Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Экосистема дошкольного
образования
МПАДО
Лекция 1. 20 марта 2019 г.
Комарова И.И.
Круг понятий
Поляризация понятий
• 2017 год – объявлен конкурс на
статью «Экосистема
дошкольного образования».
• 2018 год -- ММСО прошел под
девизом «Экосистема
образования».
ПЕДАГОГАМ О
КЛАСТЕРАХ
Открытие кластеров
Кластеры в дошкольном
образовании
• Кластерное управление обычно
представляет собой
партнерское соглашение, в
котором участвуют менеджер,
персонал детского сада и
родительские комитеты.
В кластерное
управление входят:
• • Совет несет финансовую и юридическую
ответственность и нанимает всех сотрудников
детского сада;
• • Учителя детского сада управляют повседневными
операциями и детской программой;
• • Материнские комитеты проводят социальные и
фандрайзинговые мероприятия для оплаты
покупки и ремонта оборудования - по
согласованию с персоналом детского сада;
• • Родители могут помочь - по согласованию с
персоналом детского сада - во многих отношениях,
таких как работа внеплановая, участие в
общественных мероприятиях и других семейных
мероприятиях. Все это рассматривается в рамках
политики добровольцев Совета;
• • Кластерная справочная группа, состоящая из
представителей персонала и комитета,
консультируется с советом по вопросам политики,
бюджетам, будущему планированию, сборам,
требованиям законодательства и финансирования.
Девять функций
кластерного управления
• 1. Поддержание хороших кадровых
соглашений
• 2. Соблюдение - соблюдение законов и
правил финансирования
• 3. Демонстрация эффективного
управления на практике;
• 4. Надлежащее финансовое управление;
• 5. Разработка новых инициатив
• 6. Взаимодействие с местным
планированием
• 7. Обеспечение соблюдения политики и
процедур;
• 8. Отчетность для сообщества; а также
• 9. Планирование и управление
объектами / оборудованием
•
Функции кластерного
менеджера в ДОО
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• кадровая
•
набор персонала
• обслуживание записей
• пенсионная
• права (отказ от отпуска и
длительный отпуск)
• профессиональное развитие
• ведомственная связь
• зарплаты
• требования финансовой
отчетности (far)
•
сбор данных
• приложения для
финансирования
• лицензирование и продление
• кредиторская задолженность
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
и дебиторская задолженность
• бюджетирование
• родительские справки
• разработка и реализация
политики
• заказ на массовое снабжение
(не-программный)
• выставление счетов
• кредитный контроль
•
управление активами
• центральная регистрация
•
финансовая отчетность
• обработка жалоб
• реклама
• контрактация и обновление
контракта
Построение модели
экосистемы социальных
инноваций и сектора
социальной экономики
Прогресс человечества
•
https://humanprogress.org/article.php?p=1295
Экосистема — это
• функциональное единство живых
организмов и среды их обитания.
Основные характерные
особенности экосистемы — ее
безразмерность и безранговость.
Замещение одних биоценозов
другими в течение длительного
периода времени называется
сукцессией. Сукцессия,
протекающая на вновь
образовавшемся субстрате,
называется первичной. Сукцессия
на территории, уже занятой
растительностью, называется
вторичной.
От практики к первым
моделям. Результаты
майского (2017) форсайтфлота АСИ
Первые модели
экосистемы социальной
сферы
КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОПАРК?
• ТЕХНОПАРК (Технологический парк) – научнотехнологический комплекс, охватывающий все
процессы от фундаментальных научных
исследований, опытного производства вплоть до
реализации новой продукции.
• ТЕХНОПАРК является неотделимой частью
экосистемы кластера, в которую входят: бизнесинкубатор, технопарк, кластер, предприятие по
трансферу технологий и др.
• ТЕХНОПАРК в Германии – это юридическое лицо,
созданное для эффективного использования
научных и технологических ресурсов и тем самым
для укрепления экономики региона. Миссией
технопарка является стимулирование регионального
развития и упрощение реализации коммерческих и
промышленных инноваций. Деятельность
технопарка обогащает научную и/или техническую
культуру региона, создает рабочие места и
добавленную стоимость.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ ТЕХНОПАРКОВ
• Существует несколько организационных форм, в
которых успешно функционируют технопарки.
Университет или НИИ могут быть единственным
учредителем технопарка, но чаще встречается
вариант, когда парк имеет от двух до 20
учредителей.
• Механизм управления с группой учредителей
значительно сложнее, чем с одним учредителем,
однако первый считается более эффективным, чем
второй, особенно с точки зрения доступа к
различным источникам финансирования. В случае
с группой учредителей формируется либо
совместное предприятие, либо общество с
ограниченной ответственностью.
• Вклад каждого из учредителей зависит от его
ресурсов и обычно состоит в следующем:
• вуз – технологии, земля, оборотный капитал;
• местная администрация – земля, инфраструктура,
гранты;
• банк – кредиты, финансовая экспертиза,
венчурный капитал;
• промышленные предприятия – земля,
инфраструктура, капиталовложения, экспертиза
проектов.
Детский сад
Fröbel, компании
Siemence, Берлин
• Общая цель – максимально возможное
совмещение семейных и
профессиональных интересов во благо
детей.
Smartkidz Technopark,
Индия
• Дошкольная сеть из 180 центров по всей
Индии.
• http://www.technoparktoday.co
m/smartkidz-technopark-smartkids/
ТЕХНОПАРК В ДЕТСКОМ
САДУ
•
Программа развития детского сада, включающая
следующие элементы:
1. Исследовательскую деятельность.
2. Создание условий для опытного внедрения
результатов исследовательской деятельности.
3. Реализацию полученных результатов в воспитательнообразовательном процессе.
• Оформлена программа может быть на базе сетевого
сообщества с привлечением какого-либо
производственного и / или научного предприятия.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТСКОГО
САДА В
КОМПЛЕКСЕ
«ЖАТАЙ»
• Цель – реализация воспитательнообразовательного процесса в ДОО п.
Жатай с максимальным учетом
семейных и профессиональных
интересов во благо детей в процессе
реализации программы устойчивого
развития «Технология Умный детский
сад» / «Smart kids technology».
Структура сетевого
сообщества /
кластер
ДОО п. Жатай.
Плюс другие ДОО,
которые захотят
присоединиться к
проекту
Школа п. Жатай.
Плюс другие школы,
которые захотят
присоединиться к
проекту
Администрация п. Жатай.
Плюс другие
муниципалитеты,
которые захотят
присоединиться к
проекту
Томский политехнический институт.
Судостроительный
техникум .
Стейкхолдеры
1. Банки
2. НКО
3. Бизнес-предприятия
4. Кластеры
5. Представители СМИ
6. Рекламные агентства
7. МЧС, силовые ведомства
8. Почта
9. Музеи
10.Библиотеки и др.
Управление
технопарком
1. Управляющий совет, в который
входят представители
предприятий, образовавших
сообщество под руководством
главы администрации.
2. Методический центр,
возглавляемый директором ДОО,
в который входят представители
образовательных организаций, в
том числе и вышестоящих.
3. Научно-технологический совет, в
который входят представители
высшей школы, НИИ,
предприятия, входящие в сеть.
Содержательные
элементы технопарка
Исследования
энергоэффекти
вности
Робототехника
«Зеленые»
технологии
Устойчивое
развитие
Экономика и
предпринимательств
о
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
ВОЗДУХ – СОЛНЦЕ ВОДА
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГИЯ
ВОДНАЯ ЭНЕРГИЯ
Устойчивое
развитие
Управление
ресурсами
Управление
отходами
Умный детский сад
– умный город
Жизнеобеспечение
Экономика и
предпринимательст
во
Экономика и
предпринимательство
Финансовая
грамотность
Знакомство с деньгами
Управление деньгами
Экологизация
экономики
«Зеленые»
технологии
Управление
энергией
3Dмоелирование
Коптеры
Светодиоды
ДОО «ЖАТАЙ» –
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДРУГИХ
ТЕХНОПАРКОВ
1. Разработка методических рекомендаций по
организации дошкольных технопарков.
2. Проведение консультаций.
3. Проведение методических семинаров (раз в
полгода).
4. Проведение конференций (раз в год).
5. ПОДДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО ОБМЕНА.
6. Разработка методических материалов.
7. Разработка научных материалов по данным
исследований.
8. Организация повышения квалификации всех
участников сетевого сообщества.