Этика общения с маломобильными пассажирами (инвалидами) и МГН
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 4. Этика общения с маломобильными пассажирами (инвалидами) и МГН.
Действия работников транспортного комплекса при оказании ситуационной помощи
Доцент - Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Шманёв Тимофей Михайлович
20 мая 2021 г.
Составляющие коммуникативной эффективности в общении с инвалидом
Основные составляющие общения с инвалидами
Избегание конфликтных ситуации
Регулирование собственных эмоций,
возникающих в процессе взаимодействия
Обеспечение высокой культуры и этики
взаимоотношений
Цивилизованное противостояние
манипулированию
2
Особенности обслуживания инвалидов с нарушением слуха
Правила этикета при общении с инвалидами,
имеющими нарушение слуха
3
Существует несколько типов и
степеней глухоты
Узнайте какой тип у вашего
собеседника
Могут слышать, но воспринимают
отдельные звуки не правильно
Говорите более громко и четко
Привлечь внимание человека
который плохо слышит
Слегка дотронуться до плеча или
помахать рукой
Если информация включает в себя
сложный термин
Напишите его на листе бумаги или
другим способом
Если существуют трудности при
устном общении
Предложите собеседнику
переписываться
Особенности обслуживания инвалидов с нарушением слуха
Если в разговоре используется
язык жестов через переводчика
Обращаться надо непосредственно
к собеседнику, а не к переводчику
Если вас просят повторить что-то
Перефразировать свое
предложение, использовать жесты
Жестовый язык, является официальным языком
Российской Федерации, что отраженно в статье 14
ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ»
Ссылка на документ
4
4
Особенности обслуживания инвалидов с нарушением зрения
Основные правила этикета при общении с инвалидами,
имеющими нарушение зрения или незрячими
Предлагая свою помощь
Направляйте человека, не стискивайте его руку
Опишите кратко, где вы находитесь
Предупреждайте о препятствиях: ступеньки, ямы
Не трогайте и не играйте с собакой-поводырем
Всегда обращайтесь непосредственно к человеку
Если вы хотите пожать руку, скажите об этом
Избегайте расплывчатых определений
5
5
Особенности обслуживания инвалидов с нарушением зрения
Проезд в поездах инвалидов по зрению,
с собаками - поводырями
Собак-проводников инвалиды провозят с
собой в вагонах всех типов.
Плата за перевозку собак-проводников не
взимается, и перевозочные документы не
оформляются.
Собака-проводник должна иметь ошейник
и намордник и находиться у ног
пассажира, которого она сопровождает.
6
6
Способы общения с инвалидами имеющими задержку в развитии
Основные правила этикета при общении с
инвалидами, имеющими особенности
умственного развития
Используйте иллюстрации или фотографии, будьте
готовы повторить несколько раз
Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по
делу
Не говорите свысока, не думайте, что вас не поймут
Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны.
7
Способы общения с инвалидами имеющими трудности при передвижении
Основные правила этикета при общении с инвалидами,
имеющими трудности при передвижении
Всегда спрашивайте, нужна ли помощь,
прежде чем оказать ее
Нельзя катить коляску без согласия инвалида
Если существует архитектурный барьер,
предупредите о нем
Не облокачивайтесь и не толкайте
инвалидную коляску, она неприкосновенное пространство человека
Если вам разрешили передвигать коляску,
сначала катите ее медленно, неожиданный
толчок может привести к потере равновесия
Помните, что как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении,
нет проблем со зрением, слухом и пониманием
8
Потребность в ситуационной помощи на объектах ОАО «РЖД»
Центр содействия мобильности ОАО "РЖД"
Сопровождение и оказание помощи на
вокзалах и остановочных пунктах
(заявки принимаются не позднее, чем за 24 часа)
Помощь предоставляется:
Инвалидам имеющим стойкие расстройства:
-
инвалидам I и II группы;
функций зрения;
слуха;
передвижения;
детям инвалидам.
Резервирование мест для инвалидов в
поездах дальнего следования
(заявки принимаются не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда)
Заявка принимается:
от пассажиров из числа инвалидов:
- передвигающихся в креслах-колясках
(на носилках);
- пассажиров, не имеющих инвалидности, но
следующих при неотложных поездках в (из)
лечебное учреждение, передвигающихся в
кресле-коляске (на носилках).
Заявка на оказание помощи заполняется на сайте ОАО «РЖД» раздел:
«Пассажирам с ограниченными физическими возможностями»,
или по телефону 8-800-775-00-00
9
Потребности в «ситуационной помощи» различных групп инвалидов на объектах
транспортной инфраструктуры
В целях обеспечения беспрепятственного доступа на объекты
железнодорожной инфраструктуры, нуждающихся в ситуационной
помощи необходимо обеспечить:
Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для
автотранспорта инвалидов, где их встретят.
Оборудование зданий и сооружений элементами доступности
(пандусы, поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка
вызова персонала)
Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарногигиенических помещений;
Наличие информации в легкочитаемой и понятной форме, в т.ч. на
информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидовколясочников, а также дублированием по системе Брайля
Ссылка на документ
10
Технология оказания ситуационной помощи на объектах ОАО «РЖД»
Схема организации ситуационной помощи от вокзала до вокзала:
5 шагов
За два часа до отправления поезда,
балансодержатель связывается с пассажиров
Встреча пассажира балансодержателем
В зависимости от времени, пассажира везут или в зал
ожидания или на посадку в поезд, оказывают всю
необходимую помощь
На перроне Перевозчик оказывает помощь при
посадке в вагон и в пути следования
Балансодержатель встречает пассажира на перроне
вокзала в пункте назначения и провожает пассажира
11
Спасибо за внимание
Пожалуйста, не распечатывайте эту презентацию и прилагаемые файлы
без необходимости. Давайте бережно расходовать бумагу!
«Человек, думающий о будущем»
Философия социальной защиты
Схематичное развитие философии социальной защиты
инвалидов
Принцип «нищего
Суть принципа:
Инвалиду помогают всем
миром, каждый понемногу.
Преимущество:
Помощь оказывается быстро,
неотложно.
Недостатки:
Порождает безответственность
и иждивенчество инвалида
13 13
Принцип «барина»
Суть принципа:
Инвалиду помогает богатый
барин – в т.ч. государство
Преимущество:
Удовлетворяются
минимальные потребности
инвалида
Недостатки:
Увеличивается число
льготников желающих
получить «подарки от
барина»
Принцип «равного»
Суть принципа:
Равные с другими гражданами
возможности реализации
гражданских, экономических,
политических и других прав и
свобод
Преимущества:
Отсутствие дискриминации
инвалидов во всех сферах
жизни