Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Экосистема дошкольного образования

  • ⌛ 2019 год
  • 👀 319 просмотров
  • 📌 254 загрузки
  • 🏢️ МПАДО
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Экосистема дошкольного образования» pdf
Экосистема дошкольного образования МПАДО Лекция 1. 20 марта 2019 г. Комарова И.И. Круг понятий Поляризация понятий • 2017 год – объявлен конкурс на статью «Экосистема дошкольного образования». • 2018 год -- ММСО прошел под девизом «Экосистема образования». ПЕДАГОГАМ О КЛАСТЕРАХ Открытие кластеров Кластеры в дошкольном образовании • Кластерное управление обычно представляет собой партнерское соглашение, в котором участвуют менеджер, персонал детского сада и родительские комитеты. В кластерное управление входят: • • Совет несет финансовую и юридическую ответственность и нанимает всех сотрудников детского сада; • • Учителя детского сада управляют повседневными операциями и детской программой; • • Материнские комитеты проводят социальные и фандрайзинговые мероприятия для оплаты покупки и ремонта оборудования - по согласованию с персоналом детского сада; • • Родители могут помочь - по согласованию с персоналом детского сада - во многих отношениях, таких как работа внеплановая, участие в общественных мероприятиях и других семейных мероприятиях. Все это рассматривается в рамках политики добровольцев Совета; • • Кластерная справочная группа, состоящая из представителей персонала и комитета, консультируется с советом по вопросам политики, бюджетам, будущему планированию, сборам, требованиям законодательства и финансирования. Девять функций кластерного управления • 1. Поддержание хороших кадровых соглашений • 2. Соблюдение - соблюдение законов и правил финансирования • 3. Демонстрация эффективного управления на практике; • 4. Надлежащее финансовое управление; • 5. Разработка новых инициатив • 6. Взаимодействие с местным планированием • 7. Обеспечение соблюдения политики и процедур; • 8. Отчетность для сообщества; а также • 9. Планирование и управление объектами / оборудованием • Функции кластерного менеджера в ДОО • • • • • • • • • • • • • • кадровая • набор персонала • обслуживание записей • пенсионная • права (отказ от отпуска и длительный отпуск) • профессиональное развитие • ведомственная связь • зарплаты • требования финансовой отчетности (far) • сбор данных • приложения для финансирования • лицензирование и продление • кредиторская задолженность • • • • • • • • • • • • и дебиторская задолженность • бюджетирование • родительские справки • разработка и реализация политики • заказ на массовое снабжение (не-программный) • выставление счетов • кредитный контроль • управление активами • центральная регистрация • финансовая отчетность • обработка жалоб • реклама • контрактация и обновление контракта Построение модели экосистемы социальных инноваций и сектора социальной экономики Прогресс человечества • https://humanprogress.org/article.php?p=1295 Экосистема — это • функциональное единство живых организмов и среды их обитания. Основные характерные особенности экосистемы — ее безразмерность и безранговость. Замещение одних биоценозов другими в течение длительного периода времени называется сукцессией. Сукцессия, протекающая на вновь образовавшемся субстрате, называется первичной. Сукцессия на территории, уже занятой растительностью, называется вторичной. От практики к первым моделям. Результаты майского (2017) форсайтфлота АСИ Первые модели экосистемы социальной сферы КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОПАРК? • ТЕХНОПАРК (Технологический парк) – научнотехнологический комплекс, охватывающий все процессы от фундаментальных научных исследований, опытного производства вплоть до реализации новой продукции. • ТЕХНОПАРК является неотделимой частью экосистемы кластера, в которую входят: бизнесинкубатор, технопарк, кластер, предприятие по трансферу технологий и др. • ТЕХНОПАРК в Германии – это юридическое лицо, созданное для эффективного использования научных и технологических ресурсов и тем самым для укрепления экономики региона. Миссией технопарка является стимулирование регионального развития и упрощение реализации коммерческих и промышленных инноваций. Деятельность технопарка обогащает научную и/или техническую культуру региона, создает рабочие места и добавленную стоимость. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ТЕХНОПАРКОВ • Существует несколько организационных форм, в которых успешно функционируют технопарки. Университет или НИИ могут быть единственным учредителем технопарка, но чаще встречается вариант, когда парк имеет от двух до 20 учредителей. • Механизм управления с группой учредителей значительно сложнее, чем с одним учредителем, однако первый считается более эффективным, чем второй, особенно с точки зрения доступа к различным источникам финансирования. В случае с группой учредителей формируется либо совместное предприятие, либо общество с ограниченной ответственностью. • Вклад каждого из учредителей зависит от его ресурсов и обычно состоит в следующем: • вуз – технологии, земля, оборотный капитал; • местная администрация – земля, инфраструктура, гранты; • банк – кредиты, финансовая экспертиза, венчурный капитал; • промышленные предприятия – земля, инфраструктура, капиталовложения, экспертиза проектов. Детский сад Fröbel, компании Siemence, Берлин • Общая цель – максимально возможное совмещение семейных и профессиональных интересов во благо детей. Smartkidz Technopark, Индия • Дошкольная сеть из 180 центров по всей Индии. • http://www.technoparktoday.co m/smartkidz-technopark-smartkids/ ТЕХНОПАРК В ДЕТСКОМ САДУ • Программа развития детского сада, включающая следующие элементы: 1. Исследовательскую деятельность. 2. Создание условий для опытного внедрения результатов исследовательской деятельности. 3. Реализацию полученных результатов в воспитательнообразовательном процессе. • Оформлена программа может быть на базе сетевого сообщества с привлечением какого-либо производственного и / или научного предприятия. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА В КОМПЛЕКСЕ «ЖАТАЙ» • Цель – реализация воспитательнообразовательного процесса в ДОО п. Жатай с максимальным учетом семейных и профессиональных интересов во благо детей в процессе реализации программы устойчивого развития «Технология Умный детский сад» / «Smart kids technology». Структура сетевого сообщества / кластер ДОО п. Жатай. Плюс другие ДОО, которые захотят присоединиться к проекту Школа п. Жатай. Плюс другие школы, которые захотят присоединиться к проекту Администрация п. Жатай. Плюс другие муниципалитеты, которые захотят присоединиться к проекту Томский политехнический институт. Судостроительный техникум . Стейкхолдеры 1. Банки 2. НКО 3. Бизнес-предприятия 4. Кластеры 5. Представители СМИ 6. Рекламные агентства 7. МЧС, силовые ведомства 8. Почта 9. Музеи 10.Библиотеки и др. Управление технопарком 1. Управляющий совет, в который входят представители предприятий, образовавших сообщество под руководством главы администрации. 2. Методический центр, возглавляемый директором ДОО, в который входят представители образовательных организаций, в том числе и вышестоящих. 3. Научно-технологический совет, в который входят представители высшей школы, НИИ, предприятия, входящие в сеть. Содержательные элементы технопарка Исследования энергоэффекти вности Робототехника «Зеленые» технологии Устойчивое развитие Экономика и предпринимательств о ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДУХ – СОЛНЦЕ ВОДА СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГИЯ ВОДНАЯ ЭНЕРГИЯ Устойчивое развитие Управление ресурсами Управление отходами Умный детский сад – умный город Жизнеобеспечение Экономика и предпринимательст во Экономика и предпринимательство Финансовая грамотность Знакомство с деньгами Управление деньгами Экологизация экономики «Зеленые» технологии Управление энергией 3Dмоелирование Коптеры Светодиоды ДОО «ЖАТАЙ» – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДРУГИХ ТЕХНОПАРКОВ 1. Разработка методических рекомендаций по организации дошкольных технопарков. 2. Проведение консультаций. 3. Проведение методических семинаров (раз в полгода). 4. Проведение конференций (раз в год). 5. ПОДДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО ОБМЕНА. 6. Разработка методических материалов. 7. Разработка научных материалов по данным исследований. 8. Организация повышения квалификации всех участников сетевого сообщества.
«Экосистема дошкольного образования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot