Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Вывод
по лекции на тему: «Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента»
В России общепринятым является сочетание в образовательной системе учебных нагрузок с физической культурой и спортом. Физическая подготовка составляет обязательную и неотъемлемую часть обучения и воспитания, неразрывно связанную с другими дисциплинами. Этот процесс имеет одну направленность – воспитание в студентах привычки к здоровому образу жизни, которая позволит достичь основной цели - сформировать их как высокопрофессиональных специалистов.
Эта тема тем более актуальна в свете последних событий, связанных с карантином и частичным переходом на дистанционное обучение. Физическая культура имеет еще и важную социальную роль, поскольку активно влияет на социальный статус личности, здоровье, на создание внешнего имиджа молодого человека, а также позволяет студентам усваивать большой объем знаний, поддерживать свою физическую форму в отличном состоянии, а значит, повышать качество учебы в соответствии с поставленными задачами.
Понятие и применение физической культуры разделяется, в зависимости от поставленных задач, на несколько видов:
1. Базовая физическая культура – обязательная часть системы образования. Служит для обеспечения базового уровня физической подготовки учащихся.
2. Профессионально – прикладная физическая культура для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности (военные специальности, спасатели, пожарные и т.д.).
3. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм или переутомления.
4. Адаптивная физическая культура – это разновидность физической культуры для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.
5. Гигиеническая физическая культура –утренняя гимнастика, прогулки, физкультминутки.
6. Рекреативная физическая культура- отдых, восстановление сил с помощью спортивных и подвижных игр, туризм, охота.
Основным средством физической культуры выступает физкультурная деятельность, в которой физические упражнения составляют ее главный элемент.
Более высокой ступенькой физической культуры является спорт, как соревновательная деятельность, направленная к наивысшим достижениям, состязательности и зрелищности. Современный спорт высших достижений включает в себя любительский спорт высших достижений и профессиональный спорт.
Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования людей, уровень их здоровья и физического развития. К материальным ценностям физической культуры относятся стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивная база учебных заведений, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами физической культуры, учебные заведения, готовящие кадры физической культуры. К духовным ценностям физической культуры относятся наука о физическом воспитании и спорте, сеть учебных заведений, готовящих кадры, произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту.
Физическая культура включает в себя понятия эстетических, нормативных и информационных функций:
1. Эстетические функции физической культуры связаны с ее свойствами, позволяющими удовлетворять потребности людей в физическом совершенстве, здоровье, общем гармоническом развитии.
2. Нормативные функции физической культуры состоят в том, что в обществе вырабатываются и закрепляются определенные нормы физической подготовленности, общие критерии физического совершенства.
3. Информационные функции физической культуры связаны с накоплением, и передачей от поколения к поколению ценных сведений о человеческих возможностях, средствах и путях их увеличения.
Таким образом, можно сделать следующий вывод из лекции: физическая культура личности – это социальная область общей культуры человека, представляющая собой динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате физкультурно-спортивной деятельности.
При этом, главными задачами высшей школы являются формирование у студентов системы общеобразовательных знаний, навыков, умений, профессиональной компетентности, творческого отношения к учебно - трудовой деятельности, общей культуры, органическим видом которой является физическая культура и ее виды.
Законодательство в сфере физической культуры направлено на обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребностей в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий физической культуры и спортом с учетом интересов каждого человека, требований производства, профилактики вредных привычек и правонарушений.