммуникации [Электронный ресурс] : Учебник и практикум / Жернакова М.Б., Румянцева И.А. —
Электрон. дан. — М. : Издательство Юрайт, 2018 .— 370 с.
2.Скибинская И.Ю. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учебник и практикум / Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. —
Электрон. дан. — М. : Издательство Юрайт, 2018 .— 247 с.
3. Современный стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для магистров / [А.М.Аронов и др.] ; под ред.
А.Н.Петрова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т .— Электрон. текстовые дан. (1 файл :
6,34 МБ) .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2018 .
4. Сулейманкадиева, А.Э.Трансформационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Э.Сулейманкадиева ;
Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т, Ин-т магистратуры .—
Электрон. текстовые дан. (1 файл : 748 Кб) .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2015.
5.Сулейманкадиева А.Э. Менеджмент делового взаимодействия : учеб. пособие / А.Э.Сулейманкадиева ; Федер. агентство по
образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. упр. и планирования соц.-экон. процессов им.Ю.А.Лаврикова .—
Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2009 .— 96 с.
6.Сулейманкадиева А.Э., Хорева Л. В. Сетевой менеджмент в условиях экономики импортозамещения. Монография. СПб.: Изд-во
СПбГЭТУ (ЛЭТИ), 2018.