Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Доходы и расходы корпорации. CVP анализ. Доходы корпорации. Расходы корпорации

  • 👀 554 просмотра
  • 📌 491 загрузка
  • 🏢️ НИЯУ МИФИ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Доходы и расходы корпорации. CVP анализ. Доходы корпорации. Расходы корпорации» pdf
Корпоративные финансы. Когденко В.Г. ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ» Оглавление Лекция 5. Доходы и расходы корпорации. CVP анализ............................................................... 1 Доходы корпорации .................................................................................................................................. 1 Расходы корпорации ................................................................................................................................ 2 CVP-анализ ................................................................................................................................................. 4 Критический объем продаж .................................................................................................................... 5 Операционный рычаг .............................................................................................................................. 6 Заключение................................................................................................................................................. 7 Список рекомендованной литературы ................................................................................................. 7 Лекция 5. Доходы и расходы корпорации. CVP анализ. Доходы корпорации Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы корпорации включают: доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. прочие доходы: доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); доходы от продажи основных средств и иных активов; 1 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. проценты, полученные за предоставление займов, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; прочие доходы. Расходы корпорации Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы корпорации включают: расходы по обычным видам деятельности. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. прочие расходы. расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 2 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; прочие расходы. Структура расходов по направлениям имеет следующий вид: Операционные расходы. Прочие расходы, в том числе: финансовые расходы (проценты к уплате). Структура расходов по элементам: Материальные расходы. Расходы на персонал. Расходы на социальные нужды. Амортизация. Прочие расходы. Структура расходов по функциям (производство, продажа, управление), может быть представлена в консолидированной отчетности в различной детализации; у исследуемой корпорации она включает следующие расходы: Себестоимость реализованной продукции. Транспортные расходы. Коммерческие общие и административные расходы. Структура стоимости бизнес-процессов, которая представляет собой величину расходов за вычетом материальных расходов и позволяет отследить формирование добавленной стоимости и оптимизировать расходы, имеет следующий вид: Расходы на персонал. Расходы на социальные нужды. Амортизация. Прочие расходы. Структура расходов в соответствии с ABC-моделью включает в себя следующие расходы: Самые значимые расходы (20% позиций), на которые приходится 80% суммарных расходов. Менее значимые расходы (30% позиций), на которые приходится 15% суммарных расходов. Наименее существенные расходы (50% позиций), на которые приходится 5% расходов. 3 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. Расходы по степени управляемости делятся на: Управляемые расходы, которые находятся под полным контролем руководства компании, например, часть коммерческих и управленческих расходов, в частности, расходы на обучение персонала, а также расходы, связанные с инвестициями. Слабоуправляемые, влиять на которые руководство может не в полной мере, например, материальные расходы, расходы на оплату труда. Неуправляемые, влиять на которые руководство корпорации не может, например, финансовые расходы по уже заключенным кредитным договорам, арендные платежи, др. CVP-анализ CVP-анализ - метод операционного анализа, анализ взаимосвязи связи расходов, объема производства и прибыли. Основными элементами CVP- анализа являются: 1. Точка безубыточности, критический объем продаж, порог рентабельности. 2. Запас надежности. 3. Уровень операционного рычага. 4. Объем продаж, обеспечивающий целевую прибыль. Основными его задачами являются: 1. Расчет объема реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат - точка безубыточности (порог рентабельности, критический объем продаж). 2. Определение объема реализации, обеспечивающее при прочих равных условиях получение необходимой суммы прибыли. 3. Аналитическая оценка объема реализации, при котором предприятие может быть конкурентоспособным (запас надежности). 4. Определение влияния цены, переменных и постоянных расходов на критический объем продаж. 5. Осуществление выбора эффективных технологий производства; 6. Принятие оптимального производственного плана. Допущения CVP- анализа: 1. Расходы обоснованно должны подразделяться на постоянную и переменную часть. 2. Постоянные расходы остаются неизменными в зависимости от объемов производства в пределах исследуемого диапазона производства. 3. Переменные расходы в указанных пределах прямопропорционально зависят от объема производства. 4 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. 4. Существуют неизменные цены на реализованную продукцию - с одной стороны, и цены на потребляемые производственные ресурсы - с другой стороны. 5. Ассортимент изделий постоянный. 6. Объем производства примерно равен объему реализации. 7. Зависимость выручки от объема продаж прямопропорциональная. 8. Эффективность деятельности предприятия остается неизменной. Критический объем продаж Критический объем продаж (порог рентабельности, точка безубыточности) – объем продаж в натуральном, стоимостном измерении или в относительных показателях, при котором выручка от продажи продукции равна сумме постоянных и переменных затрат, то есть прибыль предприятия равна нулю. В точке безубыточности объем выручки от реализации обеспечивает получение маржинальной прибыли в точности равной сумме постоянных расходов. Следующий этап разработки политики управления расходами – оценка уровня операционного рычага и управление операционным риском. Расчет показателей операционного рычага в качестве предварительного этапа предполагает определение постоянных и переменных расходов. Переменными расходами признается себестоимость реализованной продукции: TVC TC P , где TCP - себестоимость реализованной продукции. Постоянные расходы представляют собой сумму коммерческих и управленческих расходов: TFC TCT TCM . Группировка расходов на постоянные и переменные может быть произведена на основе классификации расходов по элементам – в этом случае к переменным расходам относятся материальные расходы, часть расходов на персонал, расходов на социальные нужды и прочих расходов. К постоянным – амортизация и часть таких расходов, как расходы на персонал, на социальные нужды, прочие расходы. Что касается прочего финансового результата, не включающего финансовые расходы, то его следует прибавить к постоянным расходам (в том случае, если он отрицательный; если положительный – отнять от расходов). В этом случае постоянные расходы в сумме с прочим финансовым результатом рассчитываются по формуле: TFCFR TCT TCM FR , 5 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. где FR - прочий финансовый результат, то есть результат от прочей деятельности, рассчитываемый как разность между прочими расходами, не включающими проценты к уплате, и прочими доходами. Ключевым решением в сфере управления расходами является решение об увеличении постоянных расходов; это решение принимается с учетом возможности существенного увеличения объема продаж в долгосрочной перспективе. Если такое увеличение объема продаж возможно и с точки зрения рыночных условий, и с точки зрения производственных возможностей, то увеличение постоянных расходов обосновано, поскольку оно будет компенсировано увеличением выручки без потерь прибыли. Операционный рычаг Увеличение постоянных расходов может привести не только к снижению прибыли, но и к увеличению уровня риска компании, а именно операционного риска, индикатором которого является уровень операционного рычага, который показывает, как изменится прибыль до вычета процентов и налога при изменении объема продаж на один процент, и рассчитывается по формуле: LOL темп прироста прибыли до вычета процентов и налога . темп прироста объема продаж Уровень операционного рычага рассчитывается как отношение маржинального дохода к прибыли до вычета процентов и налога: LOL TR TVC , EBIT где EBIT - прибыль до вычета процентов и налога, определяемая как разность между выручкой и расходами (постоянными и переменными). Для обоснования политики управления расходами необходим расчет еще ряда показателей, а именно критического объема продаж для прибыли до вычета процентов и налога и запаса операционной надежности. Критический объем продаж для прибыли в стоимостном выражении показывает величину выручки, при которой прибыль до вычета процентов и налога равна нулю, и рассчитывается по формуле: B EBIT TFC FR , RMP где RMP - ставка маржинального дохода, то есть отношение маржинального дохода к выручке. Значение критического объема продаж дает возможность рассчитать запас операционной надежности, который показывает, какое падение объема продаж может выдержать компания, прежде чем попадет в зону убытков: 6 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. OMS TR BEBIT 100 TR 1 100 . LOL Как видно из расчетов, запас коммерческой надежности в относительных единицах является величиной, обратной величине уровня операционного рычага, то есть чем в большей степени фактический объем продаж превышает критический, тем больше запас операционной надежности компании и меньше уровень операционного рычага. Принимая решения об увеличении постоянных расходов, необходимо определить достаточность запаса операционной надежности компании (он не должен быть меньше 10%). При благоприятном прогнозе изменения конъюнктуры рынка финансовая политика должна предусматривать увеличение постоянных расходов, и, следовательно, увеличение операционного рычага, и, наоборот, в условиях ухудшающейся конъюнктуры рационально снижать удельный вес постоянных расходов, обеспечивая корпорации высокую степень гибкости и мобильности. Для уменьшения постоянных расходов и снижения уровня операционного риска предпринимаются следующие действия: Коррекция системы оплаты труда в направлении уменьшения постоянной части оплаты труда, и увеличения ее переменной части, зависящей от объема производства и прибыли. Заключение договоров на оказание услуг, предусматривающих оплату услуг в зависимости от полученной выручки. Использование аутсорсинга для закупки необходимых полуфабрикатов и услуг у сторонних организаций, и уменьшения крупных инвестиций во внеоборотные активы. Использование совместной деятельности для осуществления необходимых инвестиций совместно с другими организациями. Заключение Даны понятия доходов и расходов. Проанализированы виды доходов и расходов. Рассмотрен подход к определению постоянных и переменных расходов. Представлен анализ безубыточности; даны основные его понятия; рассмотрены допущения и ограничения анализа; дан алгоритм расчета операционного рычага, критического объема продаж, запаса надежности корпорации. Список рекомендованной литературы Основная литература 7 Корпоративные финансы. Когденко В.Г. 1. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013 – 531 с. 2. Когденко В.Г. Корпоративная финансовая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 – 540 с. Дополнительная литература 3. Брег С. Настольная книга финансового директора / Стивен Брег; Пер. с англ. – 6-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 536 с. 4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. Н. Барышниковой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 1008 с. 5. Финансовый менеджмент: Учебник / кол. авторов; Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: КНОРУС, 2008. – 480 с. 6. Корпоративные финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с. 1. www.acron.ru 2. http://pages.stern.nyu.edu/~adamodar/ 8
«Доходы и расходы корпорации. CVP анализ. Доходы корпорации. Расходы корпорации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 207 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot